Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Как подобрать звезды на мотоцикл

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:

Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.

Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.

Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.

Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.

Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.

Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.

Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.

И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71.

Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).

Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.

Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.

В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.

Онлайн расчёта размера длины цепи

Большинство гонщиков MXA пытаются настроить свои мотоциклы так, чтобы они могли использовать третью передачу на байке больше, особенно если мощность отстает от переключения со второй на третью передачу.

На приведенной ниже диаграмме показаны передаточные числа для наиболее распространенных комбинаций звезд:

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Также, очень важным параметром при выборе звезд на мотоцикл является форм-фактор, или посадочные размеры.

И последним параметром для определения является тип цепи, которая будет использоваться.

Важно знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленным характеристикам. В следующей статье мы напишем, как выбрать цепь для мотоцикла, поэтому следите за нашими новостями.

Источник

ЛС и передаточное число…

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Не помню писал про это или нет, но читал интересную статью и хочу поделиться.

Возьмем три классных спортбайка:

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

У 750 — самый большой двигатель с самыми высокими номинальными силами и крутящим моментом.
Сравним все три мотоцикла на стенде, снимем мощность и крутящий момент с коленвала:

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Теперь сравним мощность на 6й передаче, на заднем колесе:

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Результат можно увидеть в этой таблице:

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Как много значит передаточное число!

У Gixxer 750 — 17/45, у Ninja 636 — 16/43, а у Daytona 675 — 15/47.

Я почти на100% уверен, что у Daytona 675 — самое агрессивное передаточное число среди всех дорожных спортбайков.

Литры могут на этот счет не парится, например у моего Gixxer 1000 — 17/42, а у 954 FireBlade — 16/43, но они все равно быстрее чем Daytona 675, потому что они значительно мощнее (прежде всего крутящий момент), но когда сравниваем 600-кубовые, то тут даже 750 может поволноваться.

С другой стороны, никто не мешает снизить переднюю звездочку 750 с 17 до 16 зубцов, и тогда уже совсем другой разговор! Поэтому Gixxer 750 считается золотой серединой спортбайков, он легкий и поворотливый как 600сс, и в тоже время может посоперничать в разгоне с литровым супербайком (если увеличить передаточное число).

У меня сейчас на CBR600F4i — 15/46, против фабричных 16/45. При следующей смене цепи будет 15/47. Разница — ощущается. Эмпирически — 1 зуб на передней звездочке равняется трем зубам на задней, но ниже 15 на передней не рекомендуют идти, потому что цепь гнется сильнее и, соответственно, изнашивается быстрее.


Кстати, этот черный 2011 Gixxer 750 с MIVV банкой продается у нас, маленький пробег и очень хорошая цена! У него нет ABS, нет TC, но это все мелочи, мотоцикл сам по себе великолепный, у меня слюнки текут, но ничего поделать не могу, еще один мотоцикл в стойло не могу себе позволить, а что-то другое поменять на 750…ничего кроме 600сс Хонды, и то не очень охотно, я не соглашусь. Вот бы лотерею выиграть… 🙂


Да, сегодня покатался нормально на CBR600F4i. На Metzeler Sportec M7 RR шинах я себя в шпильках увереннее чувствую при температуре 5С, чем я себя чувствовал на Pirelli Angel GT при температуре 25С! Очень классные шины М7!

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Комментарии 6

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

менять цбр на 750 джиксер нелогично, когда литровый уже есть в стойле! да и навряд ли что-то способно сравниться с надежностью f4i))

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

совершенно нелогично, поэтому и не буду 🙂

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

к слову, перечитал все что есть в блоге о мотоциклах — очень интересно! выставки у вас конечно впечатляют. а что по условиям эксплуатации? какова страховка/налоги? сколько длится у вас сезон?

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Выставки у нас самая обычные, но разок можно сходить ради интереса (или когда посмотреть то, что хочется купить).

По условиям эксплуатации — части можно самому заказать из Германии, например, обычно дешевле, но не все сервисы тут разрешают самому заказывать и приносить свои части/расходники. Например на сервисе Триумф отказались устанавливать заказанные мною шины, предложили те же шины по цене на 20-30% выше, поэтому теперь шины на Дайтоне я меняю в сервисе Хонды, там меня знают, там меня любят. 🙂 В сервисе Хонды я могу привозить свои запчасти и заказывать свои шины, без проблем. (На Спортек разрешают самому заказывать шины, но не запчасти.)

Далее, стоимость часа труда в сервисе — это то что видно когда оплачиваешь. Запчасти, на самом деле, ерунда, работа — вот где стоимость. Мой Порше — 220/240 баксов/час (Мерседес, кстати, не дешевле), Хонда мотосервис — 130/час. Мотоцикл дешевле содержать хотя бы поэтому.

Далее, транспортный налог. На машины — по обьему двигателя, 2 литра, скажем Гольф ГТИ — 250 франков (= примерно долларов) в год. За ТТРС я платил примерно 600. 997Т обходится в 900. Если, скажем, 6.2AMG атмо — 1800 в год. Что касается мотоциклов — дешевле, я даже не помню сколько, но ерунда в сравнении.

Страховка (включая частичный каско) на 997Т — 3700 в год. С мотоциклами так, если новые (до 5, или 10, не помню, лет) то можно полную страховку или частичную. На Дайтону у меня сейчас полная, но поменяю на частичную.
Мои CBR954RR и GSX-R1000 — на одном номерном знаке (то есть только на одном из них можно одновременно ездить). Страховка на оба мотоцикла, в сумме, 368 франков, в нее входит частичное каско (кража, пожар, вандализм, ветер сдует байк на бок, но не входит повреждения при парковке, что мне не важно).

Сезон у меня длится круглый год, когда нет снега, нет дождя и температура воздуха выше 0 градусов. 🙂 У меня рядом с домом есть пара горок с хорошими шпильками, 700м над уровнем моря, поэтому они открыты круглый год, и когда сухо можно поехать прокатиться (но может быть холодно и в любом случае до поздней весны я на тех поворотах не газую, жизнь и здоровье дороже кайфа). Что касается высоких горных перевалов, обычно открываются в конце мая/начале июня, и открыты до октября, но уже в сентябре туда ездить не очень приятно, дождь, холод, байкеров нет.

Источник

Как подобрать звезды для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Вполне естественно, что все мотолюбители уделяют данным деталям много внимания, тем более, что у них достаточно быстрый износ и их требуется часто менять. Также, так как они существенно влияют на качество езды и разгона, то у некоторых есть несколько комплектов, в зависимости от задач, которые ставит перед собой водитель – возможно это будет дальняя поездка, либо мотокросс по бездорожью.

После выбора звезд для байка, необходимо еще подобрать и цепь, которая будет на этих звездах стоять.

Для того чтобы подобрать оптимальный вариант цепи стоит учитывать несколько параметров.

Различия и типы мотоцепей

Цепи различаются типом, длиной и замком. Давайте рассмотрим, как каждый параметр в отдельности и на что он влияет.

При этом первая цифра берется в дюймах обозначает расстояние между каждым звеном, чтобы перевести данное значение в миллиметры, необходимо его просто умножить на 8. Остальные цифры показывают ширину, которая есть между боковыми стенками.

Длина мотоцепи

Длина цепи для байка зависит от того сколько зубьев на звездах. Длину также легко подобрать, как и тип, так как их обозначение стандартны у всех производителей и зависят от передаточного числа.

Замок мотоцепи

Как правило, замки не устанавливаются на заводские узлы, так как звенья имеют одинаковый размер, для обеспечения надежности. Но при самостоятельном приобретении цепи для мотоцикла необходимо обратить внимание, что они бывают двух видов с разъемным замком и соединительным звеном на расклепку.

Для использования лучше подходит цепь со склепанным звеном, так как для разъемного замка требуются специальный инструмент и определенные навыки.

Также, иногда производители используют виды уплотнения, которые дополнительно обозначают на маркировке латинскими буквами.

Ну и конечно существует огромное разнообразие видов расцветок от классики в черном цвете до хромированных, позолоченных или цветных.

Обслуживание цепи мотоцикла

Мотоцепи можно отнести к расходникам, которые необходимо заменять для качественной и безопасной езды на мотоцикле по мере износа. Для того что бы продлить срок службы цепи мотоцикла и снизить затраты на их замену необходимо качественно обслуживать данную деталь. Мотоцепь, так как она постоянно контактирует с окружающей средой, необходимо постоянно очищать от загрязнений и обеспечивать достаточного количества смазки на всех звеньях. Манипуляции по уходу за мотоцепью проводят каждые тысячу километров, но многие опытные владельцы говорят, что необходимо производить очищение и смазку цепи каждые 600 км, особенно если на улице сильная грязь или даже просто пыль.

Для ухода и очищения деталей используется специальная мотоциклетная косметика, обычно она в виде спрея и подходит для различных моделей техники. Когда выбирается тип смазки необходимо опираться на условиях, в которых будет производиться эксплуатацию.

Также не стоит забывать о том, что после замены деталей на новые необходима так называемая обкатка в процессе которой повышается центробежная нагрузка на звездочки. Поэтому стоит внимательно подбирать состав средства в зависимости также от скоростного режима байка, например, для скорости близкой к 200 км/ч стоит использовать специальные «липкие» смазки – другие не будут держаться при такой скорости. Или если у вас планы ездить по бездорожью, то липкая смазка не подойдет и лучше воспользоваться аэрозольной. Золотое правило нанесения смазки на цепь мотоцикла – это равномерность и отсутствие избыточности, также стоит дать смазке немного высохнуть, а излишней жидкости испариться, распределив ее по всей цепи и не запускать мотор сразу после нанесения.

Расчет передаточного числа при замене звезды

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Цепи марки CZ Chains

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как подобрать звезду для мопеда или мотоцикла — расчет передаточного числа

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоциклаИнформация о том, что изменение звезд на мопеде, скутеретте или мотоцикле напрямую влияет на скорость и тягу известна каждому. Подобные эксперименты каждый проводил еще в детстве, катаясь на велосипеде. Принцип действия в обоих случаях одинаковый. Чем меньше задняя звезда, тем больше скорость, но меньше динамика, и наоборот.

Используя данную таблицу, вы сможете определить передаточное число при замене звезды, как ведущей, так и ведомой. Информация о передаточном числе поможет вам определить целесообразность замены звезды на меньшую или большую.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

22 комментария на “Как подобрать звезду для мопеда или мотоцикла — расчет передаточного числа”

здрасьте у меня скутер 110 куб звезда в движке на 16 едет 80 90 км какую звезду поставить для увеличения скорости до 100 км в таблице не пойму расчет цифр и что они значат

Руслан ответил:
3 августа 2018 в 05:20

Данный расчет для мотоциклов, а не скутеров. На вариаторе не так просто изменить передаточное число

Доброго времени суток! У меня мопед Альфа, новый, когда я снял чехол с ведущей звездочки, то обнаружил, что она покачивается вдоль оси на которой установлена. Означает ли это неправильную посадку, или слабый крепеж, или это конструктивная особенность. Спасибо.

Админ а попроще можно,я в этих цифрах ваще не понял.

Евгений ответил:
12 июня 2019 в 06:14

Эти цифры крутящий момент Н.м

Zurg ответил:
8 июня 2018 в 11:03

Чем меньше, тем быстрее. Но тяга будет ниже.

Здесь показано передаточное число, которое высчитывается так :берется количество зубьев задней (ведомой) и делится на количество передней (ведущей) звезды получается передаточное число чем оно выше тем у мотоцикла (мопеда) сильнее тяга и меньше скорость. И почему админ до сих пор не объяснил это..

17/36=2.118 п.ч. это какая будет скорость? и как определить эту скорость по этому числу7 обьясните

Берешь 2 нужных тебе значения. большее делишь на меньшее и получаешь целое число, которое умножаешь на скорость или мощность (то что увеличиваешь)

Чем меньше число (в серых и белых квадратах), тем выше скорость.
Чем больше число, тем больше тяга.

Васька ответил:
31 мая 2016 в 13:10

Закончите школу, тогда не будет таких тупых вопросов. А если закончили, то вы пропустили 4-5-6 классы. Если вы купили мот с магазина, то скорее всего звёзды вам менять не надо (с вашими познаниями физики и математики), ибо производитель всё за вас уже сделал. Меняют звёзды на переделках, когда например вы двигатель или поршневую поставили большего или меньшего объёма, чем было. Или заднее колесо заменили на колесо другого диаметра.

Руслан ответил:
3 августа 2018 в 05:28

Не обязательно. Звёзды также меняют, чтобы достичь желаемого, а именно это скорости или тяги. На самом деле интересно поэкспериментировать. Раньше стояли 15*38, поставил 16*36, километров на 10-15 км/я стала больше максималка ( своих сверстников ( 150сс ) еб#т даже по разгону, но с ручки газа на заднее не поднимается ) теперь хочу поставить 13*39, пч изменится на 0.5 от стока, думаю постантить самое то

Источник

Звезды и цепи для мотокросса

Поиск по статьям

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Цепи и звезды являются неотъемлемой частью расходных материалов, и их срок службы напрямую зависит от качества, правильной установки и обслуживания. В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о звездах и цепях, их классификации, производителях, ну и дадим несколько практических советов.

Классификация цепей


Когда вы будете подбирать цепь для вашего железного друга, то следует руководствоваться типом и длиной цепи, которая определяется количеством звеньев.

Отметим, что все цепи имеют различные характеристики, определяемые максимальным усилием на разрыв.

Каждый производитель в своих таблицах указывает также и объем двигателя мотоцикла, для которого подходит эта цепь.

Различают три вида уплотнений, которые используются в роликах цепи: O-Ring – простое и самое распространенное уплотнение в виде обычного кольца. X-Ring и Z-Ring – наиболее дорогие и с более долгим сроком службы.

У каждого производителя существуют и различные варианты цветовой гаммы. Цепи могут быть черного (стандартный) цвета, золотые, никелированные и разноцветные.

Давайте посмотрим, что предлагают нам лидеры рынка.

Цепи D.I.D

Теперь рассмотрим цепи для эндуро и различных гонок на пересеченной местности и пустыне, где предпочтительна герметичность и высокая эффективность с низким коэффициентом трения. Тут D.I.D нам рекомендует такие модели цепей с сальниками X-Ring. Цепь 520VT2 рекомендована для двигателей объемом до 500сс и главное ее достоинство малый коэффициент трения и высокая износостойкость. Модели 520ERV3 и 520VX2 рекомендованы для двигателей до 750сс. Причем цепь 520ERV3 рассчитанная для гонок в условиях пустыни, на 5% устойчивее к растяжению, с повышенной износостойкостью на 15% и соответственно дольше служит.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Цепи Renthal


Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

— Цепи с сальниками X-Ring серии R3-3 для бездорожья R3-3 520 Off-Road с применением технологии SRS. Технология направлена на увеличение срока службы.

Отметим и такой важный момент, что цепи Renthal можно выбрать по количеству звеньев, а для достижения максимальной эффективности и долговечности лучше всего их использовать в сочетании со звездами Renthal, о которых мы расскажем чуть ниже.

Цепи EK Chain


Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Еще один из лидеров по производству цепей – японская компания EK Chain. Компания была основана в 1941 году и именно она первой создала в 1974 году революционную технологию O-Ring. В 1988 году была разработана технология Quadra-X Ring с уменьшением трения сальника на 40%, а срок службы такой цепи увеличился на 50%. В 1997 году появились цепи серий MRD и MRDL разработанные специально для мотокросса.

— для эндуро и внедорожных гонок в тяжелых условиях подойдут цепи с сальниками Quadra-X серий MVXZ и SRX.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Также мы можем рекомендовать высококачественные цепи следующих производителей: SUNSTAR, RK, Pro Taper, ProX, AFAM и некоторых других.

Звезды

Звезды бывают двух видов – передние (ведущие) и задние (ведомые). Передние звезды изготавливаются из стали или никель-хром-молибденового сплава. Они тоже бывают двух видов: стандарт и с канавками (с обеих сторон), по которым цепь выдавливает грязь.

Задние звезды отличаются по конструкции зуба и по материалу: сталь и алюминий. Стальные звезды более тяжелые, долговечные и дешевые, а алюминиевые легче и предпочтительнее из-за снижения неподрессоренных масс. Существуют также звезды с двумя контурами (комбинированные) и радиальные. Давайте подробней рассмотрим звезды на примерах нескольких мировых лидеров:

Звезды Renthal

Линейка высококачественных передних звезд английской компании Rentlal обработанных на ЧПУ и изготовленных из никель-хром-молибденового сплава 655M13 представлена тремя моделями:
Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

ULTRALIGHT – звезда премиум класса с канавками с обеих сторон – удаляет грязь от точек контакта между цепью и звездочкой. Облегченная конструкция обеспечивает максимальную передачу мощности, уменьшает износ и увеличивает срок службы трансмиссии. Выбор профессиональных гонщиков и команд по мотокроссу. Производится с количеством зубьев 12,13,14,15,16 и 17.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Grooved – звезда с канавками с обеих сторон – удаляет грязь от точек контакта между цепью и звездочкой. Производится с количеством зубьев 12,13 и 14.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Standard – как мы видим из названия, это обычная стандартная звезда с высокой износостойкостью и долговечностью, выпускаемая с количеством зубьев: 10,11,12 и 13.

Задние звезды Renthal

Renthal TwinRing

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

— Долговечные звезды разрабатывались в течении 5 лет
— Уникальная конструкция сводит вес до минимума
— Двухконтурная звезда из алюминия (внешний) и стали (внутренний) с максимально увеличенным сроком службы
— Доступные цвета: синий, черный, оранжевый и красный.
— Производится с количеством зубьев 47, 48, 49, 50, 51 и 52

Renthal Ultralight

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

— Сверхлегкие и невероятно прочные внедорожные звезды изготовлены из алюминиевого сплава 7075 T6, они на 66% легче, чем стальные. Обеспечивают максимальную передачу мощности и долгий срок службы.
— Применение: мотокросс и эндуро
— Четыре модели звезд под цепи 415, 420, 428 и 520
— Доступные цвета: серебряный, синий, черный, оранжевый, зеленый и красный

Звезды SUNSTAR

SUNSTAR – японский производитель с 60-летней историей, является крупнейшим поставщиком звезд и тормозных дисков BRAKING для всех ОЕМ производителей мотоциклов и ATV. SUNSTAR предлагает наилучшее сочетание веса, прочности, качества и долговечности. Если у вас новый мотоцикл, то вероятно, что у него стоят звезды с завода SUNSTAR.

Компания производит передние звезды из стали со специальным покрытием, препятствующим появлению коррозии и ржавчины. Задние звезды производятся в двух видах – из стали и алюминия.

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Также мы можем рекомендовать высококачественные звезды следующих производителей: Talon, Pro Taper, Supersprox, ProX и AFAM.

Практические советы

Как определить, что пришло время менять цепь? Необходимость замены цепи оценивают по ее растяжению. Причем само понятие, как «растяжение цепи» не совсем верно. На самом деле пластины не тянуться, а из-за попавшей грязи происходит выработка соединительных втулок и штифтов, в итоге появляется люфт, и сама цепь может растянуться на несколько сантиметров. Также по причине сильной выработке происходит и разрыв цепи.

Как определить, что пришло время менять звезды? Наличие треска в передней звезде говорит о сильном износе, звезда начнет проскальзывать между звеньями цепи и издавать характерный звук. Чтобы определить износ задней звезды, то достаточно посмотреть на ее зубья, они не должны быть изношены и иметь саблеобразную форму, иначе из-за сильного износа цепь в один прекрасный момент просто соскочит, а это может быть очень опасно.

Несколько слов о передаточном отношении. Это, к слову, отношение частоты вращения (оборотов) ведущего вала механизма к частоте вращения (числу оборотов) ведомого вала. Чем больше передаточное число, тем сильнее тяга и меньше скорость, и соответственно наоборот. Если правильно подбирать звезды, то можно менять максимальную скорость и тягу на заднем колесе. В стоковом варианте (с завода) звезды устанавливаются в такой размерности, при которых достигается оптимальное соотношение скорости и динамики.

При изменении передаточного отношения надо знать:

— количество зубьев не должно быть кратным количеству звеньев
— передаточное число не должно равняться целому числу.

На кроссовых мотоциклах передаточное отношение подбирается под характер конкретной трассы. Для более быстрого ускорения (низкое передаточное отношение) используйте маленькую переднюю звездочку или большую заднюю звездочку. Добавление 1 зуба на переднюю звезду эквивалентно добавлению 3-4 зубов на заднюю звезду. Это создаст низкое передаточное отношение и идеально подойдет для лесных дорожек или кроссовых треков без больших длинных прямых участков. Более низкое передаточное отношение хорошо работает на трассах Аренакросса, но не будет работать на гонках по пустыни.

Для максимальной скорости (высокое передаточное отношение) используйте большую переднюю звездочку или меньшую заднюю звездочку. Высокое передаточное отношение «хорошо работает» в гонках по пустыне, на песчаных кроссовых треках, в общем там, где нет множества крутых поворотов.

Таблица подбора передаточного отношения

Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Смотреть картинку Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Картинка про Оптимальное передаточное число для мотоцикла. Фото Оптимальное передаточное число для мотоцикла

Купить цепи, звезды и другие запчасти

И в заключении напомним: чтобы не создавать угрозу своей жизни и здоровья, всегда ставьте только оригинальную продукцию, следите за состоянием звезд и цепи, своевременно их обслуживайте и меняйте. Удачи на трассах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *