Первый мотоцикл какой он должен быть

Как выбрать первый мотоцикл? Топ 15 моделей для начинающих

Введение

Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат.

Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 15 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».

Преимущества мотоцикла

Мотоциклы обладают рядом весомых преимуществ, которые и лежат в основе высокой популярности этого средства передвижения.

Выбор мотоцикла

Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?

Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, лучше остановиться на скутере с небольшим объемом двигателя. А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели. Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской.

Классы мотоциклов

Затем эксперты рекомендуют определиться с классом мотоцикла, а для этого изучить особенности каждого и решить, подходит ли это именно вам.

Скутеры

Хороший вариант для езды по городу. Они отличаются небольшими размерами, экономичностью и наличием багажника. Большая часть моделей оснащается вариатором, что упрощает процесс управления. В качестве первого двухколесного средства передвижения скутер может по праву занять одно из первых мест.

Дорожные

Cчитаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, что поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления. В современных моделях устанавливается система ABS, иногда TCS (курсовой устойчивости). Это облегчает задачу начинающему мотоциклисту. На дорожных мотоциклах удобно ездить и в городе, и на трассе, за что они получили эпитет «универсальные».

Круизёры

Обладают внушительными габаритами и лучше всего себя чувствуют на загородной трассе с хорошим покрытием. Свободная посадка, небольшая маневренность и значительный вес таких моделей могут создавать для новичка определенные трудности.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Предназначены для трековой езды. Начинающему такой вариант вряд ли подходит. Нехватка опыта создает опасность при езде по городу на таком быстром транспортном средстве. Риск не справиться с управлением слишком высок.

Вседорожные мотоциклы

Туристические мотоциклы

Делятся на три основные группы – люксовые, спортивно-туристические и вседорожные. Первые позволяют чувствовать себя комфортно и оснащаются большим багажником и весом, благодаря чему хорошо сохраняют устойчивость при езде по прямой. Однако стоят такие модели довольно дорого. Спортивно-туристические обладают мощным движком, удобной посадкой и еще более высокой ценой. У вседорожных увеличены ход подвески и дорожный просвет, они имеют внушительный вес. В целом такие модели – не самый лучший вариант для новичка, однако могут быть исключения.

На что обратить внимание при выборе?

Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

Цены на мототехнику стремительно меняются, а самые актуальные Вы найдете на Аукционе.

Конечную стоимость, привезенного в Россию мотоцикла, от компании Japan Life можно рассчитать с помощью Калькулятора

На что обратить внимание при покупке с рук?

Есть несколько моментов, на которые рекомендуют обращать внимание специалисты.

Топ 15 мотоциклов для новичка

Предлагаем несколько наиболее подходящих, по мнению экспертов, моделей для начинающих мотоциклистов.

Скутеры

Способен разогнаться до 120 км в час. Модель хороша для города, большое сидение создает дополнительный комфорт при дальних поездках. Багажник дает возможность захватить нужные вещи. Стоит такая модель у дилеров около 200 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Обладает хорошей ветрозащитой и оборудуется мощным двигателем с комбинированной тормозной системой. К плюсам можно отнести большой багажник под сидением и дефлектор обдува. Цена – от 359 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

3. Vespa GTS Super 300 I.E

Люксовая модель, которую отличает цельнометаллический корпус, который одновременно является рамой. Относительный недостаток – объем двигателя 50 кубов, что означает довольно высокий транспортный налог. Купить модель можно за 448 тысяч рублей и выше.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Дорожные байки

С лаконичным дизайном, небольшим объемом двигателя и встроенным индикатором передачи – хороший выбор для начинающего или опытного водителя. Минус – небольшие размеры, что ограничивает вес пользователя. Цена – от 151 тысячи рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

5. Bajaj Pulsar 200NS

Индийская модель без капота. Инжекторный двигатель, антиблокировочная система, небольшая высота сидения, отличная маневренность придают уверенности начинающему мотоциклисту даже при небольшом росте. Стоимость – одна из самых доступных на моторынке: от 179 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Яркий представитель германского бренда, способный подарить своему обладателю максимальный комфорт. Байк оборудован удобным сидением, антиблокировочной системой и вдобавок ест мало топлива. В числе недостатков можно назвать высокие затраты на эксплуатацию. Стоимость – от 312 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Относится к бестселлерам японского автопрома. Он хорош на городских улицах и загородных трассах. Мощный мотор в 87 лошадиных сил удачно комбинируется с небольшой массой и современным дизайном. Однако это же может сыграть с новичком злую шутку: управлять легким, но мощным мотоциклом не так уже просто. Цена модели – от 584 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Круизёры

8. Kawasaki Vulcan S

Малогабаритный представитель своего класса от японского автоконцерна, оснащенный двухцилиндровым двигателем с высоким крутящим моментом. Это обеспечивает легкое начало движения, что важно для новичка. Цена – от 550 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

9. Suzuki Intruder C800

Входит в число наиболее бюджетных моделей. Высокая мощность двигателя, удобная посадка и расположенный ближе к заднему колесу центр тяжести дают весомое преимущество. Но отсутствие антиблокировочной системы – минус для начинающего мотоциклиста. Стоимость – от 549 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

10. Harley-Davidson Street 750

Классика жанра. Легендарный бренд и США предлагает новичкам комфортную посадку за счет высокого руля и небольшой высоты седла, а также ременную передачу. Стоит такая харизматичная модель от 574 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Спортивные

11. Aprilia RS4 125

Отличается компактными размерами и небольшой мощностью двигателя в 15 лошадиных сил, и при этом очень прост в управлении. Новичку будет легко управлять байком благодаря низкому центру тяжести. Невысокое седло удобно для девушек. Цена – от 250 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

12. Kawasaki Ninja 300

Отлично выглядит и опционально оснащается антиблокировочной системой, что важно для новичка. Дополнительный плюс – большой выбор цветов, в том числе – перламутровых оттенков. Байк легко лавирует в плотном городском потоке и способен развивать скорость до 18 км в час. Стоит модель от 451 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Туристические

От китайского производителя внешне напоминает модели БМВ и «Хонды». Этот надежный и комфортный байк оборудован системой ABS и багажником. Цена – от 395 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

14. Kawasaki Versys 650

Вседорожный кроссовер с эластичным рядным двигателем и отличной маневренностью оборудован длинноходной подвеской. Модель отличается хорошей эргономикой, надежной ветрозащитой и прямой посадкой. Цена – от 165 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Особенно безопасен для начинающего мотоциклиста. В модели предусмотрены различные электронные системы, облегчающие управление. Байк станет отличным решением для поездок по городу и за его пределами. Стоимость модели немецкого автоконцерна – от 798 тысяч рублей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Экипировка

Планируя купить свой первый мотоцикл, стоит заранее предусмотреть затраты на получение водительского удостоверения, покупку полиса ОСАГО и уплату транспортного налога. Ощутимую часть расходов составляет также приобретение экипировки.

Кроме того, не помешает установить на мотоцикл защитные дуги (слайдеры), приобретение которых выльется в сумму от 10 тысяч рублей.

Советы для новичков

Опытные мотоциклисты советуют новичкам использовать несколько проверенных «фишек», чтобы сделать езду на байке более комфортной и безопасной.

Вывод

В этой статье мы рассказали о том, на что стоит обратить внимание начинающему мотоциклисту при выборе байка и экипировки. Главное – купить мотоцикл, на котором вы будете чувствовать себя безопасно. И это относится не только к новичкам, но и к опытным водителям.

Специалисты «Japan Life» готовы помочь вам подобрать наиболее комфортный и надежный мотоцикл. В нашей компании вы можете приобрести японские мотобайки по доступной цене. Мы покупаем технику на известных аукционах в Японии и гарантируем качество моделей.

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы по телефону или через форму обратной связи.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Источник

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Простота эксплуатации

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Мощность и управляемость

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

— Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав. ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально.

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Источник

RIDE IT! Блог: Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго

Личность превыше всего

Ты решил купить себе первый мотоцикл – рано или поздно, но это должно было случиться! В первую очередь, мотоцикл должен нравиться тебе, как личности. Ты понял, о чем я – он должен соответствовать твоему представлению о свободе, о скорости, соответствовать твоему темпераменту и характеру. Только тогда ты найдёшь с ним общий язык. Только тогда он будет слушаться тебя и только тогда он станет продолжением твоих мыслей. Вся эта эзотерика должна произойти ещё до первой вашей встречи. Потому что бывают такие модели, которые охмуряют одним своим видом, хромом выхлопной трубы, звуком двигателя, стремительным и волевым профилем.

К сожалению, первое визуальное впечатление может быть обманчиво и ты решительно не сможешь с жить с этим сатаной на колёсах. Ты будешь корчиться и мучиться, будешь страдать, у тебя будет болеть спина, но общего языка вы можете не найти. У меня такие случаи были и не раз, когда хотелось байк помощнее, а справиться с ним оказывалось не так уж и просто. Пару раз упрямо на грабли – и теперь я делюсь с тобой советом. Просто подумай об этом перед тем, как рассматривать технические характеристики и тип мотоцикла. Подумал? Тогда вперёд!

Играем в кубики и лошадки

Купить литровый мотоцикл или 600-ку?

На первых порах не стоит даже смотреть в сторону литровых спортивных байков, несмотря на то что виражи и прострелы за секунды до сотни выглядят очень эффектно. Ты даже не представляешь, насколько такой аппарат сложен в управлении и какой у него поразительный потенциал. Оптимальный вариант на первых порах присмотреть мотоцикл от 125 до 250 кубиков. Стилистически это может быть что угодно. Играть в букварь мы не станем, поскольку ты и так, скорее всего, знаешь, как отличить чоппер от кафе-рейсера и круизер от спорт-турера. Но об этом мы поговорим отдельно.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX10R.

Такие мотоциклы как Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki-GSX-R, Yamaha R1 или даже Yamaha R6 тебе пока не по зубам. Они – крутые “убойные” байки, но слишком мощные для того, чтобы стать твоим первым мотоциклом. Просто поверь – я уж знаю (Yamaha R6, моя мечта-мотоцикл и стала моей первой 600-кой – и его мощности оказалось для меня многовато).

Шустрые спортбайки – сначала меньше, но потом лучше!

В чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup и мировом FIM Junior Moto3 я, к примеру, соревнуюсь на 250-кубовых байках. На них же “едет” и мировой Moto3. Это отличные байки для роста и получения опыта. Понятное дело, байки чемпионатов нестандартные, но вся суть в том, что в обычной жизни именно лёгкие и шустрые 125-ки и 250-ки быстро научат правильно распределять тормозное усилие, правильно дозировать мощность и аккуратно маневрировать. За счёт лёгкости конструкции ими довольно просто управлять. Даже высокий и откровенно внедорожный кроссовый мотоцикл с мотором небольшого объёма, позволит освоить основные навыки управления байком не только рулём, но и телом. Ты научишься контролировать центр тяжести единого организма, который называется “ты и мотоцикл”. Кроссовые мотоциклы и лёгкие эндуро откроют дорогу в такие места, в которые ты и пешком не проберёшься. Но на асфальте они не дома, а в гостях. Несмотря на то что они могут показывать довольно высокие средние скорости, комфорта от дальних переездов ты не дождёшься.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Из многих мотоциклов этой категории я лично выбрал бы для покупки KTM Duke 125 (или же его более спортивного “брата” KTM RC 125). Эти байки более дерзкие и стильные, нежели их “вялые” конкуренты, в виде, например, Yamaha YBR 125.

Дорожные классические мотоциклы

Дорожные классические мотоциклы с кубатурой 250-400 см 3 это, пожалуй, самые спокойные и уравновешенные байки. Они прощают незначительные ошибки, они помогут справиться с трудностями, они тоже не слишком тяжёлые, но достаточно мощные и скоростные. Подумай сам, в запале так просто пережать ручку переднего тормоза или переборщить с дозировкой газа, а это может закончиться не слишком весело. Мотоциклы с объёмом мотора до 600 кубов – дружелюбные и не слишком привередливые, терпят некоторое отсутствие опыта и не требуют отточенного мастерства.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Из категории мотоциклов до 600 кубов Валентино Росси одобряет Yamaha R3 – маломощный спортбайк, на котором можно и по городу катать, и на треке гонять в свободное время.

Практически у каждого производителя мотоциклов есть и другие варианты байков похожей кубатуры.

Купить питбайк или супермотард?

Супермотард, в принципе, недалеко от них ушёл по той причине, что конструктивно они базируются на кроссовых конструкциях, а резина может быть как для бездорожья, так и для асфальта. Выбирая питбайк или супермотард, не стоит бояться надписей «Made in China». Даже самые что ни на есть европейские питбайки Apollo или YCF могут быть собраны из китайского железа и это не значит, что ты покупаешь одноразовый хлам. При этом учти, что питбайки, как правило, не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их не нужно регистрировать, у этого чуда может не быть техпаспорта, достаточно иметь на всякий случай бумагу, которая подтверждает право собственности, и все дела. Но это не значит, что мотард или питбайк — неполноценный мотоцикл. Ещё какой полноценный! Он компактный, но двигатели, которые применяют на них, как правило, четырехтактные и мощность их может достигать вполне солидных 20-30 лошадей.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Для города одним из самых популярных мотардов в России является Suzuki DRZ 400. Для него всегда можно найти нужную запчасть (ну или снять ее с DRZ-ки соседа, пока тот не видит)…

На что еще обратить внимание при выборе мотоцикла?

При выборе мотоцикла такого плана обрати внимание прежде всего на двигатель, подвеску и диски. Учти, что спицованные колеса идеально подходят для кросса, а легкосплавные – для шоссейных гонок или покатушек по асфальту. Передняя вилка должна быть перевёрнутого типа и в идеале должна иметь модуль регулировки жёсткости и интенсивности отбоя. Неплохо себя показали DNM, Racetech, WP, Fastage, но есть и другие не менее качественные вилки и детали подвески.

Источник

«600 кубиков для новичка — это предел». Как выбрать первый мотоцикл и не ошибиться

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Тот, кто собирается пополнить армию двухколесных, рано или поздно задается вопросом: «А что, собственно, брать?» Учитывая, что правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а еще многие вокруг говорят, что 1000-кубовый спорт — это не самый удачный выбор для новичка. Последнее часто повторяют в разных вариациях опытные байкеры, что совсем не мешает начинающему райдеру помечтать, а потом взять да и присесть, скажем, на тот же Yamaha R6. Так подходит ли новичкам прыгучий кросс или массивный чоппер, на что обращать внимание при покупке первого «железного коня» и что значит выбирать байк душой, нам рассказал мотоэксперт — Дмитрий Евхименко, ключевая фигура в чемпионате Беларуси по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки).

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Литровый байк – это круто. Но хорошо ли подумал новичок?

При выборе подходящего байка далеко не последнюю роль играют антропометрические данные — вес и рост райдера. Мотоциклист, чей вес больше 100 кг, будет нелепо смотреться на малокубатурной технике, а миниатюрные размеры мотоциклов наподобие Minsk C4 бывают некомфортны для высоких и плотных парней или девушек.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

С другой стороны, есть еще один важный нюанс — те же спортбайки «заточены» под быструю езду и под стать байкерам, которые прошли специальную подготовку и адекватно оценивают возможные риски. А еще, говорят, самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент, в нашем случае, для начинающих байкеров — посмотреть на объем мотора. А ведь молодым и активным так хочется сразу же сесть за руль литрового 200-сильного аппарата!

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

— Конечно, в первую очередь байк для новичков должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. А что касается кубатуры, то рекомендуется объем не больше 500 см3, 600 — с натяжкой и то после соответствующей подготовки. Если человек не понимает, что недостаточно сесть в седло и открутить ручку газа, то могут возникнуть проблемы. В мотоспорте иногда случается обратная ситуация, когда человек откатывает некоторое время на литровом байке и пересаживается на менее кубатурный вариант, то ли из-за предпочтений в стиле езды, то ли из-за физических возможностей, — говорит Дмитрий Евхименко, председатель комиссии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, организатор чемпионата РБ по ШКМГ.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Есть малокубатурные модели, которые располагают хорошими мощностями и при этом идеально подходят для начинающих райдеров. Среди них, например, KTM Duke 125 — он был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом. Имея в запасе до 20 лошадиных сил, мотоцикл обладает хорошей динамикой, вытягивает на любом маневре и позволяет совершить безопасный обгон. И что уж точно немаловажно, Duke 125 является доступным и по деньгам — всего 2,5 тысячи евро.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

KTM Duke 125 специально разрабатывался для новичков. Об этих мотоциклах мы подробно рассказывали

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
— Важный нюанс — вроде бы человеку комфортно, и он привыкает к таким объемам и мощности, но не понимает динамики разгона и торможения, характерных для более мощных байков. И здесь важно не пересаживаться резко со 125-ой модели на литровый мотоцикл, то есть следует переходить на более подходящую возросшему мастерству и требованиям модель, наращивая объемы и мощность постепенно. Разумеется, никто не запрещает купить двухколесный «Феррари». И здесь, как никогда, играет большую роль человеческий фактор — при наличии минимума опыта, навыков и воспитания долго проездить на таком «спортивном снаряде» вряд ли получится. Кроме того, райдеры, управляя спортбайком, находятся в особой группе риска, особенно при отсутствии соответствующей подготовки и в условиях города, — отмечает мотоэксперт.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Если у вас агрессивный стиль езды и пробег насчитывает 50-60 тысяч км, стоит задуматься о..

— Сам я катаюсь на литровом стрите Aprilia, на гоночном шасси с прямой посадкой он очень удобен как на гоночном треке, так и в городском трафике. Причем у него свой характер, нужно постоянно подстраиваться под него или же менять собственный стиль езды, и это, по крайней мере, нескучно. У японских моделей в этом плане куда более рафинированный характер, они все как один одинаковы в работе и по уровню надежности моторесурса, — рассказывает Дмитрий Евхименко.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
— В целом моторесурс зависит от условий эксплуатации. Он сокращается/увеличивается в унисон стилю езды. Если при агрессивном и активном характере езды на одометре выскакивают цифры 50-60 тысяч км, то как минимум нужно задуматься. А если ездить в спокойном и умеренном режиме, то при желании можно и в «миллионики» выйти. В гоночном байке двигатель — это всегда расходная часть, его ресурс измеряется моточасами, нельзя говорить о среднем диапазоне моторесурса. Степень агрессии обуславливается уровнем подготовленности райдера и конфигурацией трассы, — считает эксперт.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

— Сперва будущий мотоциклист должен задаться вопросом, для чего ему нужен байк. Кататься по городу, или просто ездить на работу, или испробовать настоящее бездорожье, или заняться мотоспортом, или вообще посмотреть мир? А потом выбирать кросс, классик, стрит или эндуро. Также идеальное техническое состояние никто не отменял как в случае с новичком, так и ветераном движения. Это вопрос жизни и смерти. Дьявол кроется в мелочах, и один незакрученный болт может стать причиной фатальной поездки. Так, двухцилиндровые байки склонны к вибрации, и все элементы крепления имеют свойство откручиваться. На четырехцилиндровых моторах, напротив, более эластичная конструкция и речь идет о других операционных нагрузках, — рассказывает Дмитрий Евхименко.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Сложно прикинуть, чего ждать от того или иного аппарата, опираясь только на год выпуска. Некоторые мотоциклы родом из середины 90-х – начала 2000-х до сих пор живы, ездят и сносно выглядят (если не придираться). А на другом полюсе «бэушного» сектора лежат почти новые экземпляры годовалого-трехлетнего возраста, но при этом отработанные на износ.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Потрепанные крылья, неровные стыки и швы могут означать, что мотоциклу в прошлом серьезно досталось и тут аварии не исключены. Что касается двигателя, то на каждом болтике имеется заводская маркировка, и следы вмешательства в область мотора визуально, как правило, заметны. То есть даже беглый осмотр позволит узнать, все ли нормально в агрегатах, все ли болты подвески затянуты, амортизаторы не текут и т.д. А уже мотоспециалист проверит байк более детально.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Можно купить подержанный байк, сменивший три-четыре владельца, и мучаться в догадках, в каких условиях проходила его обкатка. Или совершенно новую технику, призывно сверкающую сквозь витрины салонов, с нулем на одометре, но потеряв в цене от 15 до 30 процентов, как только выехал за порог этого самого салона. На любой мотоцикл найдется свой покупатель.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Даже на эксклюзив вроде мелкосерийных аппаратов от европейских и американских тюнинг-ателье, кастомные мотоциклы и антиквариат в духе Harley-Davidson WLA-42. Но все это мало имеет отношение к ежедневной езде на мотоцикле, да и не самый идеальный вариант для начинающего мотоциклиста.

Чопперы никогда не стареют

— Если говорить о спортбайках, то есть риск, что через два года вы увидите в гараже какой-то залежавшийся хлам. По сути, литровый спортбайк любого производителя – это венец технологий в мотоциклетной промышленности.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
— Все агрегаты, композиты и материалы, используемые в конструкции спортивных мотоциклов, заимствовались из гонок и проверены в экстремальных условиях. И спустя два года, когда выходит новый модельный ряд, он теряет актуальность с моральной и технической точек зрения. А вот чопперы не стареют никогда, это неумирающая классика, которую сменяют лишь доработанные либо кастом-версии, — считает организатор белорусских мотогонок.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Если человек нормально общается с ручкой газа, адекватен в поведении на дороге, то выбор можно сделать и в пользу техники объемом свыше 600 кубиков. Например, чоппер Harley-Davidson, спортбайк Honda CBR 1000RR Fireblade, литровый монстр Kawasaki ZX-10R или путешественник BMW R 1200 GS Adventure. Опять же, при условии, если человек обучен и понимает, что в городе реализовать скоростной потенциал спортбайка проблематично, а вдобавок ко всему и опасно.

Кросс выбирают с конкретной целью

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

— Кроссовый мотоцикл – это целевой байк, «спортивный снаряд», который используется для езды по специальной трассе в соревнованиях по мотокроссу. Конечно, на нем можно и в карьерах попрыгать, «кроссач» дает владельцу такую возможность — его максимально облегченный вес действительно позволяет «летать» и позитивно сказывается на управляемости. Конструктивно он рассчитан на частые падения, страдает минимально, — рассказывает Дмитрий Евхименко. — Как правило, он ездит по грунтовой дороге, а это мягкая трасса, позволяющая кроссу выдерживать экстремальные нагрузки и падения. И стоит помнить, что кроссовый байк не подходит для езды по дорогам общего пользования, их рассматривают как спортивный объект. То есть кросс выбирают те, кто делает акцент исключительно на спорт.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Если же просто хочется выехать на бездорожье или попутешествовать, тогда выбирают эндуро. Этот класс изначально был создан для внедорожных условий, но в процессе использования оброс атрибутами городского мотоцикла — зеркала, фары и поворотники. То есть сегодня на эндуро можно и в город выезжать, и по загородным трассам кататься. Это такая более «лайтовая» версия кросса, подготовленная для езды по дорогам общего пользования.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Главное — выбирать душой

— Выбирать нужно тот мотоцикл, к которому лежит душа. Это очень индивидуальная вещь, которую не покупают из соображений рентабельности, мол, куплю, отремонтирую и перепродам подороже. Если человек решил наконец, что хочет и готов ездить на мотоцикле, то он обязательно накопит необходимую сумму денег и купит его без задней мысли когда-нибудь перепродать, даже вложив немалую сумму денег в тюнинговые «навороты», — резюмирует Дмитрий Евхименко.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть
Конечно, на «мускулистый» байк хочется сесть всегда, даже если за плечами нулевой опыт. Но спортбайки не прощают ошибки в управлении, сходящие с рук на маленьких мотоциклах для начинающих, плюс стоят дороже. Молодым людям куда больше подойдут модели с массой до 100 килограммов: это классические варианты и эндуро (например, Yamaha YBR 125 или Honda XR 250). Чопперы и спортбайки весят значительно больше, поэтому об их приобретении стоит задуматься из-за физических возможностей, а также сложности управления.

Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть фото Первый мотоцикл какой он должен быть. Смотреть картинку Первый мотоцикл какой он должен быть. Картинка про Первый мотоцикл какой он должен быть. Фото Первый мотоцикл какой он должен быть

В общем каждый спортбайк — это большой провокатор, и ездить на нем на скоростях до 120 км/ч попросту неинтересно. А потому тем, кто садится на мотоцикл в первый раз, о мощном байке лучше пока помечтать, подучиться, ведь чтобы справиться с его своенравием, начальных представлений о езде на мотоцикле может банально не хватить. Нам же остается пожелать всем наслаждаться теплыми деньками и кататься себе в удовольствие, а тем, кто только собирается обзавестись двухколесным конем, как минимум, — сделать удачный выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *