что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

Недостатки:

Ксеноновые лампы

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Преимущества

Недостатки

Светодиодные лампы

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Преимущества

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Источник

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания H4.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

Источник

«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.

Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.

В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.

Какой тип ламп выбрать?

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

Что вам нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Маркировка ECE, также известная как цоколь

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Цветовая температура

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!

Мощность (ватты)

Надо оно вам? Вот-вот.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Источник

Различия светодиодных, галогенных и ксеноновых ламп для головного света авто

Сравниваем освещение галогенных, ксеноновых и диодных автоламп в головном свете фар

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Мы уже не раз говорили о том, что светодиодные автолампы пользуются достаточно большим спросом у покупателей. Есть откровенные «недоавтолапмы», но есть и вполне сносные. Мною был проведен уже не один тест и могу с полной уверенностью сообщить, что действительно хороших LED автоламп в головной свет очень и очень мало.

Как только на рынке появились led лампы в фары, многие стали сразу же их приобретать. Первое впечатление от таких световых приборов — положительные. Очень ярко. Но это только до тех пор, пока Вы не завернете на дорогу и не станете светить «в небо».

Основные характеристики галогеновых ламп в головные фары авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для автоПодавляющее большинство автомобилей в РФ используют галогеновые лампы в фарах. Они пришли на смену обыкновенной прожорливой лампе накаливания. Конструкция галогеновых ламп полностью повторяет лампу накаливания, в некоторых случаях колбы видоизменяется. Внутрь закачивается газ. Основным отличием от ЛН стал увеличенный срок службы и и более мощный световой поток.

Не долго производители сего чуда радовались и потирали руки в предвкушении прибыли. Очень быстро их стали заменять ксеноновые лампы, а затем и светодиодные.

Не смотря на то, что эти лампы более мощные, долговечные, осталась не малая армия приверженцев как ламп накаливания так и галогенных в головной свет фар.

Характеристики ксеноновых ламп в головной свет фар авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для автоГлавным преимуществом ксеноновой ( газоразрядной HID (High Intensity Discharge) ) лампы стоит назвать свет. Вернее ее мощность. По сравнению с обычными галогенками мы можем получить в 2-3 раза больше света при той же мощности. В зависимости от производителя и технологии световой поток ксенона составляет от 1800 до 3500 люменов. Галогенная же, в свое время, выдает не больше 1500 Лм.

Цветовая температура любых ксенонов варьируется от теплого оттенка 3500К до холодного 8500К. Русским языком — от желтого до фиолетового.

Большим спросом у покупателей пользуются ксенонки с температурой от 4500 до 6000К. Обуславливается это тем, что дневной свет наиболее предпочтителен для глаза и его цвет составляет порядка 5500К. Именно дневной свет не напрягает глаза и не сильно утомляет водителя.

Ксеноновые лампы более живучи по сравнению с галогенками — порядка 2-3 тысяч часов вместо 1000 галогенной. Такой срок обусловлен отсутствием нити накаливания в газоразрядных и соответственно полная индеферентность к встряске на дорогах.

Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла по сравнению с галогенами. А это не приводит к пожелтению или оплавлению фар. Вроде бы все так хорошо и прекрасно. Но и в этой технологии есть минусы и достаточно серьезные.

Минусы ксеноновых ламп в фары головного света авто

Первое и немаловажное — цена. Ксенон как был, так и остался дорогим. И если сами лампы не столь дороги, то блоки питания (розжига) — один из основных ценообразующих фактора.

Второе — ксеноновые лампы при замене необходимо менять парами. Спектр новой и отработавшей год-два лампы будет очень сильно разниться, а это будет нервировать водителя.

Балластный блок ( блок розжига ) находится под большим напряжением — 80 В. А для разогрева лампы требуется не менее 25000В. Думаю понятно, что бортовая сеть наших авто предназначена на 12-24В. И какие опасности могут нести блоки. Особенно китайские.

Задержка на включение. Во время включения ближнего света фар проходит порядка 1-2 секунд, которые требуются для розжига газа в колбе. Это не очень приятно, когда нужно срочно ехать… Кто-то скажет, что такое 1 секунда? Да. Это мало. Но меня очень сильно бесит… Очень… Я вообще, по своей сути не очень терпеливый человек), мне надо все быстро. Быстро жить, быстро двигаться… Но мы отвлеклись. Перейдем к основным характеристикам светодиодных ламп в головной свет фар.

Характеристики светодиодных ламп в головной свет фар авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для автоСветодиодные автолампы. Про них уже говорено много. Множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Есть приверженцы этого света, но есть и ярые противники. Но даже, не смотря на большое количество негативных отзывов, led автолампы потихоньку завоевывают свое место под солнцем. Идет постоянная их разработка, увеличение яркости, модификации и т.п.

КПД диодных ламп составляет не менее 95 процентов. Яркость достигает до 3000 Лм. Относительно малое потребление энергии.

Не стоит думать, что если Вы воткнете современные, самые дорогие лампы в свою шкоду 1990 года выпуска, то получите просто ошеломляющий эффект. Вы ничего не получите кроме разочарования и геморроя как самому себе, так и окружающим.

Лампы будут светить куда угодно, только не на дорогу. И это не от того, что плохие лампочки, а от того, что они не предназначены для Вашего типа фар. Существует много мнений, что диодные лампы плохие. На данное утверждение я отвечаю всегда примерами, которые Вы можете найти на просторах Интернета, — засилие новых, модных автомобилей со светодиодным освещением. Или Вы, горе эксперты, считаете себя умнее инженеров Филипс и Осрам. Вам уже давно дали понять, что диодные лампы сами по себе будут светить сносно только в определенных «старых» фарах, т.к. для получения хорошего пучка, нужного раскрыва и угла для диодных автоламп используется совершенно другая оптика, что мы можем видеть на последних моделях БМВ, где используется прогрессивная система освещения, выполненная на диодах.

Минусы светодиодных ламп в авто для головного света

Минусов несколько и они достаточно существенные.

Первое, большой нагрев. Мало того, чипы сами по себе нагреваются при работе достаточно сильно, тепло в подкапотном пространстве также негативно влияет на кристаллы диодов.

Второе, необходима достаточно мощная система охлаждения, дабы излишнее тепло не приводило к быстрой деградации чипов.

Как только мы начинаем придумывать мощные радиаторы, кулеры и т.п., то можем получить размер, который может абсолютно не подойти к определенным маркам из-за своей длины и компактного размещения компонентов двигательном отсеке.

Третье, достаточно сложно подобрать нужную лампу, с нужным свечением. Могут «бить» куда угодно, только не на дорогу. Это особенно ярко видно на китайских чудо лампах.

Сравнение освещения дороги светодиодными лампами, галогенными и ксеноновыми типа H4

Для наглядности посмотрим на качество света «правильных» светодиодных ламп, по сравнению с галогенными и ксеноновыми. Были выбраны следующие типы H4. В качестве светодиодной была выбрана наиболее распространенная, дорогая и действительно, наиболее приближенная по характеристикам лампа IPF.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Посмотрим на сравнительную картинку.что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Теперь же посмотрим на сравнение галогенной и «не правильных» диодных ламп. Диодные лампы взяты не понятного китайского производителя, которых полным-полно на различных китайских площадках и которые можно приобрести за 30 рублей за кг. У таких «горе-ламп» нет ни четкого пятна, ни тем более галки. Т.е. и слепить будут встречку и освещать все, что угодно, только не трассу.

Источник

Какие фары светят лучше

Источники света современных автомобилей совершенствуются столь стремительно, что потребитель не всегда успевает разобраться в новых технологиях. Мы рассмотрели галогенные, ксеноновые, светодиодные и лазерные фары, выяснив их преимущества и недостатки

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента — BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен — это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500– 4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

К колбе лампы приваривается тонкая труб ка, необходимая для закачки галогена

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто
что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Совмещенная с блоком розжига «дефорси рованная» лампа D5S обходится без дополни тельного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Ксенон закачивается в лампу, охлаж даемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цве товая температура достигает нужной величины

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто
что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто
что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто
что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Свет от различных источников (сверху вниз ): галогенные лампы H7, новые «гало генки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен — немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения — небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика — очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюо ресцирующую фосфорную массу

что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Смотреть картинку что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Картинка про что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто. Фото что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто

Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами — органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах — сделать источники света и вовсе гибкими!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *