Ремонт колеса авто своими руками
Ремонт шины своими руками
Ремонт шины своими руками
Ремонт шины своими руками
У автомобилистов часто происходит прокол колеса в самый неподходящий момент. Благо, что сейчас точек шиномонтажа полно на каждом углу. Но если дело обстоит на трассе межгорода в длительной поездке, а запасного колеса нет, или его одного не достаточно. Выход есть. Современный рынок предоставляет несколько вариантов для ремонта шин в полевых условиях. А некоторые автолюбители, увидев технологию ремонта в шиномонтаже, давно ремонтируют колеса сами, что является намного дешевле, а чае и качественнее.
Способы ремонта
При несложных проколах в пути, если до шиномонтажа далеко, а ехать надо, может помочь специальный герметик для шин. О выпускается в виде аэрозольного балончика. Проколов колесо, останавливаетесь. Нет необходимости искать прокол. Поддомкрачивается колесо, вставляется аэрозольный балончик в ниппель колеса, впрыскивается содержимое баллона, несколько раз вращается колесо для равномерного распределения герметика. Накачивается колесо. Далее снимается автомобиль с домкрата и начинается движение. Через несколько сот метров необходимо остановится, проверить давление в шинах, при необходимости подкачивается колесо. Далее можно спокойно продолжать движение до ближайшего населенного пункта или шиномонтажа.
Плюс данного способа в том, что все работы происходят оперативно, не снимая колеса. Минус заключается в том, что герметик будет находиться в колесе постоянно, что меняет характеристики колеса, балансировку и равномерное распределение нагрузки автомобиля на четыре колеса.
Второй способ – это использование пластырей и так называемых «грибков», шляпок. Если это протектор колеса, то его заделывают «грибком». «Грибок» — резиновый круглый жгут с шляпкой на конце.
Место прокола зачищается, обрабатывается клеем. В отверстие при помощи шила или отвертки вводится жгут с фиксацией на клей щляпки. Если это боковой порез, то можно использовать резиновые пластыри.
Минус данного способа заключается в том, что желательно использовать «грибки» и пластыри с внутренней части покрышки, или вулканизировать их. А это надо разбортировать колесо, хотя в полевых условиях обычного клея будет достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.
Третий способ заключается в использовании набора для шиномонтажа. Стоимость его примерно двести рублей. Данный набор содержит специальное спиралевидное шило для зачистки отверстия, инструмент для захвата и установки жгута в отверстие, сами жгутики и клей.
После прокола шилом увеличивается отверстие так, чтобы не повредить корд. Наносится клей на шило и просовывается несколько раз в отверстие, чтобы клей попал внутрь.
Жгут вставляется в инструмент для установки жгута. На него наносится клей. При помощи инструмента вставляется жгут в отверстие так, чтобы внутри образовалась петля большего диаметра, чем проколотое отверстие.
Резко выдергивается инструмент, чтобы жгут остался на месте. Обрезается лишнее примерно на расстоянии трёх миллиметров от поверхности. Через пятнадцать минут можно накачивать колесо и продолжать движение.
Плюс данного способа в том, что после ремонта колесо может прослужить до полного износа, не прибегая к последующему ремонту, то есть поставил жгут и забыл. Минусом является сам процесс монтажа, к которому надо приноровиться.
Есть несколько видов жгутов: резиновый, силиконовый, волокнистый кордовый с пропиткой, и жгут, внутри которого находятся сплетенные нейлоновые волокна, а снаружи адгезионный слой. Самый надежный – это последний тип жгута. Он очень прочный, а при монтаже его адгезионный слой, вступая в реакцию с клеем, надежно заполняет отверстие в шине.
Какой способ лучше, выбирайте сами, покажет практика.
Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?
Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.
Определяем тип шины
Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.
Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:
С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.
Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!
Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.
Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.
Заделка при помощи жгутов
Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)
Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:
Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.
Видео: Ремонт колеса
Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.
Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.
Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.
Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:
Первый этап — пометить прокол
Второй этап — определяем угол прокола
Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине
Четвертый этап — размещаем жгут в игле
Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении
Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).
Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.
Использование герметика
Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.
Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.
Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.
Иные виды ремонта
Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.
Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками
Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.
Виды повреждений и методы их устранения
На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.
В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.
Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.
Ремонт прокола с помощью герметика
В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.
Главное, найти место прокола
Пошаговая инструкция для устранения дефекта:
Ремонт прокола жгутом
Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.
Установка заплатки на порез
Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.
Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.
Работа выполняется в следующей последовательности:
Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.
Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки
Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.
Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.
Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.
Недостатки бескамерных шин
К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».
Герметизация
Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:
Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.
Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.
Герметик-аэрозоль
Автомобильные магазины предлагают средства, герметизирующие проколы. Они предназначаются для быстрого ремонта бескамерных шин. Сам герметик находится внутри аэрозольного баллончика под большим давлением. Способ применения очень простой.
В случае прокола шины на дороге нужно действовать по следующему алгоритму:
Следует помнить, что такой способ ремонта рекомендуется использовать как временный вариант восстановления шины для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Такую «скорую помощь» полезно иметь в своем багажнике каждому автомобилисту. Но важно учесть, что со слишком большими повреждениями такие автосредства могут не справиться. Стоимость одного баллончика составляет 400-1000 рублей.
Профилактические или ремонтные
Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.
В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.
Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.
Более надёжный — ремонт жгутами
Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.
Установка простого жгута
Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.
Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.
Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.
Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.
Восстановление шин
Ремонт в дороге
Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.
Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».
Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.
Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.
Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.
Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.
Ремонт на шиномонтаже
Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
Не ремонтируется шина в случае, если:
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.
Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно
Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:
Крупный порез покрышки сбоку
Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
Кордовые и резиновые
Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.
Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.
Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.
Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.
Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.
Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.
Виды жгутов для ремонта шин
Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.
При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.
Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:
Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.
Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.