Старинная авто и мото техника

Хранители времени –
живая история советских мото

История нашей страны, в отличии от многих других государств, где культура сохранения исторических артефактов находится на недостижимо высоком уровне, рассыпается буквально сквозь пальцы. Объекты культурного наследия зачастую уничтожаются или выбрасываются, а создание краеведческих коллекций и организация тематических музеев пока, в основном, удел отдельных энтузиастов. Сегодняшняя заметка – финальная в рамках недели добрых историй и посвящена людям, берегущим наше прошлое.

Речь пойдёт не о, скажем, ребятах из Retro Scooters: несмотря на то, что отдельные члены этого клуба действительно являются ценителями классики, в большинстве своём для ретро скуте-ристов винтажный мотороллер – способ выделиться из толпы и определённый стиль жизни. Большинство из них родились в 90-х годах и практически каждый делает свой выбор в пользу «новоделов» – современных моделей, стилизованных под «ретро».

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Молодые стиляги редко являются настоящими фанатами ретро, а лишь следуют трендам. Фото из группы Retro Scooters.

Реальный «олдскул» интересует далеко не всех, а возиться с дедушкиным Уралом вообще способны только единицы. А техника такого возраста обязательно потребует обслуживания, полноценно осуществить которое, за неимением оригинальных деталей и доступных специализированных сервисов, способен только сам владелец.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Изначально термин «мопед» означал мотоцикл, оснащенный педалями. На фото советская Верховина с сайта Drive2.ru

Конечно, существуют профессиональные мастерские, реставрирующие и обслуживающие классические модели мото, но стоимость их услуг для многих мотолюбителей недостижимо высокая.

Однако это не означает, что мастера, обслуживающие клиентскую технику, сами не фанатеют от ретро-байков. Так, например, брутальные реставраторы из Петербурга – Тимур Саныч и его команда, превратили давнишнее хобби в бизнес и помимо коммерческих проектов ведут просветительскую работу, публикуют видеообзоры на YouTube и даже разыгрывают Яву, которую восстанавливают в режиме онлайн.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Легендарная раритетная Jawa-«старушка» в таком состоянии обойдётся очень недешево. Фото из группы Ретроцикл.

Интерес к ретро-технике растёт с каждым годом, ведь это отличная возможность прикоснуться к истории мировой мотопромышленности и удивиться как сильно за какие-то несколько десятков лет изменился конструктив и внешний вид мотоциклов. Многие мировые произво-дители мототехники в последнее время значительно увеличили модельный ряд реплик старых моделей и байков, выполненных в ретро-стилистике.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника У этого инжекторного Триумфа 2015-го модельного года впускная система стилизована под карбюратор, как дань стилистике.
Но стоимость такого технологичного красавца в салоне официального дилера почти 700 000 рублей.

В России это направление также развивается. В Москве недавно стартовали продажи классических и относительно недорогих Royal Enfield, впрочем, пока не «взлетевшие» (видимо российские потребители предпочитают архаичным внешне моделям современные машины спортивного вида), а в Санкт-Петербурге вполне успешно продаются винтажные Индианы по цене неплохой квартиры в северной столице.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Indian Scout 2015-го модельного года стоит. А впрочем – просто полюбуйтесь этой машиной.

Организуются также многочисленные выставки и мероприятия, посвященные ретро-технике и мотоциклам в частности. Помимо крупнейших экспозиций вроде галереи Ильи Сорокина или музея техники Вадима Задорожного, в состав которых включены и старинные мото, существует ряд менее известных организаций, знакомящих нас с историей мотоциклов.

Так, например, компания «Старое Время» проводит международный любительский чемпионат Moscow Classic Grand Prix – зрелищные гонки на классических автомобилях, а энтузиасты из Мотоклассики организовали в этом году первый слёт любителей винтажной мототехники.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника А так выглядели предки современных Индианов.
Экспозиция в Музее Техники Вадима Задорожного. Автор фото – Наталья «Poznamka».

Но кроме публичных организаций, названия которых вы можете встретить на баннерах и билбордах, есть и «маленькие люди», изо всех сил старающиеся сохранить для будущих поколений частичку прошлого. О них мы хотели бы рассказать подробнее, поэтому выход заметки немного затянулся – редакторы Омоймот побеседовали с героями нашего времени лично, чтобы познакомить читателей с реальными историями их жизни.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Музей Мопедов

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Владимир Гордеев – довольно известный человек в мотоциклетной «тусовке». Завсегдатай Московского Скутер Клуба, известный на этом форуме как Bio-max, много лет помогал скутеристам и мотоциклистам вызволять неисправную технику на небольшом грузовичке, оборудованном под мотоэвакуатор.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Красный фургончик Био-Вовы, как называют его одноклубники, был неизменным спутником выездов различных мотоклубов и сопровождал байкеров в пути. Фото с форума Московского Скутер Клуба.

Как настоящий фанат ретро-техники, Владимир собрал значительную коллекцию классических мопедов и мокиков, изначально выставлявшихся в Музее индустриальной культуры в Москве.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Первые экспонаты в рамках временной экспозиции в Музее индустриальной культуры

Мечты о настоящем музее витали в воздухе, и однажды семья Гордеевых радикально изменила свою жизнь – снявшись с исторического места они переехали из Москвы в Витебск (Республика Беларусь), чтобы организовать там настоящий Музей Мопедов.

Тамошний ритм жизни и возможности для реализации своих идей показались Владимиру и его супруге идеальными: появилась возможность приобрести целый дом, в котором планировалось разместить экспозицию.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Рисунок жены Владимира, с которого всё началось

Реалии внесли свои коррективы и получилось всё не сразу, но сегодня Музей Мопедов – это место, очень похожее на мечты энтузиаста.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Интервью Омоймот с создателем Музея Мопедов,
Владимиром Гордеевым:

Владимир дал комментарии по электронной почте, так как в этот момент выезжал в Москву за новыми экспонатами для музея и грядущей выставки в Минске.

Омоймот: Владимир, расскажите о себе. Как вы пришли к увлечению мотороллерами?

Владимир Гордеев: Мне сейчас 46, и в «мототеме» я не так уж и давно, лет 14. Первый скутер купил почти случайно, после поездки на Мото-Малоярославец. На фестивале я впервые прокатился на Yamaha Slider и купил его же через неделю. Чуть позже зарегистрировался на МСК, занялся эвакуацией и понеслась! 🙂

Интерес к мопедам появился после второго компрессионного перелома позвоночника… Пока отлёживался дома без работы, наткнулся на сайт Дырчик, заинтересовался историей малокубатурников, старыми моделями мопедов и мотороллеров.

Из этого интереса вырос небольшой сайт по истории на котором я собирал полезную информацию о характеристиках и ремонте старых мопедов. Практически одновременно с сайтом случайно купил первый мопед, чтобы спасти его от металлолома. Потом второй, третий. Стал сознательно покупать редкие вещи, чтобы их сохранить.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Не все экспонаты попадают в музей в хорошем состоянии – некоторые приходиться восстанавливать буквально по частям.

Когда коллекция разрослась, оформилась идея музея, как помещения, а не виртуального сайта. Изначально мопеды выставлялись в Москве, в Музее индустриальной культуры в Люблино.

На чём сейчас ездите?

Принципиально продолжаю ездить на скутерах. Сейчас – Piaggio Skipper 150 с бигблоком 1999 года.

Что порекомендуете начинающим скутеристам?

Рекомендаций много, всех не перечислить, но могу точно сказать что без полного комплекта защиты я не выезжаю вообще. Изрядно насмотрелся на самые разные аварии, в том числе глупые, а главное, как водитель эвакуатора – на их последствия.

Езда на скутере в городе так же опасна, как и на мотоцикле – об этом нужно помнить.

Почему вы решились на переезд в Витебск? Это ведь непросто, учитывая размеры коллекции.

Причин было много, строительство музея на своей земле – одна из основных. Среди прочего – спокойная обстановка для воспитания детей, смена ритма жизни.

Витебск – спокойный город без пробок и суеты. Здесь хватает своих проблем, но Москву я уже почти не воспринимаю, хотя и бываю там регулярно. Она на меня давит.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Владимир Гордеев с дочкой в Музее Мопедов

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Москву я уже почти не воспринимаю, хотя и бываю там регулярно.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Нет желания со временем вернуться, расшириться, организовать сбор средств на музей в Москве и Подмосковье, чтобы увеличить посещаемость?

Под Витебском уже куплен дом, он расположен прямо на московской трассе, где хороший поток байкеров, направляющихся в Европу. Со временем отстроимся тут основательнее.

Возвращаться нет желания совсем – для нашего образа жизни Москва проигрывает Витебску по всем показателям и с большим отрывом.

Сколько мопедов сейчас в коллекции? Сколько из них «на ходу»?

Всего более 30 штук, из них минимум 10 можно отнести к очень редким, а некоторые экзем-пляры вообще уникальные. Массовых общедоступных моделей мало, поэтому коллекция и интересна.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника В коллекции Владимира большинство мопедов – настоящие раритеты

Что-то отдают бесплатно, деньги трачу только на редкие мопеды в более-менее «живом» состоянии и вкладываю много сил в реставрацию, поэтому завести можно любой мопед.

Моторы простые, исправные технически, но после каждого запуска приходится снова проводить консервацию, поэтому рабочие они номинально – прокатиться на экспонатах, к сожалению, не получится.

С какими сложностями вы столкнулись при создании музея?

Главная сложность, разумеется – бюджет. На аренду ежемесячно тратим немаленькую сумму, которую можно было бы потратить на экспонаты или те же стеллажи.

После переезда получили здание бывшего клуба областного исполкома – посодействовал отдел культуры. Провёл сбор средств через интернет, собрали более 100 000 рублей на оборудование музея через краудфандинг-платформу.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Первое помещение музея – старый клуб с актовым залом.
Здание отобрали сразу после того, как были собраны деньги на ремонт.

Когда нужную сумму собрали – здание у отдела культуры было отчуждено для реализации. Оказались на улице с деньгами на руках, ответственностью перед людьми и без альтернатив на бесплатное помещение. Приняли непростое решение – покупать своё.

В той же деревне, где мы живём, продавалось здание бывшего ФАПа [Фельшердско-акушерского пункта – прим. ред.] и собранные средства мы отдали как первый взнос. Через полгода здание выкупили.

Но оборудование музея и ремонт здания – дело очень долгое, поэтому в качестве временной меры было решено арендовать и оформить готовое помещение в самом Витебске. Там и запус-тились 12 апреля 2015 года – на день Космонавтики, чтобы легче было запомнить дату.

Как сейчас идут дела у музея? Сколько у вас посетителей?

Сейчас всё, можно сказать, хорошо. Уже больше года музей открыт для посещений – есть помещение, возникающие проблемы оперативно решаются, коллекция постоянно пополняется, в том числе и силами посетителей.

Со временем в экспозицию вошли не только мопеды, но и различные исторические предметы быта, книги, игрушки. Мы дали этому кодовое название «Консервы времени» и теперь, по сути, вы можете посетить два музея за один раз.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаСегодня музей, фактически, объединяет две экспозиции – советских мотороллеров и предметов быта. Фото Народные новости Витебска.

Приезжают к нам со всей страны и из России. Много посетителей из Витебска, даже проводим организованные экскурсии для школьников. Недавно поставили рекорд – 57 детей из летнего лагеря за один день!

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаРекорд Музея – 57 ребят из пионерского лагеря, посетивших выставку за один день!

Но я прихожу рассказывать и ради одного посетителя – не гонюсь за количеством, важнее эмоции и неподдельный интерес. Музей бесплатный, поэтому количество и не важно – даже наоборот, с чрезмерной загрузкой пока можем и не справиться.

Какие экспонаты сильнее всего «цепляют» взрослых посетителей, а что больше нравится детям

По мопедам у меня есть отличные истории «для своих» – тех, кто способен оценить редкость и состояние. И большая общая экскурсия помимо мопедов включающая воспоминания о моих школьных годах и предметах того времени – аудиотехнике, игрушкам, печатным материалам. В планах развести это, но пока такая ситуация даже лучше для посетителей небольшого музея.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаСущественную часть экспозиции составляют советские игрушки из времён школьных годов Владимира. Народные новости Витебска.

Разумеется старые байки интересны, в основном, взрослым. Но и для подрастающего поколения есть интересные рассказы из серии «как раньше жили без смартфона» с демонстрацией предметов, раньше выполнявших функции современных мобильных приложений. Ну и, конечно, игрушки времён юности их родителей дети тоже не оставляют без внимания.

Занимаетесь какой-то параллельной активностью? Как привлекаете посетителей, кроме форумов и сарафанной молвы?

На следующей неделе повезу десяток мопедов на выставку «Кола Часу 2016» в Минске. Про музей регулярно пишут в местной прессе – витебской и белорусской. Планируется статья в журнале мото.

Вот и на Омоймот напишете – неожиданно, приятно 🙂

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаУчастник белорусского фестиваля ретро-техники Кола Часу. Фото с сайта Retromoto.by.

А какие-нибудь пробеги на классических мопедах или, например, добавить в коллекцию автомобили на базе мотороллеров не планируете?

Такие мысли есть, можно делать вообще всё что угодно, но времени не хватает даже на это. Я делаю только то, что могу сделать сам – на других стараюсь не рассчитывать. Это медленнее, но надёжнее.

Вы тратите на экспонаты только личные средства? Государство как-то помогает?

Музей частный, к государству отношения не имеет, поэтому да – пока это только моя персо-нальная инициатива. Ну и юридически статус музея получить довольно непросто, это серьёзное дело. У меня просто небольшая интересная выставка.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаТеперь красный грузовичок Владимира ездит по двум странам и собирает редкие экземпляры для своей коллекции.

О чём мечтаете, помимо развития музея?

Вырастить детей, мир во всём мире и всё такое 😉

А сам музей каким видите через несколько лет?

Главное – всё еще бесплатный. В своём помещении, с большой и еще более интересной экспозицией. Предел мечтаний – своя земля в доступности от дороги, с байк-постом для проезжающих мотоциклистов.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаНадеемся, что Музей Мопедов через несколько лет будет выглядеть как-то так. Автомузей в Реймсе, фото с сайта 33gid.ru.

А почему сменили такую историческую фамилию? [раньше Bio-Max’а в миру звали Владимир Мячин – прим. ред.]

В честь деда по материнской линии. Решение не спонтанное – поменять хотел с детства.

Чем читатели Омоймот и лично мы можем помочь Музею? Возможно есть что-то, в чём музей нуждается и это станет посильной для нас задачей.

Делайте репосты. Приезжайте в гости 🙂

Спасибо вам! Обязательно 🙂

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Владимир Гордеев приглашает читателей Омоймот посетить Музей Мопедов в Витебске. Фото – Народные новости Витебска.

Мы благодарим Владимира за уделённое время и призываем всех, кто окажется поблизости от Витебска непременно посетить Музей Мопедов и рассказать о нём друзьям, интере-сующимся ретро-мототехникой.

Если вы хотите помочь семье Гордеевых осуществить мечту, задать им вопрос, приехать в гости или поддержать ребят морально – свяжитесь по контактным данным, указанным на сайте музея.

Больше интересного о Музее Мопедов можно узнать из официального ЖЖ.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Турист на мопеде

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Владимир Андреев, более известный в интернете как Зигмунд Колоссовский – большой фанат мотопоездок на легком мопеде Рига 7. Владимир делится с читателями своими отчётами на страницах сайта Турист на мопеде, созданного специально для публикаций о мотопутешествиях, наподобие настоящего дорожного дневника.

В рунете Зигмунда знают довольно многие. К сожалению, иногда можно встретить едкие высказывания или нападки, но добрых людей, хорошо относящихся к Владимиру, тоже отнюдь не мало. Пользователи популярного развлекательного ресурса Два.ч прозвали Владимира «Беспечный Усач», по аналогии с популярным художественным фильмом и известным российским туристическим мотофорумом «Беспечный ездок». Мы не приводим ссылку на обсуждения, чтобы не задеть чувства автора мотозаметок, а любопытные читатели без труда отыщут её сами.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Владимир в образе Махатмы Ганди – коллаж пользователей Двача.

Авторы Омоймот являются давними и преданными поклонниками отчётов о путешествиях этого настоящего туриста. Мы связались с Владимиром по телефону и расспросили о его сайте, жизни и увлечениях.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Интервью с создателем сайта Турист на мопеде –
Владимиром Андреевым.

Из уважения к собеседнику мы публикуем интервью практически полностью, с минимальными правками и сокращениями.

Омоймот: С чего началось ваше увлечение мопедами? На сайте есть немало информации, но хочется услышать историю от вас.

Владимир Андреев: Началось всё в далёком 1970-м году. Меня всегда тянуло к технике, хотелось иметь по возможности мотоцикл или мопед, а был только велосипед. Просить деньги у родителей ситуация не располагала, вещь всё же дорогая – легкий мопед Рига 7 на тот момент стоил больше половины зарплаты моей мамы.

После 9-го класса я пошёл летом работать грузчиком в продовольственный магазин в Москве в Текстильщиках, заработал деньги и купил себе новенькую Ригу 7. С тех пор на ней и езжу.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Мопед Рига-7 – мечта советского подростка. Рекламный проспект 70-х годов.

Были, конечно, определённые проблемы – двигатель мопеда не очень совершенный, поэтому периодически ломался. Знакомых, способных помочь с ремонтом у меня тогда не было, привык обходиться своими силами. Ну и интернета, как вы понимаете, еще не существовало. Тем не менее мопед доставлял мне огромное удовольствие, ездил я по Москве и по области, людей катал на багажнике.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Владимир и в молодости был страстным путешественником

Потом поступил в институт, старательно в нём отучился (что в те времена было не редкостью, такое отношение к учёбе), всё время отдавал занятиям, потом пошёл работать в научный институт и моё время занимала уже наука, и мопед как-то остался в стороне. Я на нём не ездил, он стоял в сарайчике на даче, неисправный. Появились другие жизненные цели, приоритеты.

Годы шли, работа сменилась и времени свободного стало побольше и вот в 2008 году летом я мопед реанимировал. Ну и, как говорится – сразу «зацепило».

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Рига 7 после реставрации в 2008 году

После этого стал я путешествовать по интересным местам Подмосковья, в которые всегда хотел попасть – а с мопедом это стало гораздо проще. И довольно много чего посетил, наездив свыше 7 000 километров по дорогам Подмосковья, отсюда и родилась идея создать сайт Турист на мопеде и рассказать другим об этих местах.

Владимир, спасибо за такой подробный рассказ! Подскажите, а чем вы занимались до того, как увлеклись мотопрогулками? Работа, хобби, увлечения?

Работал я в Институте физиологии растений Академии наук СССР, потом началась перестройка, рыночные реформы и институт развалился. Примерно 13 лет я отдал науке, после чего пришлось пойти рабочим на стройку. Много кем успел потрудиться, сейчас работаю курьером.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Примерно 13 лет я отдал науке, после чего пришлось пойти рабочим на стройку.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
А насчёт хобби – я из вымирающего племени дачников-огородников. Не из тех, что на даче шашлыки жарят, а занимающихся именно садоводством, огородничеством.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Дачный домик Владимира, обвитый девичьим пятилисточковым виноградником

Приходится как-то увязывать мотопрогулки с этим обстоятельством, поэтому не всегда есть возможность уехать куда-то далеко. Езжу я на расстояния преимущественно до 280-300 километров, потому что не сказать, что человек я совершенно свободный и могу взять и уехать на неделю-другую, а так бы, наверное, ездил.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Когда чего-то у тебя слишком много –
это приедается, как вкусная еда или какие-то другие вещи.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Вот иногда и приходится путешествовать по остаточному принципу, так бы может уделял туризму больше внимания. Хотя с другой стороны, когда чего-то у тебя слишком много – это приедается, как вкусная еда или какие-то другие вещи. Кататься постоянно – это профессия, например для вас – журналистов, тест-пилотов.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
На своём сайте Владимир рассказывает о настоящих путешественниках, которых знает лично.
Совместное фото с Иваном Ксенофонтовым, мастером спорта по туризму, тест-редактором журнала Мото.

Полностью согласен. На вашем сайте отличная колонка об экипировке, сделанной своими руками и аксессуарах для мотоцикла из практически подручных средств. У вас был опыт какой-то инженерной работы, помимо научной деятельности?

Спасибо за комплимент, но я не инженер, а скорее естествоиспытатель. Читателям Омоймот, наверное, неинтересны такие подробности – я был фитофизиологом, изучал процессы метаболизма (обмена веществ) в растительных организмах в условиях аноксии (отсутствия кислорода). В первую очередь – энергетического обмена растительной клетки. Имею более 20 печатных работ в СССР и за рубежом. Но при этом всегда был увлечён мототехникой. И в 70-е годы и сейчас, если имеешь мопед – нужно уметь его обслуживать.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Владимир – опытный механик и обслуживает технику только самостоятельно.

Если едешь на иномарке, тут проще – станции техобслуживания, профессиональные мотосервисы и так далее. А если мопед старый, советский – существуют, конечно, станции по ремонту, но никогда не помешает уметь ремонтировать его самостоятельно, особенно в дальней поездке.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Мы не вызываем электриков, сантехников, а если сарай построить –
зря я что ли на стройке работал?

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Поэтому-то и пришлось научиться работать с металлом и делать всё самому. Дома и на даче тоже, по возможности, стараюсь всё делать сам. Мы никогда не вызываем электрика, сантехника, а если сарай построить – зря я что ли на стройке работал?

Согласен. Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!

Сейчас, конечно, можно купить практически любую мотоэкипировку, хоть новую хоть б/у, но что мне хотелось показать своим примером – можно ездить абсолютно на чём угодно, в экипировке сделанной своими руками, без каких-то существенных затрат, а получать при этом очень много удовольствия.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Функциональные багажные сумки, сделанные своими руками, обошлись Владимиру всего в 200 рублей за штуку!

Шильдик «Турист» сделали по знакомству очень дёшево. А вот оранжевую ткань и швейную фурнитуру (ремни, пряжки) пришлось покупать. В результате, каждая сумка обошлась примерно в 200 рублей. По-моему, это недорого.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Сначала Владимир путешествовал с вещмешком и школьным рюкзачком со свалки, но это, конечно, было не очень удобно

У вас отлично получается! Лично меня сайт очень вдохновляет. Расскажите немного про вашего товарища по поездкам – Георгия (Jukl’а).

Это интересно получилось. Когда я стал кататься на мопеде и рассказывать об этом всем друзьям, как ни странно, многих из них эти поездки увлекли. Не просто каких-то чудаков, оторванных от жизни или не от мира сего – тот же Георгий женат, у него есть дети и тем не менее, он заинтересовался таким, казалось бы подростковым увлечением, как турпоездки по Подмосковью на мопеде.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
«Привет из Африки!» – верный «боевой товарищ» Владимира – Георгий «Жукл».

С Георгием я был знаком на тот момент уже достаточно давно – он очень опытный водный турист, ходил на байдарках в дальние походы, но так его мототехника увлекла, что сейчас он даже получил права категории Б, чтобы спокойно ездить на мопеде.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техникаНеизменный пикник после долгой дороги. На этот раз бивуак расположился у стен Подольского гидроузла, или, как называют его участники поездки – «Подольского моря».

Другому знакомому уже за 70 лет, у него есть внуки и даже права на мотоцикл и автомобиль. Но несмотря на это купил китайский четырёхтактник и стал на нём постоянно ездить, тоже его это дело «затянуло». Пример оказался заразительным.

Вас часто можно увидеть на фотографиях в Музее индустриальной культуры. Что вас связывает?

Существенная часть экспозиции музея – мопеды и мототехника, автомобили, предметы в стиле ретро, так что есть духовные точки пересечения. С сотрудниками музея я познакомился лет 7 назад, увидел здесь увлеченных людей, умеющих работать руками.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Владимир – друг и частый посетитель Музея индустриальной культуры.

С тех пор успел поучаствовать в нескольких мероприятиях, организованных музеем, например в фестивале ретро-автомототехники «Виват 2010», «Виват 2011». В 2014-м году это дело, к сожалению, прервалось. Мой мопед Рига-7 выставлялся вместе с экспозицией фестиваля.

Так что с музеем нас связывает общая история страны, запечатлённая в технике, в частности мототехнике и предметах быта. В моей семье такая традиция – крайне мало что выбрасывали. Скажем, сохранились мои детские игрушки, хотя мне уже 57 лет, сохранилась одежда того времени, и много из этого представляло интерес для Музея индустриальной культуры. Большинство из этого я музею подарил. Даже послевоенная кукла моей мамы, оставшаяся с 48-го года, лежит в запасниках, вместе с заводным медведем начала 50-х годов.

Это стало возможным благодаря заслугам директора Ивана Львовича Железнякова и его ближайшего окружения, по мере сил друзья и сотрудники стараются ему [музею] помогать.

Директор Музея индустриальной культуры Иван Железняков в репортаже РИА Новости.

У музея год назад были проблемы с землей, её хотели выставить на торги и интернет-пользователи подписывали петицию в защиту музея. Что сейчас с этой ситуацией, эти инициативы помогли?

Вы понимаете, может быть помогло, а может и нет. Музей подвешен в воздухе – никаких прав на землю он не имеет, финансирования у музея нет ни государственного, ни частного, ни муниципального. Но пока к счастью не выгоняют, не приходят судебные исполнители, не требуют освободить занимаемое помещение, землю в недельный срок.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника В числе прочих за музей вступился известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Фото tema.lj.ru.

Тем не менее отвоевать музей пока не удаётся – есть такая недоработка в нашем законо-дательстве, что землю под бесплатный, подчёркиваю, музей социальной направленности, а не какую-то гадость, не дают. Это, фактически, музей истории, выраженный через мате-риальные предметы. А его заставляют получать землю через торги. Я считаю, что должна быть какая-то законодательная норма, Госдуме стоит выделять подобным музеям землю в бесплатную аренду, разумеется с учётом значимости экспозиции.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Музей индустриальной культуры – это материальная память нашей эпохи. Фото tema.lj.ru.

То есть сейчас эта история утихла, но если вдруг какие-то новые прецеденты возникнут – не стесняйтесь писать, в том числе нам, такие истории обязательно нужно освещать.

Оставим эти бытовые вопросы. О чём вы мечтаете? Что вас заставляет двигаться вперёд?

Есть у меня такая черта характера – видеть романтику там, где другой может её не заметить. Для кого-то и Ниагарский водопад – это просто большой кран из которого хлещет вода. А невероятная песчаная пустыня, Каракум или Сахара – огромная песочница, что тут может быть для него интересного.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Для кого-то и Ниагарский водопад – это просто большой кран из которого хлещет вода.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

У меня, как и у многих других людей, есть способность видеть увлекательное и интересное в малом. Скажем скалы под Васильевском – ясно, что это не Эльбрус или Казбек – скалы высотой 25 метров в лучшем случае, тем не менее сердце замирает от восторга. А когда посе-щаешь исторические места, пусть и разрушенные – перед глазами возникают воины нашей советской армии, или участники битвы с французами или Великой Отечественной войны – всё это зовёт в дорогу. Да и уехать на мопеде можно практически куда угодно.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Jukl – отчаянный скалолаз. Поездка в Полушкинские каменоломни около деревни Васильевское

Конечно иногда можно взять машину или такси и доехать куда нужно, но мопед – это с одной стороны экономный вариант, ведь денег он требует довольно мало, с другой – чисто эмо-циональное восприятие: едешь на мопеде Рига 7, как будто летишь по дороге где-то в 70-е годы, ну и наконец люди, которые реагируют позитивно, вспоминают детство, останавливаются, спрашивают, интересуются.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Это для меня своего рода машина времени

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Отчасти для меня это своего рода машина времени – бывает такая иллюзия, когда вдоль шоссе, например, стоят советские телеграфные столбы, потом встречаешь какой-нибудь Москвич или Запорожец и едешь вместе с ними на своей Риге как в старые добрые времена – это тоже играет роль.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Привет из 70-х! Фотография постановочная.

А бывает, что приходится заночевать в поездке? Или стараетесь ограничиться одним днём?

Нет, были и двухдневные поездки. Обычно в таком случае я стараюсь переночевать у товарищей на даче. Почему не 3-5 дней? Как я и говорил – нужно заниматься садом-огородом и домашние дела, помимо работы, всегда найдутся.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Мопеды у обмелевшего русла «горной реки» в Полушкинских каменоломнях. Туристы предпочитают ездить налегке одним днём, зато делать это чаще!

Да и элемент насыщения присутствует – съел тарелку супа, а в кастрюле еще осталось – не будешь же есть, пока не закончится всё в кастрюле и холодильнике. После пары дней уже и такого горячего желания куда-то дальше ехать нет. Наоборот – хочется чтобы впечатления отстоялись, чтобы написать отчёт и поделиться с окружающими. Хотя такие поездки есть в планах, посмотрим!

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника Значки из коллекции Владимира путешествуют с небезразличными к его делу мотоциклистами по всему миру.
На фотографии долина Ингурской ГЭС в Грузии. Фото с сайта Два.Ч.

Если бы была возможность отправиться куда угодно, что бы вы выбрали? Есть какое-то место силы, которое вас притягивает?

Наверное есть. Всё равно так или иначе начинаешь мечтать, даже если эти фантазии неосуществимы. Я бы хотел побывать на Алтае и Закарпатье, но это, конечно, уже даже и не Россия. Из дальнего зарубежья я бы хотел увидеть Италию.

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
«Подмосковная Швейцария» в окрестностях Звенигорода

Это, разумеется, всё нереализуемо. Мечты более ближнего плана – побывать в Верхневолжье, поездить по таким городам как Старица, побывать во Ржеве, может быть в Твери. Полюбоваться на реку Волгу и реку Холоколью. Может удастся осуществить, а может нет, посмотрим – как судьба сложится.

Напоследок личный вопрос – вы человек очень скромный, но есть ли что-то, чем читатели или администраторы Omoimot.ru могут помочь вам или Музею индустриальной культуры?

Большое спасибо, я в помощи не нуждаюсь, а насчёт помощи музею – у нас на территории живут собачки приблудившиеся и одна из них 22 мая родила 8 щенков.

Если бы вы помогли нам их раздать – было бы просто здорово! Такие симпатичные дворняжки, будут небольшого размера, пока еще очень маленькие. Замечательные просто щенки!

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

[На этом моменте голос у автора заметки подломился, а в горле образовался комок. Пришлось взять себя в руки и что-то пробормотать, чтобы не огорчить человека]

Обязательно прорекламируем!…

Можно сделать акцию – кто возьмет щенка, получает право на год бесплатных посещений музея! Шутка, на самом деле у нас билет и так бесплатный.

Большое вам спасибо! Было очень приятно познакомится, надеюсь щенков заберут в добрые руки!

Да, это главное! А всё остальное мы сами решим. Спасибо и вам, сайт Омоймот мне очень нравится, желаю всего наилучшего вам и вашим читателям!

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника
Неутомимые путешественники – Зигмунд Колоссовский и его друг Жукл

Старинная авто и мото техника. Смотреть фото Старинная авто и мото техника. Смотреть картинку Старинная авто и мото техника. Картинка про Старинная авто и мото техника. Фото Старинная авто и мото техника

Добавить что-то тут очень сложно.

Это одна из многих историй людей, чья судьба в значительной мере была покорёжена государственной машиной. Сегодня научный сотрудник – а завтра строитель или курьер.

К счастью Владимир не из тех, кто привык унывать или опускать руки. Гибкий пытливый ум, невероятная харизма и эрудиция помогают этому человеку оставаться «в седле» и вдохновлять нас своими историями.

Он не привык жаловаться и разговаривает с большим достоинством, при этом совершенно открыто и максимально дружелюбно. Немного нарочитая, по сегодняшним меркам, литературная речь – это не стилизация для создания соответствующего настроения в текстах на сайте, а единственно приемлемый для интеллигентного советского биолога способ общения. Говорить с ним действительно было очень приятно.

Так, например, Володя никогда не упоминает в диалоге, что большую часть своих артефактов он нашел на свалке – не потому, что стыдится этого факта (на сайте об этом написано совершенно открыто), а потому что всё это мелочи жизни, ерунда не достойная внимания. Как вежливый человек, он попросту не станет нагружать незнакомца своими проблемами, а вот позитивной энергией поделится с окружающими с радостью.

Главное для Владимира – это эмоции, которые мототурист получает от поездок и благодарные читатели, мотивирующие его продолжать это дело.

Поэтому если вы хотите поддержать этого чистого, совершенно космического человека или дело его жизни – Музей индустриальной культуры, то начните с малого – помогите раздать щенков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *