что лучше ниссан ноут или киа рио
Ниссан Ноут или Киа Рио — что лучше?
У Киа Рио не так много конкурентов в кузове хэтчбек. Вообще, хэтчи не пользуются большой популярностью среди российских водителей, но есть и исключения, не считая Рио. Речь идет о Ниссан Ноут – бюджетном японце, который почти полностью повторяет технические характеристики и возможности Киа Рио. Конечно, это не клон, а достойный противник. Наша задача – узнать характеристики автомобилей и сравнить их, сделать анализ ходовых качеств, комфорта и многого другого.
Основные габариты автомобилей:
Размеры в миллиметрах | Ниссан Ноут | Киа Рио (5-дверный хэтчбек) |
Длина | 4100 | 4115 |
Ширина | 1690 | 1700 |
Высота | 1550 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 145 | 160 |
Колесная база | 2600 | 2570 |
Полная масса | 1560 кг | 1570 кг |
Внешний вид
Как видно по габаритным данным, отличия в размерах у автомобилей присутствуют – к примеру, Ниссан Ноут выше Рио на 80 мм, а это означает, что высоким людям не придется страдать. Но оставим анализ салона на потом, а сейчас посмотрим на внешний вид. Киа Рио в кузове хэтчбек получился довольно необычным – издалека его можно принять за компактный кроссовер. Несомненно, это можно записать в плюсы автомобиля. Пускай у него нет классических элементов хэтбека, но зато он смотрится серьезно. А это значит, что автомобиль будет интересен водителям и мужского, и женского пола.
Также стоит выделить обновленную радиаторную решетку и оптику, которая появилась на кузове Киа Рио после выхода третьего поколения. Машина выделяется на фоне других бюджетников интересным решением на боковых частях – элементы декора смотрятся стильно и гармонично. За счет увеличенного клиренса машина и вправду обладает некоторыми качествами кроссовера. Небольшой вес позволяет двигателю с небольшой мощностью довольно резво работать и развивать скорость до 190 км/ч.
Что касается Ниссан Ноут, то перед нами 100-процентный японский дизайн со всеми вытекающими: автомобиль смотрится интересно и сразу же полюбиться водителям, предпочитающим авто из Японии. Но самобытный дизайн может и оттолкнуть некоторых автомобилистов, в то время как Рио смотрится более универсально. Автомобиль тоже имеет небольшую массу, что для хэтчбека – плюс. В дорожном просвете машина проигрывает своему конкуренту – 145 мм. Дизайн выполнен интересно и со вкусом. Визуальный осмотр не сможет раскрыть то, что автомобиль принадлежит к B-классу.
Внутри автомобилей
Попадая внутрь Киа Рио, можно сразу оценить убранство салона – все выполнено максимально просто и со вкусом. Минимум элементов, свободного места хватает. Но хватает его только для водителя и переднего пассажира. А вот если сзади будут сидеть люди с ростом больше 185 мм, то им может быть некомфортно и причин для этого сразу две: низкий потолок и маленькое расстояние между передним и задним рядом. Что касается водительского места, то здесь уже в базовой комплектации есть возможность настроить кресло и рулевое колесо, но только по высоте.
На передние боковые окна установлены стеклоподъемники с электронным приводом. Есть прикуриватель и мультимедийная система. Ожидать от неё быстродействия и большой функциональности не нужно – она установлена для галочки, потому что без неё сейчас не обходится ни один иностранный автомобиль.
В начальных комплектациях не хватает подлокотника, который появляется уже в средних версиях и выше. Передние кресла отапливаются, материал довольно приятный, хотя многие предпочитают замену на ткань с грязеотталкивающим эффектом. Центральная панель выполнена довольно эргономично, о чем говорят отзывы многих владельцев Киа Рио – кнопки расположены удобно, да и не много их.
Рычаг КПП тоже получил удачное место, то же самое касается и селектора в автоматической коробке.В базовой комплектации уже есть необходимые системы безопасности. Последнее – это багажное отделение, которое имеет 370 литров свободного пространства под нужды водителя и его спутников.
А теперь познакомимся с внутренним миром Ниссан Ноут. В плане эргономики и дизайн он почти не отличается от Рио – недорогой пластик, эргономичная панель, приятные и мягкие кресла с подогревом для переднего ряда. Базовая комплектация соответствует оснащению бюджетного автомобиля. Поэтому не будем повторяться, а перейдем к отличиям.
Во-первых, здесь более высокий потолок, что может обрадовать высоких водителей. Во-вторых, багажное отделение меньше – всего 270 литров. В общем, Ноут выигрывает Ноут в пространстве над головой, но проигрывает в багажном отделении. В остальном автомобили почти не отличаются – у обоих есть аудиосистема с набором всех нужных функций.
Технические характеристики
Оба автомобиля могут быть оснащены 1.4- или 1.6-литровым двигателем. Но производитель у моторов разный, поэтому их характеристики отличаются. Объединяет оба мотора то, что работают они на бензине и имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд. Киа Рио может работать как с 5/6-ступенчатой механикой, так и 4/6-ступенчатым автоматом. Что касается Ниссан Ноут, то для него водитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатую механику. А теперь о мощности и прочих характеристиках:
- мощность 1.6-литрового двигателя в Киа Рио – 123 лошадиных сил. Максимальный показатель оборотов мотора – 4200 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 оборотах. Время разгона до сотни с механикой – 10.1 секунда, с автоматом – 11.1. Максимальная скорость с механикой – 190 км/ч, с автоматом – 180 км/ч. мотор Ниссан Ноут выдает мощность в 110 лошадиных сил при максимальных оборотах в 6000 об/мин. Пик момента – 153 Н*м при 4400 об/мин. Стрелка спидометра доходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 10.8 секунды. В паспорте не уточняется, с какой коробкой передах получаются такие результаты. Максимальная скорость – 183 км/ч.
Как видите, Киа Рио имеет более высокие показатели динамики. Да и мощность при одном и том же объеме говорит о том, что двигатель корейской компании более оптимизирован.
Какой расход бензина обоих автомобилей:
Ниссан Ноут не отстает:
- в городе расход составляет 8.5 литра; в загородном цикле – 5.5 л; в смешанном – 6.6.
Как видите, в экономии топлива автомобиль не уступает Киа Рио. Но уступает в другом – в качестве топлива. Рио, как и положено бюджетнику, будет отлично работать на 92-ом и выдавать весь запас мощности, для Ниссан Ноут нужно покупать 95-ый, если хотите, чтобы автомобиль выдавал всю мощность. Это довольно странно, ведь бюджетник должен быть экономным для своего владельца. С цифрами мы разобрались, можно поговорить теперь о поведении на дороге.
Ходовые качества
Киа Рио обеспечивает комфортную езду за счет переработанной подвески для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Способствует этому и увеличенный до 160 мм дорожный просвет. Но разницу между ровным покрытием дорогой и битой трассой, водитель почувствует сразу, не смотря старания специалистов концерна Киа, машина предназначена все-таки для хорошего европейского асфальта. Страдает в Рио и шумоизоляция. А в остальном автомобиль довольно хорош: дорогу держит, управление приятное за счет настроенного рулевого устройства, в повороты входит нормально, но заносы, присущие всем хэтчам – имеются.
Ниссан Ноут тоже демонстрирует достойные ходовые способности: подвеска также настроена для наших дорог, поэтому мелкие дефекты остаются незаметными для водителя и его спутником. Положительные стороны аналогичны Рио, а из минусов – недостаточная защита от шума, заносы. В общем, из этих бюджетных моделей выжали все, что можно.
Цена на базовую комплектацию Киа Рио – 450 тысяч рублей, на максимальную – около 700 тысяч. За японскую модель в базовом исполнении нужно будет заплатить 500 тысяч, топовая тоже оценивается в 700 тысяч.
Сравнение автомобилей седан Kia Rio III и хэчбек Nissan Note II
Kia Rio III (с 2011 по 2015)
Nissan Note II (с 2014 по 2015)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 3745 руб | 2000 руб |
ОСАГО: | 8237 руб | 7551 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-92 | АИ-95 |
средняя цена: | 34.15 | 37.02 |
— по городу | 52000 руб | 43800 руб |
— по трассе | 33600 руб | 29800 руб |
— в смешанном цикле | 40400 руб | 34800 руб |
Итого расходы за год: | 52382 руб | 44351 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 2.6191 руб | 2.21755 руб |
Общая информация
Страна марки | Южная Корея | Япония |
Сборка модели | Россия | Великобритания |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 4 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.5 | 13.7 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 7.6 / 4.9 / 5.9 | 5.9 / 4 / 4.7 |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 5 |
Выбросы CO2, г/км | 124 | 109 |
Расход в городе | 7.6 | 5.9 |
Расход смешаный | 5.9 | 4.7 |
Расход по трассе | 4.9 | 4 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1396 | 1198 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 107 / 79 при 6300 | 80 / 59 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 135 при 5000 | 110 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 3 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 | 10.7 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 77 × 74.9 | 78 × 83.6 |
Мощность двигателя | 107 | 80 |
Трансмиссия
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм
Длина | 4370 | 4100 |
Ширина | 1700 | 1695 |
Высота | 1470 | 1530 |
Колесная база | 2570 | 2600 |
Клиренс | 160 | 131 |
Ширина передней колеи | 1495 | 1480 |
Ширина задней колеи | 1502 | 1485 |
Размер колес | 185 / 65 / R15 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 500 | 295 / 1465 |
Объем топливного бака, л | 43 | 41 |
Снаряженная масса, кг | 1115 | 1040 |
Полная масса, кг | 1510 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | барабанные |
Слабые места и типовые проблемы
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
Комфорт
Усилитель руля | + |
Бортовой компьютер | + |
Прикуриватель и пепельница | + |
Кондиционер | + |
Салон
Тканевый салон | + |
Электростеклоподъемники передние | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев передних сидений | + |
Отделка кожей рулевого колеса | + |
Отделка кожей рычага КПП | + |
Обогрев рулевого колеса | + |
Защита от угона
Элементы экстерьера
Обзор
Мультимедиа
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля
Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения
Чем Rio отличается от конкурентов.
Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!
В чем разница между салонами можно узнать из тест-драйва
Много времени уделено динамике, езде и дивателям
В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.
Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.
Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.
Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.
видео обзоров пока нет
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев о Rio iii
Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2014 г.
При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.
Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет проклеивать). Почему. Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.
Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.
Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.
Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».
Итак, начнем, как водится, с мук выбора. Он состоял из машин ценовой категории «около 500 тр», достаточно резвых, красивых (для девушки, все-таки)), не микровэнов и не очень дорогих в обслуживании. Еще была мысль про багажник — но он, как показала жизнь, жене не так и нужен был, заполнялся два раза в год сменным комплектом резины, да еще разок, когда надо было друзей из аэропорта забрать. Посидели в Рио, Солярисе, Поло-седане, Пыж 308-й и Шеви Круз (правда, оба слегка б/у), Лачетти, японцы еще были, кажется — они у меня в голове не задерживаются обычно, скучные все, кроме Сивика, пожалуй, но он дороже. Круз отпал по причине нереальных расходов на ТО и запчасти (по разным данным, ТО стоило минимум в два раза дороже, чем на любую из других машин в этом списке). Солярис показался аляповатым, да и напугали сотрудники газеты Авторевю, заметившие за первыми Солярисами склонность к танцам попой на вполне «бесплатных» загородных скоростях. Пыж хотелось помощнее, но про 150-сильный турбомотор от Мини многовато слухов о ненадежности. Лачетти был уже староват и не женский совсем. Ну а Поло — супер, конечно, но девушка выбрала Рио — он и поживее, и симпатичнее, да и проблем, с которыми мы столкнемся, мы тогда не знали… Сейчас бы точно выбрал Поло (лучше хэтч), в этой категории, ну или дождался бы Шкоды Рапид (багажник седана оказался нужен очень редко, а парковаться в городе мешает!). Кстати, автомат на тест-драйве очень огорчил, так что про него и не думали — пока он решит переключится вниз, мне уже вверх надо, потому что перестраиваться стало некуда… жалко, такой мотор пропадает!
В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.
Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.
В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.
По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.
На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.
Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г. Часть 2
Вот и прошел первый год эксплуатации РИО 3.
За год 1 неисправность: замена предохранителя прикуривателя (сунул в гнездо прикуривателя вилку питания фонарика, короткое замыкание дефекта вилки). Поменял предохранитель сам. В остальном проблем не было.
2 ноября 2013 года прошел ТО-1 (13200 км, 1 год эксплуатации): замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, диагностика — около 7000 руб. Первые впечатления о машине оказались верными: все плюсы и минусы изложены в 1 отзыве. Что можно добавить?