что лучше телефон или велосипед
что лучше купить? велосипед или телефон?
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
Ответы
VELOSIPEDISTY (29) 6 (17711) 3 72 215 5 лет
ШалОпайКа 7 (23441) 5 25 99 5 лет
Что нужнее то и покупать
newsmaker 7 (31985) 4 9 51 5 лет
Shhh 6 (16256) 2 4 44 5 лет
Велосипед конечно! 😀 Сначала покупай то, что облегчит жизнь, а потом то, что просто хочется.
Велик! А телефон для связи можно и простенький присмотреть, особенно если есть другие гаджеты (фотик, плеер и планшет)
Светикус 6 (10184) 2 13 48 5 лет
Куда велик бедешь ставить? Сохрани деньги, копи на что-нидь другое. Телефоны быстро выходят из моды, а велик надо где-то хранить, чтоб никому не мешал. Если есть место-бери велик. Но я бы поехала отдыхать за эти деньги-больше впечатлений и память.
Похожие вопросы
И 5 яблоко тут вообще не в тему,цены разные и ПО тоже.
Какой подарок лучше – велосипед или мобильник? |Quel cadeau d’anniversaire choisiraient les jeunes Suisses: un vélo ou un smartphone?
Автор: Татьяна Гирко, Берн, 24. 07. 2013.
Не скучай, бери друзей с собой в дорогу! ©bike2school.ch
Швейцарская Ассоциация велосипедистов Pro Velo уже не первый год проводит акцию «bike to work» (на велосипеде на работу). Участники мероприятия, сгруппировавшись в виртуальные команды по четыре человека, в течение месяца ездят на работу на велосипеде, фиксируя «совместный пробег» на сайте. Правда, в случае необходимости, разрешается пользоваться общественным транспортом. Электрические велосипеды, как и другие не моторизованные средства передвижения (например, скейтборды), тоже приветствуются.
Неизвестно, что больше привлекает участников события: призы (среди которых – полет на воздушном шаре, электрический велосипед, велосипедные шлемы и насосы и другие) или возможность внести свой вклад в охрану окружающей среды, прокатившись погожим летним днем по не слишком загруженным улицам на велосипеде. Как бы то ни было, акция пользуется популярностью. В этом году в ней приняли участие около 50 тысяч человек, представляющие 1602 организации. Все вместе они проехали за месяц 7,2 млн км, то есть 10 раз проделали путь до Луны и обратно.
Возможно, отчасти этот успех обусловлен тем, что участники мероприятия – сформировавшиеся личности, которые сознательно пересели с автомобиля на велосипед, задумавшись о своем здоровье и окружающей среде. Кроме того, как верно подметил еще почтальон Печкин, велосипед обеспечивает заряд положительными эмоциями. По крайней мере, до следующего этапа «bike to work».
Поколение «sent from my iPhone»
Однако молодежь в возрасте от 6 до 17 лет считает, что «велик – это не круто». По данным Федерального управления статистики (OFS), в 1994 году 20% школьников ездили в школу на велосипеде, а в 2010 году таких осталось всего 9%. Впрочем, чему удивляться – взрослые тоже не подают пример для подражания. Среди них всего 4,8% ежедневно ездят на велосипеде. Таким образом, сегодня среднестатистический швейцарец проезжает в день всего 800 метров, то есть, на 100 метров меньше, чем 10 лет тому назад. Но если взрослых все чаще соблазняет автомобиль, то на какой вид транспорта пересели дети и подростки?
Стремительное падение популярности велосипеда среди молодежи руководитель Pro Velo Кристоф Меркли объясняет развитием общественного транспорта. Посудите сами: в автобусе или трамвае вам не страшен ни дождь, ни ветер, а расстояние преодолевается без дополнительных усилий с вашей стороны и в довольно комфортной обстановке, с кондиционером или обогревателем, в зависимости от погодных условий. Сеть общественного транспорта в Швейцарии хорошо развита, к тому же, в крупных городах автобусы и трамваи ходят до поздней ночи.
Правда, все эти аргументы выглядят не слишком убедительно. Во-первых, на коротких расстояниях (до 3 километров) велосипед, как правило, – более быстрое средство передвижения, чем автобус или трамвай. Кроме того, в Швейцарии не так часто выпадают осадки – в среднем, один раз в три дня. При этом даже в дождливый день, как правило, небо проясняется довольно быстро. Для сравнения, в городах, считающихся настоящим «раем велосипедистов», количество дождливых дней в году не ниже, а то и значительно превышает швейцарский показатель: Копенгаген – 148, Стокгольм – 181, Амстердам – 187, Фрайбург – 218.
Вероятно, все дело в главном козыре общественного транспорта – возможности писать смс или общаться с друзьями в социальных сетях для тех, у кого есть доступ к интернету. Пожалуй, сегодня это – одна из самых серьезных причин, по которой молодежь и швейцарцы постарше пересели на автобусы и трамваи. Вспомните, как часто вам приходилось получать электронное сообщение с припиской sent from my iPhone? Сопрезидент Партии зеленых Адель Торен признается, что она и сама регулярно просматривает почту в общественном транспорте. По крайней мере, считает политик, его популярность свидетельствует о высоком качестве обслуживания.
А что же делать со здоровьем нации? Если сегодняшние мальчишки и девчонки не мечтают получить новенький блестящий велик в подарок, то есть ли у него шанс стать впоследствии любимым средством передвижения? Один из вариантов решения проблемы – проведение акций, аналогичных «bike to work», рассчитанных на детей и подростков, например, «bike2school». Тем не менее, эксперты признают: для того, чтобы школьники пересели на велосипеды в долгосрочной перспективе, потребуется проявить больше изобретательности.
Смартфон VS велокомпьютер: что лучше, почему, и кому пора в анналы истории
Телефоны и приложения становятся все умнее. Неужели старый-добрый велосипедный компьютер — морально устаревающий девайс, по которому плачут анналы истории?
Сегодня существует широкий спектр софта, с помощью которого можно записывать поездки, загружать их на онлайн-платформу и детально анализировать каждый из показателей. Данные технологии медленно и уверенно выталкивают велокомпьютер из обихода. Так что, скоро он, действительно, будет не нужен?
Давайте не спешить с выводами, и разложим все по полкам. Начнем с цены.
Цена
Велосипедных компьютеров существует великое множество: от простеньких за 360 гривен (записывают скорость, считают расстояние, время. / на OLX / AliExpress можно отыскать и подешевле) — и до прокачанных моделей со встроенными датчиками GPS, альтиметрами, барометрами, термометрами…
Что же касается мобильных телефонов, как показывает практика, у всех нас они недешевые. Тут же возникает вполне логичный вопрос: зачем докупать велокомпьютер, если есть смартфон, выполняющий те же функции (или даже больше)?
Смартфон VS велокомпьютер — да поможет толщина кошелька сделать вам правильный выбор
Срок службы батареи
Все мы не любим, когда резко на дисплее загорается сообщение о том, что осталось 10% заряда батареи, а вы на трассе посреди поля в 50 км от цивилизации. И что делать…?
Приведем примеры. Срок службы устройства Wahoo Elemnt Roam составляет до 17 часов, в то время как Garmin Edge 830 живет до 20 часов. IPhone 8 имеет заявленное время работы от батареи 26 часов по сравнению с 14 часами для iPhone 7. Во всех случаях указанное время будет сокращено в зависимости от используемых функций и факторов вроде яркости экрана. А использование GPS еще больше сократит время работы смартфона.
Велокомпьютеры же рассчитаны на то, чтобы постоянно вас «трекать» и при этом быстро не «умирать». Но и с «компа» в техничку или скорую помощь не позвонить, если вдруг что. Расставить точки над и помогает Чип Хокинс, генеральный директор Wahoo. Он говорит:
«Конечно, это всегда зависит от типа телефона и от того, какие приложения запущены, а велосипедные компьютеры зависят от типа и размера батареи. Однако последние разработаны специально для езды на велосипеде, а время автономной работы чрезвычайно важно.
Для поездок продолжительностью более 2-3 часов лично я бы хотел иметь специальный велокомпьютер, потому что большинство из таких имеют более 10 часов езды с включенным GPS».
Не всякий смартфон выживет на морозе, чего не скажешь про велокомпьютер
Аэродинамика и устойчивость
Раз уже заговорили про Wahoo Elemnt Roam, то продолжим (да, это реклама / к сожалению, не «проплаченная»). Девайс был разработан со знанием дела: Хокинс утверждает, в паре с аэродинамическим креплением он экономит 12,6 секунды за 40-километровой гонке time trial по сравнению с «ведущим конкурентом».
Кстати, Чип обращает внимание: «Ведущим конкурентом является также велокомпьютер. Так что можно сказать, что оба имеют преимущество над телефоном». А вот смартфоны в чехле не предназначены специально для езды на велосипеде, поэтому не имеют аэродинамических преимуществ. Телефон, конечно, можно положить в карман, но это лишает пользователя возможности отслеживать статистику real time — то, что вы, вероятно, захотите сделать, особенно если нацеливаетесь на определенный результат.
Влагостойкость тоже является важным фактором. К телефону придется докупать специальный чехол. Велосипедные же компьютеры в таких расходах не нуждаются: их разрабатывают с учетом того, что будете кататься под дождем / в снег / на холоде, в условиях постоянной тряски и, возможно, будете падать.
Толковые велокомпьютеры разрабатывают с учетом аэродинамики. Смартфоны — нет
Точность
Все мы часто замечаем несходство данных с велокомпьютера и смартфона. Причина заключается в датчике GPS. Компьютеры, как правило, рассчитывают среднюю скорость внутри самого устройства, в то время как Strava анализирует информацию вне зависимости от загрузки файла, используя как общее расстояние активности, так и обнаруженное время перемещения.
Говоря более точно, Хокинс сказал нам так: «Это зависит от сигнала GPS вашего мобильного телефона и оборудования внутри велосипедного компьютера».
В рамках обсуждения переменной производительности мобильных телефонов, в Strava на страницах поддержки пишут: «Система GPS включает в себя микросхему в вашем устройстве, а также спутники над Землей. Она может вести себя по-разному в разные дни».
Что же касается высоты, велосипедные компьютеры обычно определяют ее с помощью барометрических высотомеров, измеряющих атмосферное давление. Поэтому погрешность может быть, и зависит она от погоды + еще некоторые факторы.
Strava использует собственную базовую карту: ищет высоту для каждой записываемой точки. Эта базовая карта была создана с использованием данных из загрузок, сделанных юзерами, на основе использования барометрических высотомеров. Точность зависит от достоверности данных для региона, в котором вы катаетесь.
Strava позволяет вам «исправить высоту» в файле, созданном с помощью велокомпьютера, нажав синюю кнопку под номером отметки. Коррекция использует собственную базовую карту, построенную с использованием различных данных от разных барометрических высотомеров.
Обе формы GPS и записи данных зависят от точности устройства и спутника — и это существенно различается для всех устройств: как для телефонов, так и для велокомпьютеров.
GPS-данные на смартфонах и велокомпьютерах — часто лотерея
Фитнес-данные
Если дело имеем с велокомпьютером, то информация на него с других датчиков (пульсометр, мощность и т.д.) в большинстве случаев передается посредством ANT / ANT+. Что касается смартфона, — это bluetooth. Есть телефоны, способные поддерживать ANT+. Но в таком случае вы можете терять доступ к некоторым данным. К тому же недавно Strava удалила возможность с помощью датчиков сторонних производителей отслеживать свои фитнес-показатели…
А велосипедные компьютеры помимо основных данных могут еще и иметь дополнительные «плюшки» в виде синхронизированного с GPS софта, обученного указывать вам повороты, включать фары, стоп-сигнал, поворотники…
Часто велокомпьютеры имеют дополнительные полезные функции, которых нет в смартфонах
Подводя итоги
Велосипедный компьютер — вещь, специально разработанная для защиты от столкновений, дождя, с учетом фактора живучести батареи и аэродинамики. С другой стороны, телефон, использующий GPS, способен выполнять практически все, что делает велокомпьютер. Но это не является его задачей №1, поэтому во многих областях гаджет не оптимален.
Хокинс подытоживает так: «Если регулярно катаетесь на велосипеде от двух часов и больше 2+ раза в неделю, а также желаете отслеживать показатели вроде скорости, расстояния, мощности, времени, набора высоты, градиента, пульса, сердечной зоны, эффекта тренировки и прочее — нужен велокомпьютер. Если выезжаете раз в неделю на выходных для поддержания формы или с товарищами на кофеек, то зачем вам тратить лишние деньги».
Катаетесь на велосипеде «ради фана» — не тратьте лишние деньги, возите смартфон
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Использовать ли смартфон вместо велосипедного компьютера?
Приложения для смартфонов становятся всё умнее, так велосипедный компьютер больше не нужен?
Смартфоны становятся «умнее» с каждым днём. Когда-то подавляющее большинство велосипедистов записывали свои поездки исключительно с помощью специальных компьютеров, теперь же телефоны с приложениями GPS становятся всё более популярными.
Существует масса велосипедных приложений, способных или записывать поездки, или загружать их прямо на онлайн-платформу, и в результате велосипедный компьютер становится, по мнению многих, просто лишним. Так есть ли преимущества от использования специального велосипедного компьютера? Давайте рассмотрим и сравним…
Срок службы батареи
Все ненавидят наблюдать неумолимый расход батареи: осталось 10%, а вам ещё ехать половину пути.
Велокомпьютер SRM PowerControl 8 имеет заявленный срок работы батареи до 40 часов (наглядное преимущество профессионального монохромного экрана), тогда как Garmin Edge 820 заявляет лишь до 15-и часов. IPhone 8 имеет заявленное время автономной работы до 26 часов, по сравнению с 14 часами для iPhone 7. Естественно, что время работы будет зависеть от интенсивности использования различных функций, работы экрана, его яркости и других факторов.
Использование GPS-приложений значительно уменьшает время работы смартфона, а велосипедный компьютер, напротив, разработан с этой целью. Кроме того, смартфон используется далеко не только на велосипеде и использование его батареи во время езды наверняка повлечёт за собой дополнительную её зарядку в тот же день.
Добавьте к этому тот факт, что севший смартфон отрезает не только обыденную связь, но и доступ к вызову экстренной помощи, а севший велокомпьютер можно рассматривать лишь как не слишком значительное неудобство.
Аэродинамика и прочность
Велосипедные компьютеры в основном имеют аэродинамическую форму. В сочетании со специальными креплениями спереди, вписывающими их в общий абрис велосипеда, они имеют значительное преимущество перед смартфонами в этом аспекте. Смартфоны, да ещё в привычно громоздких чехлах, не предназначены для езды на велосипеде, поэтому об аэродинамике здесь говорить не приходится.
Смартфон, конечно, можно поместить в карман, но это исключает возможность отслеживать статистику на ходу – то, что вам, вероятно, необходимо, если вы хотите строго следовать тренировочной нагрузке и повышать эффективность своей работы на велосипеде.
Прочность и устойчивость к атмосферным осадкам также важный аспект. Хотя можно купить водостойкую модель смартфона или надёжный влагозащитный чехол к нему, велокомпьютеры целенаправленно созданы с учётом специфических требований езды на велосипеде. Компьютеры разрабатываются для надёжности при езде и проходят такие ударные (и прочие) тесты, которые, думается, на своём телефоне вы бы побоялись воспроизвести.
Точность
Далеко не редкость, когда при сравнении данных, например, средней скорости и даже расстояния, записанных на велосипедном компьютере с помощью GPS, с данными, записанными на смартфон с помощью приложения GPS, можно видеть серьёзные различия. Это объясняется, прежде всего, качеством данных GPS.
Компьютеры, как правило, рассчитывают среднюю скорость внутри самого устройства, в то время как, положим, Strava анализирует информацию самостоятельно после загрузки файла, используя как общее расстояние поездки, так и обнаруженное время перемещения.
Поясняя различные данные на смартфонах, Strava говорит на своих страницах поддержки: «Система GPS включает в себя чип в вашем устройстве, а также спутники над Землёй. она может вести себя по-разному в разные дни».
Компьютеры для велоспорта обычно определяют высоту с помощью барометрических альтиметров, измеряя атмосферное давление – среди прочих факторов, точность здесь может зависеть от погоды.
Strava использует свою собственную базовую карту – приложение находит высоту для каждой точки, которую вы записываете. Ирония в том, что эта базовая карта была создана с использованием данных из файлов, загруженных пользователями, ездящими с барометрическими альтиметрами велокомпьютеров. Так что точность определения высоты в этом случае ещё более условна, опосредована и зависит от надёжности данных для региона, где вы едете.
Strava также позволяет «исправить высоту» в файле, созданном с помощью велосипедного компьютера, нажав маленькую синюю кнопку под номером высоты. Коррекция использует свою собственную базовую карту, построенную с использованием сортированных данных других барометрических высотомеров.
Оба вида данных зависят от точности устройства и спутника, которые сильно различаются и у смартфонов и у велосипедных компьютеров.
Фитнес-данные
Тем не менее исторически велосипедные компьютеры и их считывающие устройства – измерители мощности, датчики частоты вращения педалей и мониторы сердечного ритма – используют для передачи данных протокол ANT+. Смартфоны обычно получают информацию по Bluetooth (хотя у некоторых есть возможность поддержки ANT+). С ростом популярности телефонных приложений, теперь есть больше устройств, таких как монитор сердечного ритма Elite Echowell, которые используют Bluetooth, но это до сих пор не так часто встречается.
Если вы используете смартфон, а ваши устройства ANT+, то либо эти данные будут просто недоступны, либо вам будет необходимо купить специальный ключ ANT+ для подключения к телефону.
Выводы
С другой стороны, смартфон, использующий GPS, способен делать почти всё, что делает велосипедный компьютер, но это не его приоритетная задача, поэтому он не оптимален во многих случаях использования.
Что лучше, GPS-навигатор или смартфон?
Смартфоны часто используются в качестве навигаторов при велопоездке, но GPS навигатор имеет ряд преимуществ, поэтому для решения вопроса что лучше выбрать навигатор или воспользоваться смартфоном рассмотрим эксплуатационные характеристики.
Основная проблема любителей велотуризма — это отсутствие стабильно работающего интернета для постоянного скачивания карт. По этой причине на смартфоне часто показаны пустые, белые листы с отмеченной точкой в пустоте.
В навигаторе такой проблемы не существует так как он работает вне зависимости от интернета и не надо постоянно скачивать дополнительные маршруты.
Основные отличия навигатора от смартфона
Корпус гаджета отличается противоударностью и водонепроницаемостью, нет необходимости оберегать навигатор от попадания влаги внутрь.
Смартфон в этом смысле более уязвим, для пользования навигатором смартфон следует упаковывать в дополнительные пленки, это снижает видимость, и не является гарантией того, что при дождливой погоде убережет смартфон от воды.
Смартфон быстрее заряжается. Аккумулятор среднего GPS-навигатора работает минимум сутки от одной зарядки. Современные навигаторы используют аккумуляторные батареи типа АА или литиевые, это продлевает уровень заряда на длительное время. Смартфон в этом плане ограничен, работая в постоянном режиме без подзарядки разряжается быстро, его следует постоянно подзаряжать.
Эти программы есть и у смартфона, но они могут часто зависать от постоянной загруженности телефона, что усложнит использование навигатора.
Все карты доступны в офлайн режиме. Гаджет располагает дорожной, топографической, спутниковой и водной географической картой.
Для смартфона подобрать устойчивый держатель на велосипед намного сложнее, поэтому подходит только универсальное оборудование.
Можно работать в перчатках, мокрыми руками под дождем и любых других экстремальных для техники условиях. Смартфон оснащен экраном multi touch, с перчатками или мокрыми пальцами работать не будет.
GPS-навигаторы для велотуристов
Навигатор для велосипеда – неотъемлемая атрибутика, использование гаджета позволяет путешествовать безопаснее и комфортнее.
Владельцы гаджета вне зависимости от локации, времени и высоты над уровнем моря узнать своё местонахождение с точно указанными координатами долготы и широты. Данная услуга в навигаторах абсолютно бесплатна.
Система обеспечения GPS (система глобальных позиционирований) содержит 24 спутника вращающихся на земной орбите, наземное управление и сами навигаторы.
Гаджет принимая сигнал спутников рассчитывает координаты с максимальной точностью.
Определяющие символы в GPS
Точки – фиксируют и сохраняют координатные показатели широты и долготы.
Местоположение на экране отображается иконками в режиме онлайн, и отображающими пройденный путь значками.
Маршрут – точечный ряд указывает координаты запрограммированные пользователем.
Трек – обозначенная серия точек вдоль маршрута, при необходимости позволяет развернуться и поехать в обратном направлении.
Технические особенности навигатора GPS
При выборе навигатора для велотуризма надо учитывать климатические условия постоянного нахождения. Неотъемлемая часть велосипедной езды — это тряска, пыль, повышенная влажность, жара.
По этим причинам кроме стандартной функциональности навигатор для велосипедиста должен соответствовать требованиям экстремальной эксплуатации:
Навигатор должен находиться перед глазами, чтобы не было необходимости отвлекаться от дороги, останавливаться и сверять маршрут. Крепление должно плотно удерживать гаджет и не перекрывать экран. При покупке держателя не стоит экономить, чтобы не выронить навигатор на первых попавшихся кочках.
Предпочтительнее выбирать гаджет с литий-ионной моделью, такой аккумулятор будет дольше работать и не испортиться при резких перепадах температуры. Основные показатели на которые необходимо зафиксировать внимание при покупке это емкость батареи, модели менее чем 2000 mAh покупать не стоит.
По средним показателям нормальный gps навигатор для велосипеда купить можно будет за 10 000 рублей.
Смартфоны-навигаторы
Если все-таки остается желание пользоваться смартфоном вместо навигатора, необходимо обратить внимание на некоторые параметры при выборе гаджета.
Экран смартфона должен быть большим для комфортного обозрения плана дороги, поэтому вместо смартфона можно приобрести планшет, он дешевле и оборудован большим экраном.
Смартфоны в основном работают в портретном режиме, поэтому надо сразу определить место для крепления гаджета в боковой позиции.
На смартфоне необходимо иметь несколько датчиков: GPS, Assisted GPS и ГЛОНАСС.
Поддержка большого количества спутников повысит точность локации, предоставит возможность скачивания информации о местонахождении, ускорит загрузку навигации. Магнитный компас есть почти в каждом смартфоне, но желательно проверить наличие.
Особенное внимание уделяется батарее. Емкость меньше 2000 mAh придётся постоянно подзаряжать на внешнем аккумуляторе.
Большая память или поддержка флэш-карт. Навигационные карты занимают много места в памяти, особенно спутниковые снимки, эти карты растровые с большим весом.
Корпус следует проверить на водостойкость, ударопрочность, сразу при покупке присмотреть чехлы для смартфона с крепежом в портретной позиции.
И все остальное включает: большую оперативную память, мощный процессор, барометр, Bluetooth (для чтения датчиков) ANT для датчика скорости, поддержка 3G для загрузки карт онлайн.
Более подробно о смартфоне для велосипедиста читайте в этой статье.