Подсветка ручек дверей в авто внутри
Подсветка дверных ручек. И как подключить светодиод.
Перед тем как рассматривать параметры.
Стоит понимать, вольты — параметр для светодиода неприменимый. Нет у светодиодов такой характеристики, потому что нельзя подключать светодиоды к источнику питания напрямую. Главное, чтобы напряжение, от которого питается светодиод, было выше прямого падения напряжения светодиода. Иначе светодиод не загорит. Я так понял. Идем дальше.
Теперь по параметрам(для моего светодиода, на параметры влияет и цвет с которым он светит, поэтому ищем инфу для своего светодиода) :
1)Цифра обозначает размеры светодиода в миллиметрах. 3028 — это значит размер 3,0 на 2,8 миллиметра(как у меня), 5050 — соответственно, 5,0 на 5,0 миллиметров.(для понимания) и т.д
2)Питается мой светодиод — 20 мА=0,02 А
3)Падение (рабочее) напряжения, точно не нашел. Но обычно 2,8-3,2 Вольт. (Для расчета буду брать 3,2 вольта)
4) У светодиода есть и другие параметры, к примеру — угол свечения( на сколько свет будет рассеиваться)
Теперь переходим к расчетам.
Главное знать, что когда автомобиль заведется. Питание будет не 12, а 14-14,5 вольт. От 14 вольт и будем вести расчет. Можно поставить стабилизатор напряжения на 12 вольт и затем вести расчет, но это уже совсем другая история.Кто совсем не поймет, то что пойдет следующим шагом, то можете для расчета использовать данный сайт (cxem.net — расчет светодиодов).
Кому все-таки интересно как это делать самому, то идем дальше.
Для чего ведется расчет? И что мы вообще собрались рассчитывать? Рассчитывается — резистор и его сопротивление (из школьного курса физики, знаем, что он гасит силу тока).
Теперь про резисторы:
1) Самый основной параметр — сопротивление( тот, что мы рассчитывать собрались.) Измеряется в Ом’мах. Сопротивление того или иного резистора можно увидеть по цвету полос( не SMD — резисторы) или измерив резистор Омметром. Я же пользовался этим сайтом — cxem.net — цвет. маркировка резисторов, и омметром (мультиметром) для перепроверки.
2) Мощность резистора, которая измеряется в ваттах (Вт), и показывает, какое количество энергии резистор может рассеять без перегрева и выгорания. Мощность резистора можно увидеть по его размерам:
Расчеты приведу на картинке, для удобства:
У меня уже были прокинуты провода, и сделаны отверстия во всех ручках.Но не было самих светодиодов, кроме передней правой двери. Если будете делать, то ищите откуда взять питание. Так как у меня передняя правая загоралась, когда включалось зажигание. То скорее всего запитаны от стеклоподъемников в дверях. В любом случае вы можете запитать откуда угодно. Я посмотрел у меня провода не уходят дальше двери. Значит в двери можно где-то найти питание:
Дальше ничего писать не буду, устал уже. А просто фото:
Подсветка внутренних ручек открывания дверей ( + карманов передних дверей).
Было ли у вас такое? Подвезли кого-то вечером (или ночью), человек собирается выходить из машины, но в темноте не может сразу найти ручку открывания двери. И слушая очередное «… ой, включи пожалуйста свет, а то я не вижу где у тебя ручка…» или «…я так привык к своей машине, что не могу нащупать у тебя ручку открывания двери…» было решено сделать подсветку внутренних ручек открывания дверей, чтобы исключить их «ночные поиски». А заодно и карманов в передних дверях, чтобы в темноте было комфортней ими пользоваться. (Help thanks and respect to my friend CAVA-dp)!
Для реализации вышеперечисленного были куплены: кнопка одинарная двухпозиционная, светодиоды – 8 шт., сопротивления к ним – 8 шт., провода и соединительные клеммы.
Важно! Перед началом работ обязательно нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора.
Салон уже был разобран (для оклейки виниловой пленкой и изменения подсветки кнопок), поэтому не пришлось еще раз снимать обивку дверей и пластиковые накладки порогов.
Питание для подсветки ручек можно взять от цепи штатной подсветки после подрулевого переключателя (!) в любом месте. Мы запитались от подсветки блока управления отопителем/кондиционером. Далее делаем разводку и после кнопки принудительного выключения раскладываем провода вдоль штатных жгутов. Через резиновую гофру в каждую дверь заводим по одному проводу, это будет «+». Массу берем с черного провода разъема стеклоподъемника в каждой двери (её определяем тестером на разъеме кнопок).
Кнопка принудительного выключения была установлена в глубине вещевого кармана, под блоком управления отопителем. Считаю такое расположение удачным, т.к. водителю до кнопки не приходится тянуться, она «под рукой», а пассажирам её не видно.
Затем готовим светодиод. У светодиода две ножки: та, что длиннее – плюсовая. Вот к ней и припаиваем сопротивление (использовали 2 кОм, но достаточно было бы и 1 кОм), затем припаиваем провода. Провода лучше взять с изоляцией разного цвета, чтобы при монтаже не путать «+» с «-», т.к. диод будет гореть только при соблюдении полярности.
После этого выбираем место на облицовке ручки, куда будем устанавливать светодиод. Сверлим отверстие такого диаметра, чтобы светодиод плотно входил и надёжно там фиксировался.
Подсветка внутренних ручек дверей
Продолжаю до оснащать автомобиль компонентами от более престижных и дорогих марок.
В принципе всё делал одновременно, но для удобства восприятия поделил на разные тематики.
Подсветка внутренних ручек дверей служит в нашем случае скорее декоративным элементом, но это так же не плохо. Красивое внешне авто должно быть красивым и внутри.
1. Отражатели света подсветки ручки двери (световод):
Можно взять все одинаковые, так как они все одинаковые и отличие лишь в форме нижней части отражателя.
За фото световода спасибо: wolf3d2d
2. Светодиод подсветки ручки двери:
С завода идёт сразу в корпусе. Так же внутри уже впаяно сопротивление, так что дополнительного не требуется.
Цвет свечения красный. Другого нет.
За фото светодиода спасибо: wolf3d2d
1. Снимаем обшивку двери.
2. Снимаем ручку.
3. Срезаем пластиковый усилитель над ручкой.
4. Клеим малярную ленту и наносим разметку.
5. Отверстие можно сделать только гравером со сточеным кругом (больше туда ничем не подлезть).
Так же отврестие легко выравнивается так же с помощью круга.
6. Световоды в своём родном виде нам не подойдут по форме. Ручка на место не встанет.
Так что световод вставляем в проделанное отверстие и с помощью промышленного фена меняем ему форму.
Гнётся хорошо.
Слева до. Справа после.
Новый изгиб световода.
На посадочном месте выглядит так:
7. Фиксируем световод термоклеем.
9. У диода отрезаем нижнюю часть корпуса и оголяем ножки. (корпус срезаем так как мешает встать ручке на место).
Припаиваем новый разьём.
Я использовал следующий: Aliexpress
Проводку заизолировал тряпичной изолентой опять же от концерна WW и заклеил сверху световод влаго и тепло защитной лентой.
Устанавливаем ручку на место.
12. Прокидываем проводку по дверной карте.
11. Плюс появляется от датчика света или повороте переключается света в режим габаритов.
Минус постоянный с развязки минусов.
Всю проводку протянул при установке: Подсветка зоны дверей в дверных картах + индикация открытой двери
Смотрится очень гармонично и красиво.
Ручка слабо освещена красным свечением + над самой ручкой световод полностью залит красным.
Фотографии сильно не удались.)))
Комментарии приветствуются. Если считаете, что запись полезна. Жмите поделиться.
Все новые фото первыми появляются тут: Instagram
MLX Club URAL — Екатеринбург: Вконтакте
2.3. Установка подсветки внутренних Ручек дверей (Инструкция по установке)
Ладно я мог понять когда кто-то из мало знакомых людей при попытки сесть на задние сидения открывали переданную дверь и искали ручку для складывания спинки передних сидения дабы таким образом попасть на задний ряд… и на слова: «а может проще воспользоваться задней дверью?» мило отвечали: «Хорош прикалываться, не смешно лучше помоги сдвинуть сиденье…» — Прелесть дизайна сивика 5д =)
Но когда вечером (ночью, не важно в темное время суток или при недостаточной освещенности) пассажиры моего «космолета» при попытки найти уже выход, часто сталкивались с проблемой поиска внутренней ручку открывания двери, этого я уже не мог понять …
Я подумал и решил … почему бы их не подсветить… Ну примерно так как на многих моделях Ауди и еже сними…
Как решил так и сделал.
Итак рассказываю.
Что для этого всего понадобится:
1. 4 диода (по одному в каждую ручку), Диоды я покупал в магазина Кварц у метро Шоссе энтузиастов стояли они там 25 руб шт. Диоды нужны слабого свечения, так который я покупал светят синим цветом и уже спаяны с сопротивлением под 12 вольт.(ли можно взять сразу 12 вольтовые) Диаметр диодов 3 мм.
2. Провода (ну где то до метру на дверь )
3. Изолента
4. Дрель (щуруповерт) со сверлом 2,6-2,8 мм.
5. Две отвертки (шлицевая и крестовая)
6. Паяльник
7. Супер клей
Снимает обшивку двери (мой рассказ будет на примере передней правой двери)
Для этого поднимаем «коврик» внутри ручки за которую тянем когда закрываем дверь.
Откручиваем крестовой отверткой саморез под ковриком
Снимаем крышку внутри ручки открывания двери воспользовавшись шлицеовой отверткой.
Откручиваем два саморесза под крышкой
Снимаем «пищалку» (высокочастотный динамик ) он просто сдергивается.
Отсоединяем от него разъем
После чего подцепляем обшивку двери и просто ее сдергиваем
Особо далеко ее не оттягиваем, обшивка останется закрепленной на проводе и тросах.
Отсоединяем фишку от кнопки управления стеклоподъемника.
Отсоединяем троса от внутренней ручки двери
После чего снимаем обшивку двери. И кладем ее к примеру на стол.
Откручиваем ручку от обшивки.
После этого снимаем ручку, аккуратно сдернув ее с обшивки (там пару защелок ее держит)
После чего берем ручку и стараемся просверлить в ней отверстие одно куда мы потом вставим диод. Сверло нужно 2.6 мм.
В просверленное отверстие вставляем диод.
И проверяем как он светит, все ли подсвечивает, чтобы диод святился его надо будит подключить к аккумулятору…, при подключении может быть так что подключили провода к аккумулятору а диод не горит, поменяйте полярность (провода местами)
После чего приклеиваем диод к ручки.
После этого ручку ставим на обшивку и обратно закручиваем все саморезы,
Про подключение:
К сожалению четка цвета проводов не помню…
здании двери мне подключали к кнопам стеклоподемников, там «-» это черный провод на фишки, а «+» в этом же ряду, но с другой стороны (на фото только пример!)
С передними все немного по другому, так как машину у нас современная… и тут уж просто так все не подключишь.
На передних на этих же фишках, всегда вести плюс и минус, а это значит что если подключится к ним то подсветка будет гореть всегда даже тогда когда выключено зажигания… и поэтому я подключился к … питанию механизма складывания зеркал, (на красны и черный провод) на них питание есть всегда когда включено зажигание, и пропадает лишь тогда когда зеркала сложены, меня это вполне устроило)
После того как мы подсоединили диоды, подключаем все отсоединенные фишки (к кнопкам стеклоподъемников) подсоединяем троса на ручку открывания и кнопку блокировки замка. аккуратно укладываем наш провод так чтобы он не мешался нечему работать… после чего установлением обшивку и производим досборку в обратном порядке разбору.
У меня получилось так что диода невидно, зато хорошо вино его свечение, особенно в темное время суток.
проблема поиска внутренней ручки открывания двери, устроенна.
Подсветка дверных ручек салона. Эксклюзив. Такого нет ни у кого!
А это моя гордость. Такого нет ни у кого! ☺…
Подсветка ниш ручек салона это проблема для многих. Никто толком доселе помоему так и не смог найти с ней общий язык. Пытались многие, но было плохо видно подсветку, да и диоды торчали уродливо. Вот все и отказывались от этой затеи. Например прежний владелец моего авто вообще светодиоды впихнул в ручки вот так.
Ужас. Их было видно невооруженным взглядом сидящим в салоне!
Вообщем решил я колхознуть по симу поводу, да так, чтобы слава о моей подсветке разнеслась по обе стороны Днепра ☺ И как мне кажется, я нашел способ как ее сделать оХфигительно, поскольку результатом я остался очень доволен! Не удивлюсь если я один такой, кто додумался сделать такую качественную подсветку. Получилось настолько классно, что я в прострации сидел и пялился на нее весь вечер (шучу), а барышни садясь в мою машину вечером сами делают комплиманы по поводу подсветки ручек. Вообщем смотрим эксклюзив!
Как снимать дверные карты и тянуть проводку смотрим здесь.
Напоминаю, всю подсветку в салоне я переделывал на красную. Она очень интимна и завораживающа. Следовательно светодиоды все были красного цвета. Светодиоды имеют полярность. Обрубанный конец шляпки это минус. К плюсовому концу светодиода припаиваем подобранное нами сопротивление. После недолгих примерок расположил 1 яркий рассеивающий светодиод (рассеивание в 120 градусов, 5 мм короткая шляпка 3 Вольта питание) со специально подобранных сопротивлением в 500-600 Ом (я поставил в 560 Ом) чтобы светило почти максимально ярко вот так и залил силиконом из термопистолета, купленного давеча за 20 грн. Палочку силикона на базаре подтянул за 1.5 грн.