Отключается магнитола в машине toyota corolla verso что делать
Выключилось головное звуковое устройство
Вот и у меня началась распространенная проблема со штатным головным звуковым устройством Toyota W58810.
Магнитола живёт своей жизнью, при включении может включиться а может нет, т. е. она включается, на дисплее видны надписи, подсветка кнопок при этом не загорается, а в динамиках звук помех. Проходит некоторое время и на магнитоле загорается подсветка всех кнопок и дисплея, при этом в динамиках слышет щелчек и магнитола начинает работать.
На разноязычных форумах читал что это заводской брак магнитолы. Т. к. я немного разбираюсь в радиоэлектронике и в мелком ремонте, решил починить самостоятельно.
Мною было проделано следующее:
Снял магнитолу, разобрал, осмотрел на предмет вздутости конденсаторы (они все были в норме), далее выпаял все четыре транзистора Q707, Q701, Q723, Q703, сделал их прозвонку мультиметром (все четыре транзистора оказались рабочими), с помощью лупы осмотрел плату на предмет микротрещин и обнаружил что резисторы R717 и R716 имели некачественную пайку, а резистор R716 и вовсе имел микротрещину на пайке. Припаял обратно транзисторы, резисторы пропаял, собрал магнитолу, поставил на место, теперь работает без проблем. Пропадание звука и пропадание подсветки больше нет.
На фотографии обвел те детали, которые подверглись перепайки и допайки (ни чего не менялось и не докупалось, все родное)
Думаю многим версоводам у которых подобная проблема мой способ воскрешения магнитолы поможет.
Решение проблемы выключения ГУ при запуске авто
Собственно вот видео, по нему суть проблемы думаю всем понятна. Во время запуска авто ГУ отключается, потом снова включается. Все бы может ничего, но 2DIN магнитолы не так то быстро и перезагружаются, вот у меня к примеру (если музыка проигрывала с USB флешки) 15 секунд перезагрузка длится, а если по блютусу с телефона музыка играла, то и того дольше. Бывали иногда такие моменты, стою во дворе, разговариваю по телефону через хэндс фри, а тут сзади подъезжает авто и начинает сигналить, мол уступи дорогу, запускаешь авто, ГУ отключается, звонок прерывается. В общем весьма и весьма не удобно! Я решил этот не порядок устранить.
Что бы устранить эту беду, надо понять, почему это происходит. А происходит это вот почему — магнитола, так же как и усилок с сабом имеет два важных плюсовых источника: постоянный +12 (питающий) и +12 от АСС (управляющий). АСС — это промежуточное положение ключа, в общем хотите подробностей — погуглите. Итак, 2 причины почему ГУ отключается:
1 — в момент запуска стартера перестает подаваться питание на управляющий провод АСС, делается это из соображений максимальной отдачи энергии для прокрутки стартера
2 — в момент прокрутки стартера напруга повышается, вольтаж питающего провода не много падает (он не пропадает совсем), но для некоторых ГУ эта потеря критична и в этот момент срабатывает защита ГУ и оно само себя отключает
Решение — внедрить конденсаторы для «подпитки» управляющего и питающего проводов для ГУ
* Ёмкость конденсаторов подбирается СТРОГО под ГУ и в большинстве случаев экспериментальным путем, зависит от того сколько хавает энергии ваше ГУ =) Для моего ГУ оказалось достаточно по 20 000 мКф на каждый провод, для 1DIN магнитол я думаю с головой хватит и 10 000 мКф, для магнитол на андроиде нужно будет наоборот побольше, думаю 30 000 мКф
* Диод шоттки — это по сути дела обычный ограничительный диод, только с более малым падением напряжения
Кондеры с большими емкостями стоят дороговато, поэтому я купил 4 штуки по 10 000 мКф каждый. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите на 25V, не меньше, иначе может рвануть (я не шучу). Ну и диод шоттки правее
Кондеры соединяем параллельным способом, ибо в этом случае емкости суммарно складываются
А это диод шоттки. У него 3 ноги. Две боковые паяем на 1 провод, центральную ногу на другой
Основные причины, почему не работает магнитола на Тойота
Причины неработающей штатной автомагнитолы для многих водителей с малым опытом самостоятельного обслуживания автомобилей могут быть неожиданными. Нередко приводят к тому, что автовладелец снимает магнитолу и несет ее в ремонт, при этом она оказывается полностью работоспособной. Этот факт вызывает необходимость поиска информации, к примеру, почему не работает магнитола Тойота Королла, но об этом вам может сказать любой мастер СТО.
Магнитола на Тойота
В этом случае, как и во многих других, виноватыми оказываются предохранители. Вернее их вина только в том, что они защитили бортовую сеть от повышенного напряжения. Тойота Королла, Авенсис снабжены хорошо сбалансированной бортовой электросхемой. Она способна принимать на себя высокие нагрузки. Это качество во многом связано с блоками предохранителей, размещенными со стороны водителя в салоне, в бардачке и под капотом.
Вы точно не ошибетесь в причинах, если у вас одновременно не работает магнитола и прикуриватель. Дело не только в предохранителе, а еще и в том, что в данном случае автомагнитола и автоприкуриватель у вас находятся на одной цепи. Обычно это характерно для машин до 2008 года.
Почему не работает штатная магнитола в Тойота
Если отсутствует неисправность устройства, то причины не включающейся магнитолы связана именно с электросхемой. По опыту может быть два типа неисправности:
Если горит экран, то дело не в электросети. Проблема сгоревшего предохранителя часто появляется у тех машин, в которых автомагнитола и автоприкуриватель находятся на одном участке сети. Это характерно и для моделей Тойота прошлых поколений. На момент выпуска автомобилей не предполагалась дополнительная функциональность устройств. Соответственно, возможности сети не рассчитаны на текущую нагрузку.
Обратите внимание, что при выключенном экране нужно рассматривать вопрос неработающей штатной автомагнитолы от других причин. Попробуйте в качестве проверки подать напряжение на устройство в 12 В.
Проблемой часто становится именно автоприкуриватель. Отметим, что в более мощных автомобилях, он выделен в отдельную цепь. Его работа контролируется отдельным предохранителем. Это, например, характерно для ЛендКруизер. Обычно одновременно не работает прикуриватель и магнитола Тойота Королла. Как и было сказано, проблема в устройстве бортовой сети автомобилей прошлого поколения и повышении мощности бортовой электроники, не рассчитанной на электроцепь.
Проблемы с автомагнитолой могут возникнуть после того, как сеть замкнула на массу (кузов). Обычно такая неисправность сети вызывает плавление целого ряда предохранителей. Прикуриватель в машинах до 2008 года нередко используют, как источник напряжения для внешних устройств. При включенной автомагнитоле скорее всего предохранитель не выдержит.
Бортовая электросистема 2008 – проходите регулярную профилактику
Увеличивая нагрузку с помощью бортовой электроники на электросеть автомобиля, не забывайте проводить профилактику и осмотр электросети. В отдельных моделях потребуется полная замена. Особенно это оправдано, если вы наращиваете функциональность автомобиля. Такой подход позволит сохранить девайсы работоспособными. При этом в большинстве случаев эффективную защиту в электросети от перегрузок обеспечивают именно предохранители. По этой причине при неработающих устройствах, включая автомагнитолу и автоприкуриватель, проблему нужно искать именно в этом.
Предохранители время от времени можно менять полным комплектом. Хорошим моментом для обновления будет, когда у вас не работает магнитола Тойота Камри. Таким образом, вы устраните полностью не только одну из проблем, но и проведете капитальный ремонт бортовой электросети.
CAN-шины для Короллы 120, Камри и других
Если вы решились на серьезный апгрейт своей Тойоты Короллы, Авенсис или Камри, включающем подключение целого ряда бортовых устройств, рекомендует подключить все бортовые устройства к CAN-шине. В этом случае в качестве защиты вывод заряда на кузов (массу) является только дублирующим способом защиты сети. Это специализированная система передачи данных с аппаратным решением, позволяющая концептуально решить проблему перегрузки в сети.
Устройство шины практически полностью исключает перегрузки, что позволяет полностью исключить сбои в работе. При подобной архитектуре столкнуться, когда не работает магнитола Тойота Камри, практически невозможно. При включении вас всегда будет радовать спокойно горящий экран вашей обновленной Тойоты Кароллы 120 или Камри предыдущего поколения.
Питание магнитолы без перебоев
Магнитола не должна выключаться при пуске двигателя! Я так считаю. Но как у многих моя магнитола отключалась. Решил исправить этот недостаток. Проблема известная, решение вроде тоже. Но процесс оказался долог, мучителен и полон ошибок. В конце будет рабочая схема.
Сначала за основу взял эту инструкцию.Подключил в переходник TOYOTA-ISO по следующей схеме:
Здесь и далее на схемах слева – авто, справа – магнитола.
И ничего не заработало. Магнитола даже не включилась. =( Прозвонил тестером, оказалось я спалил диод Шоттки. Почитал, что можно и обычный диод ставить. Не нашел на 20А, купил два по 10А и соединил их параллельно. Магнитола стала запускаться и работать, но все равно выключалась при пуске двигателя. Я был в унынии. Но потом нашел эту инструкцию. И понял, что я начал вообще не с того.
Тестером померял, что в стоке при пуске двигателя на проводе +ACC (красный) питание пропадает совсем. А на проводе +12V (желтый) напряжение падает до 10-11V. Со спаянной схемой на +12V уже не падала напруга, значит я на правильном пути =)
И вот, цель достигнута. После того, как двигатель заглушил, магнитола работает 20 секунд. Всем спасибо за внимание =)
Ремонт штатного ГУ — Toyota Corolla E120 ZZE121 Hatchback 3ZZ-FE
У штатных голов королл, похоже есть возрастная болячка. Со временем ослабевает пропай / контакт микрухи в ШГУ, отвечающей за отображение информации на дисплее.
Так произошло и у меня!
Глючит штатное ГУ
В той записи DenM33 порекомендовал глянуть его запись о ремонте Ремонт штатной магнитолы, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо!
DenM33 по твоей инструкции у меня все получилось!
Для начала, конечно голову придется вынуть:
Для этого подрываем панель вокруг селектора, выдергиваем центральную крутилку, выкручиваем винтик под ней.
Внизу и вверху бороды откручиваем 4 винта. Вынимаем панель бороды и откидываем фишки.
ШГУ держится на 4 болтах снизу. 2 по краям не глубоко, и 2 глубоких ближе к центру.
Вынимаем бошку вместе с панелью вокруг и воздуховодами.
Тащим башку домой и трепанируем. При проверках и для запуска я запитал от компьютерного БП.
К стати, кто не в курсе, чтоб запустить компьютерный БП без мамки — нужно в широкой колодке замкнуть зеленый провод (он всегда один) на любой черный. (Но на свой страх и риск. Я ответственность не несу). 😉
Вот так. 2 провода, запаралеленны с +12, один — земля.
Для начала я проверил, просто нажав пальцем на микруху и кракозябры превртились в правильные изображения.
Вооружился паяльником, флюсом пропаял вышеупомянутую микруху. Под лупой просмотрел все контакты, чтоб не было КЗ. Иглой от шприца поковырял между ногами, где были сомнения. Проверил.
Поставил в машину — все работает. Кракозябры, до свидания!
DenM33 — спасибо!