Покраска авто в камере или без
Покрасочная камера, что/зачем/почему.
Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.
Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.
Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.
Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.
Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.
Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.
База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала
Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.
Какими красками пользовались раньше?
Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:
«Запорожский автомобильный завод совсем недавно завершил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.
Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных операций и поэтому поверхности, не доступные обработке, оставались неподготовленными.
В настоящее время шести камерный агрегат производит обезжиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.
Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.
Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.
Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.
Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.
Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.
Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.
Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.
На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику.»
Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.
Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.
Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.
На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:
Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.
Машину убрал, вещи убрал, стены вымыл, и нанес белую водоэмульсионную краску
На этом изображении 10 ламп в работе, 10 из 12
Для вентиляции использована одна бытовая вытяжка, другая колхозная, первая более производительная подает воздух в камеру сверху(через колхозный фильтр), вторая, бывшая печка от ауди 100 выгоняет воздух из помещения на улицу, первая питается от 220, вторая от компьютерного блока питания, за счет того что первая более производительная внутри помещения которое обклеено пленкой весьма плотно создается положительное давление, об этом свидетельствуют складки пленки которые распрямляются при включении.
Теперь я думаю у многих возник резонный вопрос, чем данное помещение связано с камерой и как оно вообще может помочь?
1.Помещение это может эксплуатироваться в узком температурном диапазоне, поскольку нагревательных элементов нету вовсе.
2.При грунтовании поверхности в целом не важно сколько пылинок упадет на эту поверхность, поскольку грунт потом зачищается, выравнивается от шагрени которая на нем образовалась.
3.База, база высыхает и вовсе за 15 минут, и если на нее попадет частица то она будет убрана в дальнейшем перед нанесением лака.
4.Лак, лак как говорил сохнет при 20 градусах за 2 часа, понятное дело что он не полимеризируется полностью (как например через сутки), но уже через 2 часа деталь можно трогать/носить/замывать/полировать.
Вывод такой, лучше чем ничего, вытяжка убирает туман от лака в течении 1-2х минут.
Теперь о том с чего я начал:
1.Хонда Дио 34 моего товарища, и алкидная эмаль мобихел(такой краской красят жигули если я не ошибаюсь) которой 3 года
куча песочной шагрени, мерзкий и непотребный вид, такая краска не высохла даже за сутки, с учетом того что отвердителя в ней было больше чем положено(отсюда и песочная шагрень), первый блин комом как говорится.
2.Торпедо Газ-24 от juiced, убрал динамик.
Грунт U-pol 20:25, база Dupont CENTARI 600, номер цвета я не помню, чтото типо «MersedesBenz Schwarz 640» глубокий черный цвет без частиц, лак также U-pol.
Результат меня порадовал, даже превзошел мои ожидания, поскольку после плохого опыта с мобихелом, я думал что это я человек-косяк. Кстати Дюпон перекрывает светлосерый грунт с первого слоя, причем не мокрого.
Ну про шлем я думаю некоторые видели, ну это так, пристрелочный окрас, в следующем посте я напишу про кое что более серьезное. Всем удачи, ну и это, не бойтесь начинать.
Покраска акрилом без камеры
Всем привет.
Вопрос в следующем: можно ли покрасить авто акриловой краской без камеры, на открытом воздухе? Или лучше взять для этого алкид воздушной сушки?
P.S. Тапками прошу не кидать. Я не спец. Авто не для выставки.
Комментарии 109
Жека, я так скажу: послушай умные советы, изучи теорию и делай что задумал, не дрейфь, все получится
Спасибо. Так и делаю! Собираю инфу, выслушиваю умние советы и собираюсь осуществлять задуманное.
Когда начинал делать своё авто, многие говорили, что ничего не получится… Но главное матчасть и желание.
А акриловые краски каких цветов ввобще бывают?
конечно можно) только хотя бы какой то навес желателен…хотя если вам не смущает что на свежепокрашеной может что угодно упасть.прилететь.и так далее.то красьте))… ак так конечно стремление похвально…но попробуйте начать хотя бы с минимума.хотя бы дверь какую.или забор акрилом на улице покрасьте.сразу все поймете…))
Осенью красил крылья, правда, алкидом. Вышло неплохо, но сама краска после высыхания не нравится (хотя вышло довольно ровно и глянец в меру)
ну если нравится сам процесс покраски то дерзайте.и завязывайте с алкидом, на дворе 21 век) а покрасить можно и на улицу.в сухую безветренную погоду…) правда никто не исключает нежданчиков).
Как раз акрил и можно, а алкид в топку. Алкид хорош если его запекать в камере, тогда и глянец шикарный и стойкость к царапинам и атмосферостойкость, но жёсткий получается. А если красить с отвердителями типа ИЗУР то сохнет и без камеры, но акрил в эксплуатации будет лучше.
Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере
Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.
Зачем нужна малярная камера?
Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.
Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.
Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.
Режим покраски
Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:
Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.
Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.
Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.
Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.
Режим сушки
Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.
Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.
Эффект «мертвых» зон
При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.
Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.
Работа с краскопультом
Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).
Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.
Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.
Меры безопасности
Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.
В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.
Покраска автомобиля в камере: что важно знать?
Принимая авто из сервиса, необходимо убедиться, что вам правильно подобрали краску. Дело в том, что в процессе эксплуатации машины, цвет может изменяться, выцветать. Поэтому будет неправильно выбирать цветовой код, только исходя из старого. Более того при разном освещении окраска транспортного средства может меняться.
Посмотрите на покрытые краской элементы и ближайшие к ним детали. Если всё сделано качественно, то разницы вы не увидите. Исключение будет составлять:
Отдельное внимание уделить шагрени (микрорельефу покрашенной поверхности): она не может отличаться от заводского рельефа. По правилам, работы должны проводиться в специальной камере, после проведения необходимого ремонта. Если это было не так, то частички пыли и грязи вы увидите невооружённым глазом.
Также проверить нужно равномерность окраски. Вы не должны наблюдать светлые или тёмные пятна, неоднородности. Все кромки дополнительно должны быть вскрыты лаком.
Однако идеальное нанесение краски ещё не будет залогом качественной работы. Так, если лак был дешёвым, то в ближайшее время он начнёт отслаиваться.
Почему так важно соблюдение сроков
Конечно, всем хочется, чтобы работы по обслуживанию его машины были закончены вовремя. Если правильно соблюдалась технология, то ваше транспортное средство будет возвращено в установленную изначально дату.
Когда работа предстоит трудоёмкая, то специалисты могут назвать примерные сроки выполнения. Но бывает, что задержка связана именно с непрофессионализмом.
Что же делать в случае, если сотрудники автосервиса нарушают сроки сдачи авто? Согласно закону «О защите прав потребителя», срок устранения недостатков товара определяется письменно, но он не должен быть больше 45 дней.
Если работу за это время сделать невозможно, то составляют дополнительное соглашение.
В некоторых сервисах могут заранее внести в договор – заказ строку о том, что ремонт по соглашению сторон продлевается. При этом дата остаётся открытой. Юристы советуют не подписывать документ, когда в нём имеется такой пункт, иначе своё авто можно ждать очень долго.
Если же мастерская не успевает в срок закончить работу, то клиент может потребовать выплатить неустойку в размере 3% от общей суммы услуги за каждый день или час просрочки.
Способы оценки качества лакокрасочного покрытия
При осмотре своей машины после проведённых работ обратите внимание на следующие моменты:
Не доверяйте тем мастерским, которые обещают покрасить машину в течение нескольких дней. Помните, что на рихтовку, подбор цвета и покраску уходит время.
Чтобы правильно оценить работу специалистов по окрашиванию машины следует придерживаться таких рекомендаций:
Иногда определить качество работы на внешний вид достаточно сложно, а видимые дефекты будут заметны только после того, как вы забрали авто.
Для более точной проверки равномерности слоя покрытия воспользуйтесь тестером краски. Работать с ним очень просто: достаточно приложить рабочую поверхность к кузову и сразу станет видно, сколько шпаклёвки положили в определённом месте. Помните, что заводская лакокрасочная поверхность имеет толщину 200 мкм. К этому показателю добавьте 15% на погрешности.
Усадка слоёв и гарантия
В идеале усадка всех лакокрасочных слоёв должна пройти приблизительно за месяц. В течение этого времени, все пласты проседают равномерно, без осыпания лака и других дефектов. Поэтому добросовестная мастерская даст гарантию сроком достаточным, чтобы заказчик смог выявить все недостатки, если они имеются.
