Печка на машине аква
Трудности с TFT-приборкой и ТЭНой в печку.
Прибарахлился очередными вкусняшками для машинки, вооружился терпением и сделал первую попытку внедрить их в машину. Потерпел неудачу!)))
Купил панель приборов с TFT монитором, почитал в нете, что особых проблем не возникает при установке. Но! Все подключил на родные разъемы и тут вылазит проблема! Не работает кнопка Disp и корректировка часов. Начал штудировать схемы и выяснил, что для панелей с мультиэкраном немного отличается подключение. Перекинул провода в разъеме, подал питание в нужный пин- и ничего! Судя по всему необходимо искать кнопки от аквы с таким экраном или от приуса30, где такие панели стоят… Кнопки мои с номером 84250-52350, а скорее всего нужно кнопки 84244-47100 или подобные. По схеме на пин Одометра надо подать +, а пин34 дисплея перекинуть в разъеме на пин30.
Так же прикупил ТЭН для печки. Решил совместить мученья с приборкой и установку ТЭНа )) Со съемом торпеды я более-менее разобрался, но остановило меня непонимание как скинуть корпус мотора печки. Занятье весьма увлекательное и требует тепло и кучу времени! Решил не трогать пока печку и почитать в нете как эта процедура происходит!) Попутно нашел необходимый разъем для ТЭНа и решил проверить работу. Разъем подключил, массу накинул, завел машину и включил печку на максимум. Реакции 0! Реле и предохранители в машине предусмотрены и все стоят в блоке предохранителей. Поигрался с режимами печки, но безрезультатно.
В общем надо много думать, читать разные источники. С наскоку не получилось. Может кто подскажет- куда копать?!
Установка теплообменника от Toyota Aqua
Сразу послу покупки начал изучать драйв на предмет необходимых доработок, и многие писали про теплообменник и про проблемы с прогревом зимой. По мере изучения вопроса выбор пал на теплообменник от аквы который компактней и красивей смотрится при разнице в цене всего 1500-2000р. Еще немного поисков и из Уссурийска за 6000р. был заказан теплообменник от аквы вместе с трубками. Доставка обошлась примерно в 750р.
Также было закуплено:
Для монтажа:
Болты 90109-W0006 TOYOTA 4 шт 452р.
Кольцо уплотнительное (Первое) WEPR0103 WENDERW 152р.
Кольцо уплотнительное (Второе) ST1745123010 96р.
Для подключения:
2,5 метра шланга ⌀16мм в ближайшем магазине ≈ 350р.
Также попутно:
Крышка радиатора JAPANPARTS KHC30 112р.
Термостат H&Q 5010T107 231р.
Также было закуплено 10л. антифриза примерно за 1000р. Такая низкая цена обусловлена большим количеством производств и продаж напрямую с завода антифриза в моем городе.
Так примерно теплообменник пролежал в гараже около полутора месяцев, пока холода вместе с медленными прогревами не начали надоедать, а это всего +5 на улице. В общем было принято решение начинать установку.
Вот у этого товарища нашел нормальные фотографии примерного размещения. И собравшись с мыслями поехал устанавливать.
Срезал второй катализатор и начал кропотливый процесс подгонки. Подогнав все по месту на прихватки снимаем для нормальной обварки со всех сторон.
Далее выгибаем трубки на теплообменнике и устанавливаем его на машину с использованием новых прокладок и болтов.
Далее сливаем гнилой кисель антифриз с 3 точек (радиатор, блок двигателя, термос).
Попутно меняем термостат.
Далее подключение шлангов, а поскольку я решил не резать шланг на входе в печку подключится прямиком к печке и помпе, то эта процедура заняла у меня около 3-х часов по времени (сказалось отсутствие свободного места около указанных штуцеров плюс не самый маленький размер рук). Так-же необходимо снять дворники и лист металла под ними.
Подключал по такой схеме:
-Вход в печку (правый шланг) к выходу теплообменника (нижняя трубка, ближе к передней части авто), тут нужен кусок шланга примерно 1м.
-Выход теплообменника (верхняя трубка, которая ближе к задней части авто, с термостатом на конце) к дополнительной электрической помпе (не помпе инвентора, а именно электрической помпе системы охлаждения). Сюда ушло примерно 1,2м. В данном месте шланг приходилось несколько раз снимать и подрезать для исключения излома шланга.
При подключении использовал родные хомуты, предварительно добавив пару витков изоленты на шланг.
Также для минимизации вибрации шлангов и последующего их перетирания, изготовил самодельный хомут и зафиксировал шланги.
Далее заполнение системы антифризом и полное удаление воздуха. Как по итогу вошло примерно 9л. (термос берет на себя около половины) антифриза (не за один раз).
Немного о расходе и странностях работы машины
Летом без печки при температуре 10-20 градусов на улице удалось добиться расхода 4.5 л/100 км.
В принципе, нормально, это расход ежедневной езды на работу с пробками, но в режиме eco.
При температуре 0-10 градусов, немного с печкой — расход около 5 л/100 км.
Теперь хотел бы написать о поведении машины, т.к. я до сих пор не могу понять, нормально ли это для нее или есть какая-то проблема. О том, что проблема есть, к этому склоняюсь меньше всего, т.к. у машины пробег всего лишь 60 тыс. км, куплена была на аукционе с хорошей оценкой.
Странность заключается в том, что машина не любит теплую погоду и нормальный прогрев:
1. После долгой езды на ней, когда сильно понажимаешь газульку, отжимаешь ее, машина еще некоторое время держит обороты и потом постепенно их опускает.
2. Вчера на улице было +33. Кондиционер выключен. Так почему-то двигатель вообще практически не отключался, т.е. она вроде как на электротяге едет, но при этом двигатель тихонько работает на холостых. Специально проверил — остановился и подождал некоторое время, он не выключился, стоял и тарахтел, изредка включая вентилятор. Это продолжалось до самого вечера. Сегодня утром (на улице + 20) — все вроде как обычно, включилась, поехала на электрике, потом движка обычно то включался, то выключался.
Может кто-нибудь сможет объяснить такое поведение?
Владельца-акваводы, скажите, у вас также или это только у меня?
Утепляем подкапотку, смазка для уплотнителей дверей
С учётом того, что при езде по городу на гибриде — двс работает не всегда (иногда едешь на батарее), получается так, что антифриз в радиаторе почти всегда находится ниже рабочей температуры (в районе 50-60 градусов), тем самым двс работает немного «недогретым», и вынужден подключаться в работу чаще не столько чтобы зарядить подсевшую ввб или дать мощность для движения, сколько для поддержания необходимой температуры в салоне, сказывается это в конечном итоге, конечно на излишнем расходе топлива, снижении ресурса масла и т.д.
Поскольку езжу я сейчас в основном только по городу и чаще всего на короткие дистанции, принял решение закрыть вентиляционные отверстия радиатора в переднем бампере теплоизоляцией для труб.
В магазине выбрал трубки размером 18/9 чёрного цвета (каучуковые), они сильно меньше бросаются в глаза, их почти не видно в бампере.
Чтобы наглухо закупорить весь перед понадобилось в районе 5м трубок (куплено 6, продаются по 2).
Заехал на тёплую парковку ТРЦ, нарезал трубки необходимой длины, вырезал в них прорези для пластиковых перегородок бампера и установил. Заняло по времени минут 30-40 не спеша.
Оставил небольшое «окошечко» в районе воздухозаборника, но думаю и его закрою, когда станет холоднее. При езде по трассе, лучше оставлять одну-две секции открытыми, во избежание перегрева.
Решил ещё натереть резинки уплотнителей дверей и багажника силиконовой смазкой, с целью снижения их примерзания и потери эластичности. Силиконовые смазки в аэрозолях я не люблю, т.к. ими не удобно обрабатывать резинки, потом всё в этом силиконе: руки, пластик обшивок и т.д., ну и в них содержится меньше самого силикона (более жидкий состав), чем хотелось бы, поэтому обычно на своих машинах для этих целей всегда использую смазку ВМПАвто Rezin.
Средство дешёвое (маленькая бутылочка в районе 140р) и удобное в плане нанесения: бутылка с густой силиконовой смазкой, на конце флакона паралоновый аппликатор и небольшой кланах в нём, для подачи смазки при надавливании на поверхность. Обработка уплотнителей этим средством очень быстрая и руки остаются чистыми.
Если что, вот артикулы для заказа на автодоках, экзистах, эмексах и прочих площадках:
Артикул 2101 — 30мл.
Артикул 2102 — 70мл.
Крайне советую брать именно маленький флакон, потому что средство ооочень экономичное, я не знаю когда оно у меня закончится, покупал уже давно) а в случае с большим флаконом, есть вероятность, что аппликатор прослужит меньше, чем закончится сама смазка.
Ну и вспомнил, что в моём штатном корыте ремкомплекта колёс не хватает одной клипсы в форме ёлочки, для дополнительной фиксации корыта в багажнике.
вроде мелочь, но раз должна быть, почему бы не поставить.
Меня иногда спрашивают за Акву
Посвящу пост часто задаваемым вопросам
1. Сколько топлива потребляет?
— Летом, в режиме «дед едет на дачу» на одном литре можно проехать примерно 24 км, ну а если гонять и не давать батарее включаться, то на литре можно и всего 10 км проехать. Зимой разумеется расход больше, но если как следует утеплить морду, то расход раза в 2 меньше среднестатистической например Короллы.
3. Как выбрать гибрид, чтоб батарея была впорядке?
— Тут я не мастак, но скажу так, что сейчас общедоступны гибрид-сервисы, куда перед покупкой авто можно загнать и продиагностировать. Средний ценник на такую процедуру ориентировочно 1500 рублей. Главное не взять утопленника. Снаружи и внутри, машина может выглядишь достойно, но электроника долго не проживет — факт.
4. Что у тебя за кнопки ECO MODE и EV MODE?
— Расположены на тоннеле рядом с ручником. Еко — сделает гибрид помедленнее. То есть на разгон авто медлительнее, а работа климат контроля более щадящая — как итог экономия топлива до 0,5 литра. Смысла особого она не несёт.
ЕВ — режим так же заточен на экономичность. Заставит ездить на электротяге дольше, но гибридоводы не рекомендуют использовать этот режим, так как система и сама знает, когда включать ввб, а когда отключать.
5. Что за клавиша с нотой?
— Активирует или выключает динамик находящийся под капотом в районе крыла. Дело в том, что гибриды на электротяге ездят очень тихо и динамик нужен для генерации искусственного звука автомобиля, чтоб пешеходы могли слышать автомобиль с улицы. Звук напоминает монотонное «уууу» или звук трамвая.😁
6. Дорого обслуживать?
— Мне не дорого. Например замена масла и всех фильтров в автомобиле обошлась в 4600 рублей, учитывая то, что масло я меняю в специальном гибрид-центре.
7. Ходовка живучая?
— Я езжу с августа на акве и ещё ничего по ходовой части не менял. Накатал я 10000 км. Ничего не бренчит и не гудит. Я доволен. Кстати стоимость запчастей для ходовой вполне сносная, учитывая то, что живет достаточно долго.
8. Что не нравится в Акве?
— Дешевый пластик. Но при этом он не скрипит и выглядит приемлемо. Хотя во всех авто такого класса, дорогого мягкого пластика не найдёшь. Ну и сзади маловато места при комфортной посадке спереди. Ну и то, что АКБ под задним сидением справа. Например подкачать колесо, приходится снимать сидение.
— Нет и пока не собираюсь. Раньше мне этот авто категорически не нравился даже внешне, но поездив — понравился. Влюбился в неприхотливость и выносливость. Смысл менять на что то или продавать, если авто отвечает всем моим требованиям.
Такие вопросы я вспомнил, которые мне задавали более 2-3 раз.