можно ли варить литые диски
Пару слов о ремонте автомобильных дисков — а стоит ли?
Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.
Какие существуют разновидности повреждений и что потребуется для их устранения?
Итак, литые диски могут иметь повреждения: трещины и сколы. Ремонтировать поврежденные диски в специализированных мастерских обойдется в значительную сумму. Цену диктует не столько сложность проводимого ремонта, сколько неширокий рынок услуг данного вида. Самостоятельный же ремонт обойдется совсем недорого. Но необходимо помнить, что для устранения отмеченных выше повреждений используется аргоновая сварка.
Схема аргоновой сварки.
В отличие от обычного сварочного аппарата, при аргоновой сварке электрод не вставляется в держатель, а подносится непосредственно в пламя аргоновой горелки. Сам процесс больше напоминает пайку, чем сварку: разогреваются свариваемые поверхности, и между ними заливается расплавленный металл. Это описание сварки как процесса в общих чертах. Ничего сложного, поэтому справиться с такой работой может каждый, имеющий опыт сварочных работ. А для осуществления этой процедуры вам потребуется:
Разновидности повреждений
На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.
При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:
Это общее описание сварки. Сложностей в этом процессе нет. Поэтому все, у кого есть опыт сварочных работ, смогут справиться с этим заданием. Для проведения этих работ вам будут необходимы следующие инструменты:
Выбор электрода и типа сварки
Выбор электрода является важнейшим этапом. Дело это непростое, так как отклонение от заданного состава приведет к плачевному результату. Нередки случаи, когда даже в специализированных мастерских после сварки литые диски рекомендуется использовать только для запаски.
Аргоновый сварочный инвертор.
Это не говорит о том, что мастер заботится о безопасности на дороге – этот факт свидетельствует, что для сварки был использован не совсем нужный электрод. Сварочный шов получился ненадежным. Вам же «приблизительный» состав совсем ни к чему.
Существует два типа аргоновой сварки: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей. Автоматический аппарат позиционируется как более надежная и современная техника. С одной стороны, все так и есть, но работать с таким аппаратом может только специалист. Вернее, правильно настроить аппарат на определенную марку сплава будет по силам только опытному пользователю.
Для обычного человека проще использовать более дешевый сварочный аппарат с ручной подачей электрода. Работает он нисколько не хуже, а приловчиться к его работе будет значительно проще.
Особенности изготовления литых дисков
Литые диски изготовляются методом расплавления алюминия, меди и магния в определённых пропорциях. Расплавленный металл заливают в форму, где он застывает. Преимущество таких дисков состоит в повышенной прочности и сопротивлению к деформации. В России существует ГОСТ литых дисков для пневматических шин.
При езде по неровной дороге на большой скорости литые диски могут дать трещину. Игнорирование трещин может привести к поломке диска без возможности его восстановления. Решить проблему можно с помощью сварки. Следует принять во внимание, что не каждый диск можно заварить. Далее мы рассмотрим, какие поломки можно решить с помощью сварки, а какие сваривать запрещено.
Подготовка поверхностей
Сварка аргоном литых дисков начинается с подготовки поверхности. Если вам необходимо только заварить трещину, то ее придется несколько расширить и удалить краску с поверхности литого диска на расстояние не менее 1 см от трещины с обеих сторон.
Если диск имеет скол (а это бывает чаще, чем трещина), то придется потрудиться над самим диском и куском, который вы хотели бы приварить. Будет получаться хорошо, если это часть самого диска. В случае же использования «донорской» части от иного диска, рекомендуется перепроверить составы свариваемых поверхностей.
Схема горелки для аргоновой сварки.
Здесь работают те же правила: малейшее отклонение от состава изделия – и вся ваша работа будет напрасной. Подогнать заимствованный кусок под размер имеющегося в колесном диске скола несложно: приклейте к поврежденной части лист бумаги и обведите карандашом границы скола. Далее бумага перекладывается на «донорский» диск, и по полученным линиям контур переносится на поверхность. По этим линиям и придется вырезать заплатку.
Детали зачищаются от неровностей в месте скола, и место сварки освобождается от краски на расстоянии не менее 1 см. Делается это с помощью болгарки. Зачистить изделие от краски иным способом довольно сложно, так как краска эта имеет очень специфический состав и держится на поверхности просто отлично. При сварке краска будет гореть с выделением большого количества едкого дыма. По этой причине сварка колесных дисков производится в проветриваемом помещении или при наличии хорошей вытяжки.
Если опыт сварочных работ у вас отсутствует, то приступать непосредственно к ремонту вам не стоит. Необходимо приобрести хотя бы малейшие навыки и лишь после этого пытаться что-то сделать. Опробовать сварочный аппарат в работе и приобрести навыки работы с ним можно на любых алюминиевых деталях. Желательно, чтобы этот процесс проходил в присутствии более опытного мастера.
Смотрите также
Комментарии 94
Ездил на заваренном диске, ничего криминального, биений не было, да немного больше грузов на диске стало, но это на красоту и ходовые качества не повлияло…Бери, катайся и не парься!
Короче пол часа читал всю эту демогогию и скажу тебе самый простой вывод, бери этот комплект за 9 000р — это вообще даром! (Даже если они сделаны в подвале в Мытищах) И купи себе один такой диск просто, они нифига не редкие 100% поэтому проблем я думаю не будет, а этот кидай на запаску и дело с концом! Помоему разумнее варианта и быть не может, и спокоен будешь и тапки будут р17.
Старая добрая притча гласит. Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи!
СИСКИ! А вот теперь когда обратили внимание. Мне говорили старый шиномонтажкин, бья пяткой в грудь, что если диск варен нормально то можно ездить без проблем, главное на эти диски камеры поставить! даже если снова лопнет то камера уменьшит выход воздуха и не так критично все будет
Все зависит от человека который варил!
там где шов сварен правильно-никогда не лопнет
такой против — большая трещина
А как правильно править литые и кованные диски? Так?
НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:
Как включить телевизор с тюнером
Содержание1 Подключение и настройка кабельного цифрового телевидения1.1 Шаг …
Видео про windows 10
Содержание1 Требования к ПК и статистика распространения2 Бесплатное …
Искусственное препятствие лежачий полицейский
Содержание1 Лучшее средство от нарушителей2 Где нужна установка …
Гаджет дисковода для windows 7
Eject Drive является простым системным гаджетом, предназначенным для …
Последние записи
Как восстановить страницу инстаграмма без почты
Как восстановить страницу в вк без фамилии
Как восстановить страницу вк если номер утерян
Как восстановить столбец в экселе
Порядок выполнения сварочных работ
Режимы при выполнении сварочных работ.
Итак, вы подготовили поверхности, имеете определенный опыт с аргонной сваркой и можете приступать к работе. Изначально горелкой прогревается место сварки. Следим за тем, чтобы металл не перегревался. При появлении определенного цвета (зависит от материала изделия) к месту шва подносится электрод. При соблюдении всех правил металл с электрода быстро расплавится и заполнит шов.
Если вы привариваете скол на колесном диске, то будет целесообразно «прихватить» его по краям, чтобы придать заплатке окончательное положение, и после этого можно произвести сварку по всей длине разлома. При правильной сварке шов должен быть виден с обеих сторон (расплавленный металл должен заполнить все пространство и войти в структурную металлическую решетку диска).
Если толщина диска большая, то сварку лучше проводить в несколько этапов с обеих сторон, накладывая швы друг на друга. Получится значительно надежнее. После полного остывания (ремиссии) диска шов необходимо зашлифовать и подготовить к покраске. И здесь вам поможет все та же болгарка с заточной и шлифовальной насадкой. После обработки поверхности восстановленный литой диск готов к эксплуатации.
Сварка дисков аргоном: выбираем тип электродов
Качество выполненных работ во многом зависит от того насколько правильно выбран электрод. Существенные отклонения состава электрода от основного материала колесных дисков приведут к некачественной сварке, а, следственно, возникнет необходимость выполнения данной работы заново. Именно поэтому необходимо узнать приблизительный состав литья колесного диска и в зависимости от этого выбирать используемые электроды. Все используемые электроды должны быть обязательно для аргоновой сварки.
На сегодняшний день распространение получили две технологии такой аргоновой сварки с подачей электрода вручную или автоматически. Автоматические аппараты — это современная техника, однако она потребует от исполнителя соответствующего опыта работы. Именно поэтому если вы до этого не имели опыта работы с автоматическими аргоновыми аппаратами, лучше всего выполнять ручную сварку.
Правильная подготовка поверхности к выполняемой работе
Перед тем как приступать непосредственно к завариванию имеющихся трещин и сколов необходимо правильно подготовить поверхность. Имеющиеся повреждения расширяют, область радиусом не менее одного сантиметра от места повреждения необходимо зачистить и удалить всю краску с поверхности. Зачистить повреждённый участок можно при помощи болгарки с соответствующим диском по металлу. Работать вручную наждачкой в данном случае затруднительно и зачастую невозможно.
В отдельных случаях требуется заделать имеющийся скол, для чего используют дополнительные металлические элементы, которые привариваются к диску. При этом следует правильно выбирать такие привариваемые кусочки металла, которые по своему составу должны быть максимально приближены к составу литья дисков. Чтобы подогнать по размерам и форме такую заплатку необходимо использовать кусачки и молоток.
Дополнительные преимущества аргоновой сварки
Преимущество сварки дисков аргоном заключается не только в том, что другими способами произвести качественный ремонт колесных дисков невозможно.
Поток аргона защищает свариваемую поверхность от появления оксидов на ее поверхности. В аргон иногда приходится добавлять кислород. Такая необходимость возникает при сварке изделий, где нужно глубоко проникнуть в изделие или состав металла отличается слишком высокой температурой плавления. Даже в этом случае металл будет защищен потоком аргона, так как кислород выгорает в процессе работы.
Сварка дисков с помощью аргона является безальтернативным способом ремонта, поэтому относится к разряду востребованных услуг. В ближайшем будущем востребованность данной услуги будет продолжать расти. Есть смысл научиться качественно выполнять данный вид ремонта. А если учесть, что таким же способом производится и сварка поврежденного картера автомобиля или иных элементов двигателя, то можно считать, что вы находитесь на правильном пути: заказчики на услуги у вас будут постоянно.
Пару слов о ремонте автомобильных дисков — а стоит ли?
В одной из статей мы уже определялись с выбором дисков для авто, рассмотрев плюсы и минусы как литых легкосплавных дисков, так и стальных. Надеюсь, нераскрытых вопросов не осталось.
Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году). Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр. Да мало ли случаев может случиться?
В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла. Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.
Если повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.
В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством грузиков, то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса. Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.
Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.
Сварка литого диска
Вот это уже самая крайняя мера, на которую стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег. Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.
Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».
Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска. Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.
Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.
Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?
Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.
Другие обзоры шин и дисков:
Диски на Volkswagen Polo — размеры, фото, цены
Литые диски на ВАЗ 2114 — фото 10 шикарных моделей R14, точные размеры
Литые диски R16 на Kia Ceed — какие размеры и обзор моделей
Какие автомобильные диски выбрать? Литые, штамповку или кованые?
Литые диски на Лада Приора — фото подборка в размерах R14 и R15
Хищные агрессивные литые диски — подборка лучших моделей (с фото)
Сварка автомобильных дисков своими руками
Литые диски уверенно занимают лидирующие позиции среди большинства автолюбителей. По сравнению с обычными штампованными дисками литье куда прочнее и красивее. Но из-за некачественных дорог, летящих с обочины мелких камней и мусора диски могут деформироваться. В большинстве случаев автовладелец получает трещину или скол, а при худшем исходе диск заминается и требует серьезного ремонта.
Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.
Общая информация
Как мы писали выше, литые диски пользуются большой популярность. Производители предлагают множество форм и цветов дисков. Такие диски не нуждаются в колпаках, как штампованные, у них нет визуальных недостатков. Без литых дисков не обходится продажа любой дорогой машины.
Современные диски изготавливаются из сплава алюминия и магния. Раньше диски были целиком алюминиевыми, но со временем стало понятно, что качество алюминиевых дисков несовершенно. Они не были стойкими к повышенным механическим нагрузкам и быстро деформировались, особенно на бездорожье. Поэтому к алюминию добавили магний, чтобы сохранить небольшой вес диска, при этом улучшив его эксплуатационные характеристики.
Зачастую в состав добавляется не более 10-15% магния. При этом нужно следить, чтобы на диске была указана марка металла. Зная марку вы сможете легко настроить режим сварки, подобрать нужные электроды и прочие расходники. Это очень важно. Весь ремонт должен производиться расходниками, которые изготовлены из того же металла, что и сам диск. Если этим пренебречь, шов получится некачественным и быстро разрушится.
Технология сварки
Технология ремонта алюминиевых дисков начинается с подготовки металлу под сварку. Это первый этап, и он один из самых важных. Зачистите предполагаемое место шва с помощью шлифовальной машинки или жесткой металлической щетки. Зачистку нужно выполнять сразу перед сваркой. Это связано с тем, что в ходе очистки мы удаляем с поверхности металла окисную пленку, но она обладает свойством самовосстановления. Так что сварку нужно начинать как можно скорее.
Далее нужно разделать кромки. Кромки могут быть разной формы, выбор зависит от толщины металла, который вам нужно сварить. Металл толщиной до 5 миллиметров должен разделываться соединением стык в стык. Металл толщиной от 5 до 20 миллиметров разделывают v-образно, угол раскрытия должен составлять 30-40 градусов. Металл большей толщины разделывается х-образно с двух сторон, угол раскрытия около 30 градусов.
Как мы уже писали, в большинстве случаев производится ремонт дисков аргоном. Сварка аргоном предполагает использование защитного газа, который защищает сварочную ванну от негативного влияния из атмосферы. В дополнение к газу вам понадобятся неплавящиеся электроды и присадочная проволока. Проволоку можно подавать в сварочную зону вручную, полу- и автоматически. Первый вариант актуален, если вы занимаетесь сваркой собственных дисков у себя в гараже и качество шва не так уж важно. Остальные варианты выполняются более опытными сварщиками и с применением профессионального оборудования. На нашем сайте мы уже довольно подробно рассказывали о том, как происходит сварка алюминиевых изделий. Обязательно прочтите.
Опытные мастера рекомендуют начинать ремонт литых дисков с установки тока в 150 Ампер. В процессе сварки ток можно уменьшить, если в этом есть необходимость. Также многие советуют прогреть диск перед началом работ, чтобы сварка осуществлялась быстрее и проще. Оптимальная температура прогрева — не более 300 градусов по Цельсию. Массу фиксируют на самом диске, а никак не на столе. Сварку производят в два прохода. Сначала варят корень шва, затем заполняют соединение. Также можно изнанку шва немного «разгладить» с помощью горелки. Вот и все, сварка легкосплавных изделий не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд.
Вместо заключения
Сварка литых и кованных дисков — это не только ваша возможность выполнить ремонт своими руками. Это также хороший старт для того, чтобы начать свое дело. Согласитесь, многие автолюбители готовы платить за качественный и долговечный ремонт. Так почему бы вам не обучиться этому делу в совершенстве и не начать оказывать услуги по сварке дисков? Со временем вы можете обучиться сварке кузова. Кстати, не забывайте и про мотоцикл. Мотоциклистам часто нужен ремонт их «железных коней». Надеемся, что смогли вдохновить вас на лучший результат. Желаем удачи в работе!
Пару слов о ремонте автомобильных дисков — а стоит ли?
Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.
Какие существуют разновидности повреждений и что потребуется для их устранения?
Итак, литые диски могут иметь повреждения: трещины и сколы. Ремонтировать поврежденные диски в специализированных мастерских обойдется в значительную сумму. Цену диктует не столько сложность проводимого ремонта, сколько неширокий рынок услуг данного вида. Самостоятельный же ремонт обойдется совсем недорого. Но необходимо помнить, что для устранения отмеченных выше повреждений используется аргоновая сварка.
Схема аргоновой сварки.
В отличие от обычного сварочного аппарата, при аргоновой сварке электрод не вставляется в держатель, а подносится непосредственно в пламя аргоновой горелки. Сам процесс больше напоминает пайку, чем сварку: разогреваются свариваемые поверхности, и между ними заливается расплавленный металл. Это описание сварки как процесса в общих чертах. Ничего сложного, поэтому справиться с такой работой может каждый, имеющий опыт сварочных работ. А для осуществления этой процедуры вам потребуется:
Разновидности повреждений
На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.
При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:
Это общее описание сварки. Сложностей в этом процессе нет. Поэтому все, у кого есть опыт сварочных работ, смогут справиться с этим заданием. Для проведения этих работ вам будут необходимы следующие инструменты:
Выбор электрода и типа сварки
Выбор электрода является важнейшим этапом. Дело это непростое, так как отклонение от заданного состава приведет к плачевному результату. Нередки случаи, когда даже в специализированных мастерских после сварки литые диски рекомендуется использовать только для запаски.
Аргоновый сварочный инвертор.
Это не говорит о том, что мастер заботится о безопасности на дороге – этот факт свидетельствует, что для сварки был использован не совсем нужный электрод. Сварочный шов получился ненадежным. Вам же «приблизительный» состав совсем ни к чему.
Существует два типа аргоновой сварки: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей. Автоматический аппарат позиционируется как более надежная и современная техника. С одной стороны, все так и есть, но работать с таким аппаратом может только специалист. Вернее, правильно настроить аппарат на определенную марку сплава будет по силам только опытному пользователю.
Для обычного человека проще использовать более дешевый сварочный аппарат с ручной подачей электрода. Работает он нисколько не хуже, а приловчиться к его работе будет значительно проще.
Особенности изготовления литых дисков
Литые диски изготовляются методом расплавления алюминия, меди и магния в определённых пропорциях. Расплавленный металл заливают в форму, где он застывает. Преимущество таких дисков состоит в повышенной прочности и сопротивлению к деформации. В России существует ГОСТ литых дисков для пневматических шин.
При езде по неровной дороге на большой скорости литые диски могут дать трещину. Игнорирование трещин может привести к поломке диска без возможности его восстановления. Решить проблему можно с помощью сварки. Следует принять во внимание, что не каждый диск можно заварить. Далее мы рассмотрим, какие поломки можно решить с помощью сварки, а какие сваривать запрещено.
Подготовка поверхностей
Сварка аргоном литых дисков начинается с подготовки поверхности. Если вам необходимо только заварить трещину, то ее придется несколько расширить и удалить краску с поверхности литого диска на расстояние не менее 1 см от трещины с обеих сторон.
Если диск имеет скол (а это бывает чаще, чем трещина), то придется потрудиться над самим диском и куском, который вы хотели бы приварить. Будет получаться хорошо, если это часть самого диска. В случае же использования «донорской» части от иного диска, рекомендуется перепроверить составы свариваемых поверхностей.
Схема горелки для аргоновой сварки.
Здесь работают те же правила: малейшее отклонение от состава изделия – и вся ваша работа будет напрасной. Подогнать заимствованный кусок под размер имеющегося в колесном диске скола несложно: приклейте к поврежденной части лист бумаги и обведите карандашом границы скола. Далее бумага перекладывается на «донорский» диск, и по полученным линиям контур переносится на поверхность. По этим линиям и придется вырезать заплатку.
Детали зачищаются от неровностей в месте скола, и место сварки освобождается от краски на расстоянии не менее 1 см. Делается это с помощью болгарки. Зачистить изделие от краски иным способом довольно сложно, так как краска эта имеет очень специфический состав и держится на поверхности просто отлично. При сварке краска будет гореть с выделением большого количества едкого дыма. По этой причине сварка колесных дисков производится в проветриваемом помещении или при наличии хорошей вытяжки.
Если опыт сварочных работ у вас отсутствует, то приступать непосредственно к ремонту вам не стоит. Необходимо приобрести хотя бы малейшие навыки и лишь после этого пытаться что-то сделать. Опробовать сварочный аппарат в работе и приобрести навыки работы с ним можно на любых алюминиевых деталях. Желательно, чтобы этот процесс проходил в присутствии более опытного мастера.
Смотрите также
Комментарии 94
Ездил на заваренном диске, ничего криминального, биений не было, да немного больше грузов на диске стало, но это на красоту и ходовые качества не повлияло…Бери, катайся и не парься!
Короче пол часа читал всю эту демогогию и скажу тебе самый простой вывод, бери этот комплект за 9 000р — это вообще даром! (Даже если они сделаны в подвале в Мытищах) И купи себе один такой диск просто, они нифига не редкие 100% поэтому проблем я думаю не будет, а этот кидай на запаску и дело с концом! Помоему разумнее варианта и быть не может, и спокоен будешь и тапки будут р17.
Старая добрая притча гласит. Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи!
СИСКИ! А вот теперь когда обратили внимание. Мне говорили старый шиномонтажкин, бья пяткой в грудь, что если диск варен нормально то можно ездить без проблем, главное на эти диски камеры поставить! даже если снова лопнет то камера уменьшит выход воздуха и не так критично все будет
Все зависит от человека который варил!
там где шов сварен правильно-никогда не лопнет
такой против — большая трещина
А как правильно править литые и кованные диски? Так?
НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:
Как включить телевизор с тюнером
Содержание1 Подключение и настройка кабельного цифрового телевидения1.1 Шаг …
Видео про windows 10
Содержание1 Требования к ПК и статистика распространения2 Бесплатное …
Искусственное препятствие лежачий полицейский
Содержание1 Лучшее средство от нарушителей2 Где нужна установка …
Гаджет дисковода для windows 7
Eject Drive является простым системным гаджетом, предназначенным для …
Последние записи
Как восстановить страницу инстаграмма без почты
Как восстановить страницу в вк без фамилии
Как восстановить страницу вк если номер утерян
Как восстановить столбец в экселе
Порядок выполнения сварочных работ
Режимы при выполнении сварочных работ.
Итак, вы подготовили поверхности, имеете определенный опыт с аргонной сваркой и можете приступать к работе. Изначально горелкой прогревается место сварки. Следим за тем, чтобы металл не перегревался. При появлении определенного цвета (зависит от материала изделия) к месту шва подносится электрод. При соблюдении всех правил металл с электрода быстро расплавится и заполнит шов.
Если вы привариваете скол на колесном диске, то будет целесообразно «прихватить» его по краям, чтобы придать заплатке окончательное положение, и после этого можно произвести сварку по всей длине разлома. При правильной сварке шов должен быть виден с обеих сторон (расплавленный металл должен заполнить все пространство и войти в структурную металлическую решетку диска).
Если толщина диска большая, то сварку лучше проводить в несколько этапов с обеих сторон, накладывая швы друг на друга. Получится значительно надежнее. После полного остывания (ремиссии) диска шов необходимо зашлифовать и подготовить к покраске. И здесь вам поможет все та же болгарка с заточной и шлифовальной насадкой. После обработки поверхности восстановленный литой диск готов к эксплуатации.
Сварка дисков аргоном: выбираем тип электродов
Качество выполненных работ во многом зависит от того насколько правильно выбран электрод. Существенные отклонения состава электрода от основного материала колесных дисков приведут к некачественной сварке, а, следственно, возникнет необходимость выполнения данной работы заново. Именно поэтому необходимо узнать приблизительный состав литья колесного диска и в зависимости от этого выбирать используемые электроды. Все используемые электроды должны быть обязательно для аргоновой сварки.
На сегодняшний день распространение получили две технологии такой аргоновой сварки с подачей электрода вручную или автоматически. Автоматические аппараты — это современная техника, однако она потребует от исполнителя соответствующего опыта работы. Именно поэтому если вы до этого не имели опыта работы с автоматическими аргоновыми аппаратами, лучше всего выполнять ручную сварку.
Правильная подготовка поверхности к выполняемой работе
Перед тем как приступать непосредственно к завариванию имеющихся трещин и сколов необходимо правильно подготовить поверхность. Имеющиеся повреждения расширяют, область радиусом не менее одного сантиметра от места повреждения необходимо зачистить и удалить всю краску с поверхности. Зачистить повреждённый участок можно при помощи болгарки с соответствующим диском по металлу. Работать вручную наждачкой в данном случае затруднительно и зачастую невозможно.
В отдельных случаях требуется заделать имеющийся скол, для чего используют дополнительные металлические элементы, которые привариваются к диску. При этом следует правильно выбирать такие привариваемые кусочки металла, которые по своему составу должны быть максимально приближены к составу литья дисков. Чтобы подогнать по размерам и форме такую заплатку необходимо использовать кусачки и молоток.
Дополнительные преимущества аргоновой сварки
Преимущество сварки дисков аргоном заключается не только в том, что другими способами произвести качественный ремонт колесных дисков невозможно.
Поток аргона защищает свариваемую поверхность от появления оксидов на ее поверхности. В аргон иногда приходится добавлять кислород. Такая необходимость возникает при сварке изделий, где нужно глубоко проникнуть в изделие или состав металла отличается слишком высокой температурой плавления. Даже в этом случае металл будет защищен потоком аргона, так как кислород выгорает в процессе работы.
Сварка дисков с помощью аргона является безальтернативным способом ремонта, поэтому относится к разряду востребованных услуг. В ближайшем будущем востребованность данной услуги будет продолжать расти. Есть смысл научиться качественно выполнять данный вид ремонта. А если учесть, что таким же способом производится и сварка поврежденного картера автомобиля или иных элементов двигателя, то можно считать, что вы находитесь на правильном пути: заказчики на услуги у вас будут постоянно.
Пару слов о ремонте автомобильных дисков — а стоит ли?
В одной из статей мы уже определялись с выбором дисков для авто, рассмотрев плюсы и минусы как литых легкосплавных дисков, так и стальных. Надеюсь, нераскрытых вопросов не осталось.
Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году). Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр. Да мало ли случаев может случиться?
В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла. Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.
Если повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.
В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством грузиков, то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса. Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.
Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.
Сварка литого диска
Вот это уже самая крайняя мера, на которую стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег. Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.
Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».
Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска. Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.
Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.
Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?
Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.
Другие обзоры шин и дисков:
Диски на Volkswagen Polo — размеры, фото, цены
Литые диски на ВАЗ 2114 — фото 10 шикарных моделей R14, точные размеры
Литые диски R16 на Kia Ceed — какие размеры и обзор моделей
Какие автомобильные диски выбрать? Литые, штамповку или кованые?
Литые диски на Лада Приора — фото подборка в размерах R14 и R15
Хищные агрессивные литые диски — подборка лучших моделей (с фото)