Развал схождение заднеприводного автомобиля

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Регулировка угла схождения колес

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Источник

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Развал схождение заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Развал схождение заднеприводного автомобиля. Картинка про Развал схождение заднеприводного автомобиля. Фото Развал схождение заднеприводного автомобиля

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *