что лучше мишлен или нокиан зимние шины
Лучшие зимние шины для кроссовера – Мишлен, Нокиан или Бриджстоун?
Каждую осень у части автомобилистов возникает один и тот же вопрос: какую резину купить для зимы в этом году? Владельцам кроссоверов выбор шин делать сложнее: шипованные как бы обеспечат лучшее поведение на льду и устойчивость в поворотах. Для тяжелой машины – это весомый аргумент. В то же время липучки более практичны на асфальте и отлично справляются с аквапланированием при потеплении.
«МаркаКачества» поставила перед собой непростую задачу – сравнить сразу несколько популярных шин для кроссоверов. Мы определили размер, который будет наиболее интересен для среднеценового сегмента внедорожников и бизнес-класса. Вдобавок, резина 235/60 R17 часто встречается и на бюджетных моделях кроссоверов. Таким образом мы максимально расширили аудиторию, для которой собранная информация представляет интерес. С целью сравнения были отобраны следующие шипованные покрышки:
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – высокостойкая к износу резина с отличной курсовой устойчивостью.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – шины с лучшей боковой устойчивостью в скоростных поворотах.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – самая эффективная шина для снежной зимы.
MICHELIN X-Ice North 4 SUV – зимняя покрышка с самым большим количеством шипов.
Continental IceContact 2 SUV – самая безопасная резина для экстремальных условий.
Содержание:
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
MICHELIN X-Ice North 4 SUV
Continental IceContact 2 SUV
1. Шипы
В шипованной Хакка 9 по центру идут зацепы с заострением. Они дают феноменальную разгонную динамику по льду. В плечевой зоне стоят уже шестигранники с трехгранной сердцевиной. Подпружиненные стержни (технология Eco Stud) активно препятствуют срыву в боковой занос, а всё вместе даёт шине отличные сцепные характеристики для скоростного маневрирования зимой. Мы считаем, что это лучшее решение среди участников.
Шипы X-Ice North в месте контакта с поверхностью имеют уменьшенную площадь. Из-за этого они не шумят, не мешают управлению на асфальте и уверенно «вгрызаются» в лед и снег. Вдобавок, число шипов у Мишлен больше, чем у других участников – шины заслуженно получают 2 место в номинации.
Бренд участника | Количество шипов на протекторе, шт. |
Nokian | 172 |
Michelin | 300 |
Continental | 190 |
Pirelli | 130 |
Bridgestone | 110 |
Continental установила облегченные шипы. При этом расположение стержней со смещением дает колесу всегда вонзиться в нетронутую ледяную кромку. По количеству стальных «коготков» покрышка смело занимает 3 место.
У Pirelli Scorpion Ice Zero шипы усечены в виде трапеции и оканчиваются нестираемым карбидо-вольфрамовым сердечником. Они также не идут вслед друг другу, перекрывая гораздо большую площадь захвата. На протекторе шин от Бриджстоун установлены высокопрочные грунтозацепы с усиленной и выпирающей центральной вставкой. Овальный фланец повысил устойчивость «когтя» в резине, а острая форма наконечника легко вгрызается в лед. Эти два участника справедливо разделили четвертое место в номинации.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Оптимальные сцепные характеристики на зимней дороге
2. Уровень шума
Вопрос для шипованной шины актуальный – стальные грунтозацепы и агрессивный протектор во время вращения создают акустический шум. Монотонность вибраций плохо сказывается на скорости реакции водителя, поэтому уровень шума – это не только комфорт, но и безопасность. Мишлен, несмотря на преимущество по числу шипов, оказался наиболее комфортной шиной и з всех участников. Секрет – в сочетании особенностей протектора и конструкции грунтозацепа. Нокиан, как и Бриджстоун, работают довольно тихо, но с ростом скорости набирают гул. Оценка экспертов по шумности дает Континенталь 4 место в рейтинге – уже на 90 км/час покрышка прилично дает о себе знать. Что касается зимней шипованной резины от Pirelli – Scorpion Ice Zero сильно отстает от всех участников по акустическому комфорту. Здесь она очевидный аутсайдер.
3. Поведение на льду
Согласно тестам популярных автоизданий, лучшими сцепными характеристиками на ледяном покрытии может похвастаться шипованная резина Мишлен. Ее модель X-Ice North 4 SUV прошла тестовый круг на льду на пару секунд быстрее, чем Нокиан Хакка 9. Третьей в зачете ожидаемо стала Континенталь. Так, троица показала лучшие результаты торможения на льду со скорости 25 км/час – 10.1, 10.2 и 10.5 м соответственно. Разница на уровне погрешности, тем более что шипованные покрышки выдали схожие результаты устойчивости в поворотах. Да и разгонная динамика у них, в целом, идентична. А вот шинам Пирелли понадобится почти на 1,8 м больше, чтобы остановиться. Такие же результаты и у покрышек Бриджстоун.
MICHELIN X-Ice North 4 SUV
Самая тихая шиповка
4. Торможение на снегу
В этом сравнении наблюдается несколько иная картина. Торможение на заснеженной трассе фиксировалось со скорости 40 км/час. Лучший результат в заезде оказался у Континенталь – их тормозной путь составил 17,3 м. А Мишлен умудрился уступить лидеру гонки совсем чуть-чуть – 17,32 м! Следом идут Нокиан с результатом 17,4 м. Пирелли смогли остановиться по снегу на отметке 17,6 м. Показатели Бриджстоун замыкают перечень участников с самым слабым результатом в 17,7 м. Таким образом, разбег не превышает 40 см. Это одна из немногих позиций, в которой шины повели себя практически на равных.
5. Торможение на мокром асфальте
В этой номинации первое место поделили Нокиан Хакка 9 и резина от Bridgestone. Длина тормозного пути, нужного для снижения скорости с 60 до 5 км/час, у обоих участников составила 20,3 м. Ожидаемо Мишлен не стал лидером (из-за большого количества шипов): ему удалось сбросить скорость на отрезке в 28,46 м и занять третье место.
Pirelli Scorpion Ice Zero в этом сравнении показал результат в 30,88 м. А вот Континенталь, чтобы сбросить скорость на мокрой дороге, потребовалось уже 31,43 м – худший результат испытаний.
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
Уверенное поведение на мокром асфальте
6. Управляемость
Протектор у всех участников рейтинга имеет ярко выраженный направленный характер, что дает им хорошую курсовую устойчивость на прямолинейных участках. По результатам тестирований издания Moottori, шины MICHELIN со своим гипершипованным протектором на ледяной и заснеженной поверхности ведут себя, словно летняя резина на гладком асфальте. Они отлично набирают скорость, уверенно тормозят и маневрируют. Хорошей устойчивости удалось добиться и благодаря обособленно интегрированным блокам протектора в центральной части.
У Хакка 9 в протекторе применены технологии Snow Grip и Deep Snow Boosters, также делающие эту шину самой управляемой на зимней дороге. Модель от Континенталь благодаря асимметричному расположению блоков протектора и технологии Snow Grip отлично справляется с боковым сносом. При скоростном маневрировании на зимней дороге у нее определенно есть и другие преимущества: характеристики не зависят ни от качества покрытия, ни от температуры окружающей среды.
Сцепление Бриджстоунов с дорогой крайне уверенное и контролируемое – протектор легко самоочищается. У Pirelli отличные параметры управляемости по снегу и льду благодаря сочетанию в протекторе таких решений, как карманы для ледяной шуги, асимметрия посадки шипов и мощные грунтозацепы в плечевой зоне.
Таким образом, все участники показали высокую послушность в управлении и курсовую устойчивость. Перестроения и вхождение в повороты выполняют уверенно все модели. Объективные отличия ничтожны в сравнении, поэтому все участники в этой номинации получают максимальный балл.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Уверенное маневрирование
7. Цена
Участники нашего сравнения относятся к премиальному классу резины высокого качества и прочности, поэтому не стоит рассчитывать на доступный ценник. Самой «бюджетной» шиной оказалась IceContact 2 от Continental – цена одного баллона обойдется владельцу немногим дешевле 12 тыс. руб.
Модель шины 235/60 R17 (106Т) | Среднерыночная цена |
MICHELIN X-Ice North 4 SUV | 16696 руб. |
Pirelli Scorpion Ice Zero 2 | 15100 руб. |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV | 14220 руб. |
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV | 13396 руб. |
Continental IceContact 2 SUV | 11920 руб. |
Средний ценовой показатель зафиксирован у Bridgestone и Nokian, а ценник за Pirelli перевалил за психологическую отметку в 15 тыс. руб. Самыми дорогими вполне ожидаемо оказались покрышки от MICHELIN. Чтобы поставить на свой кроссовер цепкую и долговечную X-Ice North 4 SUV, предстоит выложить немногим более 16500 руб. за одну шину.
Continental IceContact 2 SUV
Лучшая цена
8. Итоги сравнения
Подведем итоги. Вся шипованная резина, принимавшая участие в сравнении, достойна выбора. По сцепным характеристикам зимние шины Хакка 9 показали отличные результаты, которые выгодно подчеркивает сбалансированная стоимость. Следом идет Континенталь, показавшая уверенное управление и предсказуемое торможении как на снегу, так и льду. Шина также цепко ведет себя на асфальте, но стоит дешевле всех участников. Покрышки Бриджстоун имеют яркие характеристики в отдельных номинациях, и, в целом, показали самые сбалансированные ходовые характеристики и справедливую цену.
Отдельных слов заслуживают шины Мишлен. X-Ice North 4 показали себя довольно уверенно в большинстве испытаний. При этом они не всегда были в лидерах, а в номинации «Цена» заняли последнее место из-за высокой стоимости. Это и привело к выпадению участника в конец списка. Пирелли показали отличную послушность в управлении, однако на фоне остальных участников в большинстве сравнительных тестов смотрелись не лучшим образом.
Согласно результатам таблицы, лидером сравнения шин для кроссоверов становится Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV. Впрочем, победитель лишь ненамного отрывается от конкурентов. В частности, от Континенталь, который заработал первое место в большем количестве критериев сравнения.
Бренд участника | Итоговый рейтинг | число побед | Лидер в номинациях |
Nokian | 4.84 | 3/7 | Шипы, Торможение на мокром асфальте, Управляемость |
Continental | 4.79 | 4/7 | Шипы, Торможение по снегу, Управляемость, Цена |
Bridgestone | 4.78 | 2/7 | Торможение на мокром асфальте, Управляемость |
Michelin | 4.74 | 4/7 |