Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Устранение ошибок освещения после установки LED-светодиодов — программное отключение проверки опроса ЛЕД-ламп (LED) на Skoda Octavia A5 FL-2011м/г в VAG-Coder.ru в Перми

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

По кодированию и активации скрытых функций в компании «VAG-Coder» в Перми.
Владелец Skoda Octavia A5 FL-2011м/г, установив ЛЕД-светодиоды в передние противотуманные фары (ПТФ), в передние габариты, в Ближний свет, в Дневные Ходовые Огни (ДХО), и в Задний ход, обратился с проблемой — в панели приборов горит пиктограмма о неисправности и ошибке работы освещения. При этом, при включении Ближнего свет и передних противотуманных фар (ПТФ) — по очереди каждая из светодиодных LED-ламп (LED) вспыхивает по 3-и (три) раза.

Выполнены работы по программному отключение проверки опроса LED-светодиодов и правильное конфигурирование светодиодных ЛЕД-ламп (LED) в передних противотуманных фарах (ПТФ), в передних габаритах, в Ближний свет, в Дневные Ходовые Огни (ДХО), и в Задний ход на Шкода Октавия А5 ФЛ в VAG-Coder.ru в Перми.
Подробное описание смотрите в статье «НЕстандартные функции — НЕстандартное световое конфигурирование а/м SKODA и др. а/м VAG: VW (Фольксваген), Seat (Сеат), Skoda (Фольксваген) в VAG-Coder.ru в Перми«.
По итогам — все светодиодные LED-лампы (LED) заработали правильно, без каких-либо вспышек при включении, и без каких-либо ошибок о неисправности работы освещения автомобиля.

Несколько фото в процессе выполнения работ:

Источник

Устранение ошибки «неисправность осветитеоьного прибора» на панели, при замене галогеновых лампочек на светодиодные.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Приветствую господа водители. Хотел бы рассказать об одной интересной вещи, как убрать ошибку «неисправности освещения» при замене галогеновых ламп на светодиодные. Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой проблемой, как смена ламп в любых местах авто, будь то передние или задние фонари, салонное или багажное отделение. На просторах интернета нашел видео о том, как у людей меняется ночная картинка при более ярком освещении led. Естественно при замене ламп на светодиодные, хотел чтоб освещение было как можно ярче в темное время суток, потому что от галогеновых толку практически нет.
Решил, что на следующий день поеду на авторынок и куплю две пары ламп в ДХО и подсветку номера. Все красиво, все прекрасно смотрится, кроме панели приборов.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Скажу сразу, не знаю как на других автомобилях, но на VAG’ах у многих встречал такую картину: лампы горят, ни одной нет перегоревшей, а панель выдает ошибку.
Лично мне с ошибкой кататься не охота, да и при такой ошибке действительно будет не понятно, а не перегорела ли какая то другая лампочка? Поэтому решил биться до последнего и убрать эту злощастную ошибку.
Понятно что многие знают от такой вещи как лампочка с обманкой. Но не все лампы, которые имеют обманку, смогут убрать ошибку с панели( в магазине перепробовал пар 5).
На АлиЭкспресс нашел очень хорошие лампочки. По отзывам и оценкам решил заказать и проверить действительно ли будут светить хорошо.
Как оказалось, светят они просто волшебно.

Источник

Почему горит ошибка при установке Led ламп.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

При установке в автомобиль LED ламп вместо галогенных источников света в большинстве случаев возникают проблемы со срабатыванием ламп и самодиагностикой бортовой системы.

В системе освещения бортовой компьютер контролирует и информирует о возникших неполадках в электропроводке, о наличие перегоревших ламп, утечек тока и замыкания. Например, при замене галогенной лампы на светодиодную, потребляемая мощность может уменьшится до пяти раз, вместо 55 Вт противотуманной фары, после замены будет 7.5 Вт. В таких случаях бортовой компьютер сигнализирует, что лампа вышла из строя, появляется соответствующий значок на панели приборов, а в более современных системах, происходит полное отключение электропитания.
Как же решается эта проблема?
— А решение простое это Led обманки CanBus.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Номинальная мощность внешней обманки, равна разнице между мощностью лампочки, которую необходимо заменить и мощностью новой лампочки. Рассмотрим пример с цоколем W5W T10, галогенная лампа — 5 Вт, светодиодная — 2 Вт, а обманка, в таком случае, должна быть, мощностью 3 Вт. Также, некоторые обманки, за счет конденсатора, могут устранять мерцание фар при запуске двигателя или других помехах бортовой сети.
Другими словами принцип работы:
— При установке светодиодных ламп, по причине их малого потребления, компьютерная система определяет эту цепь как неисправную и прекращает подачу напряжения. В результате лампы не работают либо загорается ошибка.
Обманка позволяет устранить эту проблему. Устройство нагружает цепь током больше чем одна светодиодная лампа, имитирует активную нагрузку до значения при котором контрольная система не срабатывает.

Обманки для Led ламп используются только на автомобилях с борт компьютером тестирующим лампы автомобиля, если борт компьютер этого не делает данный адаптер не нужен.

Источник

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

«Ошибка» бортового компьютера при установке светодиодных ламп

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

— светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.

— светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.

— светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.

Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии. Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение. Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.

Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.

Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника. Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать». Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему. Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя. Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!

Источник

Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.

В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.

Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.

Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.

Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.

Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.

1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.

2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.

В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.

Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.

Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Смотреть картинку Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Картинка про Ошибка при установке светодиодных ламп в авто. Фото Ошибка при установке светодиодных ламп в авто

Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *