Разрывные универсальные испытательные машины
Универсальные испытательные машины (разрывные машины)
Сегодня я хочу дать общую информацию о машинах позволяющих проводить испытания и определять физико-механические свойства различных материалов.
Чтобы искусственно воспроизвести эти нагрузки произведенный материал (образец) испытывают, для определения пиковых и номинальных значений работы данного образца.
Испытания проводятся на машинах обеспечивающих определенный тип нагрузки, обычно в Ньютонах (Н). Разрывные машины в основном являются универсальными, так как работают на растяжение и сжатие, и позволяют определять деформацию, упругость, пластичность и многое другое. Но все машины без исключения получают от контроллера три параметра: Нагрузку (Н), Перемещение (мм) и Время (с)
.
Для таких видов нагрузки как крутящий момент специально разработана машина на кручение обеспечивающая вращение образца вдоль своей оси. Изгибающие силы могут быть определены как при испытании на классической разрывной машине, так и при испытании образца на маятниковом копре. Выглядят такие машины как токарный станок с установленным на оси кручения датчика момента.
Часто для определения твердости материала требуется такая машина как твердомер обеспечивающая контроль твердости после производства материала, (например, стали). В зависимости от твердости материала, выбирается тип шкалы: твёрдость более мягких изделий обычно измеряют по шкале Шора или шкале Бринелля; для более твёрдых изделий используют шкалу Роквелла; для совсем твёрдых — шкалу Виккерса.
Еще существуют испытания на усталость и длительную прочность, они в основном проводятся на классических разрывных машинах способных поддерживать образец под постоянной нагрузкой долгое время, и с использованием климатических камер для воссоздания требуемых климатических условий. Единственным отличием от классической разрывной машины является нагрузочная система, выполненная в виде набора грузов, установленных через рычаг. Количество таких машин в лаборатории может достигать десятков штук, а испытания могут длиться от нескольких дней до нескольких недель, месяцев и даже лет.
Существует еще один класс машин: машины трения предназначены для изучения процессов трения и вызванного трением износа, свойств смазочных и фрикционных материалов.
Многие испытательные машины разрабатываются и делаются под заказ так как серийная машина не подходит по тем или иным причинам (габариты испытуемого образца, способ крепления его в захватах, точность измерения, параметры измерения…), заказчиком в основном выступают университеты (если у них хватает финансирования), различные научно-производственные объединения и все те кто может работать не со стандартными материалами.
К любой испытательной машине необходимы захваты для зажима и удержания в процессе испытания образца. Типов захватов очень много, я упомяну некоторые: Тисочные (работают и выглядят также как тиски), клиновые (самозажимные), клещевые (работают и выглядят как клещи). Все захваты со сменными губками под круглые и плоские образцы, а также отличаются насечкой.
Разрывные машины
Разрывная машина WDW-1E/2E настольного типа
Цена: 1 356 687 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-5E
Цена: 1 356 687 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-10E
Цена: 1 887 565 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-20E
Цена: 1 931 805 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-50E
Цена: 2 750 241 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Гидравлические разрывные машины TIME WEW (300-600кН)
Цена: 2 846 094 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Разрывная машина WDW-100E
Цена: 2 971 440 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-200E
Цена: 3 915 222 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WDW-300E
Цена: 4 306 007 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WAW-300C
Цена: 4 372 367 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WAW-500C
Цена: 4 637 806 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Разрывная машина WAW-600C
Цена: 4 704 165 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Гидравлические разрывные машины TIME WEW (1000-2000кН)
Цена: 5 235 043 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Разрывная машина WAW-1000C
Цена: 6 016 613 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: 12 месяцев
Гидравлические разрывные машины TIME WAW-A (600-2000кН)
Цена: 8 346 576 руб.
Производство Time Group inc., КИТАЙ
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Учебная гидравлическая универсальная испытательная машина 20 кН SMT-20
Производство Jinan Liangong Testing
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Электромеханическая универсальная испытательная машина (50 кН) LDS-50
Производство Jinan Liangong Testing
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Электромеханическая универсальная испытательная машина (100 кН) LDS-100
Производство Jinan Liangong Testing
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Электромеханические универсальные испытательные машины с высокотемпературными печами CMT
Производство Jinan Liangong Testing
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Электромеханические универсальные испытательные машины с системой температурных испытаний CMT
Производство Jinan Liangong Testing
В наличии: Под заказ
Гарантия: Не указано
Разрывные машины используют для испытаний разнообразных материалов на прочность в производственной сфере и исследовательской работе. При помощи этих устройств можно точно определить степень сопротивляемости материалов и готовых изделий разрывным нагрузкам. Чаще всего такими приборами тестируются металлы и их сплавы, резины и пластмассы. Разрывные машины широко применяются:
Виды разрывных машин
По принципу действия устройства подразделяются на гидравлические и электромеханические. Первые способны приложить к испытуемому образцу усилие от 500 до 2000 кН (для их установки требуется специальный фундамент), вторые имеют нагрузку от 1 до 300 кН и применяются для тестирования металлов, резины и пластика. Однако для установки большинства устройств достаточно виброопор, которые чаще всего входят в комплект поставки вместе с пультами управления и программным обеспечением. Менее мощные машины с маятниковым силоизмерителем применяются в легкой промышленности для измерения растяжения и разрыва текстильных изделий. Практически все модели машин измеряют растяжение как в статике, так и в динамике.
Разнообразные дополнения помогут расширить функционал устройства, создав из разрывной машины целую мини-лабораторию. Тогда с помощью такой установки можно, например, определить сплющивание, изгиб, остаточную деформацию, расслоение и многие другие параметры испытуемых материалов. Большинство моделей оснащены специальным ПО, при помощи которого можно записывать и анализировать полученные данные, выводить их на принтер или обрабатывать специализированными приложениями.
Машина испытательная универсальная РЭМ-600-М
Универсальные испытательные машины (разрывные машины). Часть 2
В дополнение первой части пишу продолжение, так как появилось несколько неосвещенных мной вопросов. Первая статья в данной теме была написана как обозревательная разнообразного множества испытательных, разрывных машин.
Хотелось бы начать рассказ с конструкции классической испытательной двух винтовой машины, для лучшего понимания работы подобных систем.
Все подобные двухвинтовые (двухколонные) машины устроены примерно одинаково, основное отличие только в приводной части, обеспечивающей вращение ходовых винтов. Винты обычно ставятся ШВП, но в зависимости от класса (категории) машины могут устанавливаться и трапециидальные. Приводная часть машины состоит из двигателя асинхронного (модернизированного энкодером) или серводвигателя, раньше (лет 20 назад) на сколько я знаю, ставили здоровые движки постоянного типа. Двигатель соединяется с раздаточным редуктором – это может быть как один многоступенчатый редуктор или несколько редукторов различного типа, в основном это червячные редуктора, которые комбинируют друг с другом или с редукторами другого типа, например ременными или как показано на схеме раздаточными косозубыми шестернями. Любая подобная машина состоит из основания, в котором располагается приводная часть и электрическая часть, на основании установлена нижняя плита достаточной толщины чтобы избежать прогибов во время испытаний / нагрузки. Вращение винтов обеспечивает движение подвижной траверсы. Винты крепятся в подшипниковых стаканах в верхней плите (иногда и в нижней). Подобная кинематическая схема образует две зоны для испытаний: нижнюю – между нижней плитой и траверсой и верхнюю – между траверсой и верхней плитой. Кинематическая схема машины заложена с двух кратным запасом в отличие от китайских коллег, это увеличивает дополнительную жесткость, что повышает точность и срок службы, который как я слышал должен быть не менее 10лет, но сколько в реальности они служат пока не знаю, хотя судя по старым машинам годов 80-х, то со сроком службы у них все в порядке.
Исходя из простого описания конструкции, наверное становится понятно чем отличается простой магазинный пресс от испытательной машины. Из комментариев к прошлой статья я заметил, что многие путают, или не до поняли, или потому что я не уточнил, что есть два типа машин по типу создания нагрузки (перемещения траверсы): гидравлические и винтовые.
Гидравлические машины обычно рассчитаны на большие нагрузки, от 10тонн и выше (в магазине продаются пресса и на меньшую нагрузку). У них есть такая проблема как точность позиционирования, особенно она зависит от скорости перемещения штока, наличие гидростанции тоже создает некоторые сложности. А устанавливать сервогидравлику очень дорого (по ценам не сориентирую, давно не интересовался). Изготавливать самим, требует достаточных временных и финансовых затрат (почему бы в это не вложится, постараюсь разъяснить в ценообразовании).
Мы (наша организация) в основном разрабатываем и производим винтовые машины с нагрузкой до 20тонн, кинематика которых описана выше.
Магазинные пресса уступают испытательным машинам, так как в них отсутствует определенная жесткость конструкции, датчик силы, нестабильные скоростные характеристики, система получения информации и управления. Да и вообще основное отличие – это назначение, пресс не может являться испытательной машиной.
Испытательная машины является испытательной, если на нее получен сертификат поверки из ЦСМ (Центр Стандартизации, Метрологии), и она занесена в государственный реестр. Так же, исходя из ГОСТа (если такой существует) на испытание того или иного материала, в нем прописан ГОСТ, на требования которым должна соответствовать испытательная машина.
Теперь то, что касается точности. Она помимо жесткости и прецизионности сборки машины еще зависит от класса применяемых датчиков и электроники способной обработать полученные с них данные. В машине используются датчики перемещения (энкодеры) и датчики силы (тензодатчики). В качестве энкодеров в основном используются инкрементные датчики угла поворота от 2000 импульсов на оборот, установленный на один из ходовых винтов. Силовую (нагрузочную) характеристику снимает тензодатчик, обычно они построены на основе тензорезисторов включенных по мостовой схеме.
С этого типа датчика получаем аналоговой сигнал, который обрабатывается АЦП и значение передается в основной контроллер. По исполнению они бывают: S-образные, в виде шайбы и бруска. С помощью тонзометрических датчиков можно измерять не только нагрузку но и деформацию, но в очень маленьком диапазоне (1-2мм).
Теперь про ПО (программное обеспечение), расскажу про то которое писал лично, сейчас же используется ПО другого программиста так как я уперся в профессиональные знания, которых у меня не хватало, да и одному заниматься от разработки и производства механики до программного обеспечения – это уже слишком. Упущу описание электронной части, но вкратце скажу что между ней и компьютером происходит двухсторонний обмен информацией. На ПК приходит массив данных о силе и перемещении и времени, также информация о состоянии кнопок, конечников.
В ПО на ПК происходит тарировка (калибровка), значений с датчиков, полученных из массива. То есть происходит соотношение напряжения полученного с датчика силы с реальным значением нагрузки (массы, например кг или Н). Значению полученных импульсов с энкодера тоже присваивается определенно расстояние перемещения ходовой траверсы, точнее происходит соотношение одного импульса датчика с перемещением траверсы. Когда все значения: нагрузка, перемещение, скорость, показываются нам в требуемых величинах, но можно переходить к настройке испытания. Простое испытание в котором требуется определить максимальную нагрузку при которой разрушается образец, настраивается только критерий останова машины при разрушении образца. Что это значит: это условие при котором испытание автоматически завершится, движение траверсы остановится и результаты появятся в таблице. Это условие еще необходимо при сложных испытательных зависимостях, например, таких как на металл. Критерий останова — это процентная составляющая нагрузки, спад которой произойдет за определенное время. Помимо максимального разрушающего усилия можно рассчитать еще много параметров, которые зависят от физических размеров образца. Обычно для набора статистики, испытания складываются в серии испытаний.
Снял не большое видео по программе, думаю, кому сильно интересно то можно разобраться, все подписано на Русском языке. Вкратце по технической части затронул многое, не знаю, на сколько хорошо и доступно удалось все изложить, пишите в комментариях.
Теперь о наболевшем! О торгашах и «законах рынка»… Сразу рассказу о ценообразовании. И на сколько я знаю это относится (можно отнести) не только к испытательным машинам.
К примеру, возьмем машину с нагрузкой до 5тонн: Конструирование вместе с производством, покупными элементами обходится в 300т.р. это все штучное производство и постоянно от новой к новой машине, что то правится и добавляется (я имею ввиду конструкцию). Цена указанна с прибылью.
Электрическая часть, в которую входит двигатель, привод, датчики, кнопки, провода, контроллер, компьютер, программное обеспечение, и все вместе с прибылью (ЗП разработчикам) это выходит в 150 т.р.
В итоге машина собрана, налажена и готова к работе за 450 т.р., остаются некоторые второстепенные расходы на получения сертификата поверки и упаковки, в сумме это не более 15 т.р. Внесение одного типа машины в гос. реестр, стоит примерно 250 т.р. и на все время производство подобных машин, (эту цену включать в общую стоимость машины пока не будем). Стоимость продажи машины торгашом выходит от 700 т.р. Это я описал примерную стоимость бюджетного варианта машины с трапециидальными винтами.
Торгаш, получается, наваривает с продажи одной машины от 200 т.р. и больше, но что он в реальности сделал: в виду того, что раньше он работал на дядю в этой области заимел опыт работы и продаж, заимел сайт, нашел разработчиков электроники (самостоятельная организация), разработчиков механики (нас — самостоятельная организация). Как бы он молодец, но чуть снизив свой доход можно было бы увеличить продажи (особенно в кризис) и тем самым увеличились бы заработки разработчиков механики и электроники. А нет, он начал торговаться с нами, чтобы мы снизили цену, но мы и так работаем с минимальной выгодой только чтобы платить заработную плату рабочим, в итоге получилось так что за разработку и конструирование мы не чего не берем. Работаем за идею – глупо конечно в наше время, но работать тоже надо… Здесь наверное не место конечно чтобы рассуждать на этот счет…
Описал на сколько смог ценообразование, про торгашей конечно отдельная история. Дело не в личностях, а в системе, так как им без разницы что продавать, от них страдает экономика нашей страны, да и вообще по моему мнению это женское занятие, но что делать работа есть работа, кушать все хотят, кто знает, может и я лично устроюсь торговать.
Если присутствуют здесь торгаши, прошу не обижаться — «по отдельности вы не плохие ребята».
Универсальные испытательные машины (Разрывные машины)
Горизонтальная ТРМ-ПМ 300 С1 Tochline
Универсальная испытательная машина в горизонтальном исполнении. Позволяют проводить испытания в режиме растяжения или сжатия образцов материалов (металлы и др.) и изделий (трубы и др.)
Универсальные испытательные машины ТРМ Tochline
Предназначены для статических испытаний образов из различных материалов на растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, срез, адгезию и пр.
Универсальные испытательные машины ТРМ Tochline
Предназначены для статических испытаний образов из различных материалов на растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, срез, адгезию и пр.
Машины испытательные Devotrans серии FU DLC напольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные Devotrans серии FU DLC напольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии FU DLC напольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии FU DLC напольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии GP DLC напольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Универсальная испытательная машина. Выполняет работы по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов
Машины испытательные серии BP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии BP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии BP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины испытательные серии BP DLC настольного исполнения предназначены для задания и измерений силы сжатия или растяжения, а также измерений перемещений подвижной части нагружающего устройства при проведении механических испытаний образцов.
Машины универсальные ТРМЦ Tochline
Предназначены для измерений силы (нагрузки) и перемещения при проведении динамических и статических механических испытаний образцов на растяжение, сжатие и изгиб.
Испытательная машина для пневморессор (пневмобаллоннов) DVT LZ
Установка DVT LZ предназначена для испытания пневморессор под определенным внутренним давлением и внешней нагрузкой. В процессе испытания проводится запись давления внутри пневморессоры, внешней нагрузки, деформации (расширения) рессоры. Управление осуществляется при помощи программного обеспечения, устанавливаемого на ноутбук.
Испытательные машины для испытания на прочность и ползучесть с электромеханическим нагружением ТРМП-Э
Предназначены для создания нормированного значения усилия, при проведении механических испытаний образцов при высокой и комнатной температурах в режиме растяжения
Испытательные машины для испытания на прочность и ползучесть с рычажной системой нагружения ТРМП
Предназначены для создания нормированного значения усилия, при проведении механических испытаний образцов при высокой и комнатной температурах в режиме растяжения.
Прибор предназначен для испытания проволоки из черных и цветных металлов и их сплавов на перегиб по ГОСТ 1579, а также лент листового и полосового проката на перегиб по ГОСТ 13813.
Машина предназначена для определения деформационных и прочностных характеристик различных материалов.
Разрывная машина предназначена для испытания текстильных материалов из натуральных и синтетических волокон, пряжи в пасме на разрыв, трикотажного полотна и нетканых материалов на продавливание шариком.
Разрывная машина предназначена для определения разрывной нагрузки и разрывного удлинения при испытании текстильных нитей.
Разрывная машина предназначена для определения разрывной нагрузки и разрывного удлинения при испытании текстильных нитей.
Разрывная машина универсального назначения с электронным силоизмерителем для испытания образцов материалов и изделий (труб и др.) на растяжение, сжатие и изгиб на 500кН.
Разрывная машина универсального назначения с электронным силоизмерителем для испытания образцов материалов и изделий (труб и др.) на растяжение, сжатие и изгиб на 200кН.
Разрывная машина универсального назначения с электронным силоизмерителем для испытания образцов материалов и изделий (труб и др.) на растяжение, сжатие и изгиб на 100кН.
С помощью такой машины проводятся статические испытания пружин (винтовых цилиндрических) на сжатие и растяжение и плоских пружин на двухопорный и консольный изгиб, а также для их разбраковки.
Машина применяется для статических испытаний винтовых цилиндрических пружин на сжатие и растяжение и плоских пружин на двухопорный изгиб, а также для разбраковки пружин в производственных условиях.
Разрывная машина универсального назначения с электронным силоизмерителем для испытания образцов черных и цветных металлов, пластмасс и других материалов и изделий (труб и др.) на растяжение, сжатие и изгиб на 50 кН.
Разрывная машина универсального назначения с электронным силоизмерителем для испытания образцов из пластмасс, резины, черных и цветных металлов (в т.ч. проволока и лента с использованием специальных захватов) и других материалов и изделий на растяжение, сжатие и изгиб.
Универсальная испытательная машина применяется для проведения исследований различных материалов в производственной и научной сфере, точного определения характеристик допустимого сопротивления готового изделия или материала к воздействию разрывных нагрузок.
Группа компания Точприбор изготавливает универсальные испытательные машины (разрывные машины) во взрывозащищенном исполнении для работы на опасных производственных объектах. После изготовления на каждую машину выдается сертификат соответствия ТР ТС 012 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
Виды универсальных испытательных машин и их применение
Сферой применения приборов является изучение прочности:
На страницах нашего каталога представлен широкий ассортимент испытательных машин, определяющих уровень трения, износа, усталости, а также разрывных машин для тестирования прочности и ползучести.
В наличии имеются приборы серий:
Купив разрывную машину в «Точприбор», вы можете быть уверены в ее качестве: вся производимая нами продукция сертифицирована и соответствует стандартам и требованиям ГОСТ 1497, ГОСТ 270, ГОСТ 6996, ГОСТ 11262.