что лучше мазда 626 или ниссан
Mazda 626, Nissan Primera : Оригинальность взамен надежности?
Юлий Максимчук
Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним.
Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним. |
Несмотря на принадлежность к японским маркам, один из участников нашего обзора – не чистокровный выходец из Страны восходящего солнца. Автомобиль Nissan Primera (P144) выпускался в Великобритании, в городе Сандерленде, что обусловлено проевропейской ориентацией модели. Кстати, в Англии производились еще два ближайших конкурента – Honda Accord и Toyota Avensis. А вот по поводу «родословной» Mazda 626 (GF) можно не сомневаться – она коренная «японка».
Модификации этих автомобилей созданы с учетом их идентичности. У «шестьсот двадцать шестой» – седан, универсал и хэтчбек, а у Primera – седан, универсал и лифтбек. Чаще всего у нас можно встретить 4-дверные седаны, и именно эти модификации мы сегодня сравним.
Схожести и различия
Большинство «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, было продано отечественным дилером, а вот с Primera обратная ситуация – официальные продажи шли плохо, и основная масса автомобилей попала к нам благодаря стараниям отечественных перегонщиков. То есть, модели Mazda «вкусили» наших суровых условий эксплуатации с самого начала, а вот Primera – только с момента, когда были завезены в Украину, а это могло случится совсем недавно (узнать «биографию» модели можно по базе данных ГАИ). Отчасти это положительный момент – если у «свежепригнанного» автомобиля есть действующий сертификат TUV (техосмотр), значит, в его исправности можно не сомневаться.
По поводу коррозионной стойкости машин можно не переживать – консультировавшие нас специалисты и владельцы не смогли припомнить характерных слабых мест ни у одной из моделей.
Как правило, рассматриваемые нами автомобили хорошо укомплектованы, в них есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, передние подушки безопасности, (нередко встречаются версии с боковыми airbag), гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, ABS. Вместе с тем, многие «шестьсот двадцать шестые» оснащены обычным кондиционером, климат-контроль, как правило, встречается только на более дорогих версиях с 2,0-литровыми моторами (и то не на всех). В Nissan Primera наоборот – чаще всего можно найти климатическую установку, причем даже на недорогих 1,6-литровых версиях.
Зато «шестьсот двадцать шестая» отличается более просторным салоном – в нем с удобством размещаются все пять пассажиров. Конструкторы Primera не совсем удачно распорядились внутренним пространством модели – это ощутят разместившиеся на «галерке» пассажиры, по меньшему, чем в Mazda, запасу места между подушкой заднего дивана и передними креслами.
Кроме того, «шестьсот двадцать шестая» более практична, ее багажное отделение удобнее – у Primera его функциональность ограничивает узкое «горлышко» доступа в салон. А еще во всех «шестьсот двадцать шестых» переднее пассажирское сиденье снабжено откидывающейся вперед спинкой, благодаря чему внутри можно перевезти длинномерные грузы или получить удобный дорожный столик.
Лучше не ищите!
Выбирая, какой из этих двух автомобилей приобрести, обратите внимание, что консультировавшие нас специалисты фирменных СТО порекомендовали отказаться от турбодизельных версий – они могут доставить больше проблем, чем радости от экономии топлива. Так, 2,0-литровый мотор Mazda 626 плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее узлов не ремонтируется, а новые найти проблематично – двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой мало в Европе, а в странах СНГ вообще нет. У 2,0-литрового турбодизеля Nissan Primera другие проблемы – этот агрегат, применяемый еще на первом поколении Primera (Р10), зарекомендовал себя ненадежным – он нередко перегревается, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Поэтому лучше всего подыскивать машины, оснащенные бензиновыми двигателями.
Среди «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, чаще всего встречаются бензиновые версии, оснащенные 2,0-литровыми агрегатами, которые в зависимости от настроек блока управления двигателя и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. В принципе, характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых двигателей. ГРМ всех отмеченных моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км. Согласно рекомендациям производителя нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, хотя по опыту эксплуатации эту процедуру приходится выполнять раз в 150–200 тыс. км.
А вот Primera чаще встречаются с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами под капотом. Именно эти агрегаты зарекомендовали себя в процессе эксплуатации самыми беспроблемными. Единственное их слабое место, как, впрочем, и всех остальных двигателей – датчики положения распредвала и коленвала. При установке новых узлов проблема исчезает – датчики нового образца «ходят» без проблем. ГРМ всех агрегатов приводится в действие металлической цепью, причем мотористы отмечают, что на 2,0-литровых двигателях ее гидронатяжитель не отличается особой долговечностью (в среднем служит 100–150 тыс. км). Могут также потребовать замены подушки двигателя. Как и агрегаты «шестьсот двадцать шестых», все моторы Primera нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, правда, мотористы признаются, что эту процедуру им приходится выполнять довольно редко.
Подводные камни
Герои нашего материала – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Mazda 626 были и версии 4WD с полным приводом, но они у нас не встречаются (предназначались только для американского и японского рынков).
«Шестьсот двадцать шестые» оснащались классической «механикой» и «автоматом» с гидротрансформатором, а вот Primera – «механикой» и автоматическим бесступенчатым вариатором CVT.
У специалистов по Mazda замечаний к обеим коробкам передач «шестьсот двадцать шестых» нет. Вот если в процессе эксплуатации машина больше стоит, чем ездит, то в МКП отмечается коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.
Вполне надежны и вариаторы Primera – при грамотной эксплуатации они служат без проблем, но требуют только фирменного «ниссановского» масла, предназначенного именно для CVT. Применение других трансмиссионных смазок приводит к ускоренному износу и поломке вариатора.
А вот «механика» Primera не столь надежна – работники сервиса Nissan припомнили случаи ремонтов КП при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя ее подшипников.
Дорогое удовольствие
«Ходовые» обеих машин – в равной степени энергоемкие, но вот конструктивно и по надежности они отличаются. Так, у «шестьсот двадцать шестых» впереди применен McPherson, а сзади – «многорычажка», а в Primera, наоборот – впереди многорычажная конструкция, а сзади – обычная полузависимая балка.
Более вынослива на наших дорогах подвеска Mazda – «передок» может выходить до 100 тыс. км (таков срок работы стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов и шаровых опор). Задок служит дольше – есть примеры, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км.
Не купать!
|
|
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Мазда 626 или Ниссан Санни? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Мазда 626 и Ниссан Санни, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются. Мазда 626 отзывыМазда 626 1996 год отзывыИмя: 5798265 Имя: 8053908 Имя: 5798265 Имя: 10861380 Мазда 626 1997 год отзывыИмя: 8107917 Имя: Игорь Имя: Азамат Имя: 5536728 Имя: сергей Имя: Имя: Сергей Имя: Сергей Имя: Sergey Имя: Мазда 626 1998 год отзывыИмя: Makasul9 Имя: 3431407 Имя: Имя: Виктор Имя: Виктор Имя: 10709048 Имя: 8007574 Имя: 6541241 Мазда 626 1999 год отзывыИмя: Константин Горожанкин Ниссан Санни отзывыНиссан Санни 1996 год отзывыИмя: 13873337 Имя: 11714546 Имя: иван Имя: Андрей Имя: Андрей Имя: 11047118 Имя: влад Ниссан Санни 1997 год отзывыИмя: 14707625 Имя: 12319095 Имя: 8341193 Имя: 11635085 Имя: 7541405 Имя: 939699 Ниссан Санни 1998 год отзывыИмя: 1545 Имя: 15355257 Имя: 14882393 Имя: bblantt Имя: макс Имя: 12889963 Имя: 12380006 Имя: 10520180 Имя: 7946528 Ниссан Санни 1999 год отзывыИмя: 15519992 Имя: 15090784
|