Охлаждающая жидкость для авто шевроле каптива
Замена антифриза Шевроле Каптива
Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Шевроле Каптива необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.
Видео
Видеоматериал расскажет, как на Шевроле Каптива провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис
Замена антифриза на Шевроле Каптива
Автомобиль Chevrolet Captiva южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ).
Антизир для Каптива.
Откручиваем пробку расширительного бачка.
Откручиваем сливную пробку и сливаем жидкость. Закручиваем пробку обратно.
Промываем систему водой. Заливаем в расширительный бачок смесь DEX-cool и дистиллированной воды в пропорции 50:50 до отметки MAX.
Закручиваем пробку бачка и прогреваем мотор до рабочей температуры. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость, предварительно дав мотору остыть.
Периодичность замены и заправочный объем
Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Каптива 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 кмпробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.
Правильно выбираем и заливаем антифриз по марке автомобиля и по двигателю
Прецедент
Как-то подъезжаю к своему дому после работы. Смотрю, сосед стоит на стоянке. Подходит ко мне и говорит, мол что-то на месте стоянки твоего авто розовая лужа. Никак антифриз потек. Посмотри, подтяни, подлей. Ну я конечно поблагодарил за бдительность и все такое.
Блин, думаю, этого еще недоставало. Что может быть? Стал перебирать варианты в уме. Помпа потекла, хомут ослаб? Хорошо если хомут, а если помпа, то полноценного ремонта не избежать. С этими мыслями лег спать, а на утро выскочил пораньше, посмотрел, пощупал. Везде вроде сухо, под машиной луж нет, в расширительном бачке антифриз есть, хоть и ниже уровня.
Надо что-то долить. Но что?
Про себя однако подумал: а ведь действительно начнет где-то “подтравливать”, а на доливку ничего нет. В общем нужен антифриз. Но какой и сколько стоит? В руководстве по эксплуатации так ничего толком не написано. Начал гуглить. Но и тут однако пришлось “попотеть”.
В силу различных причин необходимую информацию по марке “Шевроле” найти оказалось довольно проблематично. Конечно существуют различные там форумы на подобные темы, но отрывочные диалоги мне дали такую же отрывочную информацию. Видеоролики на Ютубе не лучше. Запрос делаешь на одну марку автомобиля выходит на поверку один “мусор”.
Зато я узнал, что цвет антифриза или тосола отечественных и прочих не вызывающих доверие марок суррогата не имеют никакого значения и все в итоге зависит от красителя, который забадяжат на каком-нибудь подпольном химзаводе. Данные признания на одном из форумов не добавило ответов на мой простой вопрос: “Что заливать в “Шевроле Каптива” 2013 года выпуска.
Кажется нашел пару ответов.
Начал “разувать” мозги. Ладно, не могу найти ответ на конкретный вопрос, хоть посмотрю вокруг какого антифриза дискутируют “шевроле” и “опелеводы” вообще. Все таки, и те и другие говорят о марках одного концерна, а там недалеко и до истины. В итоге круг сузился до двух зарекомендовавших себя марок антифриза для GM: Dex-Cool и FEBI. В обоих случаях производителем является фирма в Германии.
Насколько я понял, Dex-Cool является официальным производителем для GM. В интернет-магазине autodoc.ru нашел литрушку концентрата красного G+ (-38 гр.) по цене 485 руб. Его-то я и купил впоследствии, посчитав наиболее подходящим вариантом.
Возможно, что FEBI является сочетаемым и более качественным вариантом. По цене он тоже не особо отличается. Пластиковая бутылка 1,5 литра стоит 640 руб.
К вопросу приобретения у официального дилера
Я уже не раз говорил, что обращаться к официальному дилеру или в магазин при дилерском автоцентре или сервисе себе дороже. Цены в дилерском центре откровенно пугают. Я уже не буду вдаваться в подробности, но лампы на головной свет и прочую мелкую лабуду я предпочитаю брать в обычном автомагазине, причем качество там может гораздо превосходить качество расходников у официалов.
Так, ради информации к статье я набрал номер магазина сервисного центра, в котором проходит ТО моя машина и задал тот же вопрос: сколько стоит 1 литр антифриза для Шевроле Каптива 2013 года дизель. Мне ответили, что антифриз у них разливной концентрат. Марку выяснить мне не удалось. Сказали, что сколько надо столько вам и разведем.
К слову сказать, что концентрат как правило разбавляется в сочетании 1:1 (допустим, один литр антифриза разбавляется одним литром дистиллированной воды).
ОК, мне нужен 1 литр. Сколько он стоит? Мне ответили, что стоит он 420 руб./литр! Т.е., больше чем в два раза тех вариантов, которые я описывал выше. Вот вам и разница.
Вместо эпилога
Есть такая поговорка: скупой платит дважды. И это в принципе верно, но не всегда. Иногда нужно включать здравый смысл, а то поговорка превратиться в нечто вроде: тупой платит дважды.
Эта история все же для тех, кто привык считать заработанные деньги, а не сорить ими.
Понравилась статья? Поделись!
Какой Антифриз залить.
Добрый день. Посоветуйте какой антифриз залить в систему охлаждения?
Chevrolet Captiva 2011, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 11
Родной выпал в осадок на 4м году, лью синтек г12 полет нормальный
Пока нравится и в осадок не выпадает как AGA.
Sintec лей. Felix по отзывам не очень
А с felix то что? Чем он плох… Просто не слышал…
А с felix то что? Чем он плох… Просто не слышал…
Лью оригинал концентрат, литр за 450 руб выходит.
Согласен что карбоксилатный антифриз G12. Не могу найти антифриз вместо GM dexcool что бы был одобрен general motors. Склоняюсь к антифризу G12 lukoil. Интесно кто какой заливает и опыт использования.
Разница только в цене, я лил в свою Лукойл, Фирменные, Felix или Fenox, других брендов (названия не помню). Никакой разницы. Разница только в этикетке и цене. А то что написано GM одобрено или ещё кем-то — это просто маркетинг, дали денег им производители антифриза и они поставили печать. Главное не брать антифриз в супермаркетах, вот там реально не антифриз а не пойми что, вся система забивается.
Замена жидкостей: ГУР, тормозная, антифриз.
Здравствуйте!
Данный пост — абсолютная банальщина. В нём не будет ничего про то, что в моей «Каптиве» опять что-то сломалось, развалилось или загремело)))) В нём будет только про абсолютно плановое стандартное ТО.
Решил заменить тормозную жидкость, антифриз и жидкость в ГУРе, поскольку нет данных, когда это всё менялось до меня и менялось ли вообще.
Сам заморачиваться не стал — обратился в сервис, который торгует маслами и жидкостями и сам же их меняет. Благо, таких сервисов сейчас на каждом углу полно.
1) Антифриз.
Взял Cool Stream Premium 40 (оранжевый).
Вот такой антифриз:
Сказали — очень хороший.
Слилось 5 литров:
А вошло 6.5 литров. Оказалось, что уровня сильно не хватало. За это отдельное спасибо инженерам GM. Дибилы они — уже убеждаюсь не первый раз в этом, на примере «Каптивы» в том числе. Как я должен видеть уровень антифриза в абсолютно непрозрачном расширительном бачке? Для кого они сделали отметки «max» и «min» на бачке, если он, опять таки, не прозрачный? В таких случаях ставится электронный датчик либо поплавок под крышкой. Но это на Volvo, BMW и т.д. На «Каптиве» имеем, что имеем))) Так то увидеть уровень антифриза можно, но это я уже потом понял как это сделать, а поначалу (при покупке машины) глянул антифриз, не увидел вообще ничего, подумал — по приборам дрыгатель вроде не греется, значит антифриз есть. Да и забил на этот вопрос. Вспомнил про антифриз только через пол-года, когда наступило лето-жара, и я подумал, почему вентилятор всё время молотит не останавливаясь))))
Ещё к размышлениям по поводу антифриза и жары хотел бы добавить, что неплохо мне было бы помыть радиаторы. Делал это всегда на всех своих машинах. На «Каптиве» ещё руки не дошли. Да и не особо они пока забиты.
Вот мои радики:
Вроде бы на первый взгляд не плохо, они просвечиваются, то есть, соты не слишком забиты. Но! Снизу по центру уже грязноваты. Там, видать, сильно грязь летит через решётку.
И с другого края какое-то «гнездо» начало образовываться))):
Вообще, радует то, что на «Каптиве» радиаторы расположены достаточно далеко друг от друга. На всех других машинах, которые были у меня, этот «сэндвич» из радиаторов кондиционера и ДВС гораздо более плотный, радики, обычно, расположены в нескольких миллиметрах друг от друга. И в результате, между ними по всей их площади скапливается настолько плотная «подушка» из тополиного пуха, насекомых и листьев, что в конце каждого лета машина может начинать сильно греться, и нужно всё каждый раз разбирать (со съёмом обоих радиаторов) и пол-часа ещё выбивать «Кёрхером» всё это из сот. А потом нужно заново заливать антифриз и заправлять кондёр. Геморрой ещё тот и по деньгам накладно. На «Каптиве» же всё более благоприятно в этом плане.
Кстати, чё то задумался, что стоит поставить сетки на решётки, чтобы хоть как-то продлить жизнь и чистоту радиаторам. Хотя, может, и не обязательно это делать… Кто-нибудь ставил? Киньте ссылки, если у кого есть опыт — хочется глянуть, как их лучше установить конкретно на этот автомобиль, а то что-то не могу понять, куда крепиться.
И ещё хотел спросить мыл ли кто радиаторы на «Каптиве» без их съёма? Как мыли? Снимали бампер? Как его снять? И т.д? В общем, у кого есть опыт в данном вопросе — тоже поделитесь пожалуйста.
Тормозная жидкость.
Ну, здесь особо рассказывать нечего. Меняют её почти везде одинаково — при помощи аппарата. На всё про всё 1 литр любой тормозухи DOT 4. После замены тормоза стали менее ватные и более адекватные и цепкие. Прямо ощутимо. Наверное, дело в прокачке.
Жидкость ГУР.
Тоже всё банально — нужна лишь литрушка любой АТФ-ки Декстрон-6. Хватает и промыть систему, и выставить уровень.
Прилагаю заказ-наряд на проделанные работы и затраченные материалы:
Ну и общее фото процесса:
На этом пока всё. Всем спасибо за внимание.
По итогам поста:
— Антифриз Cool Stream Premium 40, 260 руб/литр, 7 литров = 1820 рублей
— ATF Petro-Canada Dextron 6, 640 руб/литр, 1 литр = 640 рублей
— Тормозная жидкость Texaco DOT 4, 500 руб/литр, 1 литр = 500 рублей
— Работа по замене антифриза (без промывки системы) = 600 рублей
— Работа по замене тормозной жидкости = 1000 рублей
— Работа по замене жидкости в ГУРе = 500 рублей
ВСЕГО: 5060 рублей
Охлаждающая жидкость двигателя
Поддерживайте достаточную концентрацию антифриза.
Внимание: Применяйте только разрешенный антифриз.
Уровень охлаждающей жидкости
Внимание: Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости повышается при повышении температуры двигателя и понижается при его охлаждении.
Предупреждение: Не снимайте крышку бачка для охлаждающей жидкости при горячих двигателе и радиаторе. Это может привести к серьезным увечьям. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку. Осторожно отверните крышку, постепенно стравливая давление.
Долейте смесь дистиллированной воды с антифризом, разрешенным к применению на данной модели автомобиля. Плотно заверните крышку. Проверьте концентрацию антифриза и устраните причину его потери на станции техобслуживания.
Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже отметки MIN,залейте в радиатор дистиллированную воду и рекомендованный антифриз в соотношении 56:44.
Для защиты автомобиля в очень холодную погоду используйте смесь из 48% воды и 52% антифриза.
Внимание: Добавление в систему охлаждения водопроводной воды или неправильных ингредиентов может повредить систему охлаждения.
Не допускается использование в системе охлаждения водопроводной воды и антифризов на основе метанола и других спиртов. В противном случае возможен перегрев или возгорание двигателя.
Внимание: Охлаждающая жидкость является опасным веществом.
Избегайте регулярного или длительного контакта с охлаждающей жидкостью.
После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем.
Внимание: Доливайте охлаждающую жидкость не чаще, чем рекомендуется.
Возникновение необходимости в более частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя.
Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки системы охлаждения.
Перегрев двигателя
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя зашла в красную зону или при наличии других оснований подозревать перегрев двигателя, выполните указанные ниже действия.
1. Остановите автомобиль.
2. Выключите систему кондиционирования воздуха.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
4. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предупреждение: При появлении пара отойдите на безопасное расстояние от автомобиля и дайте двигателю остыть. Пар может вызвать серьезные ожоги.
Примечание: Включенная система кондиционирования воздуха при движении по холмистой местности или в тяжелых дорожных условиях может привести к перегреву двигателя.
Предупреждение: Горячая охлаждающая жидкость и пар находятся в системе охлаждения под высоким давлением. Выброс охлаждающей жидкости или пара может привести к получению серьезных травм.
Не снимайте крышки расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе.