что лучше рекламировать в инстаграме
Что рекламировать в Instagram?
Зачем рекламировать свой бизнес в Инстаграм? Что можно рекламировать в самой популярной социальной сети, а главное сколько это стоит? Отвечаем на все важные вопросы.
Хотите монетизировать контент на своей странице в инстаграм? Отлично! Мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у новичков.
А зачем мне “Инстаграм”? Это же несерьезная площадка
Есть мнение, что “Инстаграм” — женская площадка, рай для ноготочков, одежды и обуви и прочих милых пустячков. Доля правды в этом есть: большинство аудитории “Инстаграма” — женщины, которые развивают свой бизнес. В то же время сейчас в “Инсте” представлены практически все крупные компании — а это самое настоящее признание.
Что рекламировать в “Инстаграм”, какие самые популярные тематики?
Можно выделить несколько популярных тематик, которые неизменно пользуются спросом:
Эти товары и услуги успешно рекламируют частные лица, интернет-магазины и компании-представители малого бизнеса.
Как рекламировать свой товар в “Инстаграм”?
Есть три основных способа.
1. Таргетированная реклама
Вам потребуется завести бизнес-аккаунт в “Инстаграме” и в “Фейсбуке”. Таргетированная реклама подчиняется ряду ограничений: текст должен быть не более 300 символов, картинки — с определенным расширением, запрещено рекламировать табачные изделия, лекарства, интим-товары и другие. Хороша она тем, что показывается не всем, а пользователям, подходящим по определенным критериям (пол, возраст,интересы, наличие детей и т. д.).
2. Через биржи рекламы
Площадки, на которых собраны аккаунты рекламодателей и блогеров. Например, сервис EPICSTARS предлагает список блогеров, которые готовы разместить вашу рекламу, либо вы можете добавить свой аккаунт и предлагать размещение рекламы. Биржа дает гарантию, что вас не обманут, а также показывает статистику, которая помогает в выборе блогера: количество подписчиков, просмотров, общую направленность аккаунта.
3. Напрямую у блогеров
Все просто: ищете подходящий аккаунт (например, если вы продаете женскую одежду — ищите модного блогера, фэшн-диву или селебритес, у которой армия фанатов), контакты блогера или менеджера (обычно они закреплены прямо в профиле) и пишете им напрямую. Далее вы платите деньги, уточняете время выхода — и пост появляется в ленте. Этот способ не дает вам никаких гарантий: все зависит лишь от честности блогера и активности его подписчиков.
Сколько стоит заказать рекламу в “Инстаграм”?
Точной цифры вам не скажет никто — стоимость рекламы зависит от тематики, количества подписчиков у блогера. В конце концов, всегда можно попросить скидку или договориться по бартеру. В EPICSTARS, например, за 10 000 рублей можно разместиться в качественном инстаграм аккаунте с около 150 000 подписчиков. Если используете таргетированную рекламу — выбираете оплату либо за клики, либо за 1000 показов. В среднем, клик стоит 20-60 руб, а тысяча показов 200-600 руб.
5 форматов рекламы в Instagram : выбираем лучший, чтобы не слить бюджет
С рекламой в Инстаграме знаком каждый, кто хочет больше продавать в онлайне.
Но не все знают о важности размера картинки.
Как не допустить ошибок в этом вопросе и получать с каждой рекламы новых клиентов – читайте в статье.
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетологи, владельцы бизнесов в интернете и блогеры хотя бы раз рекламировали товар в Инстаграме.
Но все чаще они жалуются на слив бюджета и минимальный приход клиентов.
И виной этому никак не “плохие алгоритмы Инстаграма, сложность настройки рекламы” и прочие отговорки.
Вся проблема в неправильном выборе формата рекламы, а именно – графической составляющей раскрутки.
Начиная с 2019 года Инстаграм стал бороться со всеми серыми методами продвижения – массфоловинг (подписка на большое количество людей в надежде на обратную связь), сервисы комментинга, sfs (так называемый “shoutout for shoutout” – 2 человека рассказывают друг о друге своим подписчикам и таким образом увеличивают аудиторию) и прочие бесплатные фишки.
Сейчас все знают, что получить клиентов эффективнее всего через официальную платную рекламу в Instagram.
Цена подписчика/лида зависит только от Вашего мастерства – если объявление будет интересным и кликабельным, то можно добиться стоимости в 0,01$ (проверено на собственном опыте).
Инфографика наглядно показывает, что через Инстаграм можно не только продавать, но и влиять на выбор людей.
А значит, при грамотном использовании соцсетей Вам не нужно будет тратить большие бюджеты на рекламу у блогеров и бартеры, достаточно грамотно настраивать рекламу, и клиенты будут приходить и делать покупки у Вас.
Переходим к главному этапу продвижения — настройке рекламы.
Так как Инстаграм – это визуальная соцсеть, изображения и видео в посте намного важнее текста и обычно именно они привлекают внимание потенциальных клиентов, что и делает рекламу эффективной и недорогой.
Какой формат рекламы в Instagram лучший и для каких случаев?
Какой размер изображения поможет подчеркнуть достоинства Вашего товара?
А какой, наоборот, перенесет внимание с рекламируемого объекта на фоновые детали?
Формат продвигаемого объявления играет ключевую роль, ведь это именно то, что в первую очередь увидит целевая аудитория.
Если картинка будет неправильного формата, то Инстаграм автоматически обрежет края и отредактирует изображение под свои требования – могут пропасть важные акценты, детали и в целом картинка перестанет быть завершенной и понятной.
С видео то же самое – неправильный формат может сыграть злую шутку с рекламодателем.
Основные требования к изображениям и видео для рекламы в Instagram такие:
Однозначно выделить один формат и назвать его лучшим или самым успешным среди рекламодателей никак не удастся, потому что каждый случай индивидуален.
Также все зависит от целевой аудитории – например, если Ваша аудитория – это люди возрастной категории 50+, то я бы не советовала Вам выбирать видеоформат, потому что их внимание обычно более сфокусированное, скорость мышления чуть ниже и в целом лучше воспринимается картинка и текст, а не супер-трендовые спецэффекты по типу дополненной и виртуальной реальности.
А если Вы ориентированы на подростков и клиентов 18-30 лет, то здесь можно говорить о кардинально противоположном восприятии вещей и мира.
Чем быстрее будет меняться картинка, тем интереснее и виральнее будет Ваша реклама (пояснение: виральный контент – это так называемый “саморекламирующийся”, что-то, чем юзеры будут делиться с другими пользователями, репостить себе в сторис и т. д).
Если Вы создадите вирусный видеоролик или картинку, то Ваша реклама окупится сполна.
Основные требования к фотографиям и видео для рекламных роликов в Инстаграме
Иногда сделанное на скорую руку видео с Вашим постоянным покупателем может стать вирусным и принести новых клиентов.
А студийное видео лишь отпугнет пользователей и уменьшит лояльность покупателей.
Как не допустить ошибок – читайте ниже.
Многие жалуются, что хотя выбранная публикация и была показана большому количеству людей, переходов по ней было совсем мало либо не было вообще.
И, опять-таки, очень часто рекламодатели винят в этом “неправильные алгоритмы Инстаграма”. Скажу сразу – он здесь не при чем.
Instagram не заинтересован в том, чтобы зарубить Ваше продвижение и израсходовать деньги в никуда, ведь если Вы будете недовольны результатом, то больше никогда не вернетесь, а Инстаграму это совсем не на руку.
Как раз наоборот – если грамотно настроить промоакцию, то результаты Вас поразят – цена за подписчика будет маленькой, а охваты очень быстро и стабильно вырастут.
И главное условие удачной раскрутки – это, конечно же, визуальное оформление, а именно фото и видео для рекламы.
Основные требования к рекламным фотографиям и видеороликам в Инстаграме:
Казалось бы, известная всем истина, но почему-то многие ради красивой креативной картинки готовы пожертвовать именно качеством, а так делать нельзя.
Запомните одну негласную истину – плохое качество графического контента автоматически означает дешевизну товара, поэтому не подписывайте себе смертный приговор.
Сама классная реклама – та, в которой нет открытого призыва к действию.
Это то продвижение, которое продает само, без лишних фраз-клише “купите, скидки, мы 20 лет на рынке, нам доверяют” и т. п.
Прекрасный пример рекламы без навязывания – это ролик компании Oreo про свои печеньки:
Все рекламные возможности Инстаграма
Татьяна Котова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала колонку о том, какие рекламные возможности есть в Инстаграме и какие из них использовать в зависимости от целей компании. Статья для конкурса блога.
По заявлению официальных представителей Инстаграма в России, его аудитория в нашей стране насчитывает 22 миллиона человек. При этом есть информация, что пользователи заходят в социальную сеть в среднем 16 раз в день. Такое количество потенциальных покупателей делает Инстаграм привлекательной площадкой для развития бизнеса.
Используя его рекламные возможности, можно увеличить продажи компании и повысить узнаваемость бренда. А если знать, когда лучше применять тот или иной вид рекламы, и как правильно создавать рекламные объявления, можно грамотно запустить кампанию и не слить бюджет.
В этой статье вы узнаете:
Как создать бизнес-страницу в Инстаграме
Если вы продаëте товары или услуги через личную страницу в Инстаграме, то не можете смотреть статистику по своему аккаунту и не можете запускать официальную рекламу.
Чтобы запустить официальную рекламу в Инстаграме, вам нужно иметь бизнес-аккаунт.
Бизнес-аккаунт можно сделать из уже существующего профиля. Для этого зайдите в раздел «Настройки» на своей странице в Инстаграме, выберите «Переключиться на профиль компании» и далее следуйте указаниям.
Профили компаний в Инстаграме привязываются к аккаунтам в Фейсбуке. При переходе на бизнес-страницу Инстаграм предложит вам выбрать тот аккаунт в Фейсбуке, которым вы уже управляете. Или можете создать новую страницу, нажав на кнопку «Создать страницу». Дополнительно в Фейсбук переходить не нужно.
Введите название страницы. Оно должно совпадать или быть приближено к названию вашего бренда, компании или организации. Можно выбрать категорию, к которой относится ваш профиль, но это необязательно. Нажмите «Готово», чтобы завершить создание страницы.
Теперь необходимо заполнить базовую информацию о вашей компании: введите адрес электронной почты, телефон и физический адрес организации. Эти данные будут отражены в шапке вашего профиля, и помогут клиентам с вами связаться.
Если вы не планируете продвигать бизнес через Фейсбук, вы можете никак не поддерживать новую страницу в этой соцсети. Она просто останется пустой.
Как продвигать публикации через профиль в Инстаграме
Если вы только начинаете рекламировать свой бизнес в Инстаграме, то самый быстрый способ — продвинуть уже существующую публикацию. Из минусов такого варианта рекламы можно назвать маленький выбор целей кампании и скромный набор опций по настройке аудитории для показа.
Для быстрого запуска рекламной кампании продвигайте публикацию со своей страницы в Инстаграме.
Выберите публикацию для продвижения
В первую очередь необходимо выбрать публикацию, которую вы будете продвигать. Можете загрузить для рекламных целей новый пост или выбрать уже существующий из ленты: фотографию, галерею или видео. Рекламируемый пост появится в ленте пользователя и практически не будет отличаться от других публикаций. Единственное отличие — это маленькая надпись «Реклама» под названием вашего профиля и кнопка действия под фотографией.
При выборе публикации помните, что ваша задача — привлечь внимание пользователя. Важно, чтобы он не просто лайкнул фотографию, а совершил то целевое действие, которое вы от него ждëте: подписался на ваш профиль или перешëл на ваш сайт. Чтобы это произошло, фотография которую вы продвигаете должна быть хорошего качества и наилучшим образом представлять ваш продукт или услугу.
Ещë одна рекомендация для выбора поста — использовать минимум текста на картинке. Инстаграм уменьшит охват у такой фотографии.
После того как вы выбрали нужную публикацию, нажмите на кнопку «Продвигать», которая находится рядом с фотографией.
Определите цель рекламы
Теперь вам необходимо выбрать цель рекламы — то, что вы хотите получить в результате рекламной кампании. Инстаграм предлагает два варианта: стимулировать посещаемость профиля или сайта или охватить людей по местонахождению.
Если вы продвигаете товары или услуги, при покупке которых важно, где находится продавец, то лучше охватить людей по местонахождению. Такой вариант подойдëт парикмахерским и маникюрным салонам, магазинам продуктов или кондитерским.
Если ваш товар или услугу можно продавать в независимости от удалëнности покупателя, выбирайте вариант «Стимулируйте посещаемость профиля или сайта». В этом случае вы охватите тех людей, которых может заинтересовать ваш продукт.
Укажите место назначения и кнопку действия
Место назначения — это то, куда люди будут переходить, нажав на кнопку действия на рекламной публикации. Вы можете направлять пользователей в свой профиль в Инстаграме или на сайт компании. Убедитесь, что сайт, который вы указали, работает и открывается без дополнительной авторизации. Любая сложность при открытии сайта может демотивировать потенциальных клиентов.
Кнопка действия — это то, что будет написано на рекламной публикации, так называемый call to action. Вы можете выбрать один из вариантов: «Подробнее», «В магазин», «Забронировать», «Регистрация», «Свяжитесь с нами».
Определите аудиторию для показа
Аудитория — пользователи, которым Инстаграм будет показывать ваш пост. Вы можете выбрать автоматически созданную аудиторию или создать свою. В случае использования автоматической аудитории, вы доверяете Инстаграму решать, кого может заинтересовать продукт.
Если вы хотите создать свою аудиторию, напишите для неë название, укажите города, в которых находится ваша ЦА и еë интересы. Интересы можно выбрать из предложенных вариантов, добавить новые не получится.
Если ваш товар подходит людям определëнной возрастной категории и определëнного пола, укажите эту информацию в соответствующих полях. Инстаграм сохранит созданную аудиторию, и вы сможете в дальнейшем быстро запускать рекламные объявления для выбранных пользователей.
Укажите бюджет и длительность акции
Вы можете выбрать дневной бюджет поста из предложенных вариантов или определить свой. Инстаграм подсказывает, какой будет охват у публикации, если остановиться на той или иной сумме.
Выберите количество дней для промоакции. Рядом указана средняя стоимость рекламы в день.
Отправьте объявление на модерацию
Осталось указать номер карты, с которой будут списаны деньги за рекламу, и можно запускать промоакцию. Средства с карты спишутся уже после того, как рекламная кампания завершится.
В любой момент вы можете нажать кнопку «Предпросмотр акции» и увидеть, как ваш пост будет выглядеть в ленте пользователей.
Далее нажмите «Создать промоакцию». Теперь ваше объявление ушло на модерацию.
Инстаграм проверяет, насколько реклама соответствует правилам рекламной деятельности, работает ли сайт, куда вы направляете трафик, соответствует ли рекламируемый продукт целевой аудитории. Проверка может занять до 24 часов, но, как правило, происходит гораздо быстрее.
Пока реклама не запущена, внизу публикации написано, что объявление на рассмотрении. После публикации рекламы, вы сможете смотреть статистику по кампании и отслеживать, сколько денег уже потрачено из общего бюджета акции. В любой момент можно остановить и удалить продвижение.
Как запускать рекламу в Инстаграме через рекламный кабинет на Фейсбуке
Для того чтобы сделать рекламную кампанию более прицельной и детальнее настроить аудиторию для показа, необходимо запускать рекламу через рекламный кабинет в Фейсбуке. Этот вариант подойдëт для продвинутых рекламщиков.
Для запуска таргетированной рекламы в Инстаграме используйте рекламный кабинет Фейсбука Ads Manager.
Чтобы зайти в рекламный кабинет Ads Manager, нажмите на стрелку вверху страницы в Фейсбуке и выберите «Создать рекламу».
Ознакомьтесь с базовым курсом по рекламе
Прежде чем приступить к созданию рекламного объявления, рекомендуем изучить базовый курс по рекламе, который предоставляет Фейсбук. В нëм вы найдëте много полезной информации, которая поможет сделать эффективное рекламное объявление и не слить бюджет.
Также нелишним будет ознакомиться с руководством по рекламе в Инстаграме, где Фейсбук даëт рекомендации по формату рекламного объявления в зависимости от целей кампании.
Определите цель рекламы
Теперь, когда вы знаете, где найти необходимую информацию, переходим к созданию рекламы. Для начала определите цель промоакции — то, что вы хотите получить в результате своей кампании. В зависимости от выбранной цели, Фейсбук предложит оптимальный набор опций и шаблонов для создания объявления.
Цели, которые подходят для рекламы в Инстаграме:
Допустим, ваша цель — увеличить охват публикации. Это значит, что максимальное количество людей из вашей ЦА должны увидеть конкретный пост. После этого укажите название кампании и нажмите «Продолжить».
Далее необходимо указать название для группы объявлений. В рамках одной кампании можно создать несколько групп объявлений — это публикации, объединëнные одной темой. При этом в каждой группе может быть несколько объявлений, которые отличаются незначительно: только фотографией или только текстом. Можно опубликовать несколько постов, а потом выбрать наиболее эффективный.
Теперь приступаем к самому важному этапу — определение аудитории, которой будет демонстрироваться ваша рекламная акция.
Определите аудиторию для показа
Если вы первый раз запускаете рекламу через Ads Manager, вам нужно создать новую аудиторию. Для этого заполните поля в разделе «Новая».
Вы можете создать, добавить или исключить индивидуальную аудиторию — это люди, которых вы уже знаете, — ваш список контактов.
Чтобы создать индивидуальную аудиторию, выберите нужную строку в выпадающем списке. Теперь вы можете выбрать один из вариантов загрузки информации о людях, которые как-то взаимодействовали с вашей компанией.
Вы можете добавить список людей по одному или загрузить файл с данными. Чем больше информации о пользователях вы загрузите, тем больше вероятность, что Фейсбук найдет этих людей в соцсети и сможет показать им объявление.
Далее выберите местонахождение вашей аудитории. Это могут быть местные жители, недавно посетившие указанный регион, или путешественники. Делайте выбор с учëтом специфики ваших товаров и услуг. Укажите пол, возраст и языки для аудитории, на которую настраиваете рекламу.
Теперь переходим к детальной прорисовке пользователей для показа промоакции. Подумайте, чем интересуются эти люди, как они проводят время, куда ходят и что покупают. Правильный таргетинг увеличит эффективность рекламы и уменьшит еë стоимость.
Вы можете указать особенности аудитории по категориям:
При настройке аудитории можно отслеживать еë размер: на экране справа указано, узкая или широкая аудитория, а также приблизительный результат достижения цели за день.
Определите виды плейсмента
Теперь необходимо выбрать вид плейсмента — то, где будет показываться ваше объявление. Рекламу в Инстаграме можно запустить либо в ленте, либо в Сторис.
Рекламу в Сторис можно запустить только через рекламный кабинет Фейсбука. Это эффективный метод продвижения, так как такое объявление будет расположено вверху ленты пользователей.
Не все цели поддерживают публикацию в Сторис, а только «Охват», «Просмотры видео», «Конверсии», «Установки приложения» и «Трафик». Если вы выбрали увеличение трафика, то можете отправлять людей только на сайт.
Определите бюджет и график показа публикаций
Вы можете установить дневной бюджет или определить максимальную сумму на весь период рекламы. В последнем случае Фейсбук рассчитает дневной бюджет, исходя из срока акции.
В расширенных параметрах указано, за что вы будете платить: за показ или за клик. Для большинства целей этот показатель определëн Фейсбуком, и поменять его нельзя.
Вы можете показывать рекламу постоянно или запланировать определëнный график демонстрации объявления. В календаре укажите дни и время, когда большинство вашей целевой аудитории онлайн, чтобы максимальное количество человек увидело вашу рекламу.
Создайте рекламное объявление
Перейдëм к созданию рекламного объявления. В зависимости от цели, которую вы выбрали ранее, Фейсбук предоставит на выбор разные форматы публикаций. Это может быть галерея фотографий, одно изображение, видео или слайд-шоу. Внизу выбранного формата представлены рекомендации по размеру картинки и видео.
Для загрузки выбирайте изображение с минимальным количеством текста. Чтобы проверить, насколько ваша картинка подходит для рекламы, используйте встроенный в Фейсбук инструмент.
Текст рекламного объявления в Инстаграме может включать до 300 символов.
Для предварительного просмотра публикации, укажите вверху вид плейсмента.
Добавьте информацию об оплате
Добавьте номер карты, с которой будет списываться сумма за рекламу. Способ оплаты можно добавить или изменить в разделе «Биллинг» в рекламном кабинете Фейсбука.
Отправьте объявление на модерацию
Когда рекламное объявление готово, нажмите кнопку «Подтвердить». Фейсбук проверит вашу публикацию на соответствие правилам. Как только реклама будет одобрена, в кабинете вы увидите уведомление «Ваша реклама одобрена», а напротив объявления появится зелëный кружок.
Если реклама не одобрена, вам на почту должно прийти письмо с указанием, как отредактировать рекламный пост. Проверьте, что в Ads Manager указан актуальный адрес электронной почты.
Вы можете отслеживать статистику по рекламным кампаниям и объявлениям в своëм аккаунте в Фейсбуке. В любой момент можно удалить показ публикации, группу объявлений или целую кампанию, отметив необходимое галочкой и нажав «Удалить».
Как запускать рекламу в других аккаунтах
До появления официальной рекламы в Инстаграме, единственной возможностью продвигать свой бизнес было сотрудничество с известными блогерами и лидерами мнений. Более того, есть исследование, согласно которому 92% доверяют рекомендациям, в то время как открытой рекламе верят только 33%.
Продвижение товаров и услуг через блогеров и лидеров мнений может быть эффективнее прямой рекламы.
У популярных блогеров
Вы можете прорекламировать ваш товар, обратившись к популярным блогерам. В данном случае вы платите за то, что известная личность рассказывает на своей странице о вашем товаре. Такая реклама является скрытой, так как человек просто делится впечатлениями от использования вашего продукта.
Чтобы сохранить авторский стиль, блогеры часто сами пишут текст и делают фотографию для публикации. Важно понимать, что хорошие блогеры дорожат своей репутацией перед подписчиками, и, скорее всего, напишут правду. Заранее обсудите, что будет написано в рекламном посте, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Чтобы выбрать нужного человека, посмотрите рейтинги популярности, например, в сервисе LIVEDUNE. Здесь вы найдëте самых популярных блогеров Инстаграма в разбивке по городам и сферам.
Популярные блогеры в разделе «торты» на LIVEDUNE
Чтобы реклама у блогера была эффективной, заранее проверьте, совпадает ли аудитория блогера с вашей ЦА. Например, если вы продаëте детские товары, можно запустить рекламу у тех, кто популярен среди молодых мам.
Обязательно проверьте, сколько у блогера «живых» подписчиков, и насколько они активны. Для этого можно использовать сторонние сервисы, или посмотреть, кто подписан на этого человека и сколько лайков и комментариев под его публикациями. Количество подписчиков может быть накручено, в этом случае вашу рекламу мало кто увидит.
Обратите внимание на то, как подписчики реагируют на рекламные объявления в аккаунте блогера. Спрашивают ли они, где тот купил товар, или оставляют негативные комментарии. Это поможет сделать рекламное объявление максимально эффективным для вашего бизнеса.
Запуская рекламу в чужом аккаунте, вы платите не за целевое действие, такое как переход на сайт или регистрация на мероприятие, а за факт появления публикации в профиле блогера. Поэтому есть риск, что такая реклама не окупится.
Связаться с интересным для вас блогером можно напрямую через профиль в Инстаграме, обратившись в рекламное агентство или воспользовавшись услугами специализированных сервисов, например, GetBlogger.
В пабликах
Паблик — это не личный, а тематический аккаунт. Реклама в паблике похожа на рекламу у блогера за одним исключением: рекламный пост, скорее всего, придëтся писать вам.
Реклама интернет-магазина в паблике вегетарианской кухни
Заключение
Подводя итог, перечислим способы размещения рекламы в Инстаграме:
Не забудьте, что для запуска официальной рекламы в Инстаграме вам нужно переключиться на бизнес-профиль. Рекламу в личном профиле запускать нельзя.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.