можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Тест для велосипедистов

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

С – да, пропустив транспорт.

2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

3. Регулировщик – это …

А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку;

В – дежурный по проходной;

С – работник дорожной службы.

4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

С – да, при наличии оборудованного сиденья.

5. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

С – да, при наличии удостоверения на право управления.

6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 90 градусов?

7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

В – да, за спиной регулировщика;

8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей»?

С – да, на удалении 1 м от проезжей части.

9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

С – да, не старше 7 лет.

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

А – да, не создавая помех пешеходам;

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

С – да, при отсутствии трамвайных путей.

12.Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

С – да, если его техническая скорость 40км/час.

13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

В – да, если он предназначен для велосипеда;

14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?

А – остановка запрещена;

В – стоянка запрещена;

С – размещение остановки маршрутных транспортных средств.

15. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

С – да, не мешая пешеходам.

16. К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?

17. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

18. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?

С – да, если шлагбаум закрыт.

19. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?

Источник

Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Проезд перекрёстков

Светофоры для велосипедистов

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета ПДД.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

* На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Поскольку левый поворот велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

* ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

* ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
* ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам :

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части :

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

8.11. Разворот запрещается:

* на пешеходных переходах;
* в тоннелях;
* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
* на железнодорожных переездах;
* в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
* в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12.4. Остановка запрещается:

* на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

* Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
* Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Roman, И в Астрахани

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

Источник

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Смотреть картинку можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Картинка про можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора. Фото можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *