Переделанные машины для путешествий

Муки выбора. Микроавтобус как «заготовка» под кемпер

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.

У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.

Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.

Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.

Бюджет скромный, до 400 тыс.

Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.

Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.

Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.

Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.

Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus

Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.

Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.

Результатом поисков стало то, что я омолодил претендентов на пополнение своего гаража на одно поколение вверх. И, соответственно, поднял бюджет до полумиллиона. Из предвыборной гонки ушёл MERCEDES-BENZ T1. Изучая отзывы, смотря фото я поставил крест и на Спринтере. Турнирная таблица выстроилась таким образом, по мере предпочтения:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroёn Jumper)
— LDV Maxus

Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.

Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.

Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus

Максус понравился. Даже нашел в продаже экземпляр, похоже, из-под киношников. У него салон уже был переделан под что-то, напоминающее кемпер. Спальник в корме и довольно большой стол, на котором на фото стоял ноутбук, а в углу висел довольно большой экран. И еще в стол вмонтирована раковина и есть отсек для газовой плитки. И даже био-туалет имелся, замаскированный под шкаф. Но малая распространенность данной модели, вопросы по поиску запчастей для довольно редкого англичанина с итальянским мотором отпугивали от него. Привлекает цена — они на сотню дешевле Дукато и его собратьев при прочих равных условиях.

Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.

Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.

И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»

Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.

Источник

Текущая подготовка автомобиля к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах. Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии. При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33″ резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду — все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона — 33″ резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33″ не едет! =)

Поэтому переход на 35″ в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары, что ещё раз говорит в пользу 35″ колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2″. Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2″. Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса — на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад…

Наверное всё это удобно, но не для меня…

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее, был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром — тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками…

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке. И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог — с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот — где посуше и почище.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

3. Калитка под запаску

Она офигенная! Мощная и в целом аккуратная. Сделана на заказ предыдущим владельцем.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Крепление выполнено мощным кронштейном на раму.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Сам кронштейн сделан воедино с осью на которой стоят два конусных подшипника и даже сальник (!) Отчего калитка открывается лёгким движением руки, а подшипники защищены от грязи и воды.

К заднему бамперу (точнее раме) прикручена вот такая упорная площадка. На мой взгляд сделана уж через чур мощно и тяжеловесно =)

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Я буду её переделывать. Точнее немного укорачивать. Мне нужно освободить штатные отверстия под установку фаркопа.
Замок надёжный, правда имеет небольшой люфт вследствие чего немного стучит.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Когда буду переделывать площадку, подумаю как доработать замок чтобы не болтался. А может быть вообще переделаю весь упор…

В целом калитка отличная! Сделана технически правильно — справа упор на раму через кронштейн, слева через упорную площадку на бампер (раму). Думаю 35″ колесо выдержит с лёгкостью.

Тоже сделаны на заказ. Простая и прочная конструкция с креплением через кронштейны на раму. Обшиты рифлёным алюминием. Хорошо защищают пороги при движении по сложному рельефу и камням.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Тут всё понятно и комментариев не требует)))

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Свет божественный! Граница пучка чёткая. А дальним вообще наверное можно общаться с космосом! Одним словом от головного света я просто в восторге!

Далее рабочий свет. 4-х диодные фары рабочего света от Mixlights. Конкретно эта модель Sammoon SM-131−040C. Стоят уже 2,5 года. На вид сделаны качественно, за это время внутренности не запотели и не помутнели. Дают отличный и мощный рассеянный свет! На дорогах общего пользования такие включать конечно нельзя, но вот в лесу, в поле, да ещё вкупе с головным светом дают просто замечательную освещённость!

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Единственный минус — частично облезла краска с алюминиевого корпуса и кронштейнов крепления. Сказывается видимо то недолгое время что машина была в Москве…=)

Вот так они выглядели новыми после установки:

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Но это конечно поправимо. Когда буду заниматься кузовом, то и корпуса и кронштейны на которых они стоят приведу в порядок. Светят они замечательно — а это главное!

На мой взгляд это совершенно незаменимый аксессуар для любого экспедиционника! Даже самого вместительного.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

На крузачка он перекочевал ещё с Уральской Нерпы.

Приобрёл я его на заре наших автомобильных путешествий, в уже далёком 2014г. Перед нашей поездкой на Байкал.

Автобокс с шильдиком BMW. Но как известно компания BMW автобоксы не делает, а заказывает их у фирмы Thule. Последние в свою очередь брендируют их логотипом производителя авто.

Мне сложно сказать какой модели у меня бокс по каталогу Thule. Но по габаритом очень похож на Thule Atlantis 900. Или около того.
В любом случае он просто огромен! У меня ещё ни разу не было ситуации чтобы вещи и снаряга не поместилось в бокс…

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

На сузуке он стоял на поперечинах и замках Thule. Крепление там было на рейлинги. В совокупности всё это прекрасно себя показало в самых жёстких условиях эксплуатации. Начиная от бездорожья в горах Башкирии, заканчивая бесконечными грейдерами Казахстана. Поэтому когда бокс перекочевал на крузачка, без тени сомнений он тоже встал на багажную систему Thule. Тут уже классическое крепление на водостоки.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Ну вот. В общем-то о доработках которые видны снаружи я вам рассказал. Теперь пройдёмте посмотрим что же из допов в крузаке спрятано от глаз, но тем не менее важно и полезно в путешествиях.
________________________________

8. Дополнительный бак

Важнейшая деталь любого путешествующего далеко (и глубоко) автомобиля! Бак самодельный, из нержавейки. Был также сделан по заказу предыдущего владельца.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Объём около 200л! Самое смешное что ни Дима, ни я так и не заправляли его под завязку, поэтому точный объём в настоящее время не известен =)))
Но в следующем большом путешествии я обязательно залью его под горлышко чтобы установить истину! =)

Закреплён кронштейнами к раме. Я не уверен, но скорее всего в штатные отверстия.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Вся топливная развязка под капотом сделана из полупрозрачных топливных шлангов. Достаточно удобно следить за наличием воздуха в системе. За всё время эксплуатации шланги остались мягкими, без трещин и заломов.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

С недавнего времени в топливную систему внедрён сепаратор топлива DAHL-65.

Управление переключением между баками происходит кнопкой в салоне. Причём при переключении «показометр» топлива на панели отображает актуальные данные на задействованном баке.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Кнопки, на мой взгляд расположены не совсем удачно. В ближайшее время планируется установка УКВ рации, возможно в потолочную консоль. Если всё сложится так — туда эти кнопки и переедут.

В целом всё сделано достойно и с умом. Но есть несколько минусов. О них ниже.

Как я уже говорил топливный бак сварен из нержавейки и покрашен. При этом почему-то начали ржаветь сварные швы! Я ни разу не сварщик, но возможно варили не тем оборудованием или материалом. Кто соображает в этом, напишите в комментариях в чём тут дело.
Надо отметить что бак не течёт и не потеет. По крайней мере при 100-120л. что я в него заправлял.

Да и покрашен он похоже на скорую руку вообще без подготовки «из баллончика», поскольку краска с бака легко смывается кёрхером!
В последнее время стал глючить «показометр» уровень топлива в доп.баке. Возможно поплавок западает, или что-то в этом духе…

Учитывая всё это — бак будет сниматься, приводиться в порядок внешний вид с зачисткой швов, их правильной обработкой и покраской. Заодно разберусь с показаниями уровня топлива, проверю топливную станцию и поплавок.

В остальном по доп.баку вопросов нет. Конечно очень удобно управлять баками одной кнопкой из салона, без всяких перекачивающих насосов и прочего. Управление сделано максимально приближенным к оригиналу. А заводской доп.бак ставился по-моему на арабские бензиновые версии…

9. Спальная система

Мега крутая и удобная вещь! Раскладывается за какие-то мгновения!

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Двух и даже трёх-спальная кровать готова! Осталось раскинуть самонадувающийся коврик и бросить спальники =))

Удобно и функционально, крышки открываются, боковые тоже. Можно не выходя со спальника достать что-то из багажника — вещи, например. В общем — всё прям отлично и очень продуманно!

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

О как!
Мы общались с Артёмом на эту тему. Судя по всему тут брак при покраске. Поскольку ржа полезла не только в этом месте. Видимо не обработана, или недостаточно обработана поверхность перед нанесением порошка.
К счастью будущие владельцы спальников от Артёма лишены такой проблемы. Сейчас как я понял покраска отлажена у надёжного подрядчика.

Хорошо им! А как быть с моим спальником? Поначалу думал зачистить это место и просто подкрасить. Но выглядеть это будет не очень. Тем более это лицевая сторона. А учитывая что рыжики полезли ещё и в других местах каркаса, самым правильным решением будет полный разбор спальника, пескоструй, и новая покраска порошком с соблюдением технологии и обработки. Эх…

10. Такелаж и оснастка

Помимо лебёдки, машина укомплектована полным набором такелажа, включая стропы, шаклы, удлинители лебёдочного троса.
Одних только шаклов тут горсть машины на три =))

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Не хватает только хорошей динамики. Но и она в скором времени пропишется в этой сумочке как и пару софт-шаклов на замену этому железу.

Ну и куда же настоящий внедорожник без хайджека?! =)))

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

Так получилось что ни Дима в своё время, ни я им ещё так и не воспользовался! Он даже не распакован. Муха не сидела!)))
В комплект к джеку полагается лифт-мейт и пятка для мягких грунтов! =))

Новый компрессор Berkut R20.
На прошлой сузуке у меня был R17. Стоял стационарно под капотом — за всё время эксплуатации ни разу не подвёл.

Переделанные машины для путешествий. Смотреть фото Переделанные машины для путешествий. Смотреть картинку Переделанные машины для путешествий. Картинка про Переделанные машины для путешествий. Фото Переделанные машины для путешествий

R20 же 33″ колёса качает просто влёт! Я думаю и с 35″ справится =))
Пока лежит в багажнике. К будущему сезону планирую штатную установку куда-нибудь в нишу заднего крыла. Возможно будет ресивер. Пока думаю нужен он или нет. Пневмоблокировок у меня нет. Мне просто колёса качать…

Ну вот как-то так. Кратко резюмируя всё описанное вот что я имею сказать.

На мой взгляд в машине есть тот минимально-необходимый, скорее даже достаточно-необходимый, набор доработок и улучшений которые нужны для путешествий, в т.ч. длительных. Которые делают их более удобными и комфортными. Конечно есть какие-то частности которые я сделаю под себя — это всё индивидуально…

Вот основные изменения которые планируются в ближайшее время:
— 35″ колёса
— минимально необходимый лифт подвески под них
— стационарная установка лебёдки в штатный бампер и демонтаж прежней системы переносной лебёдки перед/зад (оба фаркопа уже демонтированы)
— автономный отопитель
— УКВ рация
— походный душ и другая экспедиционная мелочёвка и нужность. На этом подробно я не останавливаюсь, поскольку это больше вспомогательные вещи и к подготовке автомобиля напрямую не относятся…

Подробнее остановлюсь на автономном отопителе и рации.

Фен несомненно штука незаменимая в осенне-зимне-весенних путешествиях. Да и летом в горах по ночам бывает довольно прохладно! Предположительно это будет Планар. Вероятнее всего с установкой под пассажирским сиденьем, вместо штатной задней печки. Пока думаю.
А для разогрева двигателя морозным утром сейчас на машине установлена Webasto Thermo Top E.

В сузуке отлично себя зарекомендовала УКВ рация MOTOROLA GM660. Хороший приём и дальность. Взял такую же. Куда ставить — пока вопрос. Если появится потолочная консоль — то вопрос будет снят =)

В любом случае обо всех доработках и полезных штуках которые будут устанавливаться в авто я буду отдельно писать в БЖ.

Вот, собственно, такие на данный момент мысли по поводу экспедиционной подготовки автомобиля. Как известно процесс доработок никогда не остановить. Всегда есть что улучшить! Но это же хорошо! Если что-то происходить — значит идёт движение вперёд! =)

В общем вот такой он — автомобиль для души и путешествий!

Если понравилось — жмём кнопки, делимся с друзьями! 🖐

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *