можно ли вернуть косметическую продукцию

О правах потребителей при покупке парфюмерно-косметических товаров.

Внимание! Совершая выбор парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в отношении их потребительских свойств и характеристик, поскольку в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей и утвержденным Правилами продажи Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату и обмену.

Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если при покупке товара (т.е. в момент заключения договора) потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре, т.е. продавцом не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

В случае если товар оказался ненадлежащего качеств, то покупатель вправе в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей предъявить продавцу письменную претензию с требованием о замене товара или возврате денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Экспертиза товара проводится любым не заинтересованном в исходе дела лицом, обладающим специальными познаниями, достаточными для проведения экспертизы товара и дачи экспертного заключения.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав потребитель может заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по РМ для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПАРФЮМЕРНО- КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ПАРФЮМЕРНО- КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, согласно постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г,

Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке парфюмерно- косметических товаров?

В соответствия с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

• о наименовании товара;

• о фирменном наименовании;

• о месте нахождения изготовителя;

• о входящих в его состав ингредиентах;

• о действии и оказываемом эффекте;

• об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

• о способах и условиях хранения и др.

Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.

При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. |

Права потребителипри обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в парфюмерно- косметическом товаре?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экзем­плярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований.

Как должен действовать продавец при получениипретензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре. Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),- уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно- косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации; или его заверенной копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие вышеуказанных документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение парфюмерно-косметических изделий.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норн, подтверждается наличием санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.

СЛОВАРЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ.

Источник

Возврат косметики

Вы купили матовую помаду насыщенного кораллового оттенка. Пробника в магазине не оказалось, поэтому протестировали уже дома. И выяснилось, что помада имеет явный глянцевый блеск, а казавшийся ярким цвет при нанесении на кожу выглядит бледно. Другой покупатель приобрел дорогой импортный крем, который вызвал аллергическую реакцию. Третий — дезодорант с неисправным пульверизатором. Столкнувшись с подобной ситуацией, каждый захочет вернуть косметику или парфюмерию в магазин и получить обратно уплаченные деньги.

Что говорит закон о возврате косметики

Отношения между продавцом и покупателем регулируются законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно статье 25, в течение двух недель со дня покупки качественный товар можно вернуть в магазин по причине не устроившей расцветки, не подошедшего фасона или размера. Но на часть товаров это правило не распространяется. Перечень такой продукции содержится в правительственном постановлении № 55 от 19.01.1998 г. Третьим пунктом в списке значатся парфюмерно-косметические товары. Возникает вопрос: на каких основаниях можно вернуть косметику?

Причины для возврата

Возможность отказаться от покупки появляется у покупателя в двух случаях:

В соответствии со статьей 12 ЗоЗПП, в обязанности продавца входит предоставление покупателю достоверной и полной информации об изделии. Если продавец уверял, что помада матовая, а на деле она оказалась глянцевой, это повод вернуть товар в магазин. В составе крема содержится ингредиент, вызывающей у вас аллергию, но вам не было об этом известно, а инструкция на русском языке отсутствует? Вы также вправе предъявить претензии и потребовать возврата денег. Более того, по закону магазин обязан возместить ущерб, нанесенный вашему здоровью.

Неисправный пульверизатор, неоднородная консистенция геля, трещина на корпусе флакона — недостатки, которые позволяют вам смело отправляться сдавать купленный товар. И не только сдавать, но, как и в случае с недостатком информации, требовать компенсации ущерба, если вы пострадали от применения косметики. Такое право дает потребителю статья 14 ЗоЗПП. Вам продали просроченный скраб, из-за чего на коже появилось раздражение? Продавец обязан принять некачественную косметику и возместить причиненный вред.

Как действовать

При обнаружении недостатка товара или несоответствии его свойств заявленным составляйте претензию в адрес магазина. Но сначала обратитесь к продавцу с предложением решить вопрос миром. Продемонстрируйте ему знание законодательства и готовность идти так далеко, как этого потребует защита ваших прав. Если переговоры не привели к успеху, вручайте претензию и ждите ответа. При отказе удовлетворить требование или отсутствии реакции обращайтесь с жалобой в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или с иском в суд. Опишите подробно ситуацию и приложите бумаги, доказывающие вашу правоту.

Рекомендации покупателю

Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенную косметику приходится возвращать, проверяйте товар и изучайте его свойства, прежде чем совершить оплату. Согласно 5-й части «Правил продажи» из постановления № 55, продавец обязан предоставить данные о назначении средства, изготовителе, дате выработки, способе действия, противопоказаниях, эффекте от применения, условиях хранения и т. д. Вы имеете право потребовать сведения о сертификации изделия и перечень всех входящих в его состав компонентов. Если сомневаетесь в качестве продукции, попросите ознакомить вас с документом, подтверждающем его безопасность.

Чудо-косметика за кредит

Отдельно стоит упомянуть о покупке косметических средств нашумевших марок: Mon Platin, Soleimer, Deaura, Desheli. Продавцы заманивают доверчивых покупателей бесплатными процедурами, выгодными акциями, предложением снабдить пробными экземплярами продукции. При встрече мягко, но настойчиво подводят к мысли о покупке комплекта дорогих средств. Под воздействием продуманной психологической атаки покупатели совершают неосмотрительный поступок и становятся обладателями ненужного им набора косметики. Если наличные не позволяют сделать покупку, продавцы навязывают кредит на крупную сумму.

Поскольку схема продаж близка к мошеннической, чтобы вернуть косметику Soleimer, Desheli и других скандально известных брендов, лучше воспользоваться поддержкой юриста. Опытные адвокаты неоднократно сталкивались с подобными махинациями и знают, как действовать, чтобы расторгнуть кредитный договор и вернуть незадачливым покупателям уже внесенные средства.

Обращайтесь, если пострадали от действий продавцов-мошенников или столкнулись с нежеланием магазина принять обратно некачественную косметику. Поможем восстановить нарушенные права и вернуть ваши деньги.

Источник

Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?

Содержание

Законодательством Российской Федерации предусмотрен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичные товары других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – «Перечень непродовольственных товаров»).

Так, обратно в обычный магазин, например, не примут нижнее белье, часы, ювелирные украшения, даже если упаковка не повреждена и товары находятся в идеальном состоянии…

Одно «но». Данный Перечень непродовольственных товаров применим только к оффлайн-торговле. В отношении дистанционной торговли ни в статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», ни в «Правилах продажи товаров дистанционным способом» о Перечне непродовольственных товаров нет ни слова.

Онлайн-магазины манипулируют нами, уверены психологи!

Когда вы приобретаете товар дистанционным способом, у вас отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре, хоть онлайн продавцом и предоставляется описание выбранного потребителем товара. Поэтому отсутствие возможности вернуть данный товар, входящий в перечень невозвратных товаров, будет ущемлять законные права потребителя.

Таким образом, если вы в интернет-магазине купили косметику, купальник, фотоаппарат (и другие товары из Перечня), а потом решили, что эти вещи вам не нужны, их можно будет вернуть.

Интернет-продавец не имеет права отказывать вам в принятии, например, косметики или технически сложного товара надлежащего качества.

Важно! Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Нет чека или квитанции, подтверждающих факт покупки? Покупатель может ссылаться и на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Доказательствами могут служить любые обстоятельства, которые могут подтвердить приобретение товара у конкретного продавца в конкретную дату и время, а именно:

Когда можно вернуть товар?

Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

Кстати, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Когда вернуть товар нельзя?

Согласно положениям абзаца 4 части 4 ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей», если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то потребитель не вправе выразить отказ от данного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

Что происходит в реальности?

Исходя из смысла п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» законодатель не предусматривает ограничения по видам товаров надлежащего качества, которые возможно возвратить.

Но законы законами, а последнее слово в спорной ситуации остается за судьей.

В судебной практике порой фигурируют дела, где суды встают на сторону интернет-продавцов и трактуют законодательство следующим образом: вопрос о возможности или невозможности возврата (или обмена) не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2015 по делу № 33-17875).

Если товар, купленный в интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

Источник

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);

— целям, для которых товар такого рода обычно используется;

— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);

— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;

фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

данные о дате выработке и сроке годности изделия;

cведения о входящих в состав изделия веществах;

информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

товарный знак изготовителя (если есть);

данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

сведения о сертификации;

рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
можно ли вернуть косметическую продукцию. Смотреть фото можно ли вернуть косметическую продукцию. Смотреть картинку можно ли вернуть косметическую продукцию. Картинка про можно ли вернуть косметическую продукцию. Фото можно ли вернуть косметическую продукцию

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *