что лучше тойота хайлюкс или фортунер
Тойота Хайлакс и Фортунер: какой внедорожник лучше?
О рамных внедорожниках японского автоконцерна Тойота ходят легенды. Фортунер и Хайлакс – парочка, входящая в когорту лучших среди остальных моделей производителя. Чем отличаются и схожи автомобили?
Характеристики Toyota Fortuner
С уверенностью можно сказать: Тойота Фортунер – автомобиль, с которым будет не стыдно в городе и на бездорожье. Он поставляется с одним из двух движков:
В паре с двигателем идет автоматическая 8-ступенчатая КПП. Автомобиль оснащен прочным задним мостом, достаточно тяжеловесен, но выглядит элегантно. В задней части используется пружинная 5-рычажная подвеска, ради большего комфорта доработанная по сравнению с предшественником Хайлаксом.
Машина приспособлена к нашим зимам: в салоне есть электроотопление, подогрев передних кресел, руля, переднего и боковых зеркал. Достойный уровень безопасности обеспечивается множеством систем.
Особенности Toyota Hilux
Один из самых недорогих внедорожников компании. Стоимость варьируется в зависимости от установленного движка, коробки передач и остальных функций. Используются такие дизельные двигатели:
Пикап Toyota Hilux оборудован вместительным грузовым отделением. Он богато оснащен технически, надежен и проходим, его двигатели умеренно расходуют топливо. При этом движки достаточно сильно шумят, что может создать дискомфорт при езде по городу.
Чем различаются модели?
Более новый Фортунер – удачная модификация Хайлакса. Оба автомобиля используют одну и ту же раму, саму прочную и надежную из имеющихся на сегодня. Оба характеризуются чрезвычайно высокой проходимостью, привлекательны внешне и обладают просторным салоном. Только у Fortuner три ряда сидений на 7 человек, а Hilux – пятиместный.
Владельцы Фортунера жалуются на не слишком вместительный багажник. Пикап Хайлакс отличается от своего «наследника» форм-фактором. В его грузовое отделение поместится действительно многое. Автомобиль выглядит стильно и станет универсальным. Он подойдет для тех, кто на выходных отправляется на поиски приключений на природу, а в будние ездит по делам по городу. Конечно, если владелец не станет переживать из-за шумного мотора.
Фортунер позиционируется как внедорожник для дальних поездок и экспедиций. Но, скорее, для перевозки людей, чем груза. Он подойдет покупателям, которые хотят высокой проходимости и не желают переплачивать за супердорогой Прадо.
Тест-драйв второго поколения Toyota Fortuner: обед для Prado, закуска для Hilux
В России японцы говорят о Fortuner, как о новой модели. На самом деле модель старая, а все разговоры о новизне из-за того, что раньше у нас эти машины не продавали. А ведь это уже второе поколение модели, дебютировавшее в 2015 году. На основных рынках продажи идут с 2016-го года. И только под конец 2017-го стало возможным приобрести автомобиль у российских дилеров.
А в мире-то Fortuner известен. Первое поколение внедорожника появилось в 2005-м и пережило два рестайлинга в 2008-м и 2011-м годах. Изначально его разрабатывали для небогатых рынков развивающихся стран — Юго-Восточной Азии и Южной Америки.
В Азии машина популярна, но там жаркий климат. А как поведет себя автомобиль, собранный в Тайланде, и привезенный в холодную Россию? Скажем, в Сибирь, где зимой нередки морозы под −40. Говорят, уже на заводе заливают морозостойкие жидкости. И это вся подготовка?
Кстати, «российский» Fortuner это не та машина, которую собирали в Казахстане для нужд внутреннего рынка. То было первое поколение модели, а в нашей стране, как мы уже сказали, предлагают второе.
Основной фетиш Toyota Fortuner — рама Heavy Duty, которую в 2015 году получил пикап Hilux восьмого поколения. Ее сделали прочнее. Скорее всего, сильные удары она выдержит, а как быть с медленной смертью — ржавчиной? Дороги у нас обильно посыпают реагентами, а японские рамы их не переносят. Да, что там реагенты, после каждой вылазки на бездорожье всю конструкцию надо тряпочной протирать. Иначе появление очагов коррозии неизбежно.
Доказательство — скандал в США. Тамошние владельцы Toyota Sequoia (2005—2008 годов выпуска), Tundra (2007—2008) и Tacoma (2005—2010) жаловались не только на низкое качество покраски кузовов, но и на то, что рамы просто гниют. В силовых элементах образуются дыры, и «суперпрочная» рама разваливается.
Касалась эта проблема и пикапов Toyota Hilux разных поколений, так что скорее всего, болезнь оказалась заразной и обязательно коснется Fortuner, так что за рамой нужен глаз да глаз.
На что чаще всего жалуются владельцы Toyota Land Cruiser
Во Франкфурте дебютировал обновленный Toyota Land Cruiser Prado
Задняя подвеска внедорожника пружинная, а не рессорная как у пикапа. Тем не менее, по плавности хода автомобиль проигрывает, скажем, немцам, у которых несущие кузова. Да и у Prado плавность хода лучше.
Добавляют жесткости шины All-Terrain, идущие в базовой комплектации. Из-за них при движении по асфальту все ямки и выщерблены отчетливо чувствуются на руле. В поворотах автомобиль кренится. Этому есть объяснение — ходы подвески большие, вот и качает Fortuner как на волнах. Автомобиль точно не для города.
По качеству отделки внедорожник превосходит соплатформенный пикап Hilux. Верхняя крышка перчаточного ящика (он двухсекционный) обтянута кожей. Есть три варианта отделки салона — ткань, белая или коричневая кожа. Края центральной консоли обиты мягкими накладками, чтобы было не так больно приложиться о них коленом на бездорожье. А прикладываться приходилось часто. Итог все равно один — синяки. Накладки не помогли.
Один разъем USB, гнездо AUX и две розетки на 12 вольт… и это весь «арсенал» современного автомобиля? Похоже, специалисты, которые разрабатывали Fortuner, не знают, сколько гаджетов есть в распоряжении делового человека и что все их нужно подзаряжать. Прогуливали они и уроки эргономики. Подножки у машины установлены так глубоко, что ставить на них ноги просто неудобно.
Наличие третьего ряда кресел (Fortuner исключительно семиместный) — плюс сомнительный. Сидеть на галерке тесно. Да и укачивает не по-детски. Это касается не только Fortuner, но и других подобных машин. Так что третий ряд пригодится разве что в коротких поездках по городу. А как мы уже писали выше, автомобиль для города не подходит. Ну а на бездорожье лучше вообще на третий ряд не садиться. Там слишком тряско, так что даже крепкие мужчины вылезут оттуда с позеленевшими лицами.
Из плюсов отметим, что кресла крепятся к бортам, не так сильно скрадывая пространство в багажнике. Но тут вылезает еще один минус — из-за них габаритный груз внутрь не засунуть. Придется снимать кресла и хранить их дома или в гараже.
Toyota отзывает в России смертельно опасные внедорожники
Почему Isuzu D-Max предпочтительнее Toyota Hilux
К внедорожным способностям автомобиля особых претензий нет. У него довольно тяговитый дизель (177 л. с., 450 Н. м.), есть блокировка заднего дифференциала, схема полного привода Part-Time. То есть передняя ось подключается жестко. Сделать это можно на скоростях до 100 км/ч. Кстати, без подключенного «передка» на обледенелую дорогу на Fortuner лучше не выезжать — он ее не держит.
Сейчас дизельный Fortuner продают в двух комплектациях: «Элеганс» — 2 599 000 ₽ и «Престиж» — 2 827 000 ₽ Ну и зачем покупать такую машину, если за 2 199 000 рублей можно приобрести рестайлинговый пятиместный Prado с бензиновым мотором и механикой. Да, это будет пустая машина, но это будет Prado — легендарный в России автомобиль. Семиместный Prado с 2,8-литровым дизелем и комплектацией LuxSafety оценен в 3 957 000 рублей. Разница — 1 130 000 рублей. Немало, но он все равно получается выгодней. У Prado богатая комплектация, лучшая, чем у Fortuner плавность хода, больший внедорожный потенциал и он мало теряет в цене при перепродаже. Чего не скажешь о Fortuner.
А те люди, которым нужно грузы возить, скорее купят утилитарный Hilux, нежели Fortuner. Так что Prado съест Fortuner и не подавится. Свою долю откусит и Hilux. Не забудем и про Mitsubishi Pajero Sport, проходимость которого не хуже. Так что Fortuner вряд ли соберет в России большое число поклонников.
В следующем году обещают начать продажи Fortuner с бензиновым мотором (163 л. с., 246 Н. м.) и в более дешевых комплектациях. Посмотрим, ну а пока российское будущее Fotuner видится экспертам портала «АвтоВзгляд» не очень веселым.
Новый Toyota Fortuner соединяет качества престижного Land Cruiser Prado с неприхотливостью пикапа Hilux
К огда я оказываюсь за рулём нового автомобиля, то всегда стараюсь подобрать ему определение размером в одно слово, максимально отражающее его суть. Для Toyota Fortuner такое слово нашлось почти мгновенно — практичный. Ну или как сейчас принято говорить — утилитарный. Вы спросите почему? Потому что машина создавалась для длительных рейдов по плохим дорогам с высокой скоростью, купаний в речках и ползанию по горным кручам (что неудивительно, если учесть, что в основе внедорожника знаменитый пикап Hilux). Впрочем, моё короткое определение Fortuner, скорее всего, будет основным и в списке приоритетов его будущих владельцев. Ведь если человек выбирает, скажем, близкий по размерам Land Cruiser Prado, то первое, что приходит ему на ум, — престижность модели, потом — комфорт, и лишь на третьем месте окажется проходимость. С Fortuner всё как раз наоборот — его покупатель cначала оценит внедорожные способности, затем комфорт и только после этого обратит внимание на имидж…
По японским меркам интерьер Fortuner можно считать строгим
Сложенные сиденья третьего ряда не убираются в пол,
а крепятся к боковым стенкам, заметно снижая объём багажника
Что ж, давайте вместе попробуем оценить новинку с практической стороны. И начнём мы с того, как Fortuner едет. А едет он, надо признать, отлично, даже по осенней степи башкирских предгорий Урала — мерзкой смеси глины, снега, камней и полузамёрзших луж. Двигаться по ним, с одной стороны, несложно — всё более-менее плоско, видно далеко, можно мчать как по дорогам, так и без них. С другой стороны, степи опасны промоинами и глубокими лужами с толстым, но не прочным слоем льда. Кое-где пустынную поверхность облагораживают торчащие кусты, прозрачные зимой, а каждый перелесок скрывает неизменный овражек со всё той же лужей или полуметровой глубины речкой (официально глубина преодолеваемого брода Toyota Fortuner — 700 мм). За два дня такого микста мы проехали более 600 километров, не сбавляя хода, не останавливаясь перед препятствиями и ни разу не достав подвеской до ограничителя. Число взятых вброд речушек перестало фиксироваться на втором десятке, а особым призом стал затяжной скользкий подъём, на котором пришлось снижать давление в шинах и взбираться на него ходом с приличного разгона.
В правой части торпедо два бардачка.
Верхний открывается нажатием на массивную металлическую кнопку
Когда речь заходит о внедорожниках Toyota, само собой возникает слово «рейдовый», что обозначает вездеход, способный не только ползать по препятствиям, но и пролетать над ними. Fortuner именно такой. Рама от пикапа Toyota Hilux считается самой прочной в мире, значит, за геометрию кузова можно не беспокоиться даже в процессе грубой езды. Передняя подвеска аналогична пикапу, но с другими пружинами и амортизаторами. В задней — рессоры заменены на рычаги с пружинами и появился стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это сделало машину заметно мягче пикапа — никаких грузовых ноток, а заодно выросла управляемость. Главное — не перекачивать колёса.
Помимо дизельной 2.8 и бензиновой 2.7 версий с близкой энерговооружённостью на азиатском рынке существует и заряженный четырёхлитровый вариант, который в Россию поставляться не будет (внедорожнику с утилитарной направленностью у нас важнее экономичность и небольшой вес). Как и у более дорогого TLC Prado, сажевый фильтр дизельного Fortuner не имеет режима принудительного прожига от кнопки, а периодически самоочищается во время быстрого движения по асфальту
Двигатель пока только один — 2.8-литровый четырёхцилиндровый турбодизель серии GD с крутящим моментом 450 Нм и мощностью 177 л.с. В начале 2018 года должна появиться бензиновая версия со 163-сильным мотором 2.7. Коробка — 6-ступенчатый автомат. Разумеется, есть пониженная передача в раздатке (передаточное отношение — 2,566) и абсолютно честный парт-тайм с электрическим управлением. Всё просто, а простота — залог надёжности, ну и выносливости, раз уж мы говорим о практичности. Тяги мотора хватает в любых условиях бездорожья. Иногда, как в случае скользкого подъёма, препятствия лучше проходить на прямой передаче в раздатке, используя инерцию динамичного автомобиля. Подключать передний мост можно до скорости в 100 км/ч и если в этот момент не пускать внедорожник веером и хоть немного отпустить газ, никакого удара или пинка не последует. Вообще-то, инструкция требует не использовать полный привод на твёрдом покрытии, но здравый смысл и личный опыт говорят нам, что припорошенный снежком асфальт он тоже вполне перенесёт, не говоря уже о грейдерах или полях. Тем более что щёлкнуть переключателем привода — дело секунды, и ещё столько же уйдёт на сам металлический процесс соединения/разъединения муфты. Поведение машины в момент подключения меняется минимально, что тоже очевидный плюс.
Водную преграду глубиной до 700 мм внедорожник берёт легко.
При известной аккуратности можно нырять и глубже
Второй ряд расположен выше первого, места на нём вдоволь.
На третьем же ряду не так просторно
Коробка-автомат имеет режим принудительного переключения передач с лепестками под рулём. При движении по ровной поверхности он не нужен, зато пригодится на крутых спусках, где первая или вторая пониженная делают движение и комфортным, и безопасным. В дополнение есть ещё электронный помощник спуска, правда, с нерегулируемой скоростью. В заднем мосту — штатная блокировка, но мы её так ни разу и не использовали, потому что везде пролезали в точном соответствии с идеологией машины — ходом. Три сотни километров по асфальту никаких сюрпризов не преподнесли. Внедорожник вполне динамичен и обгоны совершает легко. Управление на скорости около 150 км/ч, как и следовало ожидать, требует повышенного контроля в резких поворотах. Машина высокая, сзади мост, и, как не настраивай подвеску, он будет отыгрывать своё. Система стабилизации настроена хорошо, так что скоростные гонки возможны, но не очень комфортны. А вот ровное движение со скоростями в районе «сотни» — то, что надо! И мотор не напрягается, и управление не требует гоночных навыков, и подвеска позволяет особо не рассматривать, что там под колёсами. С жёстко подключённым передним мостом на просёлке можно закладывать почти раллийные дуги или… просто ехать вперёд, избегая совсем уж глубоких неровностей. Проходимость машины ограничена просветом под задним редуктором (225 мм). Под днищем никакие агрегаты не выступают, скошенный передний бампер и недлинный задний свес практически не ограничивают водителя в выборе траектории при преодолении канав и насыпей. Бензобак вмещает 80 литров, а расход на бездорожье — порядка 14 л/100 км (по трассе — около 9 л/100 км).
Контрастные светящиеся стрелки — фирменный приём Toyota.
На конце каждой — яркая точка, чтобы не промахнуться
со скоростью или оборотами
Экран центрального монитора велик, но все кнопки только виртуальные.
На тряской дороге попасть в них пальцем — проблема
Электронное оборудование Toyota Fortuner по современным меркам выглядит скромно. Начинается оно с семидюймового дисплея на центральной консоли, в котором нет ни навигатора, ни Apple Car Play, ни Android Auto. Единственный разъём USB тут же, внизу. Есть камера заднего вида, задние парктроники, система помощи при спуске с уклона и штатная система стабилизации. Поскольку дизельный двигатель в морозы не слишком жарок, есть электрический догреватель охлаждающей жидкости, обогрев зоны передних дворников, руля и дополнительный обогреватель салона. На дорогой версии установлен электропривод задней двери. Стандартным оборудованием для любого исполнения являются светодиодные фары
О ВНЕШНОСТИ И ИНТЕРЬЕРЕ
Под полом полноразмерная запаска.
Крепит её подъёмный механизм с цепочкой, которая любит закисать от времени
То, что можно преодолеть ходом, так и надо проезжать —динамично, не останавливаясь.
Траекторию выбирать приблизительную, цепляя обочины и срезая углы
Подводя итог, разделим его на субъективную и объективную части. Субъективно – я давно не садился за руль настолько сбалансированного внедорожника, в котором всего ровно столько, сколько нужно для интенсивного использования. Прежде всего речь идёт о комфорте на бездорожье, проходимости и простоте управления. Объективно — Fortuner, пожалуй, наиболее крепкий из представленных на рынке внедорожников, менее тяжёлый и лучше приспособленный к бездорожью, чем LC 200 и LC Prado, оборудованный чуть скромнее, чем его главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport, но немного превосходящий его по цене. К примеру, более доступная версия Fortuner — «Элеганс», в которой уже есть всё, что может понадобиться для лесного или степного драйва, обойдётся в 2 599 000 рублей. Если приплюсовать сюда допоборудование в виде задней электродвери, помощника на спуске, бесключевого пуска и прочих малополезных на офф-роуде деталей, получим топовое исполнение «Престиж» с ценой уже в 2 827 000 рублей. Хотя, на мой взгляд, исчерпывающе хороша именно начальная версия. Есть ли на нашем рынке ниша для подобного автомобиля? Уверен, что есть. Невзирая на отсутствие постоянного полного привода, как у того же Pajero Sport, и родственную близость с TLC Prado, цены на который стартуют там, где заканчивается максимальная комплектация Fortuner. Его козыри — простота конструкции и удачный дизайн, лёгкое управление и простор в салоне. Когда к нынешнему дизелю добавится бензиновый мотор, позиции Fortuner только подрастут. К тому же серьёзные тюнинговые центры уже давно готовы к превращению машины в бескомпромиссного проходимца, благо знакомая рама и агрегаты позволяют это сделать.
Нынешний Toyota Fortuner — это второе поколение внедорожника, в основе которого самая крепкая на сегодняшний день рама IMW и передняя подвеска пикапа Toyota Hilux. Сзади — неразрезной мост от Hilux, подвешенный на рычагах и пружинах. Двигатель — дизельный с турбонаддувом. Трансмиссия — шестискоростной автомат, полноценная раздатка (понижающая 2,566) и привод парт-тайм. Fortuner производят на заводе в Таиланде, и нынешняя модель не имеет нечего общего с машинами, которые непродолжительное время собирали в Казахстане. Выигрыш в весе по сравнению с Toyota Land Cruiser Prado составляет около двухсот килограммов при сопоставимых размерах.
Евгений Хапов, фото компании-производителя
Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner
За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?
Это Land Cruiser Prado, только подешевле? Ведь тот после рестайлинга подорожал на 50—200 тысяч рублей — если вы, как я, хотите версию с блокировкой заднего дифференциала, то готовьте три миллиона триста тысяч! А Fortuner на 700 тысяч дешевле. Хотя и блокировка, и силовой агрегат здесь точно такие же: турбодизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».
Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.
Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.
Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья (вместо него под днищем закреплена запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.
У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно
За рулем мне не понравилось. Да, привычного для рамных автомобилей ощущения, что сидишь на полу, не возникает, однако кресло простовато, его подушка коротковата — и не хватает нормального поясничного подпора. Руль регулируется по вылету и по высоте, но диапазоны невелики. Мультимедийная система как у новой Короллы, без единой физической кнопки, — поэтому проще управлять «музыкой» с руля. Зато все остальные переключатели огромные, в том числе и шайба режимов трансмиссии 2Н-4Н-4L.
Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!
Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации
Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.
И несмотря на то, что Fortuner легче, чем Prado, субъективно тот даже динамичнее. Дождемся полноценных замеров на полигоне, но первые прикидки показывают, что разгон до 100 км/ч у дизельного Форчунера занимает 15 секунд. Ужас-ужас? Нет, в городе Fortuner пусть и неспешен, однако вполне предсказуем, а шестиступенчатый «автомат» работает медленно, но мягко.
А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.
Но расход дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.
По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.
А если совместить торможение с маневром «объезд», то хорошо заметны растормаживания. Так что в нештатных ситуациях на асфальте Fortuner не лучший помощник.
И как выключить этот «массаж»? Еще на городских заплатках Fortuner начинает усердно потряхивать пол и сиденья, заметны вибрации от крупных колес, пружинная задняя подвеска проходит «лежачих полицейских» жестче передней, на трассе ко всему этому прибавляется танец рулевой колонки. А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Увы, в этом Fortuner куда больше похож на Mitsubishi Pajero Sport, нежели на комфортный Prado.
Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.
Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!
А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло. «Автомат», правда, при использовании пониженного ряда работает неоптимально: долгие паузы между переключениями мешают аккуратно дозировать тягу. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны. То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.
Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее
Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях Южного Урала.
Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой заднего дифференциала
Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.
Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.
Поэтому 2 млн 850 тысяч рублей за Prado в комплектации Комфорт мне видятся куда лучшим вложением, чем та же сумма за Fortuner, пусть и с лучшим оснащением. Тем более что отказаться от «тайского массажа» на неровной дороге в Форчунере-Ворчунере, увы, не выйдет.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Toyota Fortuner |
Размеры, мм | |
длина | 4795 |
ширина | 1855 |
высота | 1835 |
колесная база | 2745 |
колея передняя/задняя | 1545/1555 |
Снаряженная масса, кг | 2215 |
Полная масса, кг | 2735 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2755 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/3400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1600—2400 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес |
Передняя подвеска | пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | дизельное |