Можно ли поменять техпаспорт на авто в мфц
Как поменять или восстановить документы на автомобиль
1. Как поменять или восстановить водительские права?
Когда нужно менять права
Водительское удостоверение меняется:
Ни в одном из этих случаев пересдавать экзамен не нужно. Если вы хотите оформить права сроком на 10 лет, вам нужно пройти медкомиссию, если вы хотите новые права со сроком действия старых — нет. Также медсправка на права необходима, если у вас изменились медицинские показания/ограничения к управлению транспортным средством.
Международное водительское удостоверение действует 3 года с момента оформления. Если в течение этого времени истечет срок действия вашего национального водительского удостоверения, вы его потеряете или поменяете, международное удостоверение также станет недействительно. В этом случае оформите его заново, так же, как и в первый раз.
Какие документы нужны
Для замены (или восстановления) национального водительского удостоверения вам понадобятся:
Куда обращаться
Поменять или восстановить права можно в любом отделении ГИБДД независимо от места жительства. На прием в ГИБДД можно записаться заранее:
Вы также можете обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы».
В отделении ГИБДД вам поменяют или восстановят права в день обращения. В центрах «Мои документы» новые водительские удостоверения выдают через 9 календарных дней, поэтому, если у вас заканчивается срок действия прав, лучше подать заявление на замену заблаговременно.
Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС.
В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях.
Паспорт подлежит восстановлению или замене
Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его:
Именно по этой причине важно знать, как восстановить бланк, каковы сроки, порядок действий, цена такой услуги. При этом необходимо учитывать, что каждый конкретный случай носит уникальный характер. При затруднениях нужно обращаться к специалистам. Оказать помощь вам сможет наш автоюрист.
Каков порядок действий при утере ПТС на машину?
При обнаружении утери внимательно осмотрите все вероятные места хранения, так как восстановление документа займет определенный срок, и вы понесете некоторые финансовые потери.
Если поиск не дал результата, максимально оперативно восстанавливайте бланк
Доступны несколько вариантов. Восстановить ПТС можно через:
Если выбрали вариант подачи заявления через сайт госуслуг, необходимо:
Соблюдая определенную последовательность действий, вы быстро восстановите документ:
Какие документы необходимы для восстановления?
Для восстановления паспорта на машину следует собрать все бумаги, которые впоследствии могут понадобиться:
При выдаче повторного паспорта необходима замена регистрационного свидетельства, так как все сведения о ПТС, номер, серия указаны в бланке свидетельства о регистрации
По этой причине выдаются два документа, и госпошлина уплачивается за оба.
Какие сроки восстановления ПТС установлены законодательством?
Как только собраны документы, сразу можно посетить Госавтоинспекцию. Работник ГИБДД осмотрит автомобиль, сверит номера для предотвращения ошибки при выдаче новых бумаг.
В некоторых случаях может понадобиться предоставить в ГИБДД дополнительную информацию. Об этом сотрудники сообщат в письменном виде владельцу авто.
Если ваше транспортное средство прошло осмотр, и не возникло никаких проблем, можно получить дубликат ПТС в день обращения.
Но иногда сотрудник может выдать владельцу заключение о дополнительной проверке, в таком случае процедура может затянуться на срок до 30 дней.
Если вы подавали заявление через портал госуслуг, вы можете узнать сразу дату и время встречи с сотрудниками ГИБДД для получения ответа по существу обращения. Назначается конкретная дата, в которую владелец авто должен прийти в ГИБДД, чтобы забрать уже готовый бланк.
Многофункциональный центр затрачивает дополнительно до 4 дней. Нужный документ проходит пересылку между МФЦ и ГИБДД.
Имея доверенность, восстановить ПТС можно и без владельца транспортного средства. Такая ситуация достаточно распространена, поскольку право управления автомобилем по генеральной нотариальной доверенности — не редкость.
Каков размер госпошлины за выдачу нового ПТС?
Если заказывать услугу через сайт госуслуг, можно рассчитывать на скидку в 30%
Что делать, если в выдаче ПТС отказывают?
Отказ ГИБДД можно получить в случае, если:
Все вышеперечисленные основания отказов оформляются в письменном виде.
Если вы не согласны с таким решением:
Если эти меры не возымели положительного эффекта, оспаривайте постановление в суде.
Резюме
Судебная практика показывает, что вернуть утраченные документы можно, но восстановление может затянуться на долгий срок. Лучше всего обратиться к профессиональным юристам, которые помогут восстановить бланк в максимально короткие сроки.
Специалист по автомобильному праву поможет грамотно оформить заявление. После выдачи дубликата ПТС оригинал теряет свою силу. В случае нахождения первичного документа его использование не допускается.
Процедура замены СТС
После постановки на учет в ГИБДД водитель получает свидетельство о регистрации автомашины. Поскольку вносить поправки в этот документ нельзя, возможен лишь его полный перевыпуск. В законе РФ строго прописано, по каким причинам потребуется замена СТС. При этом в каждом случае предусмотрены различные нюансы.
В каких случаях требуется
Первая причина, когда требуется заменить, пропажа документа (украли, утерян). В этом случае необходимо полное восстановление важнейшего документа на авто.
Свидетельство о регистрации транспортного средства также подлежит замене, если в жизни автовладельца происходят какие-то изменения. Это вторая причина. Основанием служат изменения персональных сведений:
Замена в обязательном порядке предстоит и в случае, когда изменился адрес юрлица.
Еще одна причина, по которой требуется заменить свидетельство, это смена паспорта. Любые конструктивные изменения в техпаспорте ведут к переоформлению обоих документов – ПСТ и СТС.
Все сведения, содержащиеся в СТС, должны быть актуальными. Это влияет на своевременное обнаружение штрафных уведомлений, которые приходят по указанному в СТС адресу (штрафы будут копиться, а вместе с ними – расти пеня). А также на выплаты страховки в случае ДТП.
Куда обращаться
Чтобы поменять неактуальное свидетельство о регистрации транспортного средства на новое, следует обратиться в ГИБДД. В случае адресного изменения, можно прийти в отделение автоинспекции по месту прописки и написать заявку.
Не тратить время в очередях получится, если воспользоваться порталом Госуслуги, где необходимо заполнить электронный бланк на замену свидетельства. Там же осуществляется запись на прием в ГИБДД для получения готового документа.
Еще один вариант, где можно заменить СТС – МФЦ. Центр не занимается самой заменой, а только позволяет написать заявку и записаться на прием в автоинспекцию.
Документы и порядок замены
Первый вариант заменить техпаспорт – непосредственное посещение ГИБДД. Алгоритм действий:
При условии, что с документами все в порядке, время ожидания составит не более 2 часов. Нужно быть готовым к тому, что инспектор попросит визуально осмотреть транспортное средство.
В случае подачи заявления через МФЦ порядок действий для замены свидетельства о регистрации ТС немного изменится – придется:
На этом роль МФЦ закончена. Далее следует посетить выбранный отдел ГИБДД и принести документы, вместе с заявлением и квитанцией.
Важно! Стоимость замены от способа и оформления не изменится. Никаких иных оплат, кроме госпошлины, не требуется.
Удобство второго способа заключается в том, что можно выбрать время и дату посещения госинспекции, удобные для автовладельца. Оплатить пошлину на месте можно и в ГИБДД.
Данный пакет потребуется как в МФЦ, так и в ГИБДД.
Как составить заявление
Заявление на замену старого свидетельства о регистрации ТС на новый документ составляется на специальном бланке в ГИБДД (или в МФЦ). Там же представлен образец для заполнения. В заявлении обязательно указываются сведения:
Важно! Если заявление печатается на ПК, а затем распечатывается самостоятельно, то распечатка должна быть на одном листе с двух сторон.
Заполнить заявку может как собственник, так и его представитель по доверенности.
Госпошлина за замену свидетельства о регистрации ТС
Повторное оформление любых документов требует оплаты государственного налога. Стоимость госпошлины на замену свидетельства о регистрации ТС зависит от способа подачи заявления:
В последнем случае действует 30%-ная скидкапри условии, что оплата происходит безналичным способом.
Смена фамилии
Чаще всего фамилию гражданин/гражданка меняют при вступлении в брак. В этом случае потребуются дополнительные документы – оригинал свидетельства о браке и его копия.
В остальном алгоритм действий аналогичен вышеописанному. Даже немного упрощен, поскольку абсолютно не требует осмотра машины.
Смена места жительства
В случае изменения гражданской регистрации россиянину необходимо, помимо страховки и иных документов, заменить и свидетельство о регистрации ТС, поскольку оно становится недействительным (спустя 10 дней).
Никаких нюансов и справок такое переоформление не требует. Достаточно отметки в паспорте о смене прописки.
Важно! После выдачи нового документа старое СТС остается в ГИБДД.
При утере
При утере или краже свидетельства о регистрации восстановить СТС на автомобиль возможно при наличии технического паспорта на машину. Вся остальная процедура пошагово соответствует вышеописанной.
Если же и ПТС потерян, то сначала потребуется воссоздать его. И только потом СТС, поскольку при замене свидетельства обязательно наличие паспорта. Стоимость пошлины также не изменится – 350 или 500 р.
При ошибках
Не исключены случаи внесения ошибочных сведений в свидетельство. Здесь важно время обнаружения ошибки:
В обоих вариантах единственным способом ее исправить станет полная замена СТС, а далее имеется ряд отличий.
В первом случае необходимо указать на нее инспектору. Никаких санкций к автовладельцу применять не имеют права. Оплачивать госпошлину за замену СТС придется сотруднику ГИБДД. Не исключено, что он получит дисциплинарное взыскание.
Важно! До того как поставить подпись о получении свидетельства, гражданин должен тщательно проверить персональные сведения. Сразу после подписания протокола выдачи СТС считается действительным.
Если же документ выдан, и только после этого замечена ошибка, то все траты ложатся на плечи собственника. Процедуру замены придется повторить, а цена вопроса увеличится в два раза.
Замена СТС через портал Госуслуги
Для замены СТС максимально удобен онлайн-сервис Госуслуги. Через него можно не только оплатить госпошлину и записаться на прием в ГИБДД, но и подать документы.
Рассмотрим коротко порядок действий.
Важно! Переоформить свидетельство или иной документ могут только зарегистрированные пользователи, подтвердившие учетную запись.
Штраф за езду со старым СТС
Не только уведомления о штрафных санкциях приходят на адрес регистрации, но и о транспортном налоге. Несвоевременная перерегистрация автомобиля по новому адресу грозит проблемами с ГИБДД и ИФНС.
Если фамилии в паспорте и СТС не совпадают, это чревато:
Кроме того, несоответствие персональных сведений и просроченное свидетельство ТС (при лишении прав) влечет изымание машины и постановку ее на штрафплощадку. Это дополнительные затраты по услуге эвакуатора и ежедневному простою на штрафстоянке. Автомобиль будет возвращен после предъявления нового СТС.
ГАИ подает знаки
Речь не идет о том, что регистрацией автомобилей будут заниматься только МФЦ. Это дело остается за Госавтоинспекцией. По сути, речь идет о том, что сотрудники регистрационных подразделений Госавтоинспекции разместятся в МФЦ.
Как пояснили в Госавтоинспекции, постановление устанавливает возможность размещения сотрудников Госавтоинспекции на территории МФЦ. А также порядок взаимодействия заявителя с сотрудником Госавтоинспекции при предоставлении государственной услуги при регистрации транспортного средства.
Также Госавтоинспекция поясняет, что сотрудники МФЦ будут осуществлять лишь прием и выдачу документов и государственных регистрационных знаков. Все остальные административные процедуры, связанные с осмотром транспортного средства, проверочными мероприятиями, оформлением регистрационных документов, присвоением регистрационных номеров, как и ранее, будут осуществлять сотрудники ГИБДД. То есть сотрудник МФЦ примет документы, составит заявление и отправит автовладельца с этими бумагами на площадку. Чтобы оказывать такие услуги у МФЦ должна быть площадка для осмотра автомобилей. Сотрудник ГИБДД осмотрит машину, сверит номера, далее документы уйдут к сотруднику ГИБДД, который проведет все необходимые проверки по базам данным, зарегистрирует машину, оформит свидетельство о регистрации, присвоит номера. А сотрудник МФЦ все это выдаст автовладельцу. По сути, с инспектором ГИБДД автовладелец встретится только на площадке осмотра транспорта. Хотя по-прежнему всей процедурой регистрации будет заниматься именно Госавтоинспекция.
Сейчас такую услугу оказывают в трех столичных МФЦ. Там организованы площадки осмотра транспорта, а также работают сотрудники ГИБДД. Все взаимодействие с МФЦ сводится к предоставлению инспекторам ГИБДД соответствующих площадок и помещений. Это расширяет доступность услуги. Столичный опыт показал, что эксперимент удался, поэтому и было подготовлено постановление правительства, которое теперь распространит этот опыт на другие регионы.
Напомним, что сейчас также на базе МФЦ можно обменять водительские удостоверения по истечении их срока действия и при их утрате. В МФЦ можно обменять иностранные права на российские, а также получить международные права. Но в данной ситуации МФЦ выполняет лишь посреднические услуги.
То есть собирает документы, делает фотографии, направляет все это в ГИБДД, а потом выдает водителю готовое удостоверение. При этом срок обмена прав через МФЦ составляет до 15 суток. В ГИБДД это делается в течение часа. Регистрация транспорта в столичных МФЦ занимает столько же времени, сколько и в ГИБДД.
При этом надо заранее записаться на регистрацию через портал Госуслуг. Таким образом увеличивается количество мест оказания этой услуги.
Самим МФЦ тоже необходимо подготовиться к этому моменту. А именно выделить площадки осмотра автомобилей и предоставить инспекторам рабочие места, а также места для хранения спецпродукции.
Документ вступит в силу 29 августа. Но это не значит, что сразу все МФЦ в стране тут же начнут регистрировать автомобили. Даже Москве за два года удалось наладить такую работу в трех центрах.
Можно ли поменять техпаспорт на авто в мфц
Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
– правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права).
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих способов (п.2 Порядка, утв. приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180):
– лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
– по почте, направив запрос на бумажном носителе;
– через форму на интернет-сайте Росреестра;
– с помощью веб-сервисов, направив запрос в виде ХМL-документа;
– лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, представив запрос на бумажном носителе.
В соответствии с действующим законодательством размер платы за предоставление сведений составляет 200 рублей. Срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней (п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации); приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 16.12.2010 №650).
Сведения могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
Шаг 2. В случае если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 31 января 1998года (до момента вступления в силу Закона о регистрации) и не было впоследствии зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вам необходимо обратиться:
– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство. У него вы можете получить заверенные копии документов. Стоимость за свидетельствование верности копий документов, а также выписок их них осуществляется в соответствии с установленными тарифами (ст.22 Основ законодательства РФ о нотариате);
– в государственный орган, ранее выдававший вам документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем вы можете получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
– к застройщику, с которым ранее заключался договор;
– к другой стороне по сделке (в случае заключения договора в простой письменной форме в период с 1996 по 1998 годы, когда обязательное нотариальное удостоверение было отменено, а Закон о регистрации ещё не вступил в силу).
Госпошлина за повторную выдачу правообладателю свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляет 350 рублей (пп.33 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ).
В заключение следует сказать, что главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а здраво оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их.
муниципального отдела по Омскому району
Управления Росреестра по Омской области.