Проверка качества покрытия без специальных приборов
Наличие тестера, определяющего толщину слоя, конечно, хорошо, но как проверить работу, если такого прибора нет? Можно воспользоваться этими методами:
Услуга | Цена с учетом всех расходных материалов |
Локальная покраска детали | 3000 руб. |
Покраска бампера автомобиля | 5000 руб. |
Покраска крыла автомобиля | 4000 руб. |
Покраска двери автомобиля | 4500 руб. |
Покраска крыши автомобиля | 7000 руб. |
Покраска крышки багажника автомобиля | 5000 руб. |
Покраска капота автомобиля | 7000 руб. |
Полная покраска автомобиля с разборкой | от 70 000 руб. |
Советы
Эти простые рекомендации помогут вам получить качественную машину после покраски:
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении. Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности.
На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать.
Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели.
Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью.
Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении.
Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным.
Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка.
Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель.
В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля.
Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью.
И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Неправильная техника распыления
Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда.
Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится.
Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.
Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно.
Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к.
капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Принцип работы покрасочной камеры — основы воздухообмена!
Принцип работы покрасочной камеры своими руками
Для любого водителя-профессионала или просто любителя важна не только четкая работа всех деталей автомобиля, но и его внешний вид, поэтому сегодня мы поговорим о принципах работы покрасочной камеры в режиме распыления краски, продувки и сушки краски, но сначала рассмотрим их строение.
Для чего предназначена покрасочная камера?
Предназначение покрасочных камер, как таковых, не ограничивается только нанесением и сушкой жидких распыляемых грунтов и покрывных лакокрасочных материалов на корпус автомобилей в ремонтных мастерских, их используют и для покраски деталей на производстве.
Они удобны в первую очередь тем, что позволяют производить полную или частичную окраску автомобиля при попадании минимального количества пыли в профильтрованный и нагретый до определенной температуры воздух, беспрерывная подача которого обеспечивается благодаря одной из самых современных и эффективных моделей вентиляционной системы, управление которой осуществляется с помощью ручного шибера, предназначенного для контроля давления внутри камеры.
При всем этом покрасочные камеры непременно оснащены автоматической системой безопасности, которая сразу отключает нагревательный блок, как только тот достигает установленной температуры, предохранительным дверным пневмоклапаном, предотвращающим деформацию стен при избыточном давлении, специальным вентиляционным таймером, обеспечивающим вытяжку летучих веществ после каждой сушки, а все окна камеры изготовлены из взрывобезопасного стекла. Теперь самое время перейти к рассмотрению принципов работы самой покрасочной камеры.
Принцип работы покрасочной камеры в режиме распыления краски
Работа покрасочной камеры в режиме распыления краски
Существует определенная система в окраске любого покрытия в покрасочной камере.
Изначально воздух, поступающий в специальные фильтры из атмосферы, подвергается грубой очистке, потому что содержит в себе большое количество летучей пыли, затем, проходя через приточный вентилятор в теплообменник, он согревается там примерно до 20 градусов, нагретый воздух попадает по специальным каналам в чердачное пространство и уже потом, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру, скорость воздушного потока при этом равна 0,22 м/с.
Обратите внимание на важный момент! Очень важно следить за тем, чтобы воздух не перегревался, ибо перегрев может стать причиной образования конденсата, а перегрев и неправильная эксплуатация компрессора грозит быстрым изнашиванием его деталей и дальнейшей поломкой.
Обратим так же внимание и на то, что нагрев воздуха осуществляется только при постоянной его вентиляции, при ее внеплановом отключение нагрев сразу же прекратится.
Далее, как было указано выше, воздушный поток проходит через фильтры тонкой очистки, располагающиеся по всей площади потолка, такое расположение полностью исключает возможность возникновения турбулентности внутри камеры.
Воздух распределяется равномерно, сверху вниз, полностью огибая корпус автомобиля, а попадание частиц краски на пол предотвращается напольными фильтрами, которые располагаются под решетками так же внутри камеры, через них же высасывается и лакокрасочный туман, возникающих от распыления красящих материалов и растворителей. Продувка камеры длится не более 3-5 минут и осуществляется с помощью автоматически регулирующейся заслонки рециркуляции, затем камера переходит в режим сушки.
Принцип работы покрасочной камеры в режиме сушки краски
работы покрасочной камеры в режиме сушки краски
В момент перехода покрасочной камеры в режим сушки система вытяжной вентиляции автоматически отключается, чему способствует открытие заслонки рециркуляции.
В данном режиме происходит примерно 10-15 % забора свежего воздуха, который помогает предотвратить перенасыщение камеры парами растворителей, в противном случае лакированная окрашенная только что поверхность может стать матовой, а повышенная концентрация пыли от красящих веществ — к возникновению взрывоопасной смеси.
Следует отметить, что благодаря подобной системе режим сушки затрачивает на 40% меньше электроэнергии и топлива по сравнению с режимом окрашивания, но это и понятно, ведь для режима покраски требуется большое количество воздуха для распределения краски, ко всему постоянно должна поддерживаться определенная температура и скорость его циркуляции.
В процессе рециркуляции воздух снова проходит через карманные фильтры предварительной очистки, которые расположены на полу и стенах, согревается и далее снова включается вентиляционная система высокой мощности, что обеспечивает почти такую же скорость движения воздушного потока, что и во время окраски корпуса автомобиля. Особенно важно, чтобы постоянно примерно 15-20 % воздуха выбрасывалось наружу с беспрерывной его заменой чистым воздухом. Так же важно следить за температурой в камере в режиме сушки, она должна быть не менее 80 градусов.
Как размещать агрегатные блоки в покрасочной камере?
Как размещать агрегатные блоки?
Комплектация агрегатного блока, вентиляционных систем, нагревательных элементов должна быть согласована с размерами камеры для покраски.
Вся ее работа зависит от мощности установленной дизельной горелки, обеспечивающей любой режим работы камеры независимо от погодных условий, например, стандартная дизельная горелка поддерживает постоянную температуру в режиме окраски до 20 градусов, несмотря на то, что, допустим, температура наружного воздуха равна минус 10, горелки с большей мощностью могут работать и при минус 40 градусов.
Мертвые зоны — помеха качественной покраски!
Помимо всего при работе камеры в обоих режимах могут возникать различного рода завихрения и «мертвые зоны», и во избежание этого вся площадь камеры должна быть занята потолочными и напольными фильтрами, а под полом ко всему должен быть расположен еще и воздуховод с клапанами регулировки, помогающих предотвратить эффект «мертвых зон».
Так же внутри камеры необходимо наличие клапанов, позволяющих регулировать давление, так как по мере того, как напольные и потолочные фильтры будут загрязняться различного рода пылью красящих веществ и растворителей, пылью при очистке воздуха, то и давление внутри камеры будет возрастать, что приведет к проблемам в режиме продувки и сушки лакокрасочного покрытия. Но и недостаточное давление допускать тоже нельзя, иначе оно может привести к попаданию внутрь камеры пыли.
Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели как принципы работы покрасочной камеры в различных режимах, так и ее устройство.
Сколько градусов должно быть в покрасочной камере
Каждый автовладелец знает насколько важно поддерживать транспортное средство в идеальном техническом состоянии. Для того, что бы автомобиль служил долго нужно регулярно проводить технический осмотр, своевременно менять масло, ремонтировать возникающие дефекты и, конечно, же, следить за покрытием кузова автомобиля.
термометр для измерения температуры
Кузов автомобиля покрыт краской и лаком, которые в процессе эксплуатации царапаются и разрушаются. Особенно часто разрушения покрытия можно наблюдать в области крыльев.
Под воздействием агрессивных элементов окружающей среды, а так же специальных составов которые рассыпают на дорогах в зимний период, краска на автомобиле вздувается и лопается.
В местах повреждений появляется ржавчина, и кузов авто со временем приходит в негодность.
Для того чтобы уберечь свое транспортное средство от преждевременного разрушения, необходимо своевременно обновлять лакокрасочное покрытие. Процедура окрашивания производится в специальных покрасочных камерах, которые обладают некоторыми особенными свойствами:
Все эти свойства позволяют создать качественное равномерное покрытие, которое защищает транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды.
Теплообменник для покрасочной камеры очень важен и поэтому при устройстве системы, особенное внимание уделяют именно ему. Для того что бы понять как функционирует покрасочная камера, нужно рассмотреть ее устройство изнутри.
Что такое покрасочная камера
Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.
Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.
Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.
покрасочная камера
Требования к помещению под покрасочную камеру:
Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.
Белое покрытие помогает мастеру четко видеть оттенки цветов и никак не влияет на восприятие цветовой палитры.
Температура в покрасочной камере
Этот аспект окрашивания имеет чрезвычайно большую роль. От качества сушки лакокрасочных покрытий зависит их стойкость, прочность и даже цвет.
Камера окрашивания должна быть полностью сухой и чистой, а температура воздуха в помещении постоянно поддерживаться на определенном уровне. В таких боксах не желательна влажность.
Даже при необходимости уборки, помещение потом нужно тщательно просушить.
Теплообменник для покрасочной камеры должен легко регулироваться и быть полностью автоматизированным, так как находится в помещении, с температурой в 80 градусов не сможет ни один мастер.
Настройки температурных режимов необходимо производить очень быстро, поэтому нужен специальный рычаг для установки оптимальной температуры и датчик, который будет контролировать уровень температурного режима.
авто в покрасочной камере
Температура в покрасочной камере устанавливается в зависимости от выбранной пользователем краски. Дело в том, что ранее, все автомобильные покрытия сушились при высокой температуре, теперь есть альтернативные варианты лакокрасочных материалов, которые высыхают при температуре в 20-30 градусов.
В принципе для такой краски можно использовать просто хорошо проветриваемое помещение без дополнительного подогрева воздуха. Но это можно осуществлять только в том случае, когда вы работаете в мини малярной мастерской, у себя в гараже. При большом потоке заказов такой метод сушки может стать губительным для предприятия.
Даже если вы планируете использовать для окрашивания кузова автомобиля только низкотемпературные краски, теплообменник установить все равно придется. На каждом из этапов окрашивания автомобиля необходимо соблюдать определенный температурный режим, и отклонения от нормы даже 5-7 градусов может негативно отразиться на качестве покрытия.
Важно отметить, что при таком методе нанесения краски, меньше вероятность возникновения подтеков и бугров.
Внимание! Теплообменник — неотъемлемая часть покрасочной камеры, без этого оборудования качественное покрытие сделать невозможно
Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере
Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.
Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере
Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.
Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.
Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:
Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.
Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.
Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.
Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.
Покраска автомобиля в камере
Порой возникают такие ситуации, когда автомобиль нуждается в полной или частичной покраске. Например, после попадания автомобиля в ДТП, после проведения кузовных работ, при предпродажной подготовке для придания автомобилю эстетического внешнего вида. Кроме того, равномерное лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии и внешних воздействий.
Покраска автомобиля в автосервисе выполняется:
В автосервисе «Никольский» проводится как полная покраска кузова, так и локальная покраска элементов. Выбор зависит от степени повреждения ЛКП кузова и пожелания самого автовладельца (например, при желании изменить внешний облик автомобиля путем смены цвета). На качество и равномерность нанесения ЛКП влияет целый ряд факторов, таких как:
Поэтому очень важно грамотно подойти к данному вопросу.
Покраска самостоятельно в гаражных условиях недопустима, поскольку присутствующие там пыль, песок и другие взвеси отрицательно сказывается на качестве покраски. Самым оптимальным является проведение лакокрасочных работ в специальной камере в автосервисе.
Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для данного вида работ, поскольку все эти параметры очень сильно влияют на прочность покраски.
В автосервисе «Никольский» покраска автомобиля проводятся высокопрофессиональными специалистами только в покрасочной камере при соблюдении всех необходимых условий
Принцип работы камеры во время лакокрасочных работ
Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три этапа:
Образующийся при распылении краски туман ликвидируется с помощью фильтров, размещенных под решеткой пола.
После покраски кузова малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.
После нанесения ЛКП начинается сушка в этой же камере при температуре 70-80 градусов.
Проведение лакокрасочных работ в такой камере гарантирует максимальное качество результата, приближенного к заводскому, кузов Вашего автомобиля будет выглядеть как новый.
Если вы ищите, где можно покрасить автомобиль в г. Балашиха, приезжайте в автоцентр «Никольский». Наши мастера выполнят работу на высоком уровне, и Вы останетесь довольны результатом на 100%.
Стоимость услуг
Покраска капота (2 стороны)* | от 8000 руб./деталь |
Покраска бампера (переднего)* | от 6500 руб./деталь |
Покраска заднего крыла* | от 6500 руб./деталь |
Покраска двери* | от 6000 руб./деталь |
Покраска бампера (заднего)* | от 6000 руб./деталь |
Покраска крышки багажника* (с одной стороны) | от 6000 руб./деталь |
Покраска крыши* | от 8500 руб./деталь |
Покраска решетки радиатора* | от 2000 руб./деталь |
Покраска молдинга* | от 750 руб./деталь |
Покраска накладки бокового зеркала* | от 750 руб./деталь |
Покраска кузова автомобиля (полностью)* | от 60000 руб. |
*Стоимость может изменяться в зависимости от сложности работ и стоимости ЛКМ.
Прайс-лист содержит только наиболее востребованные услуги по ремонту автомобилей.