Пескоструйка днища автомобиля своими руками
проект EVOClipse: часть4. Пескоструйка днища и подкапотного пространства
Идея проекта: культовый автомобиль Mitsubishi Eclipse G2 (второе поколение) c современным турбо-двигателем Mitsubishi 4G63 от Lancer Evolution IX и W5M51 полноприводной 5-скоростной коробкой передач от EVO.
Только мы собрали всю машину как надо ее снова разбирать.
Двигатель и трансмиссия
Кардан, топливный бак
Готовим кузов к самой жуткой операции — пескострую.
Все резьбы закрываем алюминиевыми втулками
Остаются только кулаки со ступицами и амортизаторы
Все удобно демонтируется при необходимости
Пескоструйка штука коварная, но зачастую неизбежная.
Во внешних слоях металла она уничтожит всю ржавчину и ее очаги. Но есть вероятность что от кузова ничего не останется. В нашем случае кузов в хорошем состоянии и мест со сквозной коррозией не так много.
В основном это внешняя линия порогов, швы на арках
Вся внутренняя задняя часть днища цела
На фото выше эти места покрыты рыжей коррозией, а тут чистый металл.
Передний арки как обычно проржавели в местах стыков кузовных деталей
Зато подкапотка как новая )
Пескоструйная обработка автомобиля. 10 советов
Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе «Кузовной ремонт», но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.
И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
Плюсы и минусы процедуры
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
Они подразделяются следующим образом:
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
Обработка осуществляется 3 способами:
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
Техника безопасности при пескоструе
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
На стоимость также влияют:
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Полный антикор кузова и рамы. Часть II: Полная разборка задней части, пескоструй рамы и днища.
После мойки рамы и боди-лифта открылся доступ ко многим скрытым местам со ржавчиной, но не ко всем. Машину делаю для себя, значит надо сделать хорошо…точнее максимально хорошо за мои средства!
Поэтому я решил получить максимально возможное поле для деятельности:
— снимаем топливный бак;
— снимаем оба карданных вала;
— снимаем выхлоп до катализатора;
— отсоединяем каждую клипсу и откручиваем болты крепления тормозных и топливных шлангов, проводки вдоль рамы, и пр.
— хотел еще снять АКПП и РКПП, но посмотрев на состояние кузова вокруг них от этой идее отказался.
Снятие бака прошло без проблем:
— в салоне под задним пассажиром по левой стороне есть крышка на 4 винтах, под ней погружной модуль в бензобак. Отсоединяем 3 патрубка и разъем датчика уровня топлива;
— отсоединяем 2 патрубка за левым задним колесом, они идут из заливной горловины;
— бак держится на поперечинах рамы, крепится 4 гайками;
— всё, бак в руках, убираем в сторону.
Снятие карданов также не вызвало проблем:
— сливаем масло из РКПП (я этого сначала не сделал, чуть не пришлось докупать масло, благо вовремя подставил ёмкость);
— ставим метки на карданах и на мостах;
— откручиваем по 4 болта на каждом и стягиваем с валов РКПП;
— всё, карданы в руках, убираем в сторону.
Снятие выхлопной системы вызвало небольшие затруднения:
— в первую очередь смазываем все места креплений резиновых амортизаторов (или как они там по научному называются), это очень поможет в съёме.
— откручиваем глушитель, там 3 болта, у меня они закисли насмерть, помогает болгарка!;
— откручиваем крепление средней трубы к катализатору;
— снимаем резинки с рамы, чтобы они ушли в комплекте с выхлопом.
— всё, выхлопная система в руках, убираем в сторону.
И перед нами открывается следующая картина маслом:
Оттаскиваем авто в контору, подъёмника у них нет, эстакады тоже, т.к. авто они песочат впервые (об этом я еще по телефону спросил). Специально остался с ними, чтобы обозначать фронт работ, говорить куда можно направлять, а куда не стоит))) машина на лифте + еще домкрат под мост и получаем вполне себе раздолье для работы.
Пескоструйный аппарат своими руками — это легко!
Подробно рассказал как сделал пескоструйный аппарат, от и до.
С осушителем воздуха, готовым (но не заводским!) соплом, интересным решением по смешиванию воздуха с песком, устранением «узких» мест в системе
Бюджет (в рос. рублях)
Баллон 333 руб
Детали в магазине сантехники — 2400
быстросъём и хомуты 233
шланг 180
Итого — 3246
+сварочная проволока+газ для сварки
+в сумме день работы
Забыл добавить: Наполнитель для кошачьего туалета, +300р.
средняя стоимость аналогичного заводского аппарата в Беларуси = 12.000+ российских рублей
Фото у кого нет доступа видео:
Тройник для смешивания песок-воздух
Из второго штуцера — идеальная трубочка для инжектирования
Ножки из того что было (основа сиденья волги)
Осушитель из водяного фильтра
пробка из сгона, идеально герметизируется втулкой рессоры Волги
соплодержатель и сопло.
Сопло из корпуса предохранителя
начинка для осушителя (источник силкагеля)
первое тест включение. участок с ладонь счищает за несколько секунд