можно ли вернуть билет на автобус межгород
Порядок возврата билетов
Возврат оформленного электронного билета через сайт прекращается за 15 минут до отправления автобуса (далее возврат возможен только через обращение в кассу автостанции).
Для возврата электронного билета на междугородные автобусы:
1. Откройте главную страницу ГУП «Мосгортранс» – mosgortrans.ru. Справа кликаете на виджет «Расписание междугородных автобусов» и переходите на сайт e-traffic.ru.
2. Перейдя на сайт e-traffic.ru, войдите в личный кабинет пользователя.
3. Перейдите в раздел «Мои билеты». Далее кликните в правом нижнем углу от сформированного электронного билета на клавишу «Вернуть».
4. В открывшемся разделе «Оформление заявления на возврат» уже сформировано заявление.
а) Заполните данные пассажира «ФИО», номер и серию документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен данный билет.
б) Выберите, куда необходимо перечислить сумму, подлежащую возврату.
в) Подтвердите согласие с условиями возврата денежных средств при оформлении заявления, после чего нажмите на кнопку «Отправить».
5. Ваше заявление на возврат денежных средств принято. Посмотреть статус возврата электронного билета Вы можете в разделе «Мои возвраты», нажав на клавишу «Возвраты», или в разделе «Оплаченные билеты», нажав в правом верхнем углу на клавишу «Мои возвраты».
Дополнительно вам будет направлено информационное письмо на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Возврат денежных средств банком на банковскую карту, как правило, осуществляется в течение 1-5 рабочих дней с момента выполнения перечисления, дата и время которого указаны в статусе билета под суммой, подлежащей возврату.
Обращаем внимание – если вы хотите вернуть электронный билет позднее срока, установленного для возврата на сайте e-traffic, т.е. позднее, чем за 15 минут до отправления рейса, в таком случае Вам необходимо обратиться с заявлением на возврат денежных средств в кассы автовокзала/автостанции, от которого отправляется ваш рейс. К заявлению необходимо приложить оригинал билета и предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен билет (оригинал свидетельства о рождении для детей до 14 лет).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в случае опоздания к отправлению транспортного средства пассажир имеет право:
– в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства, получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости;
– в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства, получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15% их стоимости;
– в течение 3-х часов (вследствие болезни, несчастного случая – в течение 3-х суток) с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет 25% стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 25% их стоимости.
По истечении 3–х часов (по истечении 3-х суток вследствие болезни или несчастного случая) после отправления автобуса возврат денег за билет не производится.
– возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
д) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
В случае приобретения электронного билета и возврате его в кассу автовокзала/автостанции (по истечении 15 минут до отправления транспортного средства), к заявлению необходимо предоставить распечатанную маршрутную квитанцию и предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, по которому был приобретен билет (оригинал свидетельства о рождении для детей до 14 лет).
Возврат денежных средств по дубликату билета не осуществляется!
В каких случаях возможен возврат билета на автобус и как его осуществить?
Бывают ситуации, когда пассажир купил билет на пригородный или междугородный автобус, но отправиться в поездку не получается.
Человек может опоздать или заболеть, автобус может сломаться, рейс могут отменить. В каждом случае пассажир имеет право сдать билет и получить за него часть или всю сумму потраченных денег. В статье подробно разберём случаи возврата автобусного талона.
Можно ли вернуть посадочный документ, купленный в кассе и когда?
Правда стоимость билета, которую должны возместить, будет зависеть от причин возврата посадочного документа и сроков.
Условия и правила
Комиссионный сбор за предварительную продажу или комиссию банка (если пассажир расплачивался картой) вернуть нельзя. По правилам возврата, пассажир имеет право:
Если уважительная причина есть – болезнь или несчастный случай за возмещением стоимости проезда можно обращаться в течение троих суток. В этом случае вернут 75% стоимости проезда и багажа.
Особенности для автобусного посадочного талона в другую страну
На международные автобусные рейсы компенсационные суммы за возврат посадочного документа различаются. Их лучше уточнять в региональном автовокзале.
Например, в Санкт-Петербурге на возврат билета автобусного рейса в другую страну, такие правила:
Как сдать и вернуть деньги за него на автовокзале?
Чтобы вернуть деньги, при возврате посадочного документа, нужно действовать по следующей инструкции:
Сроки
Деньги за посадочный документ вернут не сразу. Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 229-ФЗ, перевозчик имеет право рассматривать заявление в течение 10 рабочих дней.
Обычно деньги возвращают в той кассе, где продавали посадочный документ. Пассажир получает деньги, этот факт фиксируют в специальной ведомости, где указана вся информация о покупке билета и маршруте. Ответственный кассир гасит билет и заверяет подписью.
Электронный билет возвращают через сайт, где его покупали.
Что делать при отказе?
Если деньги за билет не возвращают, это значит, что перевозчик нарушает закон. Права пассажира, как потребителя транспортной услуги установлены в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В этом случае пассажир имеет право написать претензию на организацию-перевозчика с требованием о возврате стоимости проезда. Претензию лучше предъявить под расписку о получении: один экземпляр отдают перевозчику, на другом должен расписаться уполномоченный от компании перевозчика и указать свою фамилию, должность и дату получения расписки. Этот экземпляр остаётся у пассажира.
Претензия
В Администрацию компании _________________________
от ________________ (Ф.И.О).
_________________ Адрес, телефон.
Я, (ФИО)__________ (дата) _____2019 г. хотел воспользоваться услугами по перевозке, предоставленными компанией ___________________ на основании билета №_____.
Автобус №____ должен был следовать по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Я опоздал на рейс, так как по дороге сильно подвернул ногу. Это зафиксировано в справке из травмпункта.
В результате чего я подошёл к билетной кассе спустя восемь часов после отправления рейса и попросил вернуть деньги за билет.
Кассир (ФИО____________) мне отказал. По статье 23 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» я вправе вернуть билет по уважительной причине в течение 3 суток и получить компенсацию в размере 75% стоимости проезда и багажа.
В связи с этим, требую в установленный законом срок вернуть мне деньги за билет.
Справка из травмпункта прилагается.
Если претензию проигнорируют или ответят, но деньги так и не вернут, нужно обращаться в суд.
Особенности для талона, купленного онлайн
Общий алгоритм действий примерно одинаковый:
Сдавать электронный посадочный документ онлайн нужно не позже, чем за час до отправления рейса. Если срок упущен, возврат придётся оформлять в кассе автовокзала.
Деньги зачисляют на карту или счёт, с которых совершали покупку. Срок зачисления денег – от трёх до пяти дней.
Если нужно сдать несколько электронных посадочных талонов, которые купили одним платежом, операцию возврата нужно делать на каждый билет по отдельности.
Обменять электронный посадочный документ на другой – нельзя.
Автобусные посадочные талоны можно вернуть, если пассажир опоздал, заболел или передумал ехать. Размер стоимости компенсации за проезд и багаж зависит от причины возврата билета. Если пассажир не отправился в поездку по вине перевозчика – вернут полную стоимость посадочного документа.
Деньги возвращают вернут в течение десяти рабочих дней, после того как уполномоченные сотрудники автовокзала рассмотрят заявление. Если компания-перевозчик отказывается возвращать деньги, нужно написать претензию на имя директора компании. Если на претензию не ответят – подавать иск в суд.
Правила возврата заранее приобретенного билета на автобус по законодательству РФ
Процедура возврата билетов на автобус регулируется следующими законодательными актами:
Как вернуть билет на автобус?
Ситуаций, по которым может не состояться поездка, очень много, например, болезнь, опоздание, смена планов, технические неполадки транспортного средства и т. д. В одних случаях денежные средства возвращаются полностью, а в других только частично.
Проездной документ, купленный в кассе
Осуществить возврат проездного документа, приобретенного в кассе, можно следующим образом:
Электронный билет
Наиболее просто и быстро вернуть билет можно через сайт. Необходимо отметить, что за 10-15 минут до отправления рейса становится невозможно вернуть билет дистанционно.
Чтобы осуществить возврат, необходимо:
Сумма к возврату
К возврату полагаются следующие суммы:
В случаях когда рейс не состоялся по вине перевозчика и пассажиру предложено место на следующий рейс по более низкой стоимости, он может рассчитывать на возврат разницы. Если же ему предоставляется взамен билет по более высокой, чем купленный первоначально, цене, то пассажир доплату не совершает.
Что делать в случае опоздания?
При опоздании стоит незамедлительно обратиться в кассу автовокзала. В том случае, если автобус отправился менее трех часов назад, положена компенсация в размере 75% от стоимости проездного документа. Если отдельно оплачивалась перевозка багажа, то за нее можно вернуть такой же процент. При желании пассажир имеет возможность приобрести билет на следующий рейс. Также билет можно обменять, но в таком случае необходимо доплатить 25% от его стоимости.
Если же пассажир опоздал на очередную остановку во время междугороднего рейса, то вернуть деньги за непройденную часть пути не получится.
Возврат и обмен билетов
Правила возврата билетов
Согласно статье 23 Устава автомобильного транспорта от 8 ноября 2007 г. при срыве рейса по техническим причинам или задержке отправления транспортного средства более чем на час, возврат денег производится в полном объеме. Если же возврат билета инициирует пассажир, то производятся следующие удержания:
Расчет суммы возврата производится от тарифа автовокзала, а не от конечной цены билета. Таким образом, при возврате с удержаниями агентский сбор в сумму возврата не включается. На автовокзалах Омской области возврат билетов на пригородные рейсы производится в том случае, если до отправления автобуса осталось не менее суток.
Обмен билетов
Как таковая, операция обмена билетов автовокзалами не поддерживается. При необходимости обменять билет необходимо выполнить возврат текущего билета, а затем приобрести новый.
Оформление возврата на сайте
Данный вариант является предпочтительным, однако сроки возврата на сайте ограничены по времени. Возврат билетов через сайт возможен с момента приобретения и прекращается за 15 минут до отправления автобуса. Если рейс бы отменен и у нас есть техническая возможность узнать об отмене, то возврат через сайт возможен и после наступления времени отправления. Порядок возврата после наступления времени отправления на разных автовокзалах разный, описывается на странице автовокзала и непосредственно в маршрутной квитанции электронного билета.
Обработка заявления производится автоматически, в течение минуты после его подачи. Если операция прошла успешно, то от автовокзала мы получаем расчетную сумму возврата, перечисляем ее покупателю и отправляем на почту покупателя уведомление о выполнении возврата. Если оплата производилась с банковской карты, то зачисления возврата на карту следует ожидать в течение 1-5 дней после перечисления. Задержка с зачислением обусловлена особенностями работы системы межбанковских платежей. Деньги возвращаются строго на ту банковскую карту, с которой производилась оплата. Если оплата заказа производилась через платежную систему Qiwi, то возврат выполняется на QIWI Кошелек покупателя. Даже если оплата производилась с мобильного телефона. Это особенность работы платежной системы QIWI.
Если при обработке возврата возникли какие-то технические затруднения, то заявление на возврат будет обрабатываться персоналом сайта вручную. Зачастую для завершения операции нам требуется помощь сотрудников автовокзала и поэтому следует быть готовыми к том, что в выходные дни ваше заявление останется без движения.
Оформление возврата на автовокзале
Порядок возврата билетов на автовокзале определяется самим автовокзалом. Точный порядок возврата описан на странице автовокзала и в маршрутной квитанции. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой информацией перед поездкой. При возврате электронного билета на автовокзале потребуется предъявить оригинал удостоверения личности на имя пассажира, указанного в билете и распечатанную маршрутную квитанцию билета. Скорее всего, вам будет предложено заполнить заявление на возврат. Бланк заявления можно заполнить заранее, загрузив его с нашего сайта.
Перечисление денег покупателю будет выполнено не раньше, чем наша служба по обработке возвратов получит копию заявления на возврат.
Возврат страховых полисов
Если вместе с билетом вы приобрели полис дополнительного страхования, то при возврате билета через сайт вам будет возвращена и стоимость страхового полиса. Возврат по полисам производится без удержаний. Если возврат производился на автовокзале, то после выполнения возврата следует обратиться к нам и уведомить о необходимости выполнения возврата полиса.
Решение проблем при возвратах
C вопросами по поводу возврата билетов следует ображаться в службу поддержки на сайте. Помните, что время, в течение которого возможно выполнение возврата, законодательно ограничено и тянуть с обращением не стоит. Если деньги за возврат не поступили своевременно, то прежде, чем связаться с нами, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашими типовыми рекомендациями.
Как обменять билет
У автовокзалов нет функционала для прямого обмена билетов, как, например, у авиакомпаний. Если планы изменились, вы можете только сдать билет и купить новый. Мы в Туту автоматизировали этот процесс, и теперь сделать это можно онлайн за пару минут.
Что нужно знать
Технически всё по-прежнему: вы сначала сдаёте старый билет, а затем покупаете новый. Только вам не нужно ждать несколько дней, пока банк вернёт деньги за билет на ваш счёт. Мы сразу пришлём сертификат с суммой, которая полагается за билет, и вы сможете его тут же потратить.
Обратите внимание, перевозчик может удерживать сборы за возврат билета согласно своим правилам. Точная сумма, которая вернётся, рассчитывается при проведении возврата. Чек и финальную сумму отправим вам в письме.
Если новый билет дешевле, пришлём сертификат на остаток после покупки. Если дороже, придётся доплатить разницу.
Сдать, а затем обменять можно только возвратный билет.
Что нужно сделать для обмена
1. Зайдите в личный кабинет на сайте.
2. Выберите заказ и нажмите на ссылку «Детали заказа».
3. На странице заказа нажмите на кнопку «Оформить возврат или отмену».
4. На странице возврата нажмите кнопку «Обменять билеты».
5. В появившемся всплывающем окне подтвердите свой выбор, и сертификат придёт на почту в течение пары минут.
6. После того как получите сертификат, выберите новый билет и введите номер сертификата в соответствующее поле во время оплаты.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее