Старинная машина с открытым верхом

«Безбашенные» автомобили СССР (из истории кабриолетов)

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

В эпоху раннего СССР появление кабриолетов было вызвано не желанием покрасоваться, а желанием сэкономить. Ведь «безбашенные» автомобили требовали на свое создание меньше затрат. Это уже позже, когда плюсы и минусов кабриолетов стали известны, конструкторы начали «лепить» к кузовам жесткие крыши.

Как известно, кабриолет является эволюционной ветвью кузова фаэтон. Главное отличие в том, что у фаэтона боковое остекление не скрывается в дверях. Его либо вообще нет, либо оно пристегивается к кузову. Фаэтонов на заре СССР было довольно много. Они, можно сказать, стали «наследством» царской России.

По сути, первый советский автомобиль — «Промбронь С24/40» — был реинкарнацией имперского «Руссо-Балта». Причем цифровой индекс у последнего был точно таким же. «Промбронь» выехала на советские дороги в 1922 году. Этот автомобиль имел съемный мягкий верх и четыре двери. Именно такая комплектация нравилась первым советским дизайнерам.

Спустя 5 лет появился и «безбашенный» автомобиль о двух дверях — НАМИ-1. Интересно, что изначально, когда дизайнеры работали над обликом машины, версия была трехдверной (плюс одна дверь с левой стороны). Но идею быстро отмели. Кстати, специально для НАМИ-1 советские инженеры создали 2-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения. Автомобиль был построен на хребтовой раме — ее «подглядели» у Tatra.
Серийный выпуск НАМИ-1 пошел лучше, чем у «Промброни» — несколько сотен экземпляров (от 200 до 500 штук) за пять лет производства, с 1927 по 1931 годы.

И все же сделать фаэтон по-настоящему массовым не получилось. Сыграла роль слишком высокая цена. За НАМИ-1 просили 8 тысяч рублей. Для сравнения: в то время ГАЗ-А (реплика американского Ford-A) стоила менее 2 тысяч. Ситуацию не выровняло даже снижение цен на фаэтон до 5 тысяч рублей.

В итоге в 1933 году Совнарком решил расправиться с «мягкоголовыми»: выпустил постановление, требующее оборудовать любые автомобили закрытыми кузовами.
Тяга к запретному

Автопроизводители против власти, конечно, не пошли. Поэтому уже спустя несколько лет крен в сторону машин с жестким верхом был очевиден — примером тому ГАЗ-М-1 и ЗИС-101. Но это вовсе не значило, что на фаэтонах и кабриолетах поставили крест.

ЗИС до начала войны «шаманил» над парочкой версий машин под индексом 102. У одной боковые стекла пристегивались. У второй — прятались в двери. По факту, именно второй вариант можно смело назвать первым полноценным советским кабриолетом. Произвели таких автомобилей мало, всего лишь пару-тройку десятков.

Любопытно, что перед войной над авто с открытым верхом трудились и в КИМе. Модели КИМ-10−50 светило прекрасное будущее. А ее «безбашенный» вариант — КИМ-10−51 — вполне мог сорвать куш. Но началась война, и стране стало не до «народных» машин.

Главными автомобилями СССР после войны стали ГАЗ-М-20 «Победа» и «Москвич-400». Поскольку обе машины имели несущий кузов, проектирование их вариантов с открытым верхом оказалось трудным делом. Но инженеры нашли, как выкрутиться. Они сделали «почти» кабриолеты: оставили автомобилям рамки дверей, причем усиленные. В итоге, эффект «головы на улице» все же был достигнут.
Вариант «Победы» с мягким верхом находился в производстве с 1949 по 1953 годы. За это время с конвейера успело сойти чуть больше 14 тысяч экземпляров кабриолетов.

В том же 1949 освоил конвейер и «безбашенный» Москвич-400−420А. Он оказался чуть более живучим: последние машины собрали в 1954 году. Всего же МЗМА выпустил около 18 тысяч таких автомобилей.
На этом история массовых советских кабриолетов закончилась.

Не для простых советских граждан

Когда открытые варианты «Победы» и «Москвича» стали достоянием истории, новые кабриолеты уже изначально проектировали для «особых» людей, на западный манер. Ездить на них позволялось лишь высокопоставленным чиновникам.

Взять хотя бы ЗИС-110 — полноценный лимузин на 7 мест. Хотя его производство официально началось в 1945 году, а завершилось в 1961-м, свет увидело около 2 тысяч автомобилей. Был у «зисовцев» и фаэтон с индексом 110Б — он числился в производстве с 1949 по 1957 годы. Причем, сколько таких автомобилей было выпущено — доподлинно неизвестно. В лучшем случае, пару десятков. А кабриолет ЗИС-110 В и вовсе «клонировался» лишь еще двумя «братьями».

Эти машины служили в качестве перевозчиков высокопоставленных чиновников, отдыхавших в Крыму. В 1950-х годах часть из них осела у военных — на них принимали парады на Красной площади.

Наиболее успешным советским автомобилем с открытым верхом стал ГАЗ-12 (1949−1959 годы) — он разошелся тиражом около 21 тысячи экземпляров. Кроме представителей власти, такими машинами владели известные советские ученые и артисты. Его стоимость в открытой продаже казалась фантастической — 40 тысяч рублей. Для примера, «Москвич-400» стоил 9 тысяч, а «Победа» — 16.

Варианты «без крыши» имелись и у ГАЗ-13 «Чайка» (ГАЗ-13Б — около 20 экземпляров), и у «четырнадцатой» модели (ГАЗ-14−05 — несколько штук). Все эти машины создавались для приема парадов и торжественных эскортов. Например, 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111 В в Кремль из аэропорта приехал Юрий Гагарин.
В 1962 году наметились модернизации фаэтонов. Связано это было с тем, что их «доноры» пережили обновление. ЗИЛ-111Д появился через год, причем очень ограниченным тиражом — всего 8 экземпляров.

Постепенно к кабриолетам начали охладевать все сильнее. Если их и создавали, то только для парадов — так было с ЗИЛ-117 В (11 штук) и ЗИЛ-41044 (3 штуки).

Да и после развала СССР любовь к кабриолетам не возродилась.

Источник

Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской «Нивы», которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.

Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)

В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного «кубика» с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Opel Frontera Sport (1992-2003)

Если говорить о немецких брендах, то кроме «кубика» данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом «бейдж-инжиниринга» японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Asia Rocsta (1990-1997)

За внешнее сходство этот внедорожник часто называют «корейским Wrangler». Машина имела классическую рамную конструкцию и неразрезные мосты на рессорах. В качестве силовых агрегатов использовались лицензионные моторы Mazda: 1,8-литровый бензиновый и дизель объемом 2,2 литра. Модель предлагалась как со съемной пластиковой крышей Hard Top, так и мягким брезентовым верхом Soft Top.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Kia Sportage Convertible (1998–2002)

Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)

Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Daihatsu Feroza (1989-1998)

От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая «четверка» (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)

Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)

Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий «пожиратель бензина» 3.0 V6 на 177 сил.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)

В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)

Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой «четверки» на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)

Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)

Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный «автомат» либо 5-ступенчатая «механика».

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)

Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. «70-ка» эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)

Британский «фермер-аристократ» — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)

Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Hummer H1 Convertible (1992–2006)

Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным «автоматом» Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Jeep Wrangler (с 2007)

Пожалуй, самый известный и массовый внедорожник-кабриолет в современном автомобильном мире. В третьем поколении модели (JK) появилась 5-дверная модификация, но и она доступна с мягкой крышей! Машина сделана по классическим канонам внедорожной школы: мощная рама, зависимые мосты, раздатка с понижающим рядом передач. Комплектуется как американскими 3,6- и 3,8-литровыми бензиновыми моторами V6, так и 2,8-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM (на экспорт) на 177 л.с.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!

Источник

130 лет кабриолета: от господства до упадка

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Когда-то все автомобили были открытыми, а сейчас кабриолеты считаются нишевым продуктом для гурманов. Как конструкторы и маркетологи боролись за выживание открытых кузовов и почему они вымирают сегодня, расскажем в своем обзоре.

Определимся с терминами

Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах. Итак:

Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Родстер – кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.

Тарга – разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Купе-кабриолет – родстер с жестким складывающимся верхом.

Хардтоп – тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом.

Ландо – полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Почему он вам не нужен

Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет – штука непрактичная, зато эффектная и необычная. Вся 130-летня история этих машин сводилась к повышению уровня их практичности: быстрое перемещение в пространстве, когда от ветра, холода и прочих атмосферных явлений тебя отделяет лишь тканевая оболочка, трудно назвать комфортным.

Мягкий верх плохо защищал от шумов, пропускал воду и ветер на стыках с дверями и лобовым стеклом. Из-за металлоконструкций каркаса крыши интерьер машины с поднятым верхом не казался особенно уютным. Тем более, что в холодное время года обогреть такой салон было сложнее. Экстерьер при поднятой крыше также редко получался симпатичным: натягивающие полотно ребра каркаса не давали создать плавные обводы.

В некоторых случаях конструкторы пошли путем компромисса, создавая гибридные варианты кузова со съемными панелями или частично складывающейся крышей. Но самые преданные идее классического кабрио стали опираться на технологии.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Дело техники

Так, вопрос протеканий сегодня в основном решен за счет современных материалов «капюшона» и уплотнений. Также благодаря технарям сезон «открытой» езды нынче заметно расширен: мощные отопители с системой распределения потоков в районе сидений окружают пассажиров теплом даже в прохладную погоду. Поэтому не удивительно, что кабриолеты достаточно распространены и в Скандинавских странах, и в туманной Великобритании. В далеко не знойной Германии не редкость такая картина: осень или весна, температура в районе 7-10 0С, по городу едет открытая машина, которой управляет барышня в дорогой шубке.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Все достоинства этого типа кузова используются по полной программе: и воздух свежий треплет локоны, и барышня на виду, и меха все могут оценить по достоинству. Кстати, современному «кабрику» и осадки не всегда помеха – даже средней интенсивности дождь в движении не попадет в открытый салон. Благодаря продуманной аэродинамике поток воздуха сдувает капли дождя, главное – не останавливаться.

А вот одолеть парадоксальную несовместимость кабриолета и летней жары пока не удалось – при медленной, к примеру, городской, езде под палящим солнцем приходится поднимать крышу и включать кондиционер. Мягкий верх по-прежнему не может противостоять ножам и прочим инструментам злоумышленников. Но эта тема теряет актуальность вместе со все большим уходом такого класса машин в премиум-сегмент с его гаражным хранением, крытыми паркингами и прочими атрибутами красивой автомобильной жизни. Еще одно эффективное решение – кабриолеты и родстеры с жестким складным верхом.

Высокую механическую прочность крыши этих так называемых купе-кабриолетов не оспоришь, хотя в целом они имеют не так уж и много достоинств перед «классикой» с мягким верхом. Складные металлические конструкции дороже, существенно тяжелее, отбирают больше места у багажника, к тому же имеют склонность к протеканиям по линиям стыка.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

К месту и не очень

Таким образом, многие технические проблемы постепенно решались, но оставались, так сказать, социально-психологические: открытая машина уместна далеко не на каждой территории. Так, улицы больших городов часто просто загазованы, а нередко насыщены самосвалами и автобусами, чья чадящая выхлопная труба может оказаться направленной прямо в шикарный белый салон изящного кабриолета.

Шум, накрывающий многополосные транспортные потоки мегаполисов, также не благоприятствует езде без крыши. Прибавьте сюда пыль, в обязательном порядке имеющуюся на отечественных трассах, и вероятность быть щедро орошенным водой из огромной лужи, оставшейся после прошедшего на минувшей неделе дождя.

Кроме того, для езды в открытой машине нужен определенный душевный настрой, и даже тип характера – ведь мы уже давно привыкли, что выражение «мой дом – моя крепость» касается и нашего «дома на колесах» тоже. Кабриолет же никак не чета закрытым кузовам с точки зрения банальной физической защищенности: мало того, что атака любой бродячей собаки в машине без крыши и боковых стекол воспринимается совсем иначе, так и любой житель неблагополучного района может выразить свое непочтение еще более агрессивным образом…

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Самый показательный пример – Президент США Джон Кеннеди, смертельно раненный прямо на заднем сиденье 6,4-метрового кабрио-лимузина Lincoln Continental SS-100-X. Сделанный на заказ четырехдверный Lincoln имел в комплекте крыши нескольких типов, но тот ноябрьский день 1963-го выдался в Далласе жарким, да и избиратели жаждали рассмотреть своего кумира получше. И служба охраны дала добро на поездку без верха…

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Короче говоря, технический прогресс так и не решил все проблемы открытых кузовов, и в итоге из доминирующих они стали малотиражным нишевым товаром. Но путь из одной ипостаси в другую был интересным и весьма показательным…

История без крыши

Первые машины были вовсе без крыши – в период, когда пробег без поломок не достигал и десятка километров, было не до комфорта седоков. Но инженеры успешно «лечили» детские болезни шасси, и самобеглые коляски становились более распространенными. И вскоре место в кокпите начали занимать не только готовые на все энтузиасты, а и прочие, более избалованные (и отнюдь не бедные) граждане. Поэтому к 1910-му году большинство авто на рынке уже имели крышу – как минимум складную тканевую. В этот период полностью или частично закрытый кузов еще считался более престижным, нежели открытые все ветрам кабриолеты, фаэтоны и т.п.

Старинная машина с открытым верхом. Смотреть фото Старинная машина с открытым верхом. Смотреть картинку Старинная машина с открытым верхом. Картинка про Старинная машина с открытым верхом. Фото Старинная машина с открытым верхом

Ключевой точкой можно считать конец 1920-х годов – это был тот исторический момент, когда закрытый кузов типа седан окончательно оформился как комфортабельный, практичный и доступный. Тогда стало ясно, что безверхим машинам суждено или исчезнуть или перейти в разряд дорогих игрушек.

Маркетологи той поры сделали правильный выбор, дав автомобилям без крыши шанс на жизнь. А отдуваться пришлось инженерам – им выпало ублажать зажиточных владельцев «кабриков», окончательно отказывшихся мириться со спартанскими условиями в кабине. Казалось, все мог изменить серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipse (1936 г.) c прячущейся в багажник стальной крышей. Но он, опередив свое время, выпускался недолго, а действительно массовым такой кузов стал только в 1957 г., когда Ford начал выпуск своей модели Skyline. Потом уже появились купе-кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder (1995 г.), Mercedes SLK (1996 г.), Peugeot 206 CC (2000 г.) и т.д.

Параллельно и в Старом, и в Новом свете ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства открытых автомобилей – кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. Например, Mercedes-Benz не выпускал их почти 20 лет, а вся Америка – целую пятилетку.

Но маркетологи снова договорились с конструкторами – и кабриолетам оставили фрагмент крыши в виде дуги за передними сиденьями. Таким образом появился кузов «тарга», который сейчас используется, в основном, компанией Porsche. Вместе с усиленной рамой лобового стекла дуга спасала пассажиров при переворачивании. Началась новая эра популярных кабриолетов – открытые модели появились в линейках Opel, Ford, VW. Это были модификации обычных машин С-класса, то есть – целиком демократичные и недорогие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *