Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

300р.;
2)Труба промежуточная ГАЗ-31029, ее диаметр равен трубам обычных четырехсоток,51мм.

200р.;
3)Силовые хомуты на 115 и на 55.

300р.;
3)Перфорированный лист или перфорированная труба, немного листового металла толщиной 2мм. Округлим до 500р.
4) Электроды или проволока для полуавтомата/отрезные круги/заклепки 200р.;
5)Термостойкий лак/краска (по вкусу) 150р.

Схема у нас следующая: Обычный прямоток, но в начале стоит пламягаситель, он же резонатор. Такая конструкция позволяет сохранить подпор газов на малых оборотах, тем самым сохраняя полку момента. Что касается звука, то он все такой же «жирный» на низких оборотах, однако когда под нагрузкой на рабочих оборотах резонатор начинает работать, типичного прямоточного гула уже не слышно.
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
В моём случае к мотоциклу был адово приколхожен «четкий выхлоп от девятки». Порезал на части, некоторые из них пойдут в дело.
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Вот наши новые трубы
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Вырезаем все необходимые части
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
начинаем собирать детальки
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Как обычно- спонсор работы хорошая музыка и что нибудь вкусненькое:)
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Почти готово. Конструкция пробная, поэтому качеством сварки не заморачивался, поэтому срал варил инвертором.
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Собираем, примеряем на мотоцикл:
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Смотрится неплохо, крутим фланцы, мажем керамическим герметиком, собираем на заклепки.
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Можно крепить.
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Итог:
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Капиталка на заднем плане;)
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Ну и самое главное- звук!
Акустика в гараже конечно сказывается, на улице не так громко оказалось.


P.S. Не реклама, но я работаю в фирме которая занимается металлообработкой, есть возможность нарезать все детали на гидроабразиве и собрать нормальной сваркой. Если кто то захочет повторить конструкцию, будет выгоднее скооперироваться и сделать партией.

Источник

Глушитель для мотоциклов

В современном мире имеется большое количество байкеров, которые ценят мототехнику за рев, который она издает во время езды. Достигается это благодаря прямотоку. Все мотоциклы обладают различными техническими параметрами, которые отличают одни модели от других. Многие мотоциклисты заранее заботятся о том, чтобы их «железные звери» имели более сильный рев и выбирают мототехнику с мощным двигателем. Однако в тех случаях, когда мощности двигателя не достаточно для того чтобы рев был нужной интенсивности мотоциклисты используют свою смекалку и стараются преобразовать свой байк.

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл – приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Решая приобрести новую машину, у водителя возникает много спорных вопросов даже после того, как он окончательно определился с маркой. Лучше всего подойдут автомобили KIA. В чем секрет успеха, данной модели можно узнать здесь.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора. Что для этого нужно сделать?

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Год назад я писал пост о том, как собрать прямоток не имея денег, но имея гараж, немного фантазии и свободного времени. Сейчас же расскажу о том, что делать, если надоел прямоток, а стоковый выхлоп стоит больших денег/нигде не найти/нечем заняться. Покажу и расскажу на примере типичной четырехсотки с мотором мощностью 59 л.с.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Идея использовать печную трубу понравилась не только мне. Многие задавали вопрос, что за выхлоп такой, что за фирма и где купить:) Да и в целом конструкция с фланцами оказалась удачной, банку очень удобно разбирать в случае необходимости. А вот алюминиевый перфорированный лист довольно быстро прогорел, поэтому вместо него будем использовать такой же, только стальной. Итак, нам понадобится: 1)Труба печная. 500*115мм

300р.; 2)Труба промежуточная ГАЗ-31029, ее диаметр равен трубам обычных четырехсоток,51мм.

200р.; 3)Силовые хомуты на 115 и на 55.

300р.; 3)Перфорированный лист или перфорированная труба, немного листового металла толщиной 2мм. Округлим до 500р. 4) Электроды или проволока для полуавтомата/отрезные круги/заклепки 200р.; 5)Термостойкий лак/краска (по вкусу) 150р. Схема у нас следующая: Обычный прямоток, но в начале стоит пламягаситель, он же резонатор. Такая конструкция позволяет сохранить подпор газов на малых оборотах, тем самым сохраняя полку момента. Что касается звука, то он все такой же «жирный» на низких оборотах, однако когда под нагрузкой на рабочих оборотах резонатор начинает работать, типичного прямоточного гула уже не слышно.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
В моём случае к мотоциклу был адово приколхожен «четкий выхлоп от девятки». Порезал на части, некоторые из них пойдут в дело.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Вот наши новые трубы

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Вырезаем все необходимые части

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
начинаем собирать детальки

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Как обычно- спонсор работы хорошая музыка и что нибудь вкусненькое:)

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Почти готово. Конструкция пробная, поэтому качеством сварки не заморачивался, поэтому срал варил инвертором.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Собираем, примеряем на мотоцикл:

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл

Смотрится неплохо, крутим фланцы, мажем керамическим герметиком, собираем на заклепки.

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Можно крепить. Итог:

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Капиталка на заднем плане;)

Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Смотреть картинку Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Картинка про Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл. Фото Переделка штатного глушителя в прямоток на мотоцикл
Ну и самое главное- звук! Акустика в гараже конечно сказывается, на улице не так громко оказалось. P.S. Не реклама, но я работаю в фирме которая занимается металлообработкой, есть возможность нарезать все детали на гидроабразиве и собрать нормальной сваркой. Если кто то захочет повторить конструкцию, будет выгоднее скооперироваться и сделать партией.

Как самодельно изготовить глушитель для мотоцикла

Одним из важнейших минусов любого мотоцикла является неприятный звук, издаваемый высоокооборотистым мотором — его тональность угнетающе действует на нервную систему человека. При этом громкость подобных звуков не оставляет сомнений в том, что их услышат люди в радиусе нескольких городских кварталов. Именно поэтому инженерами был создан особый глушитель для мотоцикла, который не только уменьшает громкость неприятных звуков, но и серьёзно изменяет их тональность. Однако любое препятствие на пути выхлопных газов заставляет уменьшать мощность мотора ради его сохранности. Поэтому многие собственники мотоциклов интересуются, как сделать двухколёсную технику мощнее, не жертвуя при этом своим здоровьем и комфортом окружающих людей.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8–1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для глушителя мотоцикла лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150–170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10–15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и устанавливать его на транспортное средство. Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками

Повышая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопа газов, тогда то и встает вопрос о том, как сделать прямоток на мотоцикл. Что же такое прямоток? Пытаясь довести свой мотор до предельных возможностей, любители быстрой езды, гонятся даже за самыми небольшими повышениями характеристик бака. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь переходит на выхлопную трубу.

Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. В заводском выпуске мотоциклу достаточно стандартной выхлопной трубы, а уже после повышения мощности, выхлоп газов затруднен из-за их повышенного количества отработанных газов. Профессионалы в области выхлопной системы способны добавить мотоциклу порядка 3-5 лошадиных сил. Это очень хороший показатель. Кроме того, отдельное внимание они уделяют звуку, издаваемому глушителем.

Если ваш бюджет не позволяет обратиться к специалистам, есть легкий способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками. Процедура эта довольно простая и не затратная. Материалы не обязательно покупать. Их можно найти у себя в гараже.

Прямоточный глушитель своими руками

Сегодня для мотоциклов разработано большое количество дополнительных вещей, которые служат для различных целей. Прямотоки подходят байкерам, которые любят слышать звук ревущего мотора. Они производятся различными компаниями. Благодаря этому у каждого есть возможность подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Однако, есть мотоциклисты, которые имеют ограниченный бюджет, но и для них переоборудование и оснащение байка всем необходимым не является сложной задачей. Ведь они могут сделать все нужное самостоятельно.

Прямоток своими руками на мотоцикл лучше всего изготовлять из высококачественной стальной трубки оптимального размера. Она может иметь разную форму и длину. Главное для ее пожароустойчивости покрыть поверхность защитным слоем.

Для трубки необходимо собрать две торцовые заглушки и проделать в них отверстия. Все работы осуществляются при помощи сварочного аппарата.

Своими руками собрать глушитель не составляет труда. Главное только обладать навыками сварщика, чтобы собрать все детали воедино. Если все делать правильно и аккуратно, то можно собрать глушитель по своим качествам похожий на те, которые продаются в мотосалонах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *