Ретро автомобили в ялте
Музей ретро-машин и автомобильного искусства в Ялте
Сегодня ретро-выставки автомобилей и машин нельзя назвать чем-то необычным – они есть во многих городах. Но Музей автомобильного искусства в Ялте отличается от большинства из них тем, что его экспонаты в основном представляют собой уникальные образцы воплощенной в реальность технической фантазии. Его создатели не просто предлагают публике познакомиться с интересными авто прошлых лет – они превращают их в химеры на колесах.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Музей автомобильного искусства
Он располагается в центре города-курорта, рядом с верхней станцией канатки «Ялта-Горка». Вблизи также устроены Музей насекомых, Мемориал и Вечный огонь, кафе «Кусто».
Химеры на колесах
Началось все с того, что Алексей Пляшко, ялтинский налоговый инспектор и автолюбитель, вместе с друзьями создал нетрадиционный автомобиль на основе легендарной старой «Победы». Его назвали «Акулой», он воплотила в себе единство неубиваемой надежности советского автопрома и мощности современной автоиндустрии. Машину немедленно оценили на международном уровне – нигде в мире подобного не было.
С этой машины и началась идея создания учреждения. Организаторы прозвали его «Музеем автомобильного искусства», поскольку изначально в нем демонстрировались «авторские» работы, существующие в единственном числе. В таком качестве он открылся (случилось это в 2017 году). Но потом замысел расширился.
Ныне есть желание создать полноценный музей, где будут соседствовать уникальные работы на колесах и промышленные образцы, уже успевшие стать легендой. Особое внимание они намерены уделить знаменитым отечественным автомобилям и выставить на почетных местах горбатый «Запорожец», «Победу», Волгу-21 и их не менее заслуженных коллег.
Организаторы музея намерены отреставрировать их так, чтобы максимально приблизить к изначальному состоянию – дабы машины непременно были на ходу. Сейчас он представляет собой относительно небольшой павильон с двумя десятками экспонатов. Но в планах – строительство капитального 3-этажного выставочного центра и доведение численности коллекции до 200 единиц.
Передвижное чудо
Главная проблема музея заключается в дороговизне проекта. Приобретение и реставрация старых автомашин и тем более создание авторских образцов требуют сложного оборудования, редких, иногда изготавливаемых по индивидуальным заказам, деталей и месяцев, лет работы.
Помощь в нелегком деле организаторам выставки оказали несколько крупных фирм и даже член российского правительства, благородно пожелавший остаться неизвестным широкой публике. Но даже в таких условиях финансов не хватает. Поэтому пополнение коллекции идет не слишком быстро, а билеты на территорию достопримечательности довольно дороги.
Музей автомобильного искусства в Ялте придерживается обязательного принципа: все их «экспонаты» должны быть на ходу и допускать экстремальное вождение. Его основатели и работники являются членами разных автоклубов и объединений, постоянно участвуют в различных слетах, конкурсах, выставках, ралли и гонках.
Занятие это служит рекламой музейному комплексу, средством извлечения дополнительных доходов, а также направлением деятельности учреждения – получаются своеобразные «передвижные выставки».
Таким необычным способом автомобилисты-энтузиасты и стимулируют активность и творчество соотечественников. Дескать, нечего ныть, что на «Мерседес» не хватает. Если есть желание, упорство, терпение и трудолюбие, можно собственными руками создать такое чудо, что все владельцы «Феррари» обзавидуются.
Витрина под капотом
Хотя сегодня экспозиция музея не слишком велика, отзывы посетителей отмечают, что осмотр ее порой занимает немало времени и доставить массу удовольствия. Для получения максимального результата желательно быть немного знакомым с устройством авто. Дело в том, что экскурсоводы в Музее автоискусства не только рассказывают о представленных машинах. Они позволяют залезть в салон автомобиля, заглянуть под капот и в багажник, попинать колеса и едва ли не прокатиться.
Как можно видеть на фото, Музей ретро-автомобилей в Ялте ныне представляет главным образом авторские модели, созданные на основе лучших старых машин. Про «Акулу» из «Победы» уже было сказано. В коллекции есть также модернизированная Волга-21 (это в ее реконструкции принял участие член правительства), а еще образец машины бутлегеров эпохи «сухого закона» в США. Но это не подлинный экземпляр, впрочем, свой «пьяный автомобиль» ялтинцы сделали на основе авто того времени и по применявшимся мафиози технологиям.
Есть в музее и автомашины для экстремалов. Одну из них сами создатели многозначительно прозвали «Зверем». По утверждениям Д. Желанкина, одного из учредителей и экстремального водителя, в этом авто даже ему страшно, но зато оно способно на невозможное. А бывший десантник Александр Пилипишин выставляет тут свой десантный трицикл, собранный лично им в одиночку.
Отдельные свои изобретения основатели Музея автоискусства собираются затем предложить в ограниченную серию – в качестве гоночных или военных машин. Они уверены, что их модели смогут достойно представить Россию на автомобильных конкурсах любого уровня – ведь их «Акула» уже выиграла все возможные и невозможные смотры. Что и говорить, даже американцам не удалось повторить успех крымчан, хоть они и чрезвычайно упорно старались.
Как добраться (доехать) от Ялты?
Как вы уже поняли, добраться сюда можно посредством Малой канатной дороги, но и обычный городской транспорт сюда ходит, правда остановка будет почти в 1 км от описанного места. Речь про «Магазин», где проходят маршрутки №18.
На машине в этом место несложно доехать самостоятельно так:
Контакты, график работы, цены
Мы давно знаем, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но ялтинские мастера сумели доказать, что он еще может быть деталью творческого самовыражения – своеобразного автомобильного искусства. Благодаря им отдых в Ялте стал еще интереснее. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!
Музей автомобилей в Ялте и канатная дорога из «Ассы»
Доброго времени суток, Друзья!
Даже не знаю почему находился в таком предвкушении перед поездкой в Ялту, толи рассказы, толи просмотренные фильмы и книги. Ранний подъем, никто не отменял жару, а меня ждут серпантины. Всего около 100 км… Эта дорога стала самой разочаровывающей с точки зрения автомобиля, точнее его мотора. Настолько недостаточно было мощности, что временами даже третья передача была никчемной, про расход топлива скажу в конце. Так вот, только-только рассвет, солнце еще совсем ласковое, утреннее, нараспашку открыты окна и лечу по прекрасной дороге вдоль побережья, где пару дней ранее проезжал по пути в Белогорск. Чем жарче становилось, тем тяжелей давался путь, мотор явно терял свои немногочисленные силы и момент. Но справедливости ради скажу, что ни намека на перегрев, даже вентиляторы охлаждения не включались. Машин становится больше, чувствуется приближение к крупному городу, не редкость весьма недешевые машинки. Попадаются спортивные и развлекательные центры. Около одного из таких и остановился, чтобы сверится с картой и найти более-менее сносную парковку. До этого вдоволь поплутал по узким односторонним дорожкам, которые вдруг заканчивались тупиком. В принципе так часто бывает в незнакомом городе, ничего нового. Парковку нашел у монумента.
Улочки, уходящие вниз, спускаюсь от парковки. Нет, скорее из места, где оставил машину, очень похоже на задворки Бирюлево и явно не пешеходная тропа. Но виды многообещающие.
Видны яхты и пристань, море, омывающее город.
Но при ближайшем рассмотрении, магазины и палатки в стиле Москвы середины 90-х… С другой стороны все как в любом туристическом центре в час пик в пик сезона, ничего необычного. Побродил по набережной.
Пока за углом не нашел меня интересующее. Не сразу дошло, что же я нашел.
Это она канатная дорога на Дорсен, так самая из фильма Асса.
В сознании зазвучала мелодия… взгляд цеплялся за знакомые очертания…
30 лет будто бы и не прошло. На выходе ждала кабинка 25 синяя… Когда смотрел фильм, цвет кабинки, вернее цвета… ну да ладно… Куда важнее эмоции, которые только, что получил.
А дальше стало лишь интересней впереди музей автомобильного искусства города Ялта (vk.com/avto_musey_yalta). Он практически крохотный. Не иначе, но очень колоритный, неминуемо несет дух времени представленных в нем автомобилей. При входе Вас встречает хотрод Форд А и пара Корветов С3.
Мне нравятся хотроды, это довольно самобытный вид авто культуры, они лично для меня несут как бы ностальгию об ушедших днях, романтику и безумие былого, автомобиль в чистом виде: не всегда приятный и послушный, зато как есть. На мой взгляд в автомобилях очень важны мелочи и детали, которые ты не увидишь беглым взглядом и не предашь им значение за неделю езды, но складываясь в годы они и несут в себе подлинный уют или историю, а может частичку души мастера, работавшего над машиной. Не важно: сделанный ли это вручную выхлоп, пинстрайпинг по бортам и ручки включения стеклоочистителей.
Музей автомобильного искусства в Ялте
Музей автомобильного искусства в Ялте создан в 2017 году группой энтузиастов, решившей выставить на суд публики результат своего 10-летнего труда.
Идея открыть экспозиционную площадку принадлежала местному жителю Алексею Пляшко, который увлекся не просто реставрацией старых автомобилей, а созданием авторских работ. Ялтинский налоговый инспектор оставил государственную службу и сделал многолетнее хобби своим основным занятием. Вместе с друзьями он открыл автомастерскую, где груды металлолома превращаются в шедевры.
В павильоне с прозрачной крышей экспонируются порядка 20 единиц техники, и большинство выставленных образцов существуют в единственном экземпляре.
Экспозиция
Первенец коллекции — уникальный родстер «Shark», на его сборку ушло 4 года. Основой для дизайна «Акулы» послужил легендарный советский ГАЗ М20 «Победа», а под капотом находится мотор от «Мерседеса» мощностью 290 лошадиных сил. Все остальные детали и элементы сделаны в Крыму, в том числе кузов, который создатели машины сварили сами. «Акула» не раз участвовала в смотрах и конкурсах, и неизменно завоевывала призовые места.
Фантазия команды автомехаников не знает границ. Результатом индивидуального и совместного творчества становятся модели, аналогов которым в мире нет. Автором трехколесного монстра с гусеницами стал Александр Пилипишин, служивший в десантных войсках. Он в одиночку собрал трицикл, который органично смотрелся бы в фильме «Безумный Макс».
Порой, воплощая замысел, крымские мастера действуют как в телешоу «Тачка на прокачку», меняя первоначальный план на ходу, и сам не знают, что получится в финале. Умельцы конструируют эксклюзивные транспортные средства, используя в качестве доноров машины, которые невозможно восстановить в первозданном облике, и запчасти от разной техники. Кроме самодельных экспонатов, в музее автомобилей в Ялте демонстрируются легенды российского и зарубежного автопрома.
Hot Rod в 1930-х являлся воплощением свободы, скорости и адреналина. Для модификаций чаще всего использовались «форды». Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стёкол, устанавливались более широкие задние шины. Хот-род в автомузее Ялты переделан из Ford A. На подобных олдтаймерах в Америке во время «сухого закона» бутлегеры перевозили алкоголь. Еще одна версия создана на базе «Москвича 401», но с фордовским движком объемом 5,8 л.
Chevrolet Corvette C3 Convertible — кабриолет с 7-литровым гоночным двигателем, выпускавшийся с 1969 по 1982 годы. За три секунды он способен разогнаться до 100 км в час.
Cadillac DeVille 1966 года выпуска пришлось сначала разобрать полностью — машина попала в мастерскую в плачевном состоянии. В процессе разборки специалисты удивились, насколько техническое оснащение американской классики опережало свое время. Уже тогда появились опции, как в современных авто: электрические стеклоподъемники, регулируемые сиденья, кондиционер и автоматические поворотники. Недаром Элвис Пресли был поклонником этой марки, и кадиллаки занимали львиную долю в гараже короля рок-н-ролла.
Dodge Diplomat впервые сошел с конвейера в 1977 г. Седан стал популярным полицейским автомобилем как в Северной Америке, так и в Европе.
Lincoln Continental Mark IV автомобилисты в шутку называют «диван на колесах». Именно такой линкольн в 1973 году президент США Ричард Никсон подарил генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу.
Юные посетители обычно сразу устремляются к желтому Chevrolet Camaro, узнавая в нем персонажа Бамблби, верного помощника предводителя автоботов Оптимуса Прайма из блокбастера «Трансформеры».
Pontiac Firebird Trans Am GTA Targa тоже прославился благодаря кинематографу, «засветившись» в 1980-е в сериале «Рыцарь дорог». Детище концерна General Motors «сыграло» роль машины-напарника с искусственным интеллектом в фантастическом боевике о приключениях бывшего копа. Всего для съемок было собрано 16 понтиаков.
Buick Electra назван в честь известного скульптора Электры Ваггонер-Биггс. За свою более чем 30-летнюю историю выпуска, бьюик имел различные кузовные варианты, включая купе, кабриолет, седан и универсал.
Volkswagen Beetle изначально предназначался для внутреннего североамериканского рынка, но потом появилась модификация и для стран других континентов. Отличия американской версии от европейской — наличие габаритных огней по бокам заднего бампера и квадратная ниша под номерной знак. Спидометр нумеровался в милях и километрах одновременно. «Жук» признан самым массовым автомобилем в истории, выпускавшемся без пересмотра базовой конструкции. Повсеместное использование фольксвагенов в качестве такси в Мехико привело к появлению другого прозвища — «мексиканец». До 1960-х на приборной доске отсутствовал указатель уровня топлива. Бак емкостью 40 литров рассчитан на 500 км пробега в обычных условиях. Как только двигатель начинал «чихать» и глохнуть, нужно было повернуть рычажок, открывающий подачу бензина из резервного бачка, и этого запаса хватало еще примерно на 60 км.
Chevrolet Corvette C6 отличается от предшественников новым кузовом с открытыми фарами, измененной геометрией подвески, увеличенным пассажирским салоном. Садиться за руль спорткара без навыков экстремального вождения вообще опасно — в нем 650 «лошадей», и до 100 км в час он разгоняется за 3 секунды.
Цены в музее автомобильного искусства в Ялте
Билет для взрослых стоит 350 руб., детский (от 7 до 14 лет) — 250 руб., дети до 7 лет пропускаются бесплатно.
Время работы — с 10:00 до 18:00.
Посетителей встречают роботы-экскурсоводы, умеющие вести диалог, отвечать на вопросы, шутить и даже читать стихи. Кастомные экспонаты и отреставрированные ретро-автомобили регулярно участвуют в городских мероприятиях Ялты, авто-мото-фестивалях и автопробегах по полуострову.
Под одной крышей с музеем расположен зал виртуальной реальности Motion Game.
Тарифы на посещение:
Именинникам предоставляется скидка 20% в день рождения и целую неделю после при предъявлении документа.
Станция канатной дороги «Ялта — Горка» на панораме Google Maps
Как добраться
Музей автомашин в Ялте находится в центре города-курорта на холме Дарсан рядом с верхней станцией канатной дороги «Ялта — Горка», проложенной от Ялтинской набережной.
Такси можно вызвать с помощью мобильных приложений Taxi Algis, «Максим», «Волна», «Пятерочка», «Ветерок».
Музей автомобильного искусства в Ялте: видео
Музей автомобильного искусства в Ялте
Есть в Ялте музей автомобильного искусства, об экспонатах которого можно говорить только в восторженных тонах. Его еще называют музеем ретро-автомобилей, хотя там не только ретро и не только автомобили.
Создан он группой энтузиастов, влюбленных в машины, всего несколько лет назад – в 2017 году, но коллекцию для него собирали более 10 лет. Сейчас в автомузее несколько десятков машин и игровой зал авто-симуляторов. В будущем планируется его значительно расширение. Здание будет не одно-, а трехэтажным и на каждом этаже разместят авто с различными характеристиками.
Где находится музей автомобильного искусства
Музей автоискусства на карте Крыма:
Адрес: Ялта ул. Войкова 26
Добираться туда удобнее всего с Ялтинской набережной — по канатной дороге Ялта-Горка. Выходите на верхней станции, идете налево и практически сразу оказываетесь у входа в музей.
Автолюбители могут подняться наверх по улице Войкова и оставить машину на стоянке чуть выше Вечного огня, а потом по парку спуститься пешком. Другой вариант — прямо у автомузея. Рядом с ним стоит огромный недострой возле которого народ паркует свои машины.
Цена билетов в музей авто Ялты:
Время работы: с 10:00 — 18:00
Официальный сайт ялтинского автомузея: vk.com/avto_musey_yalta.
Экспонаты музея ретро-автомобилей в Ялте
Самый первый и наверно самый впечатляющий автомобиль музея — Акула (Shark). Создан на базе советской Победы (Газ-М-20), донором которой стал Mercedes, благодаря чему мощность авто — 300 лошадиных сил. Автомобиль этот не просто единственный в мире, но и победитель абсолютно всех выставок на которых выставлялся. Что и неудивительно. На ялтинскую Акулу можно любоваться бесконечно!
Не менее впечатляют «хищные» обводы спорт-кара Chevrolet Corvette C3 Convertible – кабриолета с 7-литровым гоночным мотором, выпускавшегося с 1968 по 1982 годы.
Молодежь, точнее малышня, в музее автомобильного искусства тут же прилипает еще к одной звезде 70-х — к желтой Chevrolet Camarro, сразу узнав в ней любимого героя «Трансформеров» автобота Бамблби.
Не менее интересен ретро-музей автомобилей фанатам «Безумного Макса», потому что в коллекции немало кастомных машин над которыми поработала команда явно безумных механиков.
Машины все на ходу, и увидеть их можно не только в экспозиции, но и на крымских дорогах. Они регулярно участвуют в городских мероприятиях Ялты, авто-мото-фестивалях, автофлешмобах, авто-тусовках и автопробегах по полуострову.
В общем, если ваше сердце бьется быстрее при словах Кадиллак, Линкольн, Форд, Додж и названиях других легендарных марок авто. Если хотите увидеть красивые, необычные машины, талантливый тюнинг, а также узнать во что золотые руки мастеров превращают самые обычные авто, отправляйтесь в музей автомобильного искусства Ялты. Масса ярких впечатлений вам обеспечена!
Музей ретро-автомобилей
Внимание! С 25 октября 2021 года в Ялте действуют особые правила посещения массовых мест
Коллекция автомобилей 20-го века, которые вы видели только в кино. В автомобильном музее представлены и суперновые дорогие автомобили, и ретромобили, и машины, которые снялись в известных кинофильмах и даже творения крымских мастеров — так называемые кастомные (от англ. custom) авто.
Стоимость посещения: взрослые — 350 рублей, дети от 7 до 14 — 250 рублей, дети до 7 лет: бесплатно.
Музей ретроавтомобилей упоминается в дайджесте «Что делать в Ялте во время дождя»
Музей ретро-автомобилей на фото:
Музей ретро-автомобилей в Ялте: как добраться
Посмотрите как добраться до Ялты из Симферополя, Москвы или других городов
Пешком или на велосипеде
С набережной: можно подняться на канатке «Ялта-Горка» или по улице Войкова (забирает круто вверх за собором Александра Невского). Музей расположен прямо у верхней станции канатной дороги
Общественным транспортом
Ближе всего к музею подъезжает маршрутка №18, которая идёт через Спартак, Партизанскую, Садовую, Вещевой рынок и автовокзал. Попросите остановить на Войкова и пройдите по улице Войкова около полукилометра пешком по указателям
На автомобиле
С Южнобережного шоссе: съехать к улице Войкова. Ориентир — канатная дорога. Из центра Ялты: вам нужно подняться вверх по улице Войкова, которая начинается за собором Александра Невского