можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше

Каков порядок документального оформления возврата денежных средств постояльцу (физическому лицу) при досрочном выезде из гостиницы

Вопрос: Каков порядок документального оформления возврата денежных средств постояльцу (физическому лицу) при досрочном выезде из гостиницы, если предоплата за проживание была внесена с помощью банковской карты?

Ответ: В случае досрочного выезда постояльца из гостиницы ему возвращается часть денежных средств, уплаченных за проживание. Если предоплата была внесена с помощью банковской карты, то возврат средств также осуществляется на карту держателя при предъявлении кассового чека и кредитной (платежной) карты.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей (далее – ЗаконN 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее – Правила), потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782ГК РФ, статьи 32Закона N 2300-1 и пункта 32Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Для возврата денежных средств необходимо оформить заявление на возврат денежных средств, в котором указать Ф.И.О., период, за который должны быть возвращены денежные средства, сумму. Заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий), необходимо предъявить администратору гостиницы.

Банковские карты являются электронным средством платежа, позволяющим клиенту оператора по переводу денежных средств осуществлять перевод денежных средств в рамках безналичных расчетов (п. 15 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 №266-П), п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ О национальной платежной системе).

То есть расчеты посредством банковских карт не являются наличными расчетами.

Таким образом, в случае досрочного выезда постояльца из гостиницы ему возвращается часть денежных средств, уплаченных за проживание, и им заполняется заявление на возврат денежных средств. Поскольку оплата была произведена в безналичной форме, возврат денежных средств осуществляется также безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и кредитной (платежной) карты.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Как вернуть деньги за гостиницу

Как вернуть деньги за гостиницу

Не смотря на сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, даже при обычных условиях потребители имеют право отказаться от бронирования гостиницы без каких-либо финансовых потерь на основании п. 15, п. 28, п. 29 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.

С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности, где указывается вид услуги и её стоимость (п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.

Поэтому при отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.

Также необходимо учитывать, что соглашение о неустойке (штрафе) должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (п. 1 ст. 331 ГК РФ).

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя до расчетного часа при гарантированном бронировании с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

В связи с объявлением ВОЗ пандемии новой коронавирусной инфекции, введением в субъектах страны режима повышенной готовности или ЧС, отменены массовые мероприятия, командировки, некоторых граждан отзывают из отпусков.

В таких случаях законодательством предусмотрена возможность обращения граждан к исполнителю услугс предложением об изменении или о расторжении договоров в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

Согласно ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

При не достижении сторонами соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении договор может быть расторгнут, либо изменен судом, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

По общему правилу п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения, если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Иными словами, исполнитель, не исполнивший свои обязательства, обязан вернуть, полученные от потребителя денежные средства.

Заявление о расторжении (изменении) договора, претензия с требованием вернуть денежные средства могут быть направлены по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в судебном порядке потребители могут обращаться по телефонам 8(3902)34-36-14, 34-36-40 с 08 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. и с 13 ч. 00 мин. до 17ч. 00 мин. с понедельника по пятницу.

Источник

Можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше

можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Картинка про можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Картинка про можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Смотреть картинку можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Картинка про можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньше. Фото можно ли вернуть деньги за гостиницу если уезжаешь раньшеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1078 «Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы”

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2020 г. N 1078

Положение
об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы

1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Понятия «гостиница», «средство размещения» и «гостиничные услуги» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

5. В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

6. По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией потребителя понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у потребителя инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность потребителя сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация потребителя в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. В случае если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

Обзор документа

Правительство РФ определило на 2020 и 2021 гг. особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения, а также возврата заказчикам денег, уплаченных при бронировании. Это касается туристов, которые не смогли получить услуги в связи с пандемией.

Бронь можно перенести на период в течение 18 месяцев с даты бронирования, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления равнозначных услуг. Исполнитель направляет уведомление. Определен срок.

При отказе от услуг заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г. При этом особый порядок предусмотрен для граждан, достигших возраста 65 лет, либо находящихся в трудной жизненной ситуации (подтвержденная инвалидность, временная нетрудоспособность более 2 месяцев, регистрация в качестве безработного).

Если на день вступления в силу особенностей наступили сроки оказания услуг по размещению, а исполнитель вовремя не направил уведомление, то заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2020 г.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Источник

Возврат денежных средств при досрочном выезде гостя из гостиницы

Проживая в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме № 8 –Г.

Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. N 5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (ф. N 3-Г) или на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме N 8-Г с подписью в форме N 1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.

Однако для осуществления возврата одних этих документов недостаточно.

Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.

При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.

Пунктом 12 вышеуказанных Правил установлено, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

Обратите внимание!

В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.

Предположим, что клиент при поселении в гостиницу оплатил счет за проживание авансом, причем расчет был произведен с использованием контрольно-кассовой техники, то есть работник гостиницы пробил данную сумму на ККМ и выдал клиенту на руки чек контрольно-кассовой машины.

Затем ситуация несколько изменилась и клиент решил выехать из гостиницы досрочно. Такая ситуация, часто встречается на практике. Пунктом 20 вышеупомянутых Правил указано*

* Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.*

Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена. При этом возврат может быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:

В день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.

Если возврат осуществляется по первому варианту, то потребителю должен быть выписан новый счет и пробит новый кассовый чек на сумму фактически оказанной услуги. При этом «старые» документы, а именно счет, который был выписан первоначально и чек ККМ должны быть истребованы работниками гостиницы у проживающего.

Такая процедура возврата предусмотрена «Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Письмом Минфина РФ от 30.08.1993г. №104.

Исходя из аудиторской практики, можно судить о том, что нередко работники гостиницы осуществляют ошибки, связанные с возвратом денежных средств, при досрочном выезде гостя из номера.

Самая распространенная ошибка – пробитие «возвратного» чека. Делать этого не нужно, так как это приводит к увеличению итоговой суммы выручки, фиксируемой по итогам каждой смены.

В случае же пробития «возвратного чека», сумма по нему опять фиксируется в памяти машины, однако в этом случае отсутствует документально подтвержденный факт расторжения договора. В результате организация имеет разницу в сумме выручки и итогов блока фискальной памяти.

Более подробно с учетом и налогообложением в сфере гостиничного бизнеса Вы можете познакомиться в разработке ЗАО «Интерком – Аудит» «Гостиничные услуги».

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Бронирование отелей: как вернуть деньги

Выбор и бронирование гостиницы почти для каждого, отправляющегося в путь, является неотъемлемой частью планирования своей поездки. И если по тем или иным причинам от своих планов приходится отказаться, то, естественно, возникает вопрос: как вернуть деньги, уже заплаченные за номер в отеле?

К сожалению, на практике часто возникает ситуация, когда администрация отеля отказывается возвращать заказчику внесенную за бронь оплату. Особенно сложно приходится тем, кто запланировал свою поездку на праздничные дни. При этом в ответ на требование вернуть деньги гостиничные работники ссылаются на внутренние правила аннулирования бронирования, которых зачастую даже нет в общем доступе и они не включены в оферту.

В настоящей статье мы попробуем разобраться, правомерны ли действия работников отелей, какими правовыми нормами потребителю следует подтверждать свою позицию и как ему вернуть свои деньги?

ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ

Какими нормативно-правовыми актами установлено право заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке?

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Также возможность одностороннего отказа от исполнения договора о возмездном оказании услуг установлена статьей 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которой отказ от услуг предусматривает единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Заказчик имеет право отказаться от услуги в любое время, в том числе и до начала ее оказания.

Таким образом, право заказчика отказаться от услуги абсолютно правомерно и, как следует из буквы закона, никакие штрафные санкции к нему не могут быть применимы.

Единственным возможным негативным последствием для заказчика может стать необходимость возмещения исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Однако нужно иметь в виду, что по подобным делам обязанность доказывания в суде понесенных расходов лежит на представителях гостиницы, а не на заказчике. Поскольку гостиница при отмене бронирования номера не несет никаких фактических расходов (при этом следует отметить, что упущенная выгода к фактическим расходам и реальному ущербу не относится), то отказ возвращать предоплату за номер является неправомерным.

ИМЕЮТ ЛИ СИЛУ ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА ОТЕЛЕЙ?

Может ли гостиница ссылаться на внутренние Правила отмены бронирования номера в праздничные/предпраздничные, если они не являлись частью публичной оферты и не были размещены в открытом доступе?

Установленные гостиницей Правила отмены бронирования в праздничные/предпраздничные дни, не являющиеся частью оферты или ее приложением, применяться к отношениям между Исполнителем и Заказчиком не могут.

Подобная информация о Правилах бронирования не является открытой для потребителя и вводит его в заблуждение при акцепте (принятии) услуги в нарушение требования п. 2 ст.8 ФЗ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННУЮ БРОНЬ

Какие действия необходимо предпринять потребителю, чтобы вернуть свои деньги за оплаченные и неиспользованные услуги отеля?

Несмотря на то, что Законом РФ «О защите прав потребителей» не установлена обязанность потребителя соблюдать претензионный порядок, мы все же рекомендуем сначала направить Исполнителю (ответственным работникам гостиницы) грамотно составленную письменную претензию с описанием ситуации и ссылкой на вышеупомянутые нормы закона. Как показывает практика, зачастую этого бывает достаточно для благоприятного исхода дела.

Однако, в случае, если гостиница не вернет Ваши денежные средства, потребителю следует обратиться в мировой или районный суд (в зависимости от размера неправомерно удерживаемой суммы) за защитой своих прав.

Адвокаты нашей Коллегии помогут Вам разрешить проблемы с отелем.
Записаться на прием можно по телефону +7-495-225-9908.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *