Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

№16 расточка и хонингование блока цилиндров своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

1 Как расточить цилиндр правильно

Хотя, нужно быть честными, доработка головки блока цилиндров своими руками – это лишь частично. Своими руками вы сможете провести разборку ГБЦ и демонтаж блока цилиндров. Сами вы сможете произвести замер зазора между поршнем и цилиндром и даже гильзование.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Своими же руками вы можете в дальнейшем, после расточки и хонингования блока цилиндров, произвести сборку агрегата.

Скорее всего, вы сами не будете стоять у станка, но знать технологию расточки головки блока цилиндров вам не помешает.

Чаще всего расточка цилиндров необходима для увеличения объёма гнезда для ремонтного комплекта. В этом случае вы уже должны знать для какого размера гильз будет производиться расточка.

Для расточки применяются специальные расточные станки. Из-за их немаленькой стоимости не каждая СТО может позволить себе иметь такой станок. Поэтому, как правило, в городах существует всего несколько технических центров, где производят доработку головки блока цилиндров.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью их базе – плоскости. С учетом некоторой «кривизны» блоков, идеальным является параллельность постелям коленчатого вала.

В процессе расточки цилиндров обязательно оставляют припуск на хонингование цилиндров. Это примерно 0,1 – 0,15 мм.

Почему столько? Этот слой металла является дефектным, после расточки, и убирается (полируется) именно хонингованием. И такой небольшой припуск не даёт возможности перекоса оси цилиндров во время хонингования.2 Хонинговка цилиндров после расточки

Хонингование – это абразивная обработка материалов с применением хонов (хонинговальные головки). Хонинговка цилиндров производится на специализированных станках, обработка сопровождается обильным орошением поверхности.

Источник

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Как расточить цилиндр мотоцикла

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Причины выхода из строя цилиндра

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Замена поршня и расточка цилиндра

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими рукамиЕсли такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.

Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими рукамиСуществую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Процесс расточки цилиндра

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими рукамиПроцесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.

Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.

При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.

Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.

Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.

В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.

Расточка цилиндра на дому

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой — это износ цилиндра. Тут поступают всячески — либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит. Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего. Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Следует помнить, что вы работаете с электро-приборами. Нельзя допускать оголения проводов, и прочих дефектов кабельной сети. Работы желательно проводить на улице. Если мастерская позволяет — то можно и в ней.

Принцип расточки: по всей длине цилиндра должен пройти направляющий — он же «фреза»(вал,цилиндрическое тело). Он должен быть идеальной цилиндрической формы. НО он должен быть меньше текущего поршня, стоявший на двигателе. «Подмоткой» наждачной бумаги на этот вал даст нам определенный «захват» стачивания металла. То есть чем длиннее полотно, тем больше у нас «съедает» цилиндр. То что нужно! Для крепления к валу бумаги нам потребуется сделать паз. И зафиксировать в нем нашу наждачное полотно.

Изготовление «фрезы»

Начнем — замерим штангенциркулем гильзу:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Наметим примерно, где у нас имеется «больше мяса», и установим там нехитрую разметку и просверлим:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Тут же берем стамеску что побольше — и скалываем лишнее «мясо». Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель — затягивайте до скрипа в зубах — раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь — не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав «на газ» у дрели. Делайте чаще технологические перерывы. В перерывах — затягивайте все гайки. Если открутится — результаты могут оказаться плачевными.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Типа того: Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

И нужно изготовить для него «защелку», то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь — ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать — в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Сделайте крепеж для дрели — она склонна убежать от вас!

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Теперь посмотрим, как у нас будет рабочая зона:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Ну вот, мы сделали свое рабочее место. Можем и приступать к замерам.

Замеры

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками).

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Пихаем разными сторонами, чтобы понять — где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах — значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра — отличное, но вот выработка:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял — что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет — тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Процесс расточки

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Погоняли немного, видим то что у нас гильза понемногу увеличивается в размерах. Поршень потихоньку начинает залезать. Парочка советов:

При соблюдении всех правил, не спеша, можно получить вот такой результат:

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Затем обязательно нужно цилиндр промыть в бензине. А после — смазать маслом (если устанавливаете его на тс), либо смазать солидолом/литолом (если консервируете до следующей поломки).

Теперь моя самая любимая фраза :

С первого раза, у молодого специалиста, может не получиться желаемый результат. Это связано с его невнимательностью, и пропуском мимо ушей моих советов. Если идти четко по этой статье — можно и у машины блок расточить. Только кому это нужно будет — я не знаю. Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Источник

Как расточить цилиндр своими силами

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь тех умельцев, которые способны не просто что-либо сделать, а сделать хорошо. Целесообразности проведения этой операции в своем гараже для тех автолюбителей, которые самостоятельный ремонт считают лишь одним из немногих хобби, мы не видим. Напротив, если вы легко справляетесь с ремонтом многих узлов двигателя, то и расточить блок цилиндров окажется вам по зубам.

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Картинка про Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками. Фото Приспособление для расточки цилиндров мотоцикла своими руками

Приступаем к работе

Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *