Плохо дует кондиционер в машине лифан х 60
Всем доброго дня! Мир, Труд, Май =) Всех с праздничками)
В общем болталася на просторах х60-форума и занесло меня в тему про кондей, где я обнаружил информацию о том, что жгут проводов под капотом протирает трубку с фреоном, в следствии чего холода в жару мы не получим.
Ну полез я значит сразу у себя смотреть и действительно трёт, пальцем пощупал, а там уже канавка протерта…
Но кондей работает, значит все норм, закрыл это место изоляцией от кабеля, отвел жгут и забыл, а тут на днях хотел порадовать себя прохладой в жаркий день и после нажатия на кнопку, никаких изменений не произошло…
Поехал к ребятам, что заправкой кондеев занимаются, проверили систему на утечку и обнаружили как раз там где тёрло, видимо там на последнем издыхании трубочка была, а начал пользоваться кондеем она и лопнула.
В общем прямо у них там подварили мне трубочку, на место где трёт одели кусочек армированного шланга и максимально дальше убрали жгут с проводами.
Вот пару фоток для ясности кортины:
Общий вид покапотки с указанием трубки которую трёт
А это как раз то место где протерло, другого ракурса не смог найти, но думаю понятно.
Обязательно проверьте у себя данное место, т.к. рано или поздно протрет у всех.
Спасибо за внимание и не простужайтесь в эти по летнему теплые дни =)
улучшаем печку
Всем привет!
Хотя не жаловался на печку, но подглядев одно видео тут
решил также сделать.
В процессе перестановки шлангов вытекло примерно 50-80 грамм. Ничего страшного.
Кроме этого, дополнил в шланг стеклоомывателя заднего стекла ранее приобретенный клапан обратки от Тойты Рафик 4, артикул Toyota 85321-26020 Клапан системы омывателя по 136 р — 2 шт.
Упоры капота установил где то летом, заказывал Fenox A901023C3 Амортизатор газовый, еврокрепление 2 шт. х 430 ₽
Кроме этого приобрел на экзисте следующие полезные для авто вещички:
1) Oilright 5509 Кислотный корректирующий электролит, 1л. 1 шт. х 136 ₽
2) AT AT27914 Жилет светоотражающий 1 шт. х 200 ₽
3) AGA AGA-FIRST-AID Аптечка автомобильная 1 шт. х 201 ₽
4) Lifan B1211522 Подвеска глушителя 1 шт. х 198 ₽
5) Abro AB-8-R Смазка-спрей универсальная, 450мл 1 шт. х 137 ₽
6) Kerry KR-942 Смазка универсальная литиева, 0.52мл 1 шт. х 184 ₽
7) Denso K16TT Свеча зажигания «Twin Tip» 4 шт. х 147 ₽
8) Zeus ZT403 Трос буксировочный ленточный 6 тонн с 2 крюками в чехле 1 шт. х 369 ₽
Не включается кондиционер на лифан х 60
Про схему: она довольно мутная – все спецы, почесав в затылке, просто стали смотреть что и как на машине. Реле кондея справа в салоне, там же датчики и предохранители, т.е. вся электрика. Надо снять бардачок и все видно. Рядом с вентилятором салона.
Первый ремонт: проверили давление, оказалось низкое. Заправили фреоном за 1,5 тысячи и я счастливый уехал.
Через неделю – все повторилось. В другом месте – померили давление и стали искать утечку. Нашли на радиаторе дырку. Сняли, запаяли, поставили, заправили – заплатил тысячи 4 и счастливый уехал.
Ездил год. Потом все по новой. Радиатор опять потек. Сняли, выкинули, поставили новый за 5 тысяч, заправили и я счастливо езжу до сих пор.
Теперь про особенности работы. У меня первый вариант Оленя – с принудительным вентилятором с вискомуфтой и плюс еще электровентилятор. Термостат родной.
Принудительного вентилятора хватает на все случаи жизни. Электровентилятор включается в двух случаях: долгой езды при сильной жаре на первой скорости по кочкам и при медленной езде на асфальте с включенным кондеем, опять же при сильной жаре.
И в заключение советы: скорей всего у тебя где-то утечка фреона, что наименьшее зло.
Грамотный спец, слегка разобрав передок – ее найдет по жирным потекам.
Если радиатор – лучше не паять, а сразу заменить, выйдет на круг дешевле. Аргонная сварка радиатора – она дорогая. Другое дело – радиатор от Оленя найти трудно. Мне так просто подобрали по размерам новый от какой-то другой машины.
Если текут трубки, что типично – тебе повезло, смело меняй на резиновые, они дольше служат, чем дюралевые.
1. Общая информация
Автомобиль Lifan X60 оборудован климатической установкой с системой кондиционирования воздуха, отопителем и вентиляцией салона. Система кондиционирования используется для охлаждения воздуха в салоне автомобиля летом, а отопитель – для обогрева салона и удаления влаги и инея с ветрового стекла зимой. Вся система имеет компактную конструкцию, обеспечивающую легкость управления и удобство в обслуживании.
Принципы действия системы кондиционирования воздуха
Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме.
Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в жидкой форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в жидкой форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.
Принципы действия системы обогрева
В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе кондиционирования используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.
При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:
Система управления кондиционером
Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, датчик давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.
Регулирование температуры системы кондиционирования
Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.
Компрессор
Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.
Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.
Система защиты
Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы включают:
2. Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14 ± 0,02 МПа, переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.
3. Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77 ± 0,1 МПа, переключатель давления замыкается (между контактами 2-А4 и 4-А4), в электронный блок управления двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота вращения вентилятора охлаждения.
4. Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру ниже 5 ˚C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор останавливается.
5. Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру выше 125 ˚C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор останавливается.
Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора)
Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, управляющие реле вентиляторов № 1, № 2, № 3, крыльчатку охлаждения радиаторов, регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:
1. Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93 ˚C – 96 ˚C, электронный блок управления двигателем замыкает реле № 1, № 3, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.
2. Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98 ˚C – 100 ˚C, электронный блок управления двигателем включает реле 2, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.
3. Если температура охлаждающей увеличивается до 110 ˚C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.
4. Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.
5. Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77 ± 0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.
6. Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.
Важнейшие требования безопасности
Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновом слою.
При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.
Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.
_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)
Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.
_________________
1.3 L; 2008 г.в. Продал. Когда я уходил, он плакал. 🙁
_________________
Зачем под капотом лошади, когда за рулем осёл?
Ага.
LAX8112100 Панель кондиционера
_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)
Ага.
LAX8112100 Панель кондиционера
Ну дай Бог никогда не увидеть эту штуку. Нихай себе работает
_________________
1.3 L; 2008 г.в. Продал. Когда я уходил, он плакал. 🙁
Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.
Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.
Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?
Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?
Адрес: Ставрополь Сообщений 11,791 Адрес: Ставрополь Сообщений 11,791
Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.
Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки
насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.
Китайский кроссовер Lifan X60, как и все современные автомобили, оснащён отопителем и системой кондиционирования. Итак, всем автолюбителям известно, что печка нужна в машине для обогрева, а ведь это не одна деталь, а целая система.
Система отопления состоит из следующих основных узлов: корпуса отопителя, блока управления, радиатора, резистора, приводов заслонок, моторчика, проводки. Все детали взаимодействуют между собой, и неисправность каждой из них приведёт к некорректной работе всей системы отопления. Рассмотрим более подробно составляющие печки:
Если у вас проблемы в системе отопления и кондиционирования, а ремонт требует приобретение запчастей, самое время обратиться в компанию «ASD Auto Group» для их покупки. В нашей компании вы всегда можете купить недорогие новые и контрактные запчасти для Lifan X60, которые помогут восстановить работоспособность систем автомобиля.
обдув
Заметил, что пока салон не прогрет до состояния «ташкент», при установке направления потока воздуха в любое положение, кроме «СТЁКЛА», запотевает водительское стекло, при одинаковых положениях боковых дифлекторов салона… Что может быть? И кстати, при переключении регулятора направления потока возуха на «СТЁКЛА» автоматически загорается и я так понимаю включается кондиционер. У всех так?
Lifan X60 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 19
А у меня проблема такая, если я положение печки ставлю в ноги или на себя, а дует всё равно на стекло. Что делать?
Не дует воздух с лопастей печки. Что делать? Вентилятор работает.
сломался распределитель потока воздуха, что делать?
помогите сломался распределитель потока воздуха, что делать?
Потомучто водила алкаш, вот и запотевает%)
дундук ты Саша))) я с бодуна за руль ни-ни)))
По кондёру: читал где-то про Авехи, что на переключателе направлений обдува, при положении на «лобовуху» включается микровыключатель кондиционера, расположен где-то на переключателе. Так вот, если эту микрокнопку убрать, так кондёр можно включать только нажатием пальцем на кнопку включения.
А позапотеванию: дыши реже :-). У меня так же, когда на улице нормальный минус, приходится периодически переключать режимы обдува.
заезжал к ОД с этим вопросом, разобрались… там патрубок воздуховода, который на стекло водительское слетел и из этого дифлектора не обдувалось…
При установке режима «обдув лобового стекла» включается система кондиционировании воздуха, для удаления влаги и снижения уровня запотевания стекол.
Хочу заметить, что в инструкции по эксплуатации рекомендуют раз в месяц принудительно включать кондиционер на охлаждение воздуха в режиме рециркуляции, так как фреон имеет свойство застаиваться, с образованием фракций, что может привести к отказу системы кондиционирования воздуха в летний период, после долгого простоя и не функционирования.
Для быстрого прогрева и отсутствия запотевания стекла, включите предпоследний режим (лобовое стекло и ноги) и кондиционер и будет вам счастье!
надо попробовать, спасибо
логично, но зимой он не стартанет
там датчик температуры
КОндёр включается чтобы осушить воздух 😉 Даже зимой.
Общая информация Lifan X60 с 2011 года
1. Общая информация
Автомобиль Lifan X60 оборудован климатической установкой с системой кондиционирования воздуха, отопителем и вентиляцией салона. Система кондиционирования используется для охлаждения воздуха в салоне автомобиля летом, а отопитель – для обогрева салона и удаления влаги и инея с ветрового стекла зимой. Вся система имеет компактную конструкцию, обеспечивающую легкость управления и удобство в обслуживании.
Принципы действия системы кондиционирования воздуха
Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме.
Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в жидкой форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в жидкой форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.
Принципы действия системы обогрева
В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе кондиционирования используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.
При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:
Система управления кондиционером
Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, датчик давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.
Регулирование температуры системы кондиционирования
Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.
Компрессор
Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.
Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.
Система защиты
Система обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования, регулирует давление и температуру в системе с помощью переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя, а также выполняет защитные функции. Функции системы включают:
2. Защита от высокого давления: если давление превышает 3,14 ± 0,02 МПа, переключатель давления (между контактами 1-А4 и 3-А4) выключается, вращение не передается на муфту сцепления компрессора, и компрессор останавливается.
3. Контроль высокого давления: если давление превышает 1,77 ± 0,1 МПа, переключатель давления замыкается (между контактами 2-А4 и 4-А4), в электронный блок управления двигателем передается соответствующий сигнал, в результате чего увеличивается частота вращения вентилятора охлаждения.
4. Защита от низкой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру ниже 5 ˚C, муфта сцепления компрессора выключается, компрессор останавливается.
5. Защита от высокой температуры: если датчик температуры испарителя определяет температуру выше 125 ˚C, включается защита компрессора от перегрева, и компрессор останавливается.
Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора)
Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, управляющие реле вентиляторов № 1, № 2, № 3, крыльчатку охлаждения радиаторов, регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:
1. Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93 ˚C – 96 ˚C, электронный блок управления двигателем замыкает реле № 1, № 3, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.
2. Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98 ˚C – 100 ˚C, электронный блок управления двигателем включает реле 2, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.
3. Если температура охлаждающей увеличивается до 110 ˚C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.
4. Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.
5. Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77 ± 0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.
6. Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.
Важнейшие требования безопасности
Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому данный состав не причиняет ущерба озоновом слою.
При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие основные моменты.