Панель авто пежо 308
Приборные панели Peugeot 308, 408, RCZ. Описание и артикулы
Достаточно давно начал изучать любимыми многими тему — приборные панели.
Многие знают, данные панели взаимозаменяемы и владельцы простых 308 и 408, после небольших манипуляций, могут «прокачать” свой автомобиль.
Постараюсь в данной статье собрать весь свой опыт и возможные варианты щитков приборов с артикулами.
1. Чёрные панели 308, 408
Классическая, так называемая “Чёрная панель”, устанавливалась на автомобили начальных и средних комплектаций, достаточно просты, но элегантны. Присутствует отображение индикаторов круиз контроля и ограничителя скорости (если ваш автомобиль это поддерживает).
В наших реалиях существовали два варианта — это бензиновая и дизельные модели.
В Англии такие панели имели ряд отличий от наших, а именно значения тахометра отображены “по кругу”, спидометр до 250 км/ч и значения в “милях”.
1.1 Белая панель без матричного дисплея
Интересный вариант есть на азиатских седанах 308 и 408 с белой подложкой шкал приборов. Это вариант для тех, кому нравится белые панели, но не нравится дисплейчик. Значения спидометра чётные. В Китае такая панель стоит очень вменяемые деньги (на наши деньги
2500р. без учёта доставки). Артикул 9667030080
1.2 Чёрная панель с иной подсветкой
В странах Латинской Америки есть интересный экземпляр обычной чёрной панели, он устанавливался с 2014 года на автомобили высоких комплектаций, например Allure, Roland Gaross и тп, имеет иную подсветку шкал и стрелок, а также на ней есть индикатор стороны топливного бака. Кстати, наборы для переделки в такую панель предлагает microcontroller
1.3 Серая панель без матричного дисплея
Ещё один вариант, которым посчастливилось обладать владельцам Пежо 308 и 408 в Латинской Америке начиная с 2017 года (когда был фейслифтинг данных моделей). По своей архитектуре и технологии — это приборная панель от RCZ на «минималках» с инверсированной цветовой схемой: она выполнена таким же образом, имеет металическую окантовку спидометра и тахометра, а также на ней есть индикатор стороны топливного бака. Артикул 9813632680.
2. Белые панели 308, 408
Белая панель — мечта многих, кому не повезло с комплектацией и с завода стояла обычная чёрная или просто захотелось красоты. На панельке присутствует матричный дисплейчик, который способен отображать информацию бортового компьютера и навигацию. Эксплуатационная особенность этой панели заключается в том, что она собирает пыль на белые шкалы, которая затем мозолит глаза владельцам).
Есть версии со спидометром расчерченным на 230 и более поздние на 250 км/ч.
На них “шкалы скорости” нанесены круговым (на 250 км/ч) и обычным способом (на 230 км/ч), отличается также начертания самих цифр.
Различия в скоростных показателях, как мне удалось выяснить, связаны с версией автомобиля, 230 ставили на автомобили до ноября 2009 года (кроме кабриолетов). Также они имеют различия в цвете фона колодцев температуры и уровня топлива, здесь они чёрные, тогда как на более современных светлые.
Ещё одно наблюдение (спасибо lexrosh ) связано с уровнем подсветки, панели с 2011 года имеют более яркую иллюминацию.
Огромное количество панелей доступно на различных барахолках за самую разную стоимость.
Также интересная особенность: панель от 308 зажгёт на 408 ошибку по подушке безопасности, которую можно отключить сделав нужные настройки в Diagbox. Имейте это в виду если будете инсталлировать такую в 408 и любую другую.
Английские также имели двойной спидометр в милях и километрах. Горизонтального нанесения значений скорости они не имели и ограничены 150 миль/ч.
2.1 Чёрная панель с матричным дисплеем
Вариант, которым посчастливилось обладать владельцам 308 с 2013 по 2015 и 408 с 2009 по 2013 из Китая. Примечателен тем, что спидометр на нём имеет чётные значения, а не нечётные, как на всех Пежо). Артикул: 9675678380, она также доступна на ТАОВАО. Цена для 308 и 408 отличается и стартует от 9500 р.
2.2 Белая латиноамериканская панель с матричным дисплеем
Латиноамериканский вариант комбинации устанавливаемый на 308 и 408 в дорогих комплектациях. Интересный факт что владельцам не посчастливилось обладать панелями со спидометром на 250 км/ч и шкалой с цифрами по кругу, были только такие. Ещё всё латиноамериканские панели имеют индикатор расположения стороны топливного бака.
2.3 Серая панель с матричным дисплеем
Вариант комбинации устанавливаемый на рестайлинговые 308 и 408 в Латинской Америке. Самая странная, на мой взгляд, из-за используемого оформления, какое-то оно самобытное. Однако в ночное время она, на мой взгляд, выглядит интереснее обычной белой панели: подсвечиваются шкалы и цифры. По своей архитектуре и технологии — это приборная панель от RCZ на «минималках» с инверсированной цветовой схемой: она выполнена таким же образом, имеет металлическую окантовку спидометра и тахометра. Ещё всё латинские панели имеют индикатор расположения стороны топливного бака.
2.4 Белая панель с большим матричным дисплеем.
Классная панель с большим дисплеем, такие устанавливали на купе-кабриолеты, а также на 308 в богатых версиях в странах Латинской Америки. Дисплей способен отображать различную бортовую информацию, навигацию и, самое главное для многих, цифровой спидометр. Служит отличным вариантом для установки вместо монохромного дисплея цветного.
3. Панель RCZ с малым матричным дисплеем
По своей конструкции — схожа с обычной белой панелью, имеет маленький дисплей в центре. Также здесь иная система подсветки — светятся сами цифры и присутствует индикатор включённых габаритов. Это тот самый вариант для тех, кому хочется панель с дисплейчиком, но не нравится белая подложка приборов. Удивительно, но просмотрев более 200 объявлений о продаже RCZ я могу сказать, что именно такая панель встречается наиболее редко на данной модели. Возможно это связано с тем, что такие машины все уже на разборках). Цены на такие б/у со спидометром в КМ/Ч достаточно высокие из-за редкости, чуть меньше на те, на которых значения в милях.
3.1 Панель RCZ с большим матричным дисплеем.
Эта эффектная панель устанавливалась на большинство RCZ. Как и такая же белая панель, имеет возможность показывать навигацию, сервисную информацию и, конечно, спидометр.
Стоимость на аукционах и барахолках очень крепкая.
Уверен, что это далеко не все существующие модификации панелей данного семейства автомобилей, поэтому буду рад информации и уточнениям в комментариях.
PS: Перед установкой б/у приборной панели ОБЯЗАТЕЛЬНО выясняйте её пробег, он должен быть меньше чем в вашем авто, иначе рискуете получить неприятный сюрприз.
Снятие, покраска и установка центральной панели
Снятие панели
Для начала нужно вытащить резиновый коврик №1, далее вытащить пепельницу №2. Затем откручиваем два винта звездочкой Т20, фиксирующих панель регуляторов климат-контроля №3. После этого можно оттянуть на себя панель климат контроля №3, сначала тянем нижнюю часть, потом верхнюю (желательно поддеть плоской отверткой, замотанной изолентой что бы не поцарапать) Защелки очень тугие — имейте это ввиду. Вытяните перчаточное отделение №4 (там тоже довольно тугие зажимы) и вставьте какие-нибудь длинные спицы для вязания в отверстия №5 головы (можно одножильный кабель 2,5 — 4 квадрата).
Для покраски потребуются следующие инструменты и вещества:
— Наждачная бумага (сечением 400-500)
— Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит).
— Краска для пластмассы, в моем случае я выбрал «Bosny» черный металлик.
— Грунтовка (в меру необходимости), я взял баллон универсальной грунтовки, для пластмассы.
Грунтовка
Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно.
Я все равно решил грунтовать.
Для начала обработал пластик наждачной бумагой, после этого деталь нужно высушить и обезжирить ее.
После нанесения двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков), нужно дать хорошо просохнуть, я ждал около 2х часов.
Разбор и чистка приборной панели
Здравствуйте, друзья! Сегодняшний день начал с того, что занялся машиной. Много читал тем, что у людей на белой приборке появляются разводы и меня эта участь постигла.
Итак, чтобы вытащить приборку нам много и не понадобится. Нужно две спицы или одну. Спиц естественно у меня не оказалось, поэтому пришлось придумывать замену. Взял проволочную вешалку, которую выдают после химчистки одежды и отрезал от нее кусок.
Далее под приборной панелью есть желобки, туда вставляем спицы и тащим на себя.
Так как у меня была одна спица, я сначала вытащил одну сторону, а потом по тому же принципу и с другой
стороны.
Тащить надо без фанатизма, так как она очень легко оттуда вынимается. Вытянув слегка на себя, надо отключить разъем, который находится сзади.
Далее когда все разобрали и добрались до подложки, слегка ее отгибаем.
И начинаем чистить палочкой там все. На палочку даже можно слегка брызнуть очистителем для стекол, потому что там местами такая грязь, что ее просто так не оттереть.
Я конечно был немного в шоке. Откуда там столько грязи?!
Замена скучной черной приборки на Белую.
Приветствую уважаемые подписчики и гости)
На этот раз я установил Белую приборную панель на своё авто.
Как она пришла написано тут.
Для начала фото моей старой приборки и пробега на момент замены:
Далее открываем капот, откидываем клемму аккумулятора.
Далее снял старую приборку, для этого я взял 2 спицы тонких:
засунул их в пазы под приборкой:
потянул ее на себя, она оказалась у меня в руках, отцепил разъем.
Все, приборка снята.
Сравнил обе приборки, белая симпатичнее не правда ли?
Новую прибору вставил в разъем, и подцепил аккумулятор, как и ожидалось выставился мой пробег:
Далее завел машину, все заработало:
Вот фото приборки в вечернее время:
А вот в ночное время, смотрю и кайфую просто:
Ну в конце фото моей грязнули:
Peugeot 308 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 65
Привет. Пробег то тебе умельцы скрутят в твоём городе, но при продаже эксперт это определит скорее всего, сделай фотки до и после, что бы потом их показать при продаже авто. Если надо могу дать контакт одного умельца, я у него мно всего покупал и приборку тоже, он под меня ее обнулить, потом из машины записался в нее нужный пробег
В приборке и бси равнозначные показания. При запуске машины они сравниваются и сохраняется тот который больше. Поэтому если накинуть приборку с большим пробегом то делать потом придется и приборку и бси. Поэтому лучше или проверять при покупке пробег или обнулить его до установки
Привет, перед установкой как то можно приборку включить чтоб пробег проверить? Вдруг продаван обманет
При замене надо что то переделывать или встает как родная черная?
Вставляется все так же, но есть единственное но, где будет больше пробег тот и проеишетсы в приборку.
Спасибо! Получается приборку надо брать с меньшим пробегом чем у машины? Читал еще какие то проблемы с лампочками подушки и ремня.
При замене надо что то переделывать или встает как родная черная?
Да, или меньше. Ну или некоторые кто продает скидывают их.
я тоже у него заказала. На днях придет) Этот круг серый в центре с наступлением темноты что ли цвет меняет? От светло серого к черному?
клево тогда. А то я смотрю, у меня серая, у кого-то белая, у кого-то черная. Думала, что это разные цветовые решения белой приборки)))) Надо пойти у соседа глянуть, у него белая изначально была. Жду скорее приборочку беленькую) Мне она всегда нравилась. Только при осмотре машины с такой приборкой сами машины не в лучшем тех состоянии. ( еще задний подлокотник хотелось с подстаканником). Поэтому выбор пал на калужскую сборку, но цвет моей мечты, хоть и без панорамы и белой приборки. Теперь одну корректировку внесли) а у тебя задние сиденья с подстаканником и подлокотником?
Нет. Калужская сборка. Обдув для задних пассажиров только недавно сделал. Все времени нет об этом написать.
Замена панели приборов
Всем привет!
Посмотрев запись в БЖ у Димы ( Goruks ) про его замену приборки, захотелось поменять и своему пыжику, только наоборот со светлой на темную.
Ну вот захотелось поменять и всё тут…
Начал потихоньку узнавать у кого можно приобрести приборочку. Спросил у Димы, он посоветовал обратиться
к Алексею ( lexrosh ). Так и сделал, а он в свою очередь свел меня с Сергеем ( zeiram ) так как у него была в продаже практически новая черная приборка. Итак договорились о цене и Сергей отправил почтой России…
Когда посылочка пришла, то в тот же вечер пошел устанавливать. Снял быстренько старую и втыкнул новую.
Только тут одна загогулина образовалась — стрелки в приборке были в разные стороны.
Тут я начал гуглить, поднял кого знал на ноги. Доставал всех с вопросом как же стрелки на место поставить.
Досталось и Александру ( Microcontroller )
Спустя некоторое время от Сергея пришла инструкция по калибровке приборки:
…Значит инструкция калибровки:
Снимаете панель.
Стучите об колено нижней стороной до тех пор, пока стрелки не станут в самую нижнюю позицию.
Калибровка окончена…
Спустя некоторое время получилось установить стрелки тахометра и спидометра вниз на их место.
Далее надумал заменить центральный дисплей по причине образовавшейся полоски по середине дисплея.
В принципе не критично, но хочется, чтоб всё было исправно.
Узнал есть ли у Алексея дисплей, он ответил есть простой и с USB. Я предложил обмен дисплея на мою белую приборку. После договоренности с Алексеем, решил, что я сам к нему приеду. Ждать еще неделю посылку не очень то хотелось.
Приехав в указанное место, подготовил всё для замены и подключил Лексию.
Но подключил я её вот еще для какого дела. Александр ( Microcontroller ) посоветовал сделать калибровку/тест приборки «так как оно должно быть»
Этим и занялся, пока ждал Алексея. Далее обменялись вещичками, установили новый дисплей и Алексей мне любезно всё настроил Лексией (Лёш, спасибо большое!). Сначала не отображались на дисплее действия некоторых кнопок на магнитоле. Вот это и исправил Алексей.
Ну и радостный я поехал домой)