Переделка старья авто передача нива
Переделка КПП. Первая передача – 4,4786
Первая передача – 4,4786
Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )
Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.
Передаточные отношения в переделанная коробке:
1-я передача — 4,4786
2-я передача — 2,565
3-я передача — 1,6625
4-я передача — 1
5-я передача — 1
И так для выполнения переделки потребуется:
1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )
3. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
4. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138
С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.
Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).
На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.
После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.
Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.
Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )
Трассовая НИВА. или как сделать из НИВЫ шестерку
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Умельцы берут штатную 21 нивовскую коробку четырехскоростную, и как-то переделывают ее в 5 скоростную. FAQ дает вариант установки новой коробки. Предполагаю, речь идет об установке блока шестерен 5-й/задней передачи от 213. В обещем, непонятно как.
Даже если тема не к месту, очень прошу объяснить понятноее как переделывают 4-х скоростную коробку в 5-скоростную.
Во первых убитая главная пара в заднем мосту. Коль двигатель 1,8, могу ли я рискнуть поставить 3,9? И в передний мост тоже разумеется.
Коробка в машине еще хорошая. Не знаю что делать, то ли отдать ее умельцам, как-от переделать в пятисупку, то ли купить новую. Если новую, то какой модели? Для 213? Для 2131? Может, вообще рискнуть взять шестерочную? КАКИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА В НЕЙ (2106)? Мне нужна высокая скорость. Потянут ли шестерочные передаточные числа Ниву? Даже с 1,8? На парах 3,9? Можно ли найти пары 3,7, есть ли смысл их ставить? Если я поставлю 15 дюймовые диски и немного поменьше и потолще резину, многое ли изменю. Какую вообще лучше подобрать 15 дюймовую для шоссе?
ПОСЛЕДНЕЕ: СУЩЕСТВУЮТ ЛИ БОЛЕЕ МЯГКИЕ НИВОВСКИЕ ПРУЖИНЫ? Здесь предлагают от Шнивы, но разве они мягче? Только длиннее вроде
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/pruzhiny/prshn.htm
Слышал про установку пружин от экспортного 408 москвича.
В общем, хочу сделать шестерку из Нивы. Быструю и мягкую. Но как всегда не пасующюю перед лицом снежных заносов и бездорожья.
ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
Внесение изменения в конструкцию ТС
Свежие новости по этому поводу. Повышаем юридическую грамотность и расставляем точки.
Дополнения и правки «людей в теме» приветствуются.
Комментируем, репостим… в общем распространяем, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Недавно, а именно 25.04 вышла передача «Гараж» посвященная переделкам в авто и об узаконивании этих действий под названием «Железный бампер в законе». В гостях у ведущего Асланяна Сергея был автоюрист Вадим Геворкян, который не по-наслышке знаком с этой проблемой и был участником круглого стола в Госдуме по этим вопросам.
+ Дополнил от себя касаемо ПТФ, ДХО, которые все в тех же ЕЭК ООН
Эфир передачи по этой ссылке.
Ссылка на технический регламент: «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011)
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001: «О порядке регистрации транспортных средств» (на основании п.51 и происходит прекращение (аннулирование) регистрации)
Итак по существу сказанного:
Не нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все установленное на авто имеет сертификаты соответствия для установки на эту модель авто.
(т.е. бампера, пороги, багажники (ЕЭК ООН № 26-03, п.6.16), арки, лифт-комплекты, шнохель, фаркопы, тормоза, пружины, рули и т.д. купленные в магазине и имеющие сертификат для установки на этот автомобиль НЕ ПОДЛЕЖАТ внесению изменения в ПТС)
2) Все что прописано в ОТТС для автомобиля. (для 213 нивы по этой ссылке, Для остальных авто по поиску)
3) Лебедка:
а) если она не выходит за пределы бампера.
б) если она выходит за пределы бампера, но закрыта травмобезопасным кожухом. (защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.)
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 10.08.2015 по делу N 12-119/2015г.
4) Шнорхель (даже самопал?) — Оказывается и сертификация не требуется. Главное чтобы он был травмобезопасный по ТР, приложение N8 (Приложение ЕЭК ООН № 26) (травмобезопасные выступы с кромкой менее 5 мм)
5) ПТФ — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.3:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
в) размещение по высоте: не менее 250 мм над уровнем грунта, и для транспортных средств категорий M1 и N1 − не более 800 мм над уровнем грунта. (Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси фары ближнего света)
6) ДХО — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.19:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм (Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.).
в) размещение по высоте: не менее 250 мм и не более 1 500 мм над уровнем грунта
Нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все что сварено самостоятельно в гараже, поскольку оно не тестировалось на безопасность
(т.е. все бампера, багажники, калитки и прочий самопал)
2) Все что отличается от параметров указанных в ОТТС и не имеет сертификата установки на эту модель авто.
(колеса большего\меньшего размера, двигатели, элементы трансмиссии и подвески, сидения и т.д.)
3) ГБО, поскольку оно имеет сертификат безопасности, НО не для конкретного типа ТС, а значит является вмешательством в конструкцию.
ОГРОМНЫЙ P.S.: Проблема в том что сотрудники ГИБДД не знают этой информации, в связи с этим и выписывают штраф с последующим постановлением об устранении установленного оборудования.
В связи с этим есть 3 пути:
1) Возить с собой всю пачку ОТТС, сертификатов и распечатки всех необходимых пунктов из тех.регламента.
2) Не возить все это, потратить время на судебную тяжбу по выписанному постановлению. После возить с собой судебное решение, которое будет являться доказательством о ЗАКОННОСТИ всего установленного и естественно о невозможности повторного привлечения.
(КоАП РФ, статья 4.1, п.5: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.)
3) Быть овощем и все снять.
Какой пункт выбираете вы?
Мое мнение: Если бы у меня были установлены багажник, лифт-комплект, пороги, бампер, лебедка и т.д. из магазина с сертификатами, то выбрал бы 2 пункт. Только так можно осадить инспекторов и сделать прецеденты на основании которых у сотрудников пропало бы желание связываться с такими авто, поскольку это был бы печальный опыт для них и новые знания для правильного принятия решений «на дороге».
Тем более что прецедент по лебедке уже есть!
Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.
Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:
1. Подрамник для РК
2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста
3. Бесшумные ручки РК
4. Карданные валы на шрусовых соединениях
5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста
6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками
7. Сцепление от Шевроле-Нивы
8. Шумоизоляция салона
Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.
1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.
Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.
При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;
2. Установить комплект «Бархатная раздатка».
Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;
3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;
4. Установить карданные валы на шрусах.
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.
При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.
В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;
6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.
Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:
а) уменьшение сопротивления при вращении;
б) работает в гарантированном тепловом зазоре;
в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;
г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,
д) ощутимое снижение расхода топлива.
Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;
7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».
Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.
РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;
8. Полная шумоизоляция салона.
Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов