можно ли вернуть детскую смесь в магазин без чека
Детские товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену
Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей.
К ним относятся: а) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты — ванночки, горшки, сидения на унитаз; щипчики для ногтей, маникюрные ножницы; аспираторы для носа, дозаторы лекарств; термометры для измерения температуры тела, температуры воздуха и воды; соски, пустышки; одноразовые подгузники, одноразовые пеленки.
б) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и другие аналогичные товары) — детские зубные щетки (в том числе пальчиковые); прорезыватели для зубов; расчески, щетки для волос, гребешки.
г) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево) и другие товары, отпускаемые на метраж — например, ткань, покупаемая на пошив пеленок или марля, покупаемая на пошив подгузников.
е) изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) — бутылочки, поильники; детская посуда и столовые приборы; контейнеры для хранения пищи.
ж) товары бытовой химии — средства для стирки детских вещей; средства для мытья детской посуды.
з) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) — например, детские комнаты, состоящие из кроватки, шкафа, комода, сундука для хранения игрушек или кроватка с комодом, детский столик со стульчиком. Предметы мебели, приобретенные поштучно (по отдельности), меняются в обычном порядке, за исключением случаев, когда доставка мебели осуществлялась в разобранном (упакованном) виде — кроватки, колыбели; комоды и пеленальные столики; стульчики для кормления, шезлонги, качели; манежи; ящики для игрушек; полки, вешалки, ростомеры.
и) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни — погремушки, ложечки и детская посуда из серебра; ювелирные украшения для детей (серьги, кулоны, броши).
к) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) — бытовые приборы, например, радио- и видеоняни, ночники, стерилизаторы бутылочек, подогреватели детского питания, увлажнители воздуха, блендеры, пароварки; игрушки электронные, например, мобили для кроваток, игровые панели, развивающие коврики и турнички, электромобили.
л) животные и растения.
м) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) — детские книжки; книги для родителей (по уходу за детьми, развивающие методики и т. п.); CD и DVD — диски с мультфильмами, песнями, компьютерными играми и т.п..
Товары, относящиеся к игрушкам, кроме игрушек электронных, возврату и обмену подлежат, например, детские велосипеды и педальные машинки.
(c) Управление Федеральной службы по надзору Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138 Можно ли вернуть детскую смесь в магазин без чекаНеобходимо предоставить продавцу некачественный продукт и объяснить, почему вы хотите его вернуть. Если продавец с вами согласен, он на месте возмещает вам стоимость товара или меняет на аналогичный. Если он посчитает непригодность неявной, товар отправляют на экспертизу. Для этого вам придётся оформить претензию. Если в магазине считают, что с качеством товара все в порядке — пишите претензию. Продавец предоставит вам образец. Претензия составляется в двух экземплярах: один направляется для рассмотрения в администрацию, второй остаётся у вас. Вы можете заполнить претензию прямо в магазине или сделать это дома. 1. Обращение. 2. Название. «Претензия». 3. Суть обращения. Описываете в свободной форме, как и когда вы купили товар и как узнали о его непригодности. 4. Ссылки на закон «О защите прав потребителей». Например, статья 18, часть 5 о том, что магазин обязан сделать возврат, если нет чека. Или статья 24, пункты 4 и 6 о том, что магазин обязан выплатить не только стоимость товара, но и доплатить, если товар успел подорожать за время проведения возврата. 5. Требования. Вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т. д. 6. Документы. Описать, какие документы приложены к заявлению. Например, чеки или справка от врача. 7. Дата и подпись с расшифровкой. Срок рассмотрения претензии по закону — до 30 дней. Этот срок может быть сокращён, если вы укажете в претензии требование провести экспертизу как можно скорее. Если через 30 дней вам не перезвонили, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Надеемся, что вам не придется сталкиваться с трудностями и возврат товара пройдет гладко. Удачных покупок! Можно ли вернуть детское питание в магазин?Детское питание и смеси относятся к продовольственным товарам (и нередко медицинского назначения), которые не подлежат обмену и возврату при стандартных обстоятельствах. Отсюда вытекают вопросы: в каких случаях покупатель вправе вернуть детскую смесь обратно в магазин, а в каких нет? какие условия при этом должны быть соблюдены? в какие сроки осуществляется возврат? Ответ на эти и другие вопросы читайте в настоящей статье. О чем говорится в Законе?Возврат и обмен продовольственных и непродовольственных товаров регламентируется нормами Закона “О защите прав потребителей”. Так, например, при возврате дефектного или бракованного товара (ненадлежащего качества) покупатель должен ссылаться на статьи 18-24 Закона “О защите прав потребителей”. А при возврате товара надлежащего качества принято ссылаться на 25 статью Закона. В соответствие со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей” покупатель может вернуть непонравившийся непродовольственный товар обратно в магазин в течение первых четырнадцати дней с момента покупки в случае, если он не подошел ему по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации. Что касается возврата продовольственных товаров, то он возможен только в случае выявления ненадлежащего качества. Например, купленный творог оказался просроченным, горьким на вкус или кислым по запаху. То же правило касается и возврата детского питания. Подробнее о возврате и обмене детского питания читайте в следующем разделе. Если смесь надлежащего качестваДетская смесь является продовольственным товаром, относящимся к продуктам питания медицинского назначения, которые не подлежат обмену и возврату, будучи надлежащего качества. Поэтому не стоит ссылаться на статью 25, согласно которой покупатель может вернуть непонравившийся товар надлежащего качества, если с момент его покупки прошло не более 14 дней, у него сохранился чек, товарный вид и отсутствуют следы эксплуатации. Однако, как известно, в любом законе есть свои лазейки. Закон “О защите прав потребителей” не стал исключением. Так, покупатель может попытаться вернуть качественную детскую смесь обратно в магазин, котором она была куплена, если: В случае выявления одного из вышеперечисленных обстоятельств покупатель вправе вернуть детский товар обратно в магазин. Для этого ему понадобятся: Как вернуть детское питание ненадлежащего качества читайте в следующем разделе. Если смесь ненадлежащего качестваСовершенно иначе обстоят дела с возвратом детского питания ненадлежащего качества. Так, ссылаясь на статью 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть детское питание обратно в магазин, если оно окажется бракованным (нарушена целостность упаковки) или просроченным (неприятный запах, нетипичный цвет и структура). Кроме того, показателем некачественности детского питания могут выступать: Возвращая некачественное детское питания, покупателю понадобятся: Составить претензию можно как самостоятельно, скачав образец или типовую форму для заполнения в интернете, либо заполнить выданную пустую форму в самом магазине. Если продавец отказывается производить возвратЕсли по истечению срока рассмотрения претензия ответа от магазина так и не поступило или последовал отказ в удовлетворении требований, прописанных в нем, покупатель может: Образцы документовПерейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов: Возврат смеси, как вернуть смесь обратно в магазин и получить уплаченные деньгипрочитав эту статью вы всего за пару минут узнаете, можно ли вернуть смесь обратно в магазин и получить уплаченные за нее деньги.
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом. Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️) в первую очередь требуется заметить, что смесь это продовольственный товар.
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом. Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️) необходимость вернуть смесь обратно в магазин может появиться в двух случаях: смесь ненадлежащего качества — как вернуть смесь и получить деньги
для того, что бы вернуть товар в данном случае требуется, чтобы смесь была ненадлежащего качества. что это значит: смесь оказалась просроченной, испорченной, от нее дурно пахло (с душком), цвет отличается от нормального, либо в продукте обнаружен посторонний предмет (мусор, волос, осколок стекла, камень, грязь и т. п.). срок возварата смесисрок годности смесина смесь изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого смесь считается непригодной для использования для питания. При этом продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Если продавец не соглашается возвращать деньги за смесь ненадлежащего качестваПроверка качества смеси: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять смесь ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара». экспертиза смеси: в случае, если продавец даже после проверки качества настаивает, что смесь испортилась по вине покупателя, он должен провести экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара». Возврат денег за смесь: если экспертизой будет установлено, что продукт испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть деньги за смесь, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Претензия на возврат смеси: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «как правильно написать претензию». Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье «обращение в суд за защитой прав потребителей». если смесь нанесла вред здоровью потребителяв данном случае потребитель вправе требовать возмещения убытков, но, к сожалению, осуществлять это придется, вероятнее всего, через суд. Возврат смеси надлежащего качестваВозврат до момента покупкиВозврат после покупкипосле Приобретения смесь надлежащего качества можно вернуть в двух случаях: потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о товаре, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за смесь суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация: Как вернуть продавцу продукты питания?Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными. СодержаниеПродукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае? Что такое продовольственные товары?К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций. Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно. Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например: При возврате продовольственных товаров вы вправе: Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена: В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара. Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности. Далее возможно два варианта развития событий: 1. Явная непригодность товараЕсли у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате. 2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товараЕсли продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда? Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать: Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд. Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа! – Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор. Просим вас задавать вопросы в комментариях. Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
|