Нарезка протектора шин грузового автомобиля своими руками
Нарезка протектора своими руками
Дальше пошли работы по доработке:
Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.
Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.
Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:
Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:
Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:
и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :
В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.
Напильником ровняем и вот, что получаем:
Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:
Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:
Регрувер для нарезки протектора своими руками
Самодельный аппарат для нарезки протектора на шине (регрувер) своими руками.
Захотелось мне на лето хорошую внедорожную резину, но не сильно шумную, хотелось что то в стиле A/T. Посмотрел цены на мой размер 215/65/16 — около двадцати тысяч за комплект!
Сейчас таких денек нет! Обычная шоссейная резина новая стоит около 12 т.р., а если найти Б/У то от 3 т.р. за комплект!
Сравнил резину А/Т и шоссейную и понял разница лишь в протекторе, а если точнее в количестве поперечных прорезей и ширина прорезей! На внедорожной резине больше поперечных прорезей, ширина этих прорезей больше, отсутствуют продольные прорези и самое главное боковые грунто зацепы!
Посмотрел несколько видео, с помощью аппарата для нарезки регрувер, меняют рисунок протектора и понял что, это то что мне нужно! Посмотрел цены на Регруверы и тоже немного расстроился! Самый дешёвый 10т.р., а нормальный 20 т.р.
Не долго думая, решил сделать этот регрувер своими руками.
Как раз была у меня неработающая микроволновка, вытащил из неё трансформатор. Удалил вторичную обмотку и намотал вместо неё толстый медный провод. Витков вторичной обмотки получилось не много, примерно четыре.
Рукоятку, выпилил из куска ламината, кнопка от микроволновки. Держатель лезвия, сделал из латунных электро шин, они используются для соединения проводов.
Так как специальных лезвий для регрувера в местном магазине не нашёл, пришлось делать самому из обычных лезвий для строительного ножа. Их пришлось обрезать, чтобы ширина была примерно 3-4 мм и нагревая над газовой плитой согнуть букпой «П» или «U» или «V» в зависимости от нужной формы прорези протектора.
Сначала испытал самодельный аппарат на старой покрышке, почти лысой. Лучше всего резать на накаченном колесе и заранее расчертив линии прореза!
Также нарезал новый протектор на лысой зимней покрышке. С помощью регрувера можно нарезать любой рисунок на старой покрышке. Конечно по трассе на таких покрышках лучше не ездить, но такие шины можно использовать для поездок по бездорожью. Таким образом, можно сделать покрышки для самодельного багги, минитрактора и прочей самодельной техники.
Автор самоделки: Алексей. г. Чита.
Нарезка протектора шин грузового автомобиля своими руками
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 00:34
Сообщение Серёга П » 25 авг 2014, 07:13
Сварочник у Вас с TIG режимом?
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 08:17
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 08:33
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:00
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:05
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:06
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 09:16
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:45
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:55
При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.
В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:11
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:31
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:48
Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 16:56
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 18:38
Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.
Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
С помощью чего делается нарезка протектора
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера
Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.
Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.
В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.
Нарезаем протектор коронкой по металлу
В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.
Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.
Нарезаем протектор самодельной насадкой
Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.
Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.
В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.