Пломба на грузовую машину
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Бизнес Отслеживать:
Святая троица
Пломба – не замок. Она не спасет груз от хищения, но скажет, имело ли оно место.
Самые распространенные пломбы представляют собой пластиковые шнуры или усиленные по краям ленты, имеющие замковые механизмы одностороннего действия. По принципу действия они схожи с пластиковыми ремешками, которыми электрики стягивают пучки проводов. Пластиковые пломбы применяют для замыкания любых дверей, ящиков или люков, например бензовоза или спиртовоза, стягивания горловин мешков и т.д. Некоторые перевозчики применяют пломбы для борьбы с хищением топлива – пломбируют бензобаки. Пластиковую пломбу можно использовать практически во всех случаях перевозки груза, но без его дозагрузки или выгрузки в промежуточных пунктах. Это очень важное обстоятельство.
Подчеркнем еще раз: пломба механизм одноразовый, а значит, устанавливаться она должна в пункте отправки, а сниматься в пункте приема груза и никак иначе. Любое повреждение пломбы в пути будет свидетельствовать о том, что опломбированный отсек вскрывался, следовательно, перевозчик автоматически попадает в поле зрения правоохранительных органов как расхититель. Правда, здесь есть один очень важный нюанс. Поскольку пломба пластмассовая и легко перерезается, рвется, перетирается, то ее нельзя вешать на петли, имеющие люфт! Представитель компании-отправителя при опломбировании своего груза старается как можно туже затянуть пломбу, чтобы не допустить ее несанкционированного вскрытия.
Судите сами: если горловина мешка неплотно затянута пластиковой петлей, то пломбу можно аккуратно с него снять и незаметно похитить часть груза. Для того чтобы максимально обезопасить перевозимый в мешках груз, их горловины стягивают ленточными пломбами, имеющими на внутренней стороне ленты шипы. Они как зубы впиваются в плотно сжатую материю и не позволяют мошенникам стянуть «ошейник». На ленту таких пломб часто наносят шкалу, градуированную в миллиметрах. Это необходимо для того, чтобы можно было зафиксировать, на каком делении находился замковый механизм в момент фиксации пломбы. Если злоумышленники пытались разжать ленточное кольцо, сдвинув замок по ленте, что практически невозможно без его предварительной «подготовки» (повреждения), то это станет очевидным при приеме груза.
В случаях, когда необходимо опломбировать контейнеры, которые по маршруту передвижения могут перегружаться с прицепов контейнеровозов на железнодорожные платформы, в трюм корабля и обратно, или же необходимо замкнуть двери кузова промтоварного фургона, рефрижератора и т. д., потребуются специальные металлические силовые пломбы. Они, как и пластмассовые, одноразового применения, однако могут замыкать двери, имеющие небольшой люфт. Прочная стальная проволока или металлический штырь не перетрутся и не порвутся, если им в этом не помогут. Для вскрытия металлической пломбы потребуются мощные кусачки. Металлические пломбы изготавливаются из легированного металла, поэтому не боятся влаги, агрессивной окружающей среды, высокой температуры, а значит, могут с успехом применяться для пломбирования внешних дверей.
Особый интерес представляют силовые металлические пломбы с встроенным в их корпус микрочипом, на который с помощью специального устройства – сканера записывается информация о перевозимом грузе. Фиксируется время пломбирования, указываются отправитель и получатель, то есть на чипе дублируется информация товарно-транспортной накладной. Самое интересное – это то, что при наличии на пункте промежуточного контроля сканера, связанного с Интернетом, владелец груза может оперативно получать информацию о его месте нахождения.
Тонко, но не рвется
Для опломбирования палет, картонных коробок, ящиков, не имеющих скоб и дужек для навески замков, в которые упакованы дорогостоящие товары, к примеру, оргтехника, комплектующие компьютеров, используются особые самоклеящиеся этикетки и ленты. Пломбы данного типа применяются исключительно для «охраны» грузов, перевозимых внутри закрытых кузовов. Пленка имеет особое строение и состоит из десятка слоев полимеров, краски, лака, а также мощного клея, обеспечивающего адгезию с пломбируемой поверхностью. Несмотря на применение при изготовлении пломб современных клеящих материалов, их нанесение на «охраняемую» поверхность должно производиться в теплом помещении. На морозе клей может не обеспечить требуемой прочности соединения между пленкой и поверхностью, на которую она наклеивается, а значит, пломба не сможет выполнить свою главную функцию – просигнализировать о вскрытии упаковки.
Сигнализация же состоит в том, что при снятии пленки-пломбы на поверхности под ней остается надпись «Вскрыто». При этом приклеить пленку обратно невозможно. Один из слоев, из которых состоит пленочная пломба, представляет собой особое химическое соединение, изменяющее цвет при нагреве более 85 градусов. Эту так называемую термохромную краску ввели в состав пленки после того, как были зафиксированы случаи снятия пленки при помощи промышленного фена. При нагреве пленочной пломбы клей становился податливым, и маркировку удавалось незаметно снять с поверхности. Теперь такой трюк невозможен.
Сама по себе пломба не более чем кусок пластмассы, железа или пленки. Чтобы она «охраняла» груз, необходимо грамотно с ней обращаться, то есть строго выдерживать технологию ее применения. Начнем с того, что необходимо максимально ограничить допуск к пломбам посторонних лиц. Это касается приобретения партии пломб, их хранения, выдачи, установки. Чем меньше лиц задействовано в данной цепочке, тем меньше шансов на то, что пломбы подделают (каждая пломба имеет оригинальный серийный номер и логотип фирмы) или подготовят к несанкционированному вскрытию (испортят защелку замкового механизма). Еще раз подчеркнем: с пломбами должны работать только проверенные и преданные компании люди. Очень важно хранить несколько неиспользованных пломб из каждой купленной партии, а также все снятые пломбы, даже если они были целы и невредимы. Они понадобятся, когда в процессе хранения товара на складе или его реализации вдруг выявится недостача.
Вскрыть пломбу, не оставив на ней характерные следы, невозможно, а значит, опытный криминалист в связке с производителем пломбы, который знает все тонкости своего изделия, выведут мошенников на чистую воду. Новые, неиспользованные пломбы в этом случае послужат эталоном, с которым будет сравниваться вскрытая криминальным путем. В большинстве случаев эксперты фиксируют факты подготовки пломбы к вскрытию. В пути их вскрывают значительно реже.
Чтобы исключить подмену пломбы аналогичной, но имеющей иной серийный номер, необходимо вести строгий учет расхода пломб. Для этого заводятся два журнала. Первый – основной, второй – дублирующий. В них вносятся идентичные записи по использованным пломбам с обязательным указанием партии, серии, номера пломбы, времени пломбирования, фамилии ответственного лица. В технологии учета пломб есть один важный нюанс, а именно – внесение записи в журнал при снятии пломбы на посту ГИБДД.
Увы, ни замок, ни пломба не являются препятствием для современных воришек. Их арсенал оборудования поражает, а навыки, с которыми они легко преодолевают расставленные заслоны, вызывают восхищение. Поэтому не удивляйтесь, когда в ваши руки попадет с виду целая, но на самом деле вскрытая пломба. Для того чтобы почуять криминал и как можно раньше забить тревогу, необходимо знать основные признаки «нейтрализованной» пломбы. Самый простой – двухсторонний ход запираемого шнура, ленты, проволоки, штыря. Это верный признак того, что замковый механизм пломбы был нарушен. Исправный работает только в одном направлении, то есть запираемый элемент (шнур, проволока, лента) движется лишь в одном направлении.
Пластиковые пломбы хранят на себе больше всего следов взлома, поэтому вас должны насторожить любые царапины, особенно находящиеся у входа в замковый механизм, локальное изменение цвета пластиковых шнуров, вмятины, следы оплавления. Было немало случаев, когда замковый механизм аккуратно разрезали, а затем склеивали. Поэтому даже если визуально пломба выглядит целой, потяните ее за хвостовик, подергайте его в обратном направлении, а также сожмите пальцами замковый механизм. Любая открывшаяся взгляду трещинка или перечисленные выше признаки вскрытия пломбы – это сигнал вызывать сотрудников собственной безопасности. Напомним, что передавать криминалистам вскрытую пломбу необходимо вместе с новой, которая была отложена как эталон при покупке партии.
Для того чтобы похитить груз, необязательно взламывать замки фургона и вскрывать пломбы. Они могут добраться до пункта назначения абсолютно целыми и невредимыми. То есть перевозчик имеет железное алиби, а отправитель груза вычитает деньги за пропажу груза с экспедитора. Как такое возможно? Очень просто! В данном случае подготовка к хищению заключается в приваривании гаек проушин крепления замка и пломбы к металлической пластине, расположенной внутри кузова. Теперь, чтобы открыть двери фургона, необходимо всего лишь выкрутить болты проушин. Чтобы скрыть применение сварки, мошенники часто закрашивают следы термического воздействия на металл или просто мажут мовилем или солидолом, мол, чтобы не корродировало.
Пломбирование груза
Достаточно часто при перевозке того или иного груза его необходимо опломбировать перед отправкой. Данную процедуру может проводить клиент транспортной компании по собственному желанию, либо по требованию грузоперевозчика.
В любом случае, несмотря на то, кто будет проводить данную процедуру, следует соблюдать целый ряд правил при опломбировании грузов. Это очень важно, ведь только так можно обеспечить абсолютную сохранность груза, а также обезопаситься от возможных неприятностей.
Пломбированию, как правило, подлежать груженные специальные транспортные средства, а также прицепы, которые используются в процессе транспортировки грузов. Необходимо, чтобы в товарно-транспортной накладной была соответствующая отметка о том, что груз был опломбирован. При этом в этой отметке должно быть зафиксировано, какие данные содержит оттиск пломбы.
Если перевозимый груз должен быть доставлен по разным адресам, то обычно поступают следующим образом: между грузами устанавливают перегородку, а каждый вид перевозимого груза пломбируется в отдельности.
Что представляет собой пломба для грузов
Пломба, которая используется в грузоперевозках, представляет собой особое защитное устройство, чаще всего, выполненное из свинца. Оно может быть навешено, как на само транспортное средство, чаще всего, на кузов, так и на саму туру, в которой транспортируется груз.
Качественной выполненной пломбой считается та, на которой нанесена вся необходимая для транспортировки груза информация:
Типы пломбировочных устройств.
В настоящее время выпускается несколько видов пломбировочных устройств, среди которых различают:
Особенности процесса пломбирования
Каждая пломба должна иметь контрольные знаки грузоотправителя, на которые наносят печать организации, однако в некоторых компаниях есть специальные оттиски. Пломбы должны быть навешаны таким образом, чтобы не было возможности добраться до груза, не нарушив целостность этой пломбы.
Пломбы могут быть навешены на:
Если перевозка грузов производится на транспортных средствах с брезентовым кузовом, то пломбирование проводится только в тех случаях, когда тип соединения брезента не позволит добраться до груза, разрезав тент. Пломбы навешивают на концы соединительного троса в тех местах, где они соединяются с кузовом.
Водитель, который должен будет выполнять функции экспедитора в процессе приема груза в уж опломбированном транспортном средстве, должен обязательно проверить, правильно ли были навешены пломбы. На них не должно быть никаких повреждений. Необходимо проверить то, насколько четко нанесены символы на пломбе.
Если же у водителя или экспедитора будут возникать сомнения в правильности процедуры опломбирования, то он имеет право отказаться перевозить такие грузы.
Пломбирование грузов не только защищает их, но также позволяет ускорить процессы, связанные с обработкой товаров на складе. Это в свою очередь позволяет сэкономить много времени и немало денежных средств. Помимо этого с помощью данной процедуры удается осуществлять постоянный контроль за передвижением груза. Если, не смотря на все принятые меры, груз был поврежден, то составляют соответствующий акт, в котором фиксируют все повреждения.
Видео:Использование GPS замков (пломб) АО «НК «КТЖ» (АО «ВЖДО»)
Блог о грузоперевозках
Пломбирование грузов при перевозке – основные правила
Пломбирование грузов осуществляется заказчиком грузоперевозки по его личной инициативе или же по требованию перевозчика. Заказчик и перевозчик должны соблюдать основные правила пломбирования грузов, чтобы обеспечить сохранность груза и обезопасить себя от потенциальных негативных ситуаций.
Пломбированию подлежат загруженные специализированные автомобили и прицепы (рефрижераторы, цистерны, фургоны), контейнеры, а также отдельные грузовые места. В товарно-транспортной накладной обязательно должна ставиться отметка о факте пломбирования груза с указанием содержания оттиска пломбы.
Если груз доставляется по нескольким адресам, то для обеспечения его сохранности, перевозчик может в кузове типа «фургон» установить разделяющие кузов на секции перегородки, которые должны пломбироваться отдельно.
Пломбы необходимо навешивать таким образом, чтобы исключить возможность доступа к грузу без нарушения их целостности или же снятия.
Пломбирования покрытого брезентом груза можно выполнять лишь в тех случаях, когда его соединение с кузовом обеспечивает невозможность добраться до груза без повреждения брезента. Пломбы навешивают на концах соединительного троса в местах его стыковки с кузовом транспортного средства.
Способы навешивания пломб можно увидеть на приведенном ниже рисунке:
Водитель, выполняющий обязанности экспедитора, при приеме груза в опломбированном автомобиле, полуприцепе или в контейнере, должен лично проверить правильность навешивания пломбы, отсутствие на ней повреждений и свободное передвижение ее вдоль пломбировочной проволоки. Также водитель-экспедитор обязан проверить четкость буквенных и контрольных знаков на пломбе.
При возникновении сомнений, связанных с неправильностью пломбирования, передвижением пломбы на пломбировочной проволоке или невыразительностью оттисков знаков на пломбе, не стоит принимать груз для перевозки.
Правила пломбирования грузов
Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с обеспечением безопасности и сохранности грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования, детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.
При назначении груза одному грузополучателю должны быть опломбированы загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны. При перевозке груза в несколько адресов внутри фургона можно устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Если осуществляется перевозка мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и другой таре в неопломбированном ПС или контейнерах, их пломбируют (обандероливают) отдельно.
Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Если пломбирование выполняет АТО, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.
Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить, только когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешивают на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом ПС.
Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из термически обработанной (отожженной) проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250. 260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6. 10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
Пломбы должны быть навешаны на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производят из расчета четырех витков на сантиметр длины. Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:
При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, скручивают в 2 — 3 витка, и витки втягивают в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками. Если используют полиэтиленовые пломбы с камерой, концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, затем скручивают между собой двумя витками, один конец проволоки закручивают вокруг второго, а затем второй — вокруг первого и т.д. После этого образовавшийся узел втягивают до отказа в камеру и зажимают пломбу пломбировочными тисками.
Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.
Пломбы сжимают тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена, и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) ее заменяют. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указывают в товарно-транспортной накладной.
Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом). Обандероливание производят так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен. При перевозках AT товаров в международном сообщении применяют пломбировочные устройства повышенной надежности с определенными техническими характеристиками:
Усилие сопротивления разрыву, кН. 20
Диаметр гибкого стержня (троса), мм. 6
Длина гибкого стержня, мм. 330
Пломбировочное устройство повышенной надежности — средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), которые допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с нормативными актами ГТК России.
Такие устройства являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающихся узлов грузовых отделений и накладываются должностными лицами таможенных органов.
Сотрудник таможенного органа отправления после завершения операций таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств накладывает пломбировочные устройства на запирающиеся узлы грузовых отделений, указывая число и номера пломбировочных устройств в нижеприведенных документах:
• в накладной или товарно-транспортной накладной ниже направляющего штампа либо штампа «Выпуск разрешен»;
• графе «Наложены таможенные обеспечения» акта таможенного досмотра — в случаях проведения таможенного досмотра;
• графе «С» документа контроля доставки, грузовой таможенной декларации;
• графе 16 книжки МДП.
При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт досмотра, который подписывает перевозчик и сотрудники таможенного органа. После завершения операций таможенного контроля сотрудник таможенного органа накладывает новые пломбировочные устройства. Наложение новых пломбировочных устройств производится в присутствии перевозчика.
Сотрудник таможенного органа назначения, проводящий таможенный досмотр, проверяет наличие, целость и подлинность пломбировочных устройств. В случае отсутствия пломбировочных устройств, повреждения, подмены или сомнения в их подлинности товары и транспортные средства помещают на склад временного хранения или размещают в зоне таможенного контроля, при этом проводят полный таможенный досмотр доставляемых товаров и транспортных средств.
Современные средства пломбирования
Сфера применения современных пломб практически безгранична — это опломбирование контейнеров, транспортных средств, торговых и складских помещений, транспортной тары и т.п.
Современные пломбы делят на две группы: индикаторные, которые несут функцию индикации доступа к опломбированному объекту, и силовые, которые помимо этого выполняют и функции замка. Индикаторные пломбы легко снимаются вручную или с помощью ножниц, для снятия силовых пломб требуется специальный тросорез или болторез.
Основные виды современных устройств пломбирования и индикации делят на следующие виды:
• силовые номерные пломбы (болтового и тросового типа), выполняющие функцию контрольной пломбы и замка одновременно;
• пластиковые и металлические номерные индикаторные пломбы, выполняющие функцию контроля доступа;
• номерные самоклеящиеся пломбы — защитный скотч и наклейки для упаковки тары, паллет и др., выполняющие функцию контроля доступа;
• индикаторы бережного обращения с продукцией, фиксирующие факт переворота, удара или падения груза;
• индикаторы соблюдения температурного режима во время транспортирования и хранения.
Силовые номерные пломбы болтового типа.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся металлические пломбы одноразового использования, так называемые силовые пломбы, для разрушения которых требуется приложение определенных физических усилий на разрыв (разрушение). Они имеют жесткий блокирующий элемент в виде стержня, предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 8 и не более 18 мм. Конструкция данной группы пломб позволяет запирать в основном объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Силовые номерные пломбы тросового типа.
Пломбировочные устройства тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент в виде троса и позволяют производить запирание и одновременное пломбирование объектов с несовпадающими пломбировочными отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга.
Данная пломба является силовым самозатягивающимся устройством, позволяющим при замыкании получить петлю минимального размера и предназначенным для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, хранилищ, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов, хопперов-зерновозов и других грузовых транспортных средств с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм.
Индикаторные универсальные пластиковые пломбы.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства индикаторного типа, которые изготовлены из полимерных материалов, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Индикаторная универсальная пластиковая пломба является самозапирающимся одноразовым устройством и предназначена для пломбирования складских и служебных помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, инкассаторских сумок, почтовых посылок и других объектов, имеющих несовпадающие отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга.
В зависимости от конструктивных особенностей индикаторные пломбы данной группы подразделяют на пломбировочные устройства с фиксированной длиной петли и на самозатягивающиеся пломбы, позволяющие при замыкании получить произвольную петлю, в том числе минимального размера. Фиксированная петля необходима при опломбировании объектов, пломбировочные отверстия которых имеют свободный ход (двери автомашин, складов и т.п.), так как самозатягивающаяся пломба при движении может деформироваться. В зависимости от конструкции гибкого элемента индикаторные пломбы делятся на пломбы ленточного типа и пломбы с гибким элементом круглого сечения. Пломбы ленточного типа более требовательны к диаметру пломбировочного отверстия (как правило, более 6 мм). Также пломбы различаются по назначению и материалу. Некоторые пломбы имеют конструкцию, сочетающую в себе комбинацию пластикового корпуса и металлического запирающего элемента.
Индикаторные пломбы предназначены в основном для контроля доступа к товарам и грузам при их транспортировании и хранении. На каждой пломбе нанесены неповторяющиеся идентификационные номера и другая маркировка. Надежность пломб данной группы определяется конструкцией замковой части пломбы и характеристиками материала корпуса и гибкого элемента. Свойства материала пломб позволяют использовать их в различных климатических условиях. Пломбы этой группы обладают высокой химической стойкостью при их применении в агрессивных средах.
Характеристики пломб данного типа представлены в таблице:
Индикаторные универсальные пластиковые пломбы:
Характеристика
Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 2,3 мм.
Одноразовая номерная пломба фиксированной длины, предназначенная для опломбирования складских помещений, автомобилей и другого оборудования, имеющего диаметр пломбировочных отверстий более 7 мм; позволяет пломбировать несовмещенные и деформированные отверстия.
Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3 мм (Секьюрпул 2 мм) и 4,5 мм (Секьюрпул 3,8 мм).
Высоконадежная индикаторная пломба, предназначена для опломбирования складских помещений, автомашин, передвижных контейнеров бортового питания на авиалиниях, инкассаторских сумок, сейфов и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3,5 мм; легко затягивается вручную, хорошо видна буквенно-цифровая маркировка.
Конструкция этого запорного устройства имеет несколько степеней защиты. Пломба предназначена для опломбирования денежных хранилищ в банках, счетчиков различного целевого назначения, емкостей и бензоколонок на автозаправочных станциях, весов и других измерительных приборов, диаметр пломбировочного отверстия которых не менее 1 мм.
Комбинированная пломба, применяется для опломбирования автомашин, передвижных контейнеров беспошлинной торговли на авиалиниях, денежных хранилищ в банках и т.п.; наличие маркировки выделяет пользователя и повышает безопасность.
Индикаторные пластиковые пломбы для мешков.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства ленточного типа, которые изготовлены из полимерных материалов и не требуют дополнительных приспособлений при пломбировании и снятии, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Особенностью таких пломб является наличие специальных шипов, предотвращающих вращение пломбы на мешке.
Пломбы данного типа являются удобными эффективными самозапирающимися устройствами и предназначены для пломбирования мешков с почтой, ценными бумагами, денежными средствами и т.п.
Индикаторные металлические пломбы.
Пломба данного типа является удобной, надежной альтернативой свинцовой пломбе и представляет собой простое пломбировочное устройство, эффективное при оперативном пломбировании транспортных средств, недорогих товаров, почтовых отправлений, счетчиков, весов.
Индикаторная пломба имеет двухкомпонентную металлическую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и витой гальванизированной проволоки, и позволяет при замыкании получить петлю минимального размера. При этом возможно запирание объектов с несовпадающими отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга. Установку индикаторной металлической пломбы производят вручную, без специальных приспособлений; при незначительной попытке разгибания (несанкционированного вскрытия) корпус пломбы в месте сгиба разрушается.
Индикаторные ленточные металлические пломбы. Металлические индикаторные пломбы ленточного типа являются высоконадежными самозапирающимися устройствами с высокой степенью защиты и предназначены для пломбирования АТС, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, торговых павильонов, складских помещений и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 9 мм.
Корпус и лента пломбы изготовлены из одного материала — листовой луженой стали и для работы в неблагоприятных климатических условиях (долгосрочное транспортирование грузов по морю) могут быть гальванизированы или покрыты лакокрасочным материалом.
Конструкция пломбировочного устройства данной группы позволяет запирать объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Данные пломбы могут выдерживать невысокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Замыкание пломб производится вручную, без специальных приспособлений, а снятие — с помощью бытовых кусачек (ножниц) путем перекусывания ленты.
Такие пломбы предназначены для опечатывания объектов, которые невозможно опломбировать стандартными средствами (картонные коробки, ящики, мешки, различные пластиковые и металлические поверхности). Существуют два типа номерных самоклеящихся пломб — в виде пломбировочной ленты-скотча и единичной наклейки.
Данные изделия предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающего воздуха, в различных климатических условиях. Особенностью этих изделий является индивидуальная нумерация. На поверхности пленки нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные семизначные цифровые номера. На поверхности наклеек нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные шестизначные цифровые номера, товарный знак предприятия-изготовителя, имеются свободные места для проставления даты и подписи устанавливающего лица.
Пломбирование производится путем наложения изделия на участок возможного доступа. При попытке вскрытия на изделиях в месте склеивания проявляются индикаторные надписи «Вскрыто», легко определяемые визуально и сохраняющиеся при попытке повторного наклеивания.
Основные запорно-пломбировочные устройства:
Силовые запорно-пломбировочные устройства:
Контроль падений и переворота грузов
Для контроля за бережным обращением с грузом служат специальные индикаторы. Одноразовый ударный индикатор предназначен для определения факта удара или падения упаковки, коробки, ящика или контейнера с грузом во время транспортирования; прикрепляется непосредственно на упаковку груза. Если сила удара вследствие падения или неправильного обращения упаковки с грузом превышает допустимые значения, индикатор окрашивается в красный цвет. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора. Срабатывание индикатора служит сигналом для проверки сохранности перевозимого груза. При срабатывании ударного индикатора его нельзя вернуть в прежнее положение, в котором он был до удара.
Существуют различные виды ударных индикаторов, различающихся по уровню чувствительности и рассчитанных на ударную нагрузку от 25g до 150g. Тип пломб определяется исходя из массы, объема груза, а также допустимой высоты падения (от 0,15 м и более). Пломбы прикрепляют непосредственно на сам продукт (изделие), чтобы обеспечить возможность индикации удара на любом этапе жизнедеятельности продукта: во время производства, перевозки, при использовании его конечным клиентом.
Одноразовый индикатор для определения факта переворачивания или опрокидывания груза в процессе хранения и транспортирования — удобное средство контроля для тех видов грузов, которые должны в течение всего процесса транспортирования находиться в вертикальном положении. Его прикрепляют непосредственно на упаковку с грузом. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора.
Применение таких индикаторов гарантирует высокую точность отслеживания и контролирования груза в пути. Белый цвет индикатора свидетельствует о том, что груз не отклонялся на угол более 80° от вертикального положения. Если цвет индикатора красный, значит требуемые условия не соблюдались и владелец груза может предъявить претензии к перевозчику.
Индикаторы контроля температурных режимов
Температурные индикаторы предназначены для контроля за соблюдением температурного режима. Существуют два типа индикаторов, срабатывающих на отклонение температуры выше и ниже нормы, которые в свою очередь имеют несколько разновидностей.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта понижения температуры во время транспортирования или при хранении продукта ниже допустимого значения, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности. Его устанавливают непосредственно внутри упаковки с грузом.
Для облегчения контроля за процессом транспортирования и хранения продукции, а также для удобства использования совместно с индикатором применяют сопроводительные карточки, выполняющие товаросопроводительную функцию.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта превышения допустимой температуры во время транспортирования или при хранении продукта, а также продолжительности ее воздействия, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности; устанавливается непосредственно внутри упаковки с грузом. Если температура превысила допустимый уровень за определенный промежуток времени, индикатор окрашивается в красный цвет.
С помощью индикатора можно определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры и оставшийся срок хранения продукта.
Температурные индикаторы размещаются:
— внутри или снаружи контейнера;
— на каждом ящике или в каждом АТС, вагоне;
— при скоропортящемся товаре (например, рыба или молочные продукты) индикатор может размещаться на самом продукте или в каждом АТС, при этом обычно размещаются не менее двух индикаторов спереди и сзади внутри кузова АТС